Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

В ходе реформирования в торговле произошли значительные структурные изменения, создавшие базу для становления рыночных отношений. В результате приватизации стала сильно развиваться частная торговля, которая была представлена различными видами предприятий. В условиях рынка сформировалась более сложная и разнообразная система товародвижения и организационно-правовых форм торговли.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 6
Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Лика» 6
1.1 История создания и развития, основные виды деятельности 6
1.2 Характеристика персонала 10
1.3 Анализ конкурентов 12
2. Анализ деятельности ЗАО «Лика» 17
2.1 Технологические процессы на предприятии 17
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей 20
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 22
Раздел 2. Автоматизированная система обработки информации 41
Введение 41
Исходные положения и характеристики 43
1.1 Характеристика структуры предприятия 43
1.2 Определение проблем и перспектив развития АСОИ 43
1.3 Необходимость создания АСОИ 49
1.4 Критерии выбора ТС 53
1.5 Оценка экономической эффективности 58
2. Информационные потоки предприятия 61
3. Постановка конкретной задачи 64
3.1 Исходные данные 64
3.2 Математическая модель решения задачи 65
3.3 Блок-схема алгоритма задачи 68
Заключение 71
Список литературы 74

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект№4.doc

— 633.00 Кб (Скачать)

    Удельный  вес собственных средств предприятия  несколько уменьшался в течение периода, однако в конце 2010 года он практически не изменился с начала 2008 года, что вызвано (как уже было отмечено) ростом доли заемных средств. Несмотря на это, собственные средства в среднем за период составляют около 40%, т.е. у предприятия собственных средств ненамного меньше, чем заёмных. Однако необходимо отметить, что если удельный вес собственных средств составляет более 50%, то можно считать что, продав принадлежащую предприятию часть активов, оно сможет полностью погасить свою задолженность разным кредиторам. В данном случае это соотношение не выполняется. 

    Для оценки данных пассива баланса составляется аналитическая таблица 8.

    Таблица 8. Структура собственных и заёмных средств, тыс. руб.

Показатель Период Отклонения
01.2008 01.2009 01.2010 12.2010 Абсолют. %
1 2 3 4 5 6 7
1.Всего  средств предприятия  (стр.699);

- в том  числе:

19650 21030 22560 23320 +3670 118,7
2.Собственные  средства предприятия, руб. (строка 490); 8820 9460 10250 11900 +3080 134,9
-то  же в % к имуществу 44,9 45,0 45,4 51,0 +6,1  
  из них:            
2.1.Наличие  собственных оборотных средств,  руб. (490-190-390) -4270 -4350 -4390 -4490 -220 95,1
-то  же в % к собственным средствам. - - - - - -
3.Заёмные  средства, руб.(590+690) 10830 10980 11240 11420 590 105,4
-то  же в % к имуществу; 55,1 52,2 49,8 49,0 -6,1 88,9
  из них:            
3.1.Долгосрочные займы, руб.(строка 590); 1860 1750 1620 1480 -380 79,6
- в % к заёмным средствам. 17,2 15,9 14,4 13,0 -4,2 75,6
3.2. Краткосрочные кредиты и займы, руб.(610); -     - - -
- в % к заёмным средствам. -     - - -
3.3.Кредиторская задолженность, руб. (620); 6150 6010 5890 5870 -280 95,4
- в % к заёмным средствам. 56,8 54,7 52,4 51,4 -5,4 90,5
 

    В начале 2008 года наличие собственных оборотных средств составило 8820 тыс. руб. и за счёт этого источника покрывалось 44,9% материальных оборотных средств, при нормативе в 50% и более. На конец 2010 года стоимость собственных оборотных средств увеличилась и составила 11900 тыс. руб., что покрывает уже 51% материальных оборотных средств, что несколько выше норматива и говорит о достатке собственных оборотных средств.

