Ананализ структуры ассортимента цифровых фотоаппаратов, реализуемых магазином

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: рассмотреть ассортимент и качество цифровых
фотоаппаратов, реализуемых на конкретном предприятии.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть состояние и тенденцию развития рынка цифровых
фотоаппаратов;
- определить факторы, формирующие ассортимент и качество цифровых
фотоаппаратов;
- дать классификацию и характеристику современного ассортимента
цифровых фотоаппаратов;
- рассмотреть требования к качеству цифровых фотоаппаратов;
- дать характеристику организационной деятельности магазина;
- провести анализ ассортимента цифровых фотоаппаратов, реализуемых
магазином;
- дать оценку качества и конкурентоспособности цифровых
фотоаппаратов, реализуемых магазином.

Работа содержит 1 файл

Конечная стадия курсовой печатать.doc

— 218.50 Кб (Скачать)
>     Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.

     Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические.

     Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. К ним относят торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, зал кафетерия, зал демонстрации новых товаров, помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.

     К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для храпения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов.

     Подсобные помещения включают помещения для храпения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров па дом, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные.

     Технические помещения - вентиляционные камеры, машинные отделения холодильных установок и лифтов, телефонный коммутатор, электрощитовая, помещение теплового узла или котельной, радиоузел, камеры кондиционирования воздуха.

      Размещение помещений и их планировка направлены па обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования.

      Планировка помещений магазина «Мозаика» обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии.

      Совокупность помещений магазина составляет его технологическую планировку:

      Площадь магазина «Мозаика» составляет 46,1м²: из них 30,4м² занимает торговый зал. Схема помещений магазина представлена на рисунке 7. 

       

Рис.7. Схема помещений магазина «Мозаика»

1 - центральный вход;

2, 4 –  подсобные помещения;

3 –  торговый зал.

     Исходя из вышеперечисленного  можно сделать следующие выводы, что магазин «Мозаика» по площади относительно небольшой и персонала в нём работает всего 3 человека, следовательно, оказать услуги по продаже товаров большому количеству покупателей в одно время невозможно.  
 

2.2. Анализ  ассортимента цифровых фотоаппаратов реализуемых магазином 

     Ассортимент цифровых фотоаппаратов в магазине  «Мозаика» представлен следующей группой товаров: фотоаппараты для начинающих, для любителей, для профессионалов. Используя образцы цифровых фотоаппаратов, рассчитываем структуру ассортимента цифровых фотоаппаратов по основным классификационным признакам, реализуемых в магазине «Мозаика» и записываем в таблицу 2. 

Таблица 2

Основные технические характеристики исследуемых моделей фотоаппаратов

Пара-метры Canon PowerShot SX100 Canon PowerShot A560 Canon PowerShot G9 Olympus Mju 810 Olympus SP-320 Sony Cyber-shot DSC-T70 Sony Cyber-shot DSC-W80 Casio Exilim EX-Z110 Panasonic Lumix DMC-FX100
Фирма-изгото-витель Китай Китай Япония Китай Индонезия Япония Япония Китай Китай
Цена 9500 7800 17500 6360 7150 11200 7800 6300 6000
Млн. пикселей 8 7,1 12.1 8.3 7.4 5.1 7.2 6 7.2
Макс.разрешение 3264х

2448

3072x 2304 4000x

3000

3260x 2448 3072x 2048 3264x 2448 3072x

2304

3072

x

2304

3072

x

2304

Свет-ть. ISO 80 - 1600 ISO 80 - 1600 ISO 80 - 1600 ISO 64 - 3200 ISO, Auto ISO 80 - 1600 ISO 80 - 3200 ISO, Auto ISO 100 - 3200 ISO 80 - 1600 ISO 100 - 3200 ISO
Заряд.ус-во Li-Ion Li-Ion Li-Ion Li-Ion Li-Ion Li-Ion Li-Ion Li-  Ion Li-

Ion

Масса,г 266 165 320 145 180 128 155 136 176
Потребкласс Для люб. Для люб. Для проф-в Для люб. Для люб. Для люб. Для люб. Для люб. Для люб.

   

     Проанализируем ассортимент по фирме-производителю: большинство моделей фирмы Canon, причём эти цифровые фотоаппараты, как для любителей, так и для профессионалов, как для людей со средним, так и высоким достатком. На втором месте фотоаппараты фирм Olympus и Sony. Это фотоаппараты для любителей со светочувствительностью в среднем от 80 до 3200 ISO и ценовым диапазоном от 6360 до 11200.

     Вес у большинства представленных  моделей не превышает 200г, кроме двух- Canon PowerShot SX100 и Canon PowerShot G9 с весом, соответственно, 266г и 320г. Делая нализ представленных моделей цифровых фотоаппаратов можно увидеть, что большая часть приходится на производство Китая, на втором месте стоит Япония и лишь один фотоаппарат производства Индонезии.

     По количеству пикселей цифровые  фотоаппараты вошли в диапазон  от 5.1 до 12.1пикселей, наибольшее количество – 12.1 – приходится на камеру для профессионалов. Среднее количество пикселей составило 7.5.

