Шпаргалка по "Экономике предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 23:01, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономика предприятия".

Работа содержит 1 файл

Экономика предприятия(1).doc

— 546.00 Кб (Скачать)

При применении метода баллов используется экспертный способ распределения параметров и их оценка. Цена определяется: Ц = С/с * Баллы 
 

44. Ценовая политика и ценовые стратегии предприятия

Ценовая политика – это часть маркетинговой  политики, состоящая в установке цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях. Цели ценовой политики:

  1. Обеспечение выживания;
  2. Максимизация прибыли;
  3. Удержание рынка

Стратегия «снятия сливок». Суть ее заключается в том, что с самого начала появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить товар по такой цене. Снижение цен имеет место после того, как спадет первая волна спроса. Это позволяет расширить зону продажи – привлечь новых покупателей.

Стратегия проникновения (внедрения) на рынок. Для привлечения максимального числа покупателей предприятие устанавливает значительно более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это дает ему возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует завоеванию рынка.

Стратегия психологической  цены основана на установлении такой цены, которая учитывает психологию покупателей, особенности их ценовосприятия. Обычно цена определяется в размере чуть ниже круглой суммы, у покупателя при этом создается впечатление очень точного определения затрат на производство и невозможности обмана, более низкой цены, уступки покупателю и выигрыша для него. Учитывается также и тот психологический момент, что покупатели любят получать сдачу. На самом же деле в выигрыше оказывается продавец за счет увеличения количества проданной продукции и соответственно суммы полученной прибыли.

Стратегия следования за лидером в отрасли или на рынке предполагает, что цена на товар устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом, обычно ведущей фирмой отрасли, предприятием, доминирующим на рынке.

Нейтральная стратегия ценообразования исходит из того, что определение цены на новую продукцию осуществляется на основе учета фактических издержек ее производства включая среднюю норму прибыли на рынке или в отрасли по формуле:

 Ц = С + А + Р (С+А),

 где С – издержки производства; А – административные расходы и расходы по реализации; Р– средняя норма прибыли на рынке или в отрасли.

Стратегия установления престижной цены основана на установлении высоких цен на изделия очень высокого качества, обладающие уникальными свойствами. 
 

 45. Производственный результат предприятия и его измерения

Производственным результатом деятельности предприятия является изготовленная продукция, выполненные работы и услуги. Основными характеристиками производственного результата являются номенклатура продукции (работ, услуг), количество (объемные показатели производства) и качество. Данные характеристики определяются предприятием на основе маркетинговых исследований, государственного заказа на выпуск продукции и потенциальных возможностей предприятия - производственной мощности.

Готовая продукция – продукция, прошедшая  все стадии производственного процесса, полностью укомплектованная и соответствующая требованиям ГОСТа или ТУ, принятая ОТК и сданная на склад.

Валовая продукция (ВП) – стоимость всей произведенной продукции и выполненных  работ, включая НЗП.

Валовый оборот (ВО) – показатель общего объема производства продукции, произведенного цехами того же предприятия.

Внутризаводской оборот (ВЗО) – стоимость продукции  потребленной другими цехами данного  предприятия.

ВП = ВО – ВЗО;

Товарная  продукция (ТП) – продукция, предназначенная  для реализации заказчику (НЗП не вкл):

- стоимость  ГП;

- стоимость ПФ

- стоимость  услуг, оказанных на сторону.

Реализованная продукция – продукция отгруженная  и оплаченная потребителю.

Условно чистая продукция (УЧП) = ТП – энергетические и материальные затраты

Чистая  продукция (ЧП) = УЧП – амортизация

Прибыль = ЧП – затраты на о/т и соц. Отчисления 
 

 46 Формирование, распределение прибыли предприятия

Под распределением прибыли понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется лишь в той её части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно. Одним из основных налогов, уплачиваемых предприятиями, является налог на прибыль, взимаемый с налогооблагаемой (расчётной) прибыли по ставке 20%, Расчет налогооблагаемой (расчётной) прибыли производится в такой последовательности.

Первоначально определяется общая (валовая) прибыль, которая учитывает прибыль от всей деятельности предприятия. Основную часть валовой прибыли предприятия получают от реализации товарной продукции путем вычета из общей суммы выручки от реализации продукции в действующих ценах без НДС и акцизов затрат на производство и реализацию товарной продукции. В состав валовой прибыли включается прибыль (или убытки) от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, а также прибыль (или убытки) от реализации основных фондов и другого имущества, которая рассчитывается как разница между продажной ценой и остаточной стоимостью, и внереализационные доходы и расходы, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции, но значение которых усиливается в условиях развития предпринимательства.

Валовая прибыль уменьшается на следующие  виды доходов (прибыли):  от долевого участия в деятельности других предприятий; дивиденды, проценты, полученные по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим данному предприятию; от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий на открытых площадках, стадионах; от работы казино, видеосалонов, игровых автоматов. Из валовой прибыли также исключаются доходы от сдачи в аренду и других видов использования имущества, а также прибыль от посреднических операций и сделок, расчёт налога по которым осуществляется в ином порядке. Доходы юридических лиц по государственным облигациям и другим государственным ценным бумагам, а также от оказания услуг по их размещению исключаются из валовой прибыли, т.к. не подлежат обложению налогом.

