Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

В ходе реформирования в торговле произошли значительные структурные изменения, создавшие базу для становления рыночных отношений. В результате приватизации стала сильно развиваться частная торговля, которая была представлена различными видами предприятий. В условиях рынка сформировалась более сложная и разнообразная система товародвижения и организационно-правовых форм торговли.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 6
Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Лика» 6
1.1 История создания и развития, основные виды деятельности 6
1.2 Характеристика персонала 10
1.3 Анализ конкурентов 12
2. Анализ деятельности ЗАО «Лика» 17
2.1 Технологические процессы на предприятии 17
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей 20
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 22
Раздел 2. Автоматизированная система обработки информации 41
Введение 41
Исходные положения и характеристики 43
1.1 Характеристика структуры предприятия 43
1.2 Определение проблем и перспектив развития АСОИ 43
1.3 Необходимость создания АСОИ 49
1.4 Критерии выбора ТС 53
1.5 Оценка экономической эффективности 58
2. Информационные потоки предприятия 61
3. Постановка конкретной задачи 64
3.1 Исходные данные 64
3.2 Математическая модель решения задачи 65
3.3 Блок-схема алгоритма задачи 68
Заключение 71
Список литературы 74

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект№4.doc

— 633.00 Кб (Скачать)

   Бухгалтерия:

  • подготовка платежных банковских и кассовых документов, учет операций по кассе и расчетному счету
  • поддержка финансовых формул типа “обороты по дебету”, “цена списания” (по любому методу учета), “сумма по документу”, “цена списания торговой наценки”, “услуги”, “налоги” и т.п., включая данные инвентарного учета и возможность интерактивного заполнения параметров этих формул;
  • возможность ведения многовалютного учета и вычисления курсовых разниц;
  • возможность вести бухгалтерский учет по номенклатуре, не зависящей от складской (в том числе связывать одну позицию по номенклатуре бухгалтера с несколькими по номенклатуре склада);
  • возможность получения отчетов для оперативной оценки прибыли;
  • учет основных средств с автоматическим расчетом амортизации, переоценки, выбытия с автоматическим созданием соответствующих записей в журнале хозяйственных операций (проводок).
 
 
    1.  Оценка экономической эффективности

      Эффективность - одно из наиболее общих экономических понятий, не имеющих пока, по-видимому, единого общепризнанного определения. По нашему мнению, это одна из возможных характеристик качества системы, а именно ее характеристика с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы. В дальнейшем будем понимать под экономической эффективностью внедрения автоматизированной системы бухгалтерского учета меру соотношения затрат и результатов функционирования системы.

    К основным показателям экономической  эффективности относятся:

    - экономический эффект;

    - коэффициент экономической эффективности капитальных вложений;

    - срок окупаемости капитальных вложений.

    Экономический эффект - результат внедрения какого-либо мероприятия, выраженный в стоимостной  форме, в виде экономии от его осуществления. Так, для организаций (предприятий), использующих автоматизированные системы, основными источниками экономии являются:

    - улучшение показателей их основной деятельности, происходящее в результате использования программных средств (ПС);

    - сокращение сроков освоения новых ПС за счет их лучших эргономических характеристик;

    - сокращение расхода машинного времени и других ресурсов на отладку и сдачу задач в эксплуатацию;

    - повышение технического уровня, качества и объемов вычислительных работ;

    - увеличение объемов и сокращение сроков переработки информации;

    - повышение коэффициента использования вычислительных ресурсов, средств подготовки и передачи информации;

    - уменьшение численности персонала, в том числе высококвалифицированного, занятого обслуживанием программных средств, автоматизированных систем, систем обработки информации, переработкой и получением информации;

    - снижение трудоемкости работ программистов при программировании прикладных задач с использованием новых ПС в организации-потребителе ПС;

    - снижение затрат на эксплуатационные материалы.

    Срок  окупаемости (величина, обратная коэффициенту эффективности) - показатель эффективности  использования капиталовложений - представляет собой период времени, в течение  которого произведенные затраты  на автоматизацию окупаются полученным эффектом.

    Определение эффективности автоматизации основано на принципах оценки экономической эффективности производства и использования в народном хозяйстве новой техники. Основные положения разработаны на основе и в развитие методики определении экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений с учетом специфики программных средств.

    Оценить экономическую эффективность внедрения  программного обеспечения можно как разность между расходами предприятия до и после внедрения. Эмпирические расчеты показали, что используя программу, бухгалтер экономит в среднем около 180 человеко-часов в месяц. То есть программа позволяет за счет экономии времени снизить заработную плату, выплачиваемую бухгалтеру, с 2 до 1 ставки. Средняя зарплата бухгалтера на предприятии составляет 5000 руб., следовательно, годовая экономия от использования пpогpаммы на предприятии составит

    5000 х 12 = 60000 pуб.

    Амортизация техники, требующейся для пpогpаммы, при современных ценах на ПЭВМ (около 30000 руб.) составит

    30000 х 0.2 = 6000 pуб.

    Следовательно, прибыль от внедрения пpогpаммы в год составит

    60000 – 6000 = 54000 рублей.

    Капитальные вложения, требуемые для внедрения  автоматизированной системы, составят:

    Персональный  компьютер – 30000 руб. (при возможности, можно использовать компьютеры, уже имеющиеся на предприятии, что позволит снизить капитальные вложения);

    Принтер – 5000 руб.;

    Программное обеспечение – 5000 руб.

    Итого – 40000 руб.

