Тушь для ресниц. Экспертиза качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Женщины во все времена хотели быть прекрасны. Еще в древние времена они умели красить губы, осветлять лицо, выравнивать цвет лица, но глазам несомненно придают первостепенную роль.
В декоративной косметике макияжу глаз придают главное значение. Сегодня почти 80% молодых женщин предпочитают наносить макияж только на глаза. Поэтому производители косметики уделяют этой группе большое внимание.

Работа содержит 1 файл

Весь диплом.doc

— 498.50 Кб (Скачать)

частицы, размер которых превышает 20-30 мкм после разделения на сите, возвращаются через шлюзовой затвор  с помощью спирального транспортера  в смеситель для дополнительного измельчения;. частицы размером менее 2 мкм аспирируются и осаждаются в фильтрах, выводятся из схемы для использования в других изделиях (детские присыпки, тальки и т. д.);

частицы размером от 3 до 20 мкм (оптимальный размер частиц, обладающих хорошей кроющей способностью и не закупоривающих поры кожи) из бункера  спиральным шнеком подаются в бункера, из которых по мере необходимости попадают на машину  для компактирования, осуществляемого в металлические чашечки, поступающие из питателя. На узле прессования в чашечку запрессовывается пудра, после чего чашечка из машины выводится на ручной конвейер  для сборки пудреницы, укладки и закрепления чашечек в пудреницах. Во избежание пыления в цехе вся классификационная установка аспирируется с помощью вентилятора.

Тени в виде паст и карандашей состоят из основы (смеси жировых, воскообразных веществ и нефтепродуктов) и красителей. На рис. 3 Приложения показана технологическая схема производства. Весь технологический процесс производства состоит из следующих четырех технологических операций: приготовления жировей основы, пигментной пасты, массы помады, формовки и фасовки теней.

На весах  отвешивают соответствующее количество компонентов жировоскового сырья, которое загружают в передвижную емкость. Расплавленную массу фильтруют из промежуточной емкости  насосом через фильтр в передвижную емкость.

Взвешенные на весах красители и наполнители загружают в емкость  с мешалкой, куда добавляют жидкие компоненты (сорби-танолеат, парфюмерное масло и т.д.) из емкости  насосом. Полученную смесь подвергают вальцеванию на трехвалковой машине.

Емкость  с профильтрованной жировой основой и приготовленной пигментной пастой устанавливают под гомогенизатор. Далее готовую массу насосом  через фильтр  передают в емкость. Отфильтрованная масса загружается в литьевой котел, а затем дозируется в литьевые формы. Сформованные   карандаши автоматически выталкиваются в пенал. Затем пеналы подаются на ручную упаковку.

Изготовление карандашей для глаз и бровей аналогично изготовлению теней в виде паст.

Тушь выпускается в виде брусков в коробочках и в виде жидкой эмульсионной массы в небольших баллончиках различных тонов. Технологическая схема производства жидкой туши для ресниц показана на рис. 4 Приложения.

Отвешенные на весах  жировые компоненты загружаются в передвижную емкость, которая устанавливается под настенной мешалкой. Расплавленную массу из промежуточной емкости  перекачивают насосом  через фильтр  в емкость. Одновременно в емкость  загружают красители, пленкообразующие компоненты, расплавленную жировую основу и проводят эмульгирование массы в гомогенизаторе. Готовая масса из сборника  через фильтр  насосом  подается в емкость  и пропускается через коллоидную мельницу. Далее готовая масса подается в машину для автоматического наполнения и укупорки.

Пигментная паста и жидкий краситель, отвешенные на весах, компонент из емкости  насосом подаются в емкость  с мешалкой. Полученную смесь подвергают вальцеванию на трехвалковой машине  и готовую пигментную пасту добавляют в емкость.

  1.1.3 Потребительские свойства и показатели качества декоративной косметики для глаз

Косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже и поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Основным действием декоративной косметики для глаз является придание красивого внешнего вида, а так же возможно увлажняющее и питательное действие косметических средств.

То или иное действие или их комплексный эффект связаны прежде всего с составом входящих в него компонентов. Потребительские свойства косметических средств можно подразделить на следующие основные группы:

- функциональные (эффективность действия);

- эргономические;

- надежность;

- эстетические;

- безопасность (санитарно-гигиенические свойства).

Наиболее важными для потребителя являются функциональные свойства, определяющие эффективность действия средства. Эффективность действия можно определить либо опытным путем, используя средство, либо по данным независимых специалистов.

К функциональным свойствам косметики относятся:

- очищающие (гигиенические) свойства – моющая, очищающая, отшелушивающая и тонизирующая способности;

- косметические свойства – проявляются через внешний видимый эффект улучшения состояния кожи человека благодаря увлажнению, питанию, регенерации, улучшению обменных процессов в коже;

- защитные свойства – солнцезащитный фактор, защитный фактор старения, защитное действие от низких температур;

- лечебно-профилактические свойства – антисептическая способность, антисеборейная способность, от угревой сыпи;

- специальные свойства (например отбеливание, способность сжатия пор и др.)