    Поскольку большое значение для устойчивости финансового положения имеет наличие собственных оборотных средств и их изменение, целесообразно изучить образующие его факторы.

    Рассмотрим  изменение собственных оборотных  средств.

    Таблица 9. Динамика собственных оборотных средств, тыс. руб.

Показатель Период Отклонения
01.

2008

01.

2009

01.

2010

12.

2010

Абсолют. %
1. Уставный капитал 5500 5500 5500 5500 0 100
2. Добавочный капитал. 1630 1680 1750 1860 +230 114,1
3.Резервный  капитал 340 350 380 400 +60 117,6
4.Фонды  накопления 1140 1470 1550 1680 +540 147,4
5. Фонд социальной сферы - - - - - -
6.Нераспределённая  прибыль прошлых лет 210 250 490 630 +420 300
7.Нераспределённая  прибыль отч. года Х Х Х 183 - -
Итого собственных средств (раздел 4) 8820 9460 10250 11900 3080 134,9
Исключается:            
1. Нематериальные активы 290 320 340 370 +80 127,6
2. Основные средства 12140 12260 14410 15250 3110 125,6
3. Незавершённое строительство -     - - -
4. Долгосрочные финансовые вложения 120 120 130 140 +20 116,7
Итого внеоборотных активов (раздел 1) 13090 14590 15870 16390 3300 125,2
Итого собственных оборотных средств -4270 -4350 -4390 -4490 -220  
 

    Из  данных таблицы видно, что на увеличение собственных оборотных средств  на 34% в наибольшей степени повлияло увеличение фонда накопления и нераспределенной прибыли прошлых лет. В то же время  наблюдается увеличение стоимости основных средств в течение анализируемого периода на 34,9%.

    Из  приведённых данных можно сделать  вывод о том, что наблюдается  некоторое увеличение собственных оборотных средств, изменение произошло за счёт увеличения статей, которые при расчёте включаются в стоимость собственных средств предприятия. В идеале рост собственных оборотных средств должен происходить за счёт увеличения собственных средств, а не за счёт уменьшения основных средств, нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений, что мы и наблюдаем в данном случае и что можно расценить как положительную тенденцию в деятельности предприятия.

    Для проведения вертикального и горизонтального  анализа прибыли рассчитаем таблицу, используя данные отчётности предприятия из формы №2. 
 
 
 

    Таблица 10. Анализ прибыли отчётного года, тыс. руб.

Показатель Код стр. Период Отклонения, %
01.

2008

01.

2009

01.

2010

12.

2010

1. Выручка от реализации товаров,  работ услуг (за минусом НДС,  акцизов и аналогичных обязательных платежей (В). 010 6160 10240 14570 18440 299,4
2.Себестоимость  реализации товаров, продукции, работ, услуг (С). 020 3430 4560 6020 6800 198,3
3. Коммерческие расходы (КР). 030 - - - - -
4. Управленческие расходы (УР). 040 530 500 480 460 86,8
5.Прибыль  (убыток) от реализации (стр. 010-020-030-040) (Пр) 050 2200 5180 8070 11180 508,2
6. Проценты к получению. 060 - - - - -
7.Проценты  к уплате. 070 - - - - -
8.Доходы  от участия в других организациях ДрД 080 - - - - -
9.Прочие  операционные доходы (ПрД). 090 90 2480 4560 6940 7711,1
10.Прочие  операционные расходы (ПрР). 100 - 3440 5260 8490 -
11.Прибыль  (убыток) от финансово- хозяйственной деятельности (стр050 + 060-070+080+090-100) (Пфхд). 110 2290 4220 7370 9630 420,5
12.Прочие  внереализационные доходы . 120 - - - - -
13. Прочие внереализационные расходы 130 - - - - -
14.Прибыль  (убыток) отчётного периода (стр. 110+120-130) (Пб). 140 2290 4220 7370 9630 420,5
15.Налог  на прибыль (НП). 150 - - - - -
16.Отвлечённые  средства (ОтС). 160 - - - - -
17.Нераспределённая  прибыль (убыток) отчётного периода (стр. 140-150-160) (Пн). 170 2290 4220 7370 9630 420,5
 

