Автомобильный транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

В данной работе мы попытаемся раскрыть следующие аспекты данной темы: место и роль транспорта в воспроизводственном процессе, особенности автомобильного транспорта. Транспорт, как особая сфера материального производства, состав и структуру Единой транспортной системы России, и место в ней автомобильного транспорта. Факторы размещения. Территориальное размещение. Географию автомобильного транспорта. Экономическую характеристику автомобильного транспорта РФ и современные проблемы.

Содержание

1 Роль транспорта в воспроизводственном процессе. Особенности
автомобильного транспорта.
1. Транспорт как особая сфера материального производства. Состав и
структура Единой транспортной системы и место в ней автомобильного
транспорта.
1.2 Факторы размещения.
1. Территориальное размещение.
2.1 География автомобильного транспорта.
2.2 Экономическая характеристика.
3. Современные проблемы.

Работа содержит 1 файл

экономика транспорта.docx

— 85.32 Кб (Скачать)

предприятий, т.е.   где производят,  выпускают  транспорт.   Отличаются

районы  и по  структуре  грузооборота.  В  районах,  где  в  межрайонном

масштабе  разрабатываются  такие  полезные  ископаемые,  как   железная

руда, уголь, основные  перевозки  осуществляются по  железным  дорогам;

там, где добывают нефть, газ, велика доля трубопроводного транспорта; в

районах, где разрабатываются лесные ресурсы,  значителен  удельный  вес

внутреннего   водного  транспорта;  в  районах,  специализирующихся  на

обрабатывающих  отраслях,  главная  роль  принадлежит  железнодорожному

транспорту.  Так,  например,  в  Западно-Сибирском  районе  преобладает

железнодорожный  транспорт   и  высок  удельный   вес   трубопроводного

транспорта,  в   Центральном   районе   подавляющая   часть   перевозок

осуществляется  по железной дороге.   Районы  добывающей  промышленности имеют активный транспортный баланс, т.е.  вывоз превышает ввоз, так как масса  сырья  топлива  больше  массы  готовой   продукции,   а   районы обрабатывающей  промышленности  соответственно-  пассивный,  т.е.  ввоз превышает вывоз.

    В  отраслях  экономики   больше  всего  перевозок   автотранспортом

приходится  на  промышленность,  затем   на   сельское   хозяйство    и

строительство. В структуре перевозок выделяются строительные и хлебные

грузы,  черные  металлы,  каменный  уголь,   лес,   товары    народного

потребления  ,  сельскохозяйственные   грузы.   Массовыми   перевозками

промышленных   и  строительных   грузов   отличаются   Санкт-Петербург,

лесопромышленные  районы  европейского Севера,  нефтепромысловые  районы Поволжья,  район  Курской   магнитной  аномалии.   Большое   количество сельскохозяйственных  грузов  перевозится  в  Поволжье,  Центрально-Черноземном районе,  на  Северном  Кавказе и Южном Урале.  Около ѕ грузовых автомобильных перевозок осуществляется в пределах  европейской части страны. Высокая плотность перевозок характерна  для  Центрального и Уральского экономических районов.

    В восточных районах автомобильные    грузовые перевозки  развиты   в

Кузбассе,   нефтепромысловых  зонах Западной  Сибири,  земледельческих

районах Сибири и Дальнего Востока. Основные грузы -  лес,  строительные

материалы, зерно, вскрышные породы на открытых разрезах.

    Автотранспорт   общего   пользования   выполняет   большой    объем

пассажирских  перевозок.  В пределах европейской  части   России   самые

массовые  перевозки пассажиров  автобусным транспортом  характерны  для

пригородов  Москвы  и  Санкт-Петербурга.  В  междугородних   автобусных

перевозках  выделяются   Центральный,   Северо-Кавказский   районы.   В

восточных  регионах  высокая интенсивность   автомобильных   перевозок

пассажиров  свойственна южным земледельческим областям Западной Сибири. 
 
 

                  2.1  География автомобильного  транспорта

         Для  сети  автодорог  характерно   радиальное  расположение   с

    центрами  в  крупных   городах   и   промышленных   узлах,   главные

    межрайонные трассы идут  параллельно   железным  дорогам.  Наибольшее

    значение имеют  автомагистрали,  которые  расходятся  от  Москвы  по

    двенадцати направлениям. Главные  из них: Москва – Новгород  –  Санкт-

    Петербург; Москва – Смоленск – Минск; Москва – Симферополь; Москва – Нижний Новгород  и др.

         Все   радиальные   дороги     Москвы   пересекаются   Московской

    кольцевой автомобильной дорогой,  сооруженной  в 15-20 км  от  центра

    для разгрузки города. Крупными  узлами автомобильных дорог   являются

    Санкт – Петербург, Челябинск,  Нижний Новгород и др.

         Большую роль в европейской  части  России  играют  автомобильные

    дороги Санкт-Петербург – Петрозаводск-  Мурманск;  Ростов-на-Дону  -

    Краснодар- Новороссийск; Ростов-на-Дону  – Армавир – Грозный; Ростов-

    на-Дону – Волгоград ;Екатеринбург – Челябинск и др.

         В Сибири  и на  Дальнем Востоке  автомобильные дороги в некотором

    направлении служат главными  путями сообщения.  Наиболее  важные  из

    них  Амуро-Якутская  магистраль(  Большой Невер-Томмот  – Якутск),

    Колымское шоссе ( Магадан – Якутск), Чуйский  (  Бийск  –  Ташанта),

    Усинский (Абакан – Кызыл) тракты. В южной части Дальнего  Востока

    проходит автомагистраль Хабаровск–Владивосток.  Все  эти  автострады

    работают круглый год. 
 
 

    2.2 Экономическая характеристика  автомобильного транспорта. 

Транспорт не должен стоять на месте. Он должен постоянно  развиваться вместе

с другим отраслями экономики  и  даже опережать их так как то  него  много

зависит. Один из путей развития  транспорта, как я говорил  выше,  является

оснащение   транспорта   высококвалифицированными     трудовыми    кадрами.

Транспортному комплексу  нужны высоко квалифицированные трудовые  кадры.  И не  просто   квалифицированные  водители,   автомеханики  и  др.,  а  кадры связанные с экономическим  планированием,  распределением,  обеспечением –логисты. До 1980 года ни в одной энциклопедии, ни в одном  справочнике   не было этого понятия. А уже 1990 годы  этот термин  у  всех   «не  слуху».  В настоящее время  уже со всей серьезностью стоит вопрос о подготовке  кадров в области логистики. Логистика- это новая отрасль науки, которая  посвящена изучению  перемещения товаров от производителя до получателя  и  участию  в нем  транспортных  систем.  Поэтому  все  транспортные   системы   являются логистическими. Все процессы,  которые сопровождают  перемещения товаров: складские, финансовые, трудовые и т.д. – тоже являются логистическими.

В Московском автомобильно-дорожном  университете  созданы все условия   для развития логистики  и подготовки специалистов  в этой новой области знаний. Московский университет стал первенцем по подготовке логистов в России.  И

можно сказать, что логистика в России началась именно с этого университета.

Используя  колоссальный  научный  потенциал,  создав  современные   учебные

программы в области  транспортной  политики,  законодательства,  инженерной

защиты  окружающей среды, сервиса, сертификации услуги, имея серьезную базу,

МАДИ  ТУ  создал  весь  комплекс   программ   по  подготовке  специалистов-

логистов.

В настоящее время планируется  ввести подготовку специалистов по  логистике

трех  квалификаций.

Первый  уровень - высшее образование с  присвоением  квалификации  менеджер-

логист  и  параллельно   с  этим  ,  с учетом   специализации – менеджер-

транспортный  экспедитор.

Второй  уровень- послевузовская переподготовка кадров с высшим  образованием

для  транспортного  комплекса  с  присвоением   квалификации   –   менеджер

интермодальных  перевозок.

Третий  уровень  –  подготовка   технического   персонала   с   присвоением

квалификации  -  оператор   интермодальных перевозок.

Л.  Миротин   подчеркнул,  главное не  упустить  время    по   организации

интенсивной работы  в части подготовки  специалистов  по  логистике,  иначе

можно очень сильно отстать  в этом вопросе   от   развитых  стран.  Сейчас,

когда наша страна интегрируется в мировой  рынок, это особенно важно. Логист

–  это  элитарная  специальность.  Она  имеет  четвертое  место  на   рынке

специалистов  различных профессий. Логистика  стала той сферой деятельности,

которая   позволит  нашей стране  и,  в частности транспортной   отрасли

совершить рывок в  рынок.   Очень  важно,  чтобы   транспорт  общественного

пользования не остался от этого в стороне.[13] 

Оживление  экономики  вызвало рост спроса на транспортные услуги.  Как и во

всем  мире, развитие рынка сопровождается значительным ростом  автомобильных

перевозок. Их объемы вырос на 6% . На 18%  повысился  грузооборот   морских

портов, на 13% -объемы  деятельности    промышленного  транспорта.  Впервые

за  последние годы   отмечен  рост  и  объемов  грузооборота  автомобильного

транспорта, который составил около  3%.  Если  в  предыдущие  годы  отрасль

заканчивала с убытком, то уже с 1999г. Получено около  7млрд.  руб.  и  эта

цифра  растет.  Число  же  убыточных   предприятий   сократилось.   Индексы

внутренних  транспортных тарифов   в течении года были ниже,  чем инфляция.

Это говорит о том, что  автотранспорт  развивается,  хоть  и  медленно,  но

развивается.  Например, значительно возросли перевозки  грузов на  Монголию-

на 63%, на Китай-30%. Более чем в 3 раза возросло количество  перевозок  на

Турцию. Предполагается увеличение спроса на  перевозки  грузов   в  Иран  и

Сирию.

Перевозки пассажиров  автобусами в международном  сообщении  выросло на 24%,

а  в  российском  транспортом – на  29%.  Доля  российских   пассажирских

перевозчиков  возросла на  46.2%, 87% международных  пассажирских  перевозок

осуществляется  в страны СНГ, Прибалтику, а  также  в  Китай,  Финляндию  и

Польшу. Между Россией и 18-ю странами  работают 440  регулярных  автобусных

линий, из них 126 между  Россией и Украиной.

Информация о работе Автомобильный транспорт