Основным функциональным направлением декоративной косметики являются косметические свойства (придание красивого внешнего вида). Декоративная косметика создана специально для того, чтобы скрыть некоторые дефекты внешности или оттенить определенные черты лица. Декоративная косметика для глаз предназначена для того, чтобы сделать взгляд ярче, подчеркнуть природный цвет глаз, выделить контур глаза, подкорректировать его форму, подчеркнуть и изменить линию бровей.

Эргономические свойства декоративных косметических средств заключаются в комфортности при их применении, что связано прежде всего с ощущениями на коже при их применении (стягивание, липкость и т.д.). Удобство пользования определяется также упаковкой средства – формой, расфасовкой. Также для декоративной косметики для глаз важное значение имеют удобство нанесения – форма и размер аппликаторов, длина и размеры кисточки у тушей для ресниц, толщина стержня у карандашей и др. Также немаловажное значение имеет легкость удаления средств с век и ресниц.

Надежность декоративных косметических средств связана прежде всего с их сохраняемостью и определяется сроком годности (от 12 до 18 мес). Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, к виду и количеству консерванта. Также к свойствам надежности у декоративных средств для глаз относятся коллоидная стабильность и термостабильность.

Эстетические свойства декоративной косметики для глаз определяются цветом, блеском соответствием моде, а также гармоничностью и единством средства с конкретной ситуацией.

Свойства безопасности являются не менее важными, чем функциональные. На безопасность косметики влияют следующие факторы:

- состав;

- качество исходных компонентов;

- технологический процесс получения;

- расфасовка и упаковка;

- условия хранения и продажи;

- условия потребления.

Поскольку тушь, тени и карандаши применяют в непосредственной близости от глаз, они должны быть безупречны с микробиологической точки зрения, они не должны содержать микроорганизмы, способные вызвать коньюктевит, поэтому производство косметических товаров должно проходить в стерильных условиях, исключающих попадание болезнетворных бактерий, плесневых грибков и т.п. А добавляемые консерванты могли высокоэффективно предотвращать рост микроорганизмов и одновременно быть безопасными – не вызывать воспаления слизистой оболочки глаз.

Для проверки безопасности декоративных косметических средств для глаз проводят комплекс испытаний. Определяют химические показатели, микробиологическую безопасность и токсикологические свойства, а также средства подвергают клиническим испытаниям.

Требования к качеству теней для век на жировой основе, карандашей для бровей и ресниц определяет  ГОСТ Р 52342-2005 «Изделия декоративной косметики на жировосковой основе. Общие технические условия». Важнейшими компонентами таких средств являются воск (пчелиный, карнаубский) и масла. Основным физико-химическим показателем таких товаров является температура каплепадения. Температура каплепадения должна быть оптимальной. При низкой температуре каплепадения косметика стекает» с глаз, а при высокой плохо наносится на кожу и с трудом ее покрывает. Температура каплепадения для изделий в карандаше – 45…75оС.  К показателям, определяемым путем практических испытаний, относятся: стойкость к истиранию, кроющая способность, а также удобство пользования.

Требования к качеству теней для век, карандашей для глаз и бровей, подводки, тушей для ресниц, изготовленных на эмульсионной основе, определяет ГОСТ 52341-2005 «Изделия декоративной косметики на эмульсионной основе. Общие технические условия». Основными физико-химическими показателями качества данных косметических средств являются кроющая способность, стойкость к воде и водородный показатель.

Требования к показателям качества порошкообразных теней для век определены по ГОСТ Р 52344-2005 «Изделия косметические порошкообразные и компактные. Общие технические условия». Основным требованием к качеству порошкообразных средств является степень измельчения пигмента, что контролируется остатком на сите после просеивания. Изделия компактные должны выдерживать испытания по степени компактности – не должны растрескиваться при падении.  Путем практических испытаний,  имеющих решающее значение для оценки качества теней для век, проверяют их устойчивость к стиранию в сухом и мокром виде, красящую способность и удобство пользования. Удобство пользования тенями определяется формой и размером аппликатора, легкостью нанесения теней на веки, а также легкостью удаления их с век.

1.2 Экспериментальный раздел

1.2.1 Характеристика и анализ ассортимента декоративной косметики для глаз, представленных в ООО «Спектр»

                   В ООО «Спектр» представлен широкий ассортимент декоративной косметики для глаз различных фирм-производителей.

Основными отечественными поставщиками являются «Арт-Визаж», ОАО «Концерн «Калина», группа компаний «СМ Мишель», компания Elegance.

