Анализ состояния рынка муки в РФ и в городе Челябинске

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Прошедший 2010/11 год для российского мукомольного комплекса был достаточно сложным и даже, можно сказать, непредсказуемым. Неурожай зерновых в большинстве регионов страны способствовал активному росту цен на продовольственную пшеницу.
Отпускные цены производителей на муку примерно вдвое выше цен производителей на пшеницу. Это соотношение поддерживалось в течение последних пяти лет. В первом квартале 2011 года стоимость пшеничной муки была выше стоимости пшеницы в целом, причем это соотношение постепенно сокращалось

Работа содержит 1 файл

Основа. Готова.docx

— 341.09 Кб (Скачать)

 

Муку принимают партиями. Партией считают любое количество муки одного вида, типа, сорта, однородное по качеству, предназначенное для  одновременной приемки, отгрузки, хранения, в упаковке одного вида или без  нее. При приемке муки проверяют  соответствие тары, упаковки, маркировки требованиям нормативной документации.

Для проверки соответствия качества муки отбирают выборку. Объем  выборки зависит от объема партии муки. Если мука поступила в мешках, то при их количестве до 5 включительно  отбирают каждый мешок, при партии свыше 5 мешков до 100 – не менее 5 мешков,  а при партии более 100 мешков –  не менее 5% от числа партии.

Объем выборки от партии муки в групповой упаковке, ящиках, коробках составляет 1% упаковочных  единиц, но не менее 2 упаковочных единиц.

Проверку соответствия качества неупакованного продукта требованиям  нормативно – технической документации проводят по объединенной пробе. Результаты испытаний распространяются на всю  партию.

Точечные пробы муки отбирают механическим пробоотборником или  вручную щупом из зашитых мешков (Приложение Ж). От каждой упаковочной единицы групповой упаковки отбирают один пакет с мукой, который и является точечной пробой. Объединенную пробу, масса которой должна быть не менее 2 кг, получают путем смешивания точечных проб. Масса средней пробы должна быть 2 ± 0,1 кг. Если масса объединенной пробы не превышает 2 кг, то она одновременно является и средней пробой. Если же превышает, то выделение средней пробы из объединенной проводят на делителе или вручную методом квартования. (Приложение И). Идентификацию муки на соответствие наименованию проводят по цвету, зольности, белизне.

Экспертиза качества муки проводится по органолептическим, физико-химическим показателям и показателям безопасности. К показателям качества, имеющим  одинаковые норма, независимо от сорта, относят вкус, запах, хруст, зараженность и загрязненность амбарными вредителями, наличие минеральной примеси  и влажность. С изменением сорта  и выхода изменяются такие показали качества, как цвет, зольность, белизна, крупность помола, количество и качество сырой клейковины. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Экспериментальная  часть

2.1 Краткая характеристика  организационно-хозяйственной деятельности  магазина ИП Лагунов К.Д и  его материально- технической  базы

Магазин розничной торговли «Продукты» расположен по адресу: Г.Челябинск, ул. Свободы 110б. Данный магазин располагается в ТК «Остров» вблизи от железнодорожного вокзала и приближен к основным потокам общественного и индивидуального транспорта.

Для осуществления своей деятельности учредитель открыл в установленном порядке расчетный счет в Челябинском отделении №8597 Карталинского ОСБ №1696 ОАО «Сбербанк России» за № 40802810372360001335,  имеет самостоятельный баланс, свою печать.

Прибыль, полученная магазином в результате его хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение руководства.

Основными целями деятельности данного  магазина являются:

1. комплексное удовлетворение спроса  покупателей;

2. получение прибыли.

По форме товарной специализации  данный магазин следует отнести к группе специализированных, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры товарных услуг.

Местом проведения  оценки является магазин «Продукты», юридически данная организация зарегистрирована как индивидуальный предприниматель Лагунов К.Д.  Юридический адрес: 457351, Челябинская область, г. Карталы, ул. Свободы, 37. Фактический адрес: г. Челябинск, ул. Свободы 110б.  Присвоен № 0092402046  согласно Общероссийскому классификатору предприятий и организаций.   Учетная карточка клиента (Приложение К) прикладывается к отчету. Специализация данного предприятия обширна: от железнодорожных перевозок и строительства до общественного питания. Предприятие внесено в Единый государственный реестр  индивидуальных предпринимателей за № 30974070340031 от 20 апреля 2011года (Приложение Л). Также имеется свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 14.06.2000 под № 7407002043664 (Приложение М).

Штат  магазина насчитывает 15 человек. Торговый персонал работает по индивидуальному графику, почасовая работа,  за исключением управляющего.        

Организационная структура магазина «Продукты» представлена на рисунке 6.

