Анализ состояния рынка муки в РФ и в городе Челябинске

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Прошедший 2010/11 год для российского мукомольного комплекса был достаточно сложным и даже, можно сказать, непредсказуемым. Неурожай зерновых в большинстве регионов страны способствовал активному росту цен на продовольственную пшеницу.
Отпускные цены производителей на муку примерно вдвое выше цен производителей на пшеницу. Это соотношение поддерживалось в течение последних пяти лет. В первом квартале 2011 года стоимость пшеничной муки была выше стоимости пшеницы в целом, причем это соотношение постепенно сокращалось

Работа содержит 1 файл

Основа. Готова.docx

— 341.09 Кб (Скачать)

 

Основная цель анализа  экономических показателей финансово  – хозяйственной деятельности магазина – выявление и оценка тенденций  развития финансовых процессов в  ресторане.

Из данных таблицы 8 видно, что темп роста товарооборота увеличился  -  104,7 %, что в сумме составляет 9906 тыс. руб., внереализационные доходы увеличились на 12,9 тыс. руб., а внереализационные расходы уменьшились на 2,9 тыс.руб.

Для полного анализа хозяйственной  деятельности предприятия необходимо проанализировать такие показатели, как:

    • валовый доход – это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Валовый доход представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли;
    • издержки обращения – это затраты по доведению товаров от производителя до потребителя, выраженное в денежной форме;
    • прибыль – денежное выражение стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников предприятия, передаваемого в торговлю через систему надбавок и скидок в качестве платы за реализацию товара.

      Издержки  обращения увеличились на 24,6 тыс.  руб, чистая прибыль увеличилась на 55,55 тыс. руб, произошло увеличение валового дохода на 3670 тыс. руб. (плановый к прошлому году) и на 9906 тыс. руб. (фактический товарооборот к прошлогоднему товарообороту). Прибыль от реализации увеличилась на 58,1 тыс. руб. Внереализационные расходы снизились на 2.9, что свидетельствует об эффективности мероприятий по снижению расходов. Налоги, выплачиваемые с прибыли, увеличились на 8,13 тыс. руб., увеличение произошло за счет увеличения плана товарооборота.

  Данные, приведенные  в таблице, дают представление  о динамике показателей, а также  об изменениях в   структуре  балансовой прибыли. Данное предприятие  ориентировано на максимизацию прибыли путем увеличение товарооборота и уменьшения издержек обращения.

Таким образом, по результатам анализа хозяйственно–финансовой деятельности магазина “Продукты” можно сделать заключение, что магазин работает рентабельно.

 

2.1.2 Закуп муки  в  магазине ИП Лагунов К.Д.. Анализ договорных отношений  с поставщиками

 

В результате анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений. Конкретные поставщики ресторана отдельной группы товаров.

ОАО «Макфа». "Макфа" - лидер  российского рынка макаронных изделий и муки.

Ассортимент выпускаемой  продукции составляет более 150 наименований.

 Сумарные производственные  мощности ОАО "Макфа" превышают  180 000 тонн в год, что составляет 20,0% всего производства макаронных  изделий в Российской Федерации,  в том числе макарон из твердых  сортов пшеницы - около 32,0%. Годовой объем производства выпускаемой муки всех сортов превышает свыше 450 000 тонн. Крупяное производство интенсивно развивается, сейчас его объемы составляют 10 000 т в год. Кроме макаронных изделий ТМ Makfa, Grand di Pasta, "Смак", круп и муки ТМ Makfa, в ассортименте "Макфы" полуфабрикаты для выпечки, оливковое масло extra virgin Grand di Oliva и другая продукция, рассчитанная на приверженцев здорового и вкусного питания. Компания "Макфа" поставляет свою продукцию во все регионы Российской Федерации, страны СНГ и дальнего зарубежья (Афганистан, Бельгия, Бразилия, Израиль, Китай, ОАЭ, США и др.).

ОАО «КХП им. Григоровича». Предметом сотрудничества предприятий компании является производство традиционных продуктов питания: муки, круп, каш, макаронных изделий, готовых завтраков. Предприятия «СоюзПищепрома» объединяет политика качества, а также общая стратегия развития производства и целевых инвестиций в сельское хозяйство, пищевую и перерабатывающую промышленность. Объединяющей для предприятий группы стала торговая марка «Царь» - зонтичный бренд для более чем пятисот наименований бакалейной продукции. Марка появилась на российском рынке 5 лет назад. ТМ «Царь» перспективна и с точки зрения экспорта. Сегодня дирекция маркетинга и продаж занимается проектом активного продвижения марочного ассортимента в Индию. По оценкам отраслевых экспертов, Объединение «СоюзПищепром» входит в первую тройку производителей продуктов питания в УрФО и в первую двадцатку российских поставщиков бакалеи.