     Анализируем широту и полноту ассортимента по количеству предлагаемых разновидностей торговых марок.

Рассчитаем  удельный вес по каждой торговой марке. Результаты отражены в таблице 3. 

Таблица 3

Структура ассортимента цифровых фотоаппаратов  по торговым маркам, реализуемых в магазине «Мозаика»

№ п/п Торговая марка Количество

моделей, шт.

Удельный

вес, %

1 Canon 3 30
2 Casio 1 10
3 Olympus 2 20
4 Sony 2 20
5 Panasonic 2 20
Итого 10 100
 

     Исходя из расчетов, можно увидеть, что наибольший удельный вес занимает торговая марка Canon (30%), наименьший – Casio (10%) и одинаковый удельный вес у торговых марок Olympus, Sony, Panasonic (20%).

     Формирование оптимального ассортимента товаров является важнейшей функцией товароведа в любой коммерческой структуре. От того, насколько адекватным покупательскому спросу, как по качеству, так и по количеству, будет сформирован ассортимент товаров, настолько рентабельной будет деятельность организации.

     Для формирования заказа на фотоаппараты необходимо знать не только потребительные свойства и назначение каждой модели, но и структуру покупательского спроса на рынке.

Цифровые  фотоаппараты принято делить по ценовым  категориям на бюджетного или простого класса стоимостью до 8000 руб., фотоаппараты среднего класса стоимостью от 8000 до 12000 руб. и фотоаппараты высокого класса стоимостью более 12000 руб.

     Неудовлетворенный спрос отдельных категорий потребителей несёт с собой потерянную прибыль, закупленные сверх нормы, даже престижные модели, могут оказаться невостребованными из-за недостаточного количества покупателей в этом сегменте рынка.

  Следует отметить, что ассортимент фотоаппаратов  на рынке может ежегодно значительно изменяться, однако, структура покупательских сегментов из года в год обычно отличается высокой стабильностью.

Чтобы выяснить структуру рынка, модели цифровых фотоаппаратов следует распределить по трём ценовым категориям.

     Цифровые фотоаппараты, реализуемые в магазине «Мозаика», размещённые в вышеперечисленных ценовых категориях представлены в таблице 4.

Таблица 4

п/п

Категория Кол-во Название фотоаппарата Уд. вес, %
1 до 8000 6 Casio Exilim EX-Z110, Panasonic Lumix

DMC-LS70, Olympus SP-320, Olympus MJU-810, Sony DSC-W80, Canon PowerShot A560

60
2 от 8000 до 12000 3 Panasonic Lumix DMC-FX100, Sony Cybershot DSC-T70, Canon PowerShot SX100 30
3 От 12000 1 Canon PowerShot G9 10
   Итого: 10 100

    

     Большинство  представленных фотоаппаратов находятся  в цифровом диапазоне до 8000 рублей, в основном это любительские  фотоаппараты для людей со  средним достатком.  

Заключение 

      Магазин «Мозаика» является магазином по продаже цифровых фотоаппаратов и фототоваров, а так же предоставляет услуги по обработке и печати фотографий, расположен в г. Липецк, но адресу: ул. Зегеля, д. 11 и входит в торговую сеть ООО «Мозаика». Площадь магазина «Мозаика» составляет 46,1м², из них 30,4м² занимает торговый зал.

     Исходя из расчетов, можно увидеть, что наибольший удельный вес занимает торговая марка Canon (30%), наименьший – Casio (10%) и одинаковый удельный вес у торговых марок Olympus, Sony, Panasonic (20%).

      На основании сделанных выводов, можно дать некоторые рекомендации по совершенствованию качества и конкурентоспособности цифровых фотоаппаратов, реализуемой в магазине ООО «Мозаика»:

  • расширение ассортимента фотоаппаратов;
  • изменение структуры и поставок при производстве продукции;
  • изменение цен па продукцию;
  • проведение маркетинговых исследований;

-   сотрудничество с большим количеством поставщиков;  

-    проведение РR-акций; введение системы скидок.

 

    Список  литературы

  1. Лидрусяк Я. В. Организация и технология торговли - Минск: Издательство БГУ, 2005.
  2. Брилевский  О.Л.  Товароведение  непродовольственных  товаров.   2006.
  3. Бурмистров В. Г. Организация торговли непродовольственными товарами. - Минск: Зерцало, 2007.
  4. Виханский О. С., Наумов Н. И. Менеджмент- М.: Издательство БИК,

2006.

  1. Гарслик М.А., Ляндсмап Р.Д. Организация, оборудование и технология. М., 2006.
  2. Ильенкова С.Д., Ильенкова С.Д., Мхитарян В.С. и др. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой - М., 2005.
  3. Наумов Л. Л. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Издательство ЮНИТИ, 2004.
  4. Новикова А.М., Голубкина Т.С, Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. М., 2005.
  5. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятель 
    ности. М: Издательство ЮПИТИ, 2006.

Информация о работе Ананализ структуры ассортимента цифровых фотоаппаратов, реализуемых магазином