    Область деятельности компании «СМ Мишель» – производство косметики, компания производит косметические средства в широком ассортименте и является крупным производителем косметики в России. На предприятиях компании выпускаются линии косметических товаров под собственными брендами, которые известны на рынке и пользуются устойчивым спросом, например декоративная косметика для глаз под торговой маркой Innovation Style, Innovation make-up, Luxury

Декоративная косметика под маркой Арт-Визаж появилась на Российском рынке в 1998 г. и в настоящее время успешно продается в более 70-ти городах России, на Украине, в Белоруссии и странах Прибалтики. Декоративная косметика компании Арт-Визаж производится в Московской области на основе технологий и сырья, поставляемых лидерами мирового косметического рынка, техническое оснащение от крупнейшего производителя оборудования итальянской компании Ve. Tra. Co. Srl. Компания «Арт-Визаж» производит четыре марки декоративной косметики: Арт-Визаж, Art-Visage, Вено и Рута. Марка Арт-Визаж - это узнаваемый брэнд, широко представленный в регионах России и странах СНГ. Успех марки заключается в устойчивом имидже качественной и доступной косметики, которая является воплощением классики и не уступает многим европейским брэндам. Вено – первая российская профессиональная марка декоративной косметики, производимая группой компаний Арт-Визаж. Под маркой Рута производят доступную по цене декоративную косметику.

Концерн Калина - компания была основана в 1942 году на базе эвакуированной из Москвы фабрики «Новая Заря», в 1970 году получила название «Уральские Самоцветы». Крупнейший российский производитель косметической продукции и средств личной гигиены. Концерн является одним из лидеров на российском парфюмерно-косметическом рынке.

Декоративная косметика для глаз на Концерне Калина выпускается под торговыми марками MIA-серия косметики для молодых девушек  до 25 лет и  Manhattan.

Компания «Элеганс» — первый (с 1997 года) и один из лучших в России производителей декоративной косметики.

Сегодня компания «Элеганс» представляет на российском рынке 2 бренда: Бренд AjouRe — декоративная косметика от экспертов в мире моды. Бренд ELEGANCE — широкий ассортимент косметических средств, созданных на основе натуральных ухаживающих компонентов.

Вся продукция компании «Элеганс» разрабатывается и производится в Европе совместно с ведущими специалистами в области декоративной косметики (Schwan-STABILO Cosmetics (Германия), Intercos (Италия), Fiabila (Франция), SLG Beauty (Англия) и др.), тестируется в лабораториях, оснащенных по последнему слову техники, и соответствует мировым стандартам качества.

Маркетологи компании, совместно с ведущими европейскими специалистами индустрии моды, постоянно отслеживают требования рынка, поэтому «Элеганс» всегда идет в ногу со временем, представляя современные текстуры и модные косметические эффекты.

Среди основных зарубежных в магазине представлены такие производители как L’Oreal, Maybeline, Lumine, Max Factor, Anytime, Ninelle, Bell, Eveline.

Компания L'Oreal, основанная в 1907 французским химиком Эженом Шуеллером для производства новых типов красок для волос, в настоящий момент является лидирующей транснациональной косметической корпорацией. Группа L'Oreal известна прежде всего разработками в областях косметики, дерматологии и фармацевтики. Около 81 % от её общих продаж приходится на сектор косметики, включая краску для волос, средства по уходу за волосами и кожей, декоративную косметику, парфюмерию, средства личной гигиены.

История компании Мэйбеллин началась в 1913 году с туши для ресниц. Тушь Maybelline была изобретена в 1913 г. фармацевтом, Т. Л. Вильямсом/ На сегодняшний день Мэйбеллин Нью-Йорк является компанией №1 среди мировых косметических брэндов, ее продукция продается более чем в 90 странах мира. Мэйбеллин Нью-Йорк является ведущим розничным продавцом косметических средств, чьё наследие огромно. В 1996 году была выкуплена компанией L’Oreal что предоставило последней доступ к обширному потребительскому рынку косметики.

LUMENE Group - инновационная компания, которая активно расширяет свое международное присутствие, эксперт по естественной красоте. Успех компании основан, прежде всего, на исследованиях и разработках, которые позволяют сочетать высокие технологии и уникальные арктические ингредиенты. LUMENE Group разрабатывает, производит и выводит на рынок высококачественные продукты по уходу за кожей, декоративную косметику и средства по уходу за волосами. Продукты компании разрабатываются и производятся в Финляндии. Основные рынки сбыта LUMENE Group это Финляндия, Россия, США, Скандинавия и Прибалтика. Наиболее важные экспортируемые продукты - косметика марки Lumene. В Lumene Group входит 2 бизнес-подразделения: Lumene Cosmetics и Cutrin. Головной офис компании находится в Эспоо, в Финляндии

Информация о работе Тушь для ресниц. Экспертиза качества