ЗАО «Злак» Продовольственная компания «Увелка» — это комплекс современных перерабатывающих предприятий: ЗАО КХП «Злак» и ООО «Ресурс». Предприятие основано в 1929 году — основная задача — удовлетворить потребности регионов в продуктах высокого качества. Президент продовольственной компании «УВЕЛКА» — Филиппов Валерий Васильевич. Комбинат хлебопродуктов «Злак» производит муку всех сортов — 350 тонн в сутки, а также готовые смеси для блинов, оладий и тортов, фасованные в бумажные пакеты по 1 кг. и порционными пакетиками по 250 гр. С 1 сентября 2007 года налажен выпуск макаронных изделий из твердых сортов пшеницы группы «А». А в апреле 2010 было освоено экструзионное направление — выпуск готовых завтраков.

ООО «Мельничный комплекс Роса» - крупнейший производитель продукции зернопереработки на Алтае. История компании начинается с марта 1992 года, когда на пустыре в районном центре Шипуново было возведено первое здание и налажено производство круп. Сегодня компания представляет собой современный производственно - логистический комплекс, который позволяет на практике реализовать нашу цель – обеспечение потребителей продукцией экстра – класса по доступной цене. Продукция вырабатывается только из отборного алтайского сырья, проходящего многоступенчатый контроль качества в процессе производства. Подтверждением экстра-качества нашей продукции являются более пятидесяти медалей и дипломов российских и международных выставок. Мука «Алтайская Сказка» отличается сильной клейковиной, высоким процентом белизны и обладает замечательными хлебопекарными качествами. Производство муки с использованием новейших технологий позволяет компании «Роса» добиваться наилучших характеристик производимого продукта и постоянно расширять собственный ассортимент. Технологический процесс на мельнице состоит из ряда взаимосвязанных операций, каждую из которых выполняет специальное оборудование — самые современные машины и аппараты. Гибкая технологическая схема позволяет производить муку различных сортов как из мягкой, так и из твердой пшеницы. Производительность мельницы — 80 тонн муки в сутки. Мука фасуется в мешки весом 10, 25, 50 кг, а также в пакеты весом 2 кг.

 

 

Проведем анализ договоров  поставки. Результаты в таблице 9.

Таблица 9 – Содержание договоров поставки на поставку муки

Наименование позиции

ОАО «Макфа»

ОАО «КХП им. Григоровича»

ЗАО «Злак»

ООО Мельничный комплекс «Роса»

1

2

3

4

5

Даты, данные поставщика и  покупателя

от 05.01.11

от 10.01.11

от 07.01.11

от 15.01.11

Предмет договора

Мука пшеничная хлебопекарная  высшего сорта

Мука пшеничная хлебопекарная  высшего сорта

Мука пшеничная хлебопекарная  высшего сорта

Мука пшеничная хлебопекарная  высшего сорта

Сроки и условия поставки

Автотранспортом поставщика.

Через 2 дня от заказа.

Автотранспортом поставщика.

Через 2 дня от заказа.

Автотранспортом поставщика.

Через 2 дня от заказа.

Автотранспортом поставщика. Через 2 дня от заказа.

Качество продукции

 

Соответствие требованиям  нормативной документации

Соответствие требованиям  нормативной документации

Соответствие требованиям  нормативной документации

Соответствие требованиям  нормативной документации

Права и обязанности сторон

Принять и оплатить товар

Принять и оплатить товар

Принять и оплатить товар

Принять и оплатить товар

Ответственность сторон

 

Согласно действующего законодательства

Согласно действующего законодательства

Согласно действующего законодательства

Согласно действующего законодательства

Разрешение  споров и претензий

Путем мирных переговоров  или в Арбитражном суде

Путем мирных переговоров  или в Арбитражном суде

Путем мирных переговоров  или в Арбитражном суде

Путем мирных переговоров  или в Арбитражном суде

Срок действия договора

До 31.12.11

До 31.12.11

До 31.12.11

До 31.12.11


 

Анализ договоров, представленный в таблице 8, позволяет заключить, что все договора поставки содержат основные положения, регулируемые Гражданским кодексом РФ, и не противоречит требованиям нормативных и законодательных актов. В договорах содержатся все основные моменты, позволяющие регулировать закупочную деятельность и хозяйственные связи.

Договор поставки товаров  заключен в письменной форме путем  составления одного документа, подписанного сторонами. Договор с указанием  адресов сторон и банковских реквизитов поставщика и покупателя (Приложение Н).

Согласно ГК РФ качество поставляемых товаров должно соответствовать  обязательным требованиям. В данном договоре соответствие обязательным требованиям  стандарта, предназначенным для  пшеничной муки, подтверждается товаросопроводительными  документами с перечнем сертификатов на данную продукцию.

Однако, существенным недостатком  данного пункта договора является отсутствие о сроке годности пшеничной муки и даты ее исчисления. В данном договоре отсутствует пункт 3 «Порядок приемки  товара по качеству и количеству», что  усложняет приемку товаров в  соответствии с инструкциями Госарбитража СССР №П-6 и П-7.

Положительным моментом в  данном договоре является наличие четкого  определения сроков и периодах поставки, что позволяет предприятию рационально  использовать складское помещение, а также оптимизировать график работы материально – ответственных лиц, принимающих товар.