    Таким образом, период окупаемости автоматизированной системы составит

    40000 : 54000 » 0,74 года. 
 
 
 
 
 
 

    2. Информационные потоки предприятия

        К условно-постоянной (нормативно-справочной) относится информация, которая в течение длительного времени остается неизменной, многократно используется при обработке информации (решении задач) и считается постоянной при коэффициенте стабильности больше 0,6. Коэффициент стабильности определяется отношением количества позиций номенклатуры (реквизитов), не изменяющихся в течение квартала, года, к общему количеству этих позиций на начало квартала, года.

        Многие  признаки товаров, не отраженные в классификаторе (фирменном коде) и необходимые для отличия их разновидностей при автоматизации решения различных задач, включаются в состав условно-постоянной информации о товарах, хранимой в базе данных.

  Таблица 1. Входящая информация – условно постоянные признаки (реквизиты товаров)

№ п/п Наименование Длина, знаков Назначение
1 2 3 4
1. Порядковый (регистрационный) номер 9(6) Однозначная идентификация товара
2. Фирменный код 9(15) Учет товаров  в нужном разрезе и др.
3. Номер (код) партии 9(4) Связь с карточкой  партии (дата изготовления, срок годности)
4. Код по ОКДП 9(7) Печать в  счет-фактуре
5. Полное наименование товара Х(40) Печать в товарных и других документах
6. Краткое наименование товара Х(16) Печать в  отчетах
7. Единица измерения Х(5) Печать в  накладных, счет-фактурах и т.п.
8. Цена поставщика без НДС (руб.) 9(8) Печать в  накладных, счет-фактурах, бухучет товаров
9. Ставка НДС, % 9(2.2) Печать в  накладных, счет-фактурах, бухучет товаров
10. Масса (вес) нетто (кг.) 9(3.1) Расчет веса нетто
11. Масса (вес) брутто (кг.) 9(4) Расчет веса груза
12. Артикул Х(15) Печать в  накладных
13. Штрих-код 9(13) Торговый учет
14. Объем тары (м3) 9(2.3) Расчет занимаемого  на складе места
15. Вид тары Х(15) Картон, пластик, полиэтилен, бумага, стекло – выбор  способа хранения
16. Качество Х(10) В/с, 1 с., 2 с. –  учет товаров в нужном разрезе
17. Температура хранения 9(10) Выбор способа  хранения
18. Количество  единиц товара в упаковке 9(3) Контроль запасов  товаров
19. Код зоны расположения изготовителя 9(2) Расчет провозной  платы
20. Материал изготовления Х(15) Учет товаров  в нужном разрезе и идентификация  товара
 

  Перечень  условно-постоянных признаков (реквизитов) контрагентов, которое следует хранить в базе данных, определяется в основном составом реквизитов накладных, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, платежных документов, а также составом автоматизируемых учетно-финансовых, аналитических и других задач. 

Таблица 2. Выходная информация - реквизиты контрагентов

№ п/п Наименование Длина, знаков Назначение
Поставщик (покупатель)
1. Порядковый (регистрационный) номер 9(4) Однозначная идентификация  контрагентов
2. Фирменный код 9(10) Учет поставок по категориям контрагентов
3. Полное наименование Х(45) Печать в  документе
4. ИНН 9(12) Печать в  документе
Адрес и другие реквизиты поставщика (покупателя)
1. Почтовый индекс 9(6) Печать в  документах
2. Адрес Х(45) Печать в  документах
3. Телефон 9(12) Печать в  документах
Банковские  реквизиты поставщика (покупателя)
1. Наименование  банка Х(45) Печать в  документах
2. Р/счет 9(20) Печать в  документах
3. Корсчет 9(20) Печать в  документах
4. БИК 9(9) Печать в  документах
5. ОКОНХ 9(5) Печать в  документах
6. ОКПО 9(8) Печать в  документах
Реквизиты грузоотправителя (грузополучателя)
1. Ж/д станция  назначения (отправления) Х(20) Печать в  документах
2. Адрес Х(45) Печать в  документах
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Постановка конкретной задачи

    3.1. Исходные данные

  Дан табличный документ указанного ниже вида. 

   ТОВАРНЫЙ  БАЛАНС

   .......... склада за ..... квартал   200.. г.

    (тыс.руб.)

N Товарная группа Запас на начало квартала Поступило Продано Запас на конец  квартала
1 2 3 4 5 6
 

Итого     *     *   *  *

Начальник планового отдела    ......... 

   Необходимо  составить программу, которая:

   1. Запрашивает у пользователя исходные  данные для заполнения:

  • заголовка (название склада, номер квартала, год);
  • 2-ой, 3-й, 4-й, 5-й граф таблицы (названия товарных групп, запас на начало квартала по товарным группам, количество поступивших и проданных товаров по товарным группам;
  • подписи (И.О.Ф. начальника планового отдела)
  1. Рассчитывает значение 6-ой графы, зависящей от исходных данных: запас на конец квартала по товарным группам.
  1. Подсчитывает итоговые суммы по указанным звездочкой графам (3, 4, 5 и 6-ой).
  2. Выводит на экран или на печать заполненную таблицу с подписью ответственного лица.
 

   Таблица формата документа

    Номер графы Тип данных Длина данных (в  знаках) Ширина графы (в знаках)
    1 Целые числа 2 5
    2 Символьные  переменные 17 19
    3 Целые числа 5 7
    4 Целые числа 5 7
    5 Целые числа 5 7
    6 Целые числа 5 7

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы