Шпаргалка по "Экономике предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 23:01, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономика предприятия".

Работа содержит 1 файл

Экономика предприятия(1).doc

— 546.00 Кб (Скачать)
p align="justify">

где     Ц – цена единицы продукции; СПИ – переменные расходы на единицу продукции; Вкр – критический выпуск.

Теперь  можно рассчитать критический выпуск:

При помощи анализа безубыточности можно не только рассчитать критический объем  производства, но и объем, при котором  может быть получена запланированная (целевая) прибыль. Этот метод позволяет выбрать лучший вариант при сравнении нескольких технологий и т.д. 
 

 40. Показатели эффективности использования затрат

Для анализа  уровня и динамики изменения стоимости  продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.

Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий

В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции: С/с реализ = О н.г. + С/С тек + О к.г.  Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу.

Показатель  снижения себестоимости сравнимой товарной продукции применяется для анализа изменения себестоимости во времени при сопоставимом объеме и структуре товарной продукции на тех предприятиях, которые имеют устойчивый по времени ассортимент изделий. Под сравнимой понимают такую продукцию, которая производилась серийно или массово в предшествующем году. К ней относится и частично модернизированная продукция, если эти изменения не привели к введению новых моделей, стандартов и технических условий.

Затраты на один рубль товарной продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.

Остальные встречающиеся на практике показатели себестоимости можно подразделить по следующим признакам:

- по  составу учитываемых расходов  - цеховая, производственная, полная себестоимость;

- по  длительности расчетного периода  - месячная, квартальная, годовая,  за ряд лет;

- по  характеру данных, отражающих расчетный  период,- фактическая (отчетная), плановая, нормативная, проектная (сметная), прогнозируемая;

- по  масштабам охватываемого объекта  - цех, предприятие, группа предприятий,  отрасль, промышленность и т.п.

Для выявления  динамики в эффективности использования  затрат вычисляют динамику данных показателей  с помощью методов горизонтального, вертикального и трендового анализа.

Технико-экономические  факторы и резервы снижения себестоимости:

1. Повышение  технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной  технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

2. Совершенствование  организации производства и труда  (специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов)

3. Изменение  объема и структуры продукции,  которые могут привести к относительному  уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества.

4. Улучшение  использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение  состава и качества сырья; изменение  продуктивности месторождений, объемов подготовительных работ при добыче.  
 

 41. Формирование цены  продукции.

 Цена- это денежное выражение стоимости  продукции.

 Факторы. влияющие на изменение цены:

  1. на снижение цен: рост производства, технический прогресс, снижение себестоимости, рост производительности труда, усиление конкуренции, снижение налогов, развитие прямых связей.
  2. На повышение цен: спад производства, рост налогов, монополизация рынка, увеличение себестоимости, нестабильная экономическая ситуация.

 Основные  элементы цены (розничная):

  1. себестоимость производства и реализации продукции
  2. прибыль производителя, оптовая цена изготовителя
  3. косвенные налоги (акцизы и ндс), оптовая цена отпускная
  4. издержки посредника
  5. прибыль посредника
  6. НДС посредника, оптовая цена закупки
  7. Издержки торговой организации
  8. Прибыль торговой организации и ее НДС, розничная цена.

 Существует несколько подходов к формированию цены продукции предприятия:

 первый — установление цены, которую могут позволить себе покупатели;

 второй — использование информации о ценах конкурентов;

 третий — использование информации о себестоимости продукции;

 четвертый — использование информации о расходах предприятия.

 Третий метод является одним из наиболее консервативных путей установления цены. В этом методе выделяют следующие виды цен, образованные на разных этапах движения продукции от производителя до конечного потребителя:

  1. Оптовая цена изготовителя: Цопт = С/с + прибыль производителя;
  2. Отпускная оптовая цена: Цотпуск = Цопт + Акцизы + НДС;
  3. Оптовая цена закупки: Цзак = Цотпуск + Издержки посредника + Прибыль посредника + НДС посредника;
  4. Розничная цена: Ц роз = Цзак + Издержки торговли + прибыль торговли + НДС торговли.

 В данном случае затратная цена используется как отправной пункт для расчета эффективной цены, где важными факторами являются знание конкуренции на рынке и собственная интуиция. В этой связи более конструктивным, хотя и не универсальным, является следующий метод определения цены, основанный на изучении и управлении расходами предприятия. Рассмотрим его подробнее. Данный метод базируется на следующих формулах:

 Цена = (ПР + ПерР) / К 

 Цена = (ПР + ПерР + Пр) / К

 Цена – цена реализации единицы продукции;

 ПР – постоянные расходы предприятия;

 ПерР – переменные расходы на единицу реализуемой продукции;

 К – количество реализуемой продукции;

 Пр – ожидаемая прибыль.

 Формула (1) показывает цену, ниже которой продукция не может быть реализована, а формула (2) — цену, по которой должна быть реализована продукция, если предприятие хочет получить некую фиксированную прибыль. 
 

 42. Классификация цен

Ценовая система- это единая упорядоченная  совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынка.

  1. дифференциация цен по отраслям и сферам обслуживания экономики- строится на основе учета особенностей отдельных отраслей народного хозяйства: - оптовые цены на промышленную продукцию, - цены на строительную продукцию, - закупочные цены на с/х продукцию, - тарифы грузового и пассажирского транспорта, - розничные цены на потребительские товары, тарифы на услуги, оказываемые населению, - внешнеторговые цены.
  2. Дифференциация цен по степени участия государства в ценообразовании: - рыночные, - нерегулируемые.
  3. Дифференциация цен по стадиям образования.
  4. Дифференциация цен по транспортной составляющей, осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. «франко»- означает до какого пункта на пути продвижения продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в состав цены:

«франко- склад поставщика»- цена продукции  на складе поставщика,

«франко- станция отправления»- расходы по доставке продукции на станцию отправления, «франко- вагон- станция отправления» - расходы по загрузке продукции  в вагоны на станции отправления, «франко-вагон- станция назначения»- расходы по транспортировке до станции назначения, «франко- станция назначения» - расходы по выгрузке продукции из вагона на станции назначения, «франко- склад потребителя» - расходы по доставке от станции назначения до склада потребителя.

  1. Дифференциация цен по характеру ценовой информации: цены фактических сделок, аупционные цены, биржевые цены, справочные цены, ценовые индексы.
 
 

 43. Методы ценообразования.

Все методы ценообразования могут быть разделены  на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода:

1) на издержки производства — затратные методы

- метод  полных издержек;

- метод  стандартных издержек;

- метод прямых издержек

2) на конъюнктуру рынка — рыночные методы;

3) на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции — параметрические методы:

- метод  удельной цены

- метод  баллов

- метод  регрессии.

Сущность  метода прямых затрат состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной», или «маржинальной».

Метод оценки максимально  приемлемой цены особенно полезен для установления цен на промышленные товары, когда базовая выгода для покупателя состоит в снижении издержек. Под максимальной ценой понимается цена, соответствующая нулевой экономии на издержках, т.е. чем выше будет повышаться цена относительного данного уровня, тем сильнее будет ее неприятие покупателем.

Метод удельной цены используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена Цо по формуле:

Цо= Pb / N,         где Pb — цена базисного изделия; N —  величина параметра базисного изделия.

Затем рассчитывается цена нового изделия  Ц по формуле:

P = Цо x N ,  где N — значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике предприятия"