         


       


       


    



 


 

Рисунок 6

Организационная структура магазина «Продукты»       

Управляющий  принимает решения по всем функциональным структурам деятельности предприятия  через аппарат управления.        

Основные  задачи управляющего – подбор и прием  на работу кадров, организационное  воздействие на руководителей среднего звена и на торгово-технологические  процессы. В функции управляющего  входит обеспечение высокоэффективной  работы трудового коллектива путем интеграции системы управления в единое целое и координации его отдельных звеньев.        

Продавцы  осуществляют подготовку товаров к  продаже и продажу. Менеджер  осуществляет приемку и хранение товаров, заказ товара.       

Все работающие в магазине лица являются материально-ответственными и несут при подписании трудового договора, подписывают договор об индивидуальной и коллективной материальной ответственности.        

В соответствии с основными задачами ИП Лагунов К.Д. возложены функции:        

- проведение своевременных  расчетов за продукцию с поставщиками  и заказчиками за товары и  услуги;       

- расширение ассортимента  в торговых точках, сохранение  качества продукции и улучшению  культуры обслуживания. Проведение  экономического анализа всех  видов деятельности магазина  с целью снижения себестоимости  продукции. Составление ежемесячной,  квартальной пояснительной записки  по повышению технико-экономических  показателей. Внесение предложений  по выполнению рентабельности  производства. Проведение комплексного  технико-экономического анализа  производственно-финансовой деятельности  общества, составление пояснительной  записки к годовому отчету, участие  в балансовой комиссии по итогам  деятельности общества. Представление  полной, достоверной, своевременной  и детальной экономической информации  о всех сторонах деятельности  общества.

Магазин по типу здания является встроенным, т.е. все помещения располагаются в цокольном этаже здания. Это здание отвечает всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим.

Магазин имеет зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и создают благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования создана хозяйственная зона. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату.

 

В соответствии с технологической  схемой магазин включает несколько  групп помещений (зон), обеспечивающих его функционирование. Практически  все здание магазина можно разделить  на две основные части: торговые и  неторговые помещения. К торговым помещениям относятся: торговые залы; помещения для приема и выдачи заказов покупателей; помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям.

Все эти помещения несут  функциональную основную нагрузку в  магазине. Площади, формы и пропорций  торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень  обслуживания покупателей, оказывает  влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.

Неторговые помещения  включают: помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продажи; подсобные помещения; служебно-бытовые помещения; технические помещения.

Указанные помещения, в свою очередь, состоят из помещений и  зон для выполнения конкретных операций (приемочные, разгрузочные, кладовые, фасовочные, комплектовочные и др.) и размещения рабочих мест конторских работников, общетехнических устройств магазина и т.д. 
Все помещения магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Размещение помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово–технологических операций на основе широкого внедрение современного торгово –технологического оборудования . Основным торговым помещением является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в общей площади магазина. В торговом зале размещается рабочий и выставочный запас товаров, производится отбор товаров покупателями, продажа товаров.

При приемке товары помещают в специально приспособленные для хранения помещения. Товары, внутри данных помещений (холодильников и складов), группируются по признаку однородности режима хранения, определяемому физико-химическими и биологическими свойствами товаров. Внутри таких групп товары размещаются по ассортиментному признаку (мука - крупа, сахар - кондитерские изделия, и т. д.).

За каждой товарной группой  в холодильниках и складах  закрепляются постоянные места хранения (площадки, стеллажи, полки). Адресность хранения обеспечивает оперативное  управление товарными запасами ресторана  и соблюдение очередности продажи с учетом времени хранения товаров в ресторане и установленных сроков реализации.

Технология хранения  предполагает использование оптимальных  способов укладки товаров с позиции  эффективного использования отведенных площадей и торгово-технологического оборудования.

В таблице 7 представлен анализ организации хранения товаров.

Таблица 7 – Анализ организации хранения товаров.

Помещение для хранения

Наименование товара

Режимы хранения

Оборудование для хранения товаров

Соблюдение условий 

Склад №1

S= 25м2

Безалкогольные напитки, упаковка, одноразовая посуда, пиво

От +150С до +300С

Стеллажи, картонные коробки, поддоны

 

 

+

Склад № 2

S = 8м2

Крупы, чай, кофе, бытовая  химия, чипсы, овощи

Не более + 250С

Стеллажи

-

Холодильная камера

S= 10м2

Мясная, рыбная продукция, овощи

От -20С до – 60С

Стеллажи,

контейнеры

+

Морозильная камера

S=10м2

Роллы, замороженные хлебные  палочки, супы 

От -100С до – 200С

Стеллажи, поддоны, коробки

+


 

На все реализуемые  товары, подлежащие сертификации, предприятия  торговли должны иметь сертификаты  установленной формы, выданные уполномоченными на то органами. Они должны удостоверять качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей,

Запрещена продажа товаров  с истекшими сроками реализации-Товары, на которые органами местной администрации установлены нормы отпуска, должны продаваться с соблюдением этих норм.