Из валовой  прибыли также исключаются суммы прибыли, по которым установлены налоговые льготы. После всех перечисленных корректировок валовой прибыли остается налогооблагаемая прибыль, с которой уплачивается налог на прибыль.

В соответствии с законодательством валовая  прибыль за вычетом всех налогов на прибыль, полученную от различных форм хозяйственной деятельности, называется чистой прибылью, которая остается в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Чистая прибыль направляется на финансирование производственного развития предприятия, удовлетворение потребительских и социальных нужд, финансирование социально-культурной сферы, отчисления в фонд оплаты труда сверх заработной платы и другие цели.

Чистая  прибыль распределяется по следующим  направлениям: фонд накопления (на развитие производства); фонд потребления (поощрение работников); резервный фонд; фонд социальной сферы; фонд валютных отчислений; прибыль к распределению между учредителями (акционерами); нераспределенная прибыль и т.п. Распределение части чистой прибыли между учредителями (акционерами) производится в соответствии с учредительными документами и на основе действующего законодательства. Нераспределенная прибыль присоединяется к уставному капиталу предприятия.

Распределение и использование прибыли имеют  свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой предприятий (АО, кооперативы  и т.д.). 
 

 47 Использование чистой прибыли

Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предприятия, так и формирование доходов государства. Порядок распределения и использования прибыли коммерческого предприятия определяется принятой в данном обществе на данном этапе его развития методологией присвоения прибыли. Общим для всех предприятий независимо от форм собственности и видов деятельности является распределение прибыли в соответствии с уставом и коллективным договором на следующие цели:

-платежи в бюджет;

-отчисления во внебюджетные фонды, созданные по решению правительства или местных органов власти;

-формирование фонда накопления;

-создание фонда потребления;

-благотворительные цели;

-другие цели (накопление средств для выкупа имущества и т.п.).

Чистый  доход предприятия после уплаты налогов и отчислений (предпринимательский доход) используется для формирования различных фондов предприятия. Размер данных фондов жестко не регламентируется, за исключением отдельных направлений их использования.

Фонд  накопления и фонд потребления - это фонды специального назначения. Они образуются, если это предусмотрено учредительными документами. Фонд накопления создается для финансирования производственного развития предприятия: на финансирование капитальных вложений, расширение и реконструкцию предприятия, на финансирование новых разработок, на погашение ссуд и процентов по ним, на содержание объектов, предназначенных для культурно-просветительных работ, на пополнения собственных оборотных средств и др. Таким образом, фонд накопления представляет собой источник средств хозяйствующих субъектов, аккумулирующий прибыль и другие источники для создания нового имущества, приобретения основных фондов, оборотных средств и т. п. Фонд накопления свидетельствует о росте имущественного состояния предприятия, увеличения собственных его средств.

Фонд  потребления - источник средств, зарезервированных  хозяйственным субъектом для  осуществления мероприятий по социальному  развитию (кроме капитальных вложений) и материальному поощрению коллектива. Фонд потребления направляется на следующие цели:

- на  выплату единовременных вознаграждений  по итогам работы за год;

- на  выплату пособий;

- на  оплату проезда;

- на  выдачу беспроцентных ссуд;

- на  установление надбавок к пенсиям  работающим пенсионерам;

- единовременные поощрения работников и др.;

Резервный фонд создается хозяйствующим субъектом  на случай прекращения их деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Он является обязательным для акционерного общества, кооператива, товарищества, предприятия с иностранными инвестициями. Акционерное общество в резервный фонд дополнительно зачисляет эмиссионный доход, т. е. сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученную при их реализации по цене, превышающей номинальную стоимость. Эта сумма не подлежит использованию и распределению, кроме случаев реализации акций по цене ниже номинальной стоимости. Резервный фонд акционерного общества используется на выплату процентов по облигациям, дивидендов по привилегированным акциям, в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей.

Отдельные предприятия, добровольные объединения  могут иметь несколько отличный от общего порядок распределения прибыли. Такое отличие обусловлено спецификой создания уставного капитала, целевой стратегией и тактикой, формами собственности. 
 

 48. Оптимизация прибыли

Распределение прибыли предприятия осуществляется в соответствии со специально разработанной  политикой, формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач торгового менеджмента. Эта политика призвана отражать требования общей стратегии развития торгового предприятия, обеспечивать повышение его рыночной стоимости, формировать необходимый объем инвестиционных ресурсов, обеспечивать материальные интересы владельцев и персонала. Резервы увеличения прибыли:

1) Снижение  себестоимости продукции за счет:

- более  полной переработки материальных  ресурсов;

- введения  малоотходных технологий;

- применения  прогрессивных научно-обоснованных  норм расхода материалов;

- изготовления  необходимых комплектующих собственными подразделениями за счет реализации процесса вертикальной интеграции;

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике предприятия"