Таким образом, при анализе  договора поставки установлено, что  данный вид торговых отношений имеет  как положительные, так и отрицательные  моменты. Причиной этого служит применение типового договора поставки, который  применяется для всех групп товаров. Поэтому договор следует доработать с целью однозначного толкования условий и предмета договора и  четкого определения прав и ответственности  сторон при возможных разногласиях.

Если при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить  договор и получившая от другой стороны  предложение о согласовании этих условий, должна в течение 30 дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законодательством  или не согласован сторонами, принять  меры по согласованию соответствующих  условий договора либо письменно  уведомить другую сторону об отказе от его заключения.

 

2.1.3 Организация  приемки по количеству и качеству  муки хлебопекарной  в магазине  ИП Лагунов К.Д., выявление негативных  и позитивных моментов.

 

Порядок приемки товара в магазине «Продукты» регулируется:

а) инструкцией о порядке и сроках приемки товаров  по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов, утвержденной  Госарбитражем СССР

б) действующими условиями поставки, договорами купли – продажи.

Приемка по количеству производится согласно Инструкции о приемке по количеству: проверка количества муки проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При отсутствии их приемка  проводится с составлением акта, в  котором указывают фактическое  количество изделий. Поступивший товар  принимается в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов. Приемка товаров по количеству предусматривает выполнение следующих операций: сплошное вскрытие тары, подсчет количества товарных единиц или взвешивание товаров, сверка с сопроводительными документами. В случаях несоответствия фактического наличия товаров данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт. Если при приемке выявлен излишек, это указывается в акте разногласия. При этом делается пометка о принятии или неприятии излишка товаров. В случае принятия, поставщик обязуется в ближайшее время выслать исправленную товарно-транспортную накладную. Приемка товара по качеству производится на складе получателя согласно инструкции о приемке по качеству: приемка товаров по качеству и комплектности в магазине проводится с целью предотвращения к покупателям товаров низкого качества. Качество товаров, поступивших в исправной таре, проверяют не позднее 24 часов после поступления их на склад конечного получателя. В эти же сроки должны быть составлены акты о результатах приемки недоброкачественных и некомплектных товаров. При обнаружении недоброкачественности и некомплектности товаров приемки приостанавливается. Получатель обязан сохранить эти товары и вызвать представителя поставщика для окончательной приемки. По результатам приемки составляется акт. Приемка товара осуществляется менеджером по количеству, качеству, срокам годности, соответствию документации на привезенный товар.

Товар сопровождается: товарно-транспортной накладной (Приложение П), счетом – фактурой, сертификатом соответствия (Приложение Р), удостоверением о качестве, сертификатом качества.

Если товар находится  в ненарушенной таре, то приемка  может проводится по количеству мест, массе брутто, по количеству товарных единиц, маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку  в сопроводительном документе. Приемка  муки по количеству и качеству на предприятии  осуществляется на основании договоров  поставки, где оговорено количество и качество муки.

В ИП Лагунов К.Д. приемка по количеству муки осуществляется по количеству товарных мест и сверки фактически поступивших товаров  с показателями  сопроводительных документов. Если количество муки соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на накладной ставится печать предприятия.  Обязательно указывается дата приемки. Данное обстоятельство является важным в случае возникновения разногласий с поставщиком.  Приемка по качеству муки сводится к выявлению качества на основании сертификатов соответствия, визуального осмотра упаковок муки, наличию товарного вида, выявлению срока годности, состоянию тары, упаковки, маркировки. В случае расхождения по качеству и/или количеству при приемке муки составляется акт согласно Инструкции о порядке приемки товаров по количеству №П-6 и качеству №П-7, который утверждается не позднее трех дней с момента составления акта.

При приемке внимание обращается на маркировку товара и тары, в которой  поступает мука, поскольку маркировка служит важнейшим средством идентификации. Учитывается время, дата выпуска  муки, срок ее реализации. Качество муки при приемке в ресторане определяется органолептическим методом по показателям  внешнего вида. Порядок приемки рассмотрен подробнее на конкретном примере: в  ИП Лагунов К.Д. поступила партия муки пшеничной хлебопекарной высшего  сорта от ОАО «МАКФА» по счет-фактуре  и накладной. Согласно товарно-транспортной накладной партия муки включала одно наименование. Количественную приемку  проводили путем перевешивания  на электронных товарных весах. Приемку  муки по количеству проводил менеджер в присутствии водителя-экспедитора, который является материально-ответственным лицом и представителем поставщика. По результатам приемки было установлено, что фактическое количество поступившей партии муки соответствует данным, указанным в товаросопроводительных документах. Менеджер поставил подпись на втором экземпляре товарной накладной, который возвращается поставщику. Качественная приемка муки включала органолептическую оценку. Муку оценивали по внешнему виду упаковки, маркировки. Фактически было установлено, что мука пшеничная хлебопекарная фасованная имеет целую, невскрытую упаковку, полную, доступную маркировку.

Информация о работе Анализ состояния рынка муки в РФ и в городе Челябинске