Запрещается обусловливать  продажу одних товаров обязательным приобретением других.

В магазинах, торгующих продовольственными товарами, на доступном месте в  торговом зале должны быть установлены  контрольные весы, контрольные мерные устройства (кружки, мензурки и т. п.).

Покупателю должно быть предоставлено  право проверки правильности цены, веса и меры, отпущенных ему товаров, а также сроков хранения продовольственных  товаров и наличие сертификата. Администрация магазина обязана создать для этого необходимые условия.

Отобранные покупателем  непродовольственные товары могут храниться на контроле (с обязательной отметкой в товарном чеке о времени их выписки) до оплаты не более часа.

Магазин должен предоставлять  покупателю возможность оставлять  на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок до 3-х суток.

Контрольно-кассовые машины, используемые в предприятиях торговли, должны быть зарегистрированы в налоговых службах в установленном порядке.

В правилах работы предприятий  розничной торговли особое место  уделяется требованиям, предъявляемым  к продавцам, которые должны быть терпеливыми, внимательными, предупредительными, вежливыми и корректными.

Продавец должен хорошо знать  ассортимент товаров, их характеристику, назначение, способы использования  и ухода за ними. Он должен уметь предложить или помочь выбрать товар покупателю и т. п. В правилах же сформулированы и другие профессиональные требования к продавцам, а также предусмотрен раздел, касающийся контроля за их соблюдением.

 

 

 

 

2.1.1 Анализ основных  экономических показателей финансово  – хозяйственной деятельности  ресторана ИП Лагунов К.Д.

 

Финансово-хозяйственная  деятельность магазина ИП Лагунов К.Д. характеризуется системой экономических показателей, отражающих реальные и потенциальные финансовые возможности предприятия.       

Проведем  анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина ИП Лагунов К.Д. с целью выявления и оценки тенденций хозяйственных процессов на данном предприятии. Необходимая информация для анализа содержалась в плане хозяйственной деятельности предприятия, годовых и квартальных финансовых отчетах. Рассмотрены основные экономические показатели ресторана (таблица 8).

Таблица 8 – Основные экономические показатели хозяйственной  деятельности магазина ИП Лагунов К.Д. за 2010-2011гг.

Показатели

2010г.

2011г.

Темп роста, %

Отклонение (+,-)

1

2

3

4

5

1 Товарооборот, тыс. руб

4739

4953

104,70

+ 428

2 Валовой доход, тыс.  руб

1325

1835

137,14

+ 1020

3 Уровень, % к обороту

27,30

38,28

130,96

+10,98

4 Издержки обращения , тыс. руб

432, 85

445,15

102,92

+ 24,6

5 Прибыль от реализации

402, 85

431,9

107,00

+ 58,1

6 Уровень рентабельности, % к обороту

 
       4,98

 
       5,30

 
       106,84

 
      + 0,32

7 Внереализационные доходы, тыс. руб

 
       93,65

 
       100,1

 
       109,20

 
       +12,9

8 Внереализационные расходы,  тыс. руб. 

 
       17

 
       15,55

 
       95,15

 
       -2,9

9 Балансовая прибыль,  тыс. руб

34

31,1

95,15

-2,9

10 Налоги , выплачиваемые  из прибыли, тыс. руб

 

 

1

 
       79,86

 

 

2

 
       83,92

 

 

3

 
       107,00

 

 

4

 
      + 8,13

 

 

5

11 Чистая прибыль, тыс.  руб

324

351,81

107,00

+ 55,55

12 Численность работников, всего в том числе, работников  торгового зала

20

       15

19

       10

86,96  

  80,95

-1

       -5

13 Общая площадь магазина, кв. м. в том числе, торгового  зала

250

       150

250 

       150

100,00       

100,00

       0

14 Товарооборот на одного  работника, тыс. руб

 
       205,17

 
       230,8

 
       120,41

 
      + 25,63

15Товарооборот на 1 км.м.  общей площади магазина,, тыс.  руб

 
       14,62

 
       15,26

 
       104,7

 
       +0,64

16 Товарооборот на 1 кв.м.  торговой площади, тыс. руб

 
       24,83

 
       25,95

 
       104,70

 
       +1,12

17 Стоимость основных  фондов, тыс. руб

 
       35400

 
       35502

 
       100,27

 
       +102

Информация о работе Анализ состояния рынка муки в РФ и в городе Челябинске