    Из  данных в первую очередь обращает внимание тот факт, что все показатели деятельности предприятия значительно улучшились в течение анализируемого периода. Так, выручка от реализации работ и услуг в конце 2010 года составила почти 300% по сравнению с началом 2008 года, а прибыль отчетного периода в конце 2010 года выросла более, чем в 4 раза. Также очевидным является тот факт, что несмотря на увеличение выручки от реализации работ и услуг в течение анализируемого периода в 3 раза, себестоимость продукции выросла лишь в 2 раза. В целом по итогам 2010 года, в результате этого, как уже говорилось, прибыль увеличилась практически в 4 раза по сравнению с началом 2008 года.

    Анализ  приведенных данных позволяет определить, что причиной этого явилось, во-первых, уменьшение доли себестоимости работ и услуг, во-вторых, увеличение прочих операционных доходов, хотя и не превышающим рост прочих операционных расходов. Также наблюдается снижение, хотя и не столь значительное, управленческих расходов.

    Таким образом факторы, увеличивающие  балансовую прибыль, по сумме перекрыли  действие уменьшающих её факторов, что в итоге и обусловило увеличение прибыли к концу отчетного года по сравнению с его началом почти в 4 раза.

    Показатель  рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

    Рентабельность  всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);

    Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);

    Рентабельность  продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли  к выручке от реализации (без НДС);

    Рентабельность  отдельных видов продукции. Отношение  прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

    Расчёт  данных показателей представлен в таблице 11.

    Таблица 11. Показатели рентабельности продукции, руб.

Показатели Код стр. Период Отклонения, %
01.

2008

01.

2009

01.

2010

12.

2010

Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В). 010 6160 10240 14570 18440 299,4
Прибыль (убыток) от реализации (Пр) 050 2200 5180 8070 11180 508,2
Балансовая  прибыль (Пб). 140 2290 4220 7370 9630 420,5
Чистая  прибыль (ЧП). 140-150 2290 4220 7370 9630 420,5
Расчетные показатели, %  
1. Рентабельность всей реализованной  продукции. 050

010

35,7 50,6 55,4 60,6 169,7
2. Общая рентабельность. 140

010

37,2 41,2 50,6 52,2 140,3
3. Рентабельность продаж по чистой  прибыли. 140-150 010 37,2 41,2 50,6 52,2 140,3
 

    На  основе расчётов можно сделать следующие  выводы.

    Показатель  рентабельности всей реализованной  продукции в течение анализируемого периода увеличился с 35,7% в начале 2008 года до своего максимального значения в 60,6% в конце 2010 года, то есть на 69,7%.

    Показатель  рентабельности продаж по чистой прибыли  также увеличился в течение периода с 37,2 в начале 2008 года до 52,2% на конец 2010 года. Общее увеличение составило 40,3%.

    Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции находятся на приемлемом уровне, а тенденция к их увеличению позволяет сделать положительный вывод о коммерческой деятельности предприятия, хотя и не может служить поводом останавливаться на достигнутом.

    В целом можно заключить, что к концу 2010 года вследствие увеличения спроса на услуги фирмы из-за повышения платежеспособности потребителей, а также вследствие получения прибыли от внереализационных операций показатели рентабельности существенно увеличились.

    Рентабельность  вложений предприятия.

    Рентабельность  вложений предприятия - это следующий  показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

    Среди показателей рентабельности предприятия  выделяют 5 основных:

    1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1 руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

    2.Рентабельность  вложений по чистой прибыли;

    3.Рентабельность  собственных средств, позволяющий  установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

    4.Рентабельность  долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.

    5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

    Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 12.

Таблица 12. Показатели для расчёта рентабельности, руб.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы