Формирование творчества у детей пятого года жизни в процессе ознакомления с предметным миром

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования курсовой работы: выявить педагогические условия ознакомления детей пятого года жизни с предметным миром эффективно влияющие на формирование детского творчества.
Объект исследования: умственное воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс ознакомления с предметным миром как средство формирования творчества у детей пятого года жизни.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1 Теоретические исследования. Проблемы формирования творчества у детей 5 года жизни в процессе ознакомления с предметным миром.
исследование научных трудов отечественных и зарубежных педагогов и психологов по проблеме формирования творчества у детей 5 года жизни…………………………………………………….10
Игра как ведущий вид психологической деятельности детей дошкольного возраста…………………………………………………18
Роль игры в формировании творчества у детей 5 года жизни в процессе ознакомления с предметным миром……………………….25
Глава 2 Экспериментальное исследование путей и средств формирования представлений о предметном мире у детей 5 года жизни в дидактических играх.
2.1. Диагностика состояния сформированности представлений о предметном мире у детей 5 года жизни…………………………………….32
2.2. педагогические условия формирования творчества у детей 5 года жизни в процессе ознакомления с предметным миром……………………40

Заключение……………………………………………………………………….42
Выводы…………………………………………………………………………...48
Список литературы………………………………………………………………49

Работа содержит 1 файл

Копия ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА (ДОРАБОТАННАЯ).doc

— 281.50 Кб (Скачать)

Приложение  № 1.

 
 

 

 
 
 
 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ СПО  ТО «ТУЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Тема: «  Формирование творчества у детей  пятого года жизни в процессе ознакомления с предметным миром». 
 
 
 
 

                                                                 Лещенко Елена Владимировна

Специальность 050705 дошкольное

                                  образование

                                         Курс 4, группа 3

                                                         Форма обучения: заочная.  
 

                                                  Руководитель работы:

                                                             Букетова Эльвира Юрьевна.    
 
 
 
 
 
 
 

УЗЛОВАЯ - 2010 г. 
 

Содержание: 

Введение………………………………………………………………………....3

Глава 1 Теоретические исследования. Проблемы формирования творчества у детей 5 года жизни в процессе ознакомления с предметным миром.

    1. исследование научных трудов отечественных и зарубежных педагогов и психологов по проблеме формирования творчества у детей 5 года жизни…………………………………………………….10
    2. Игра как ведущий вид психологической деятельности детей дошкольного возраста…………………………………………………18
    3. Роль игры в формировании творчества у детей 5 года жизни в процессе ознакомления с предметным миром……………………….25

Глава 2 Экспериментальное исследование путей и средств формирования представлений о предметном мире у детей 5 года жизни в дидактических играх.

       2.1. Диагностика  состояния сформированности представлений  о предметном мире у детей  5 года жизни…………………………………….32

       2.2. педагогические  условия формирования творчества  у детей 5 года жизни в процессе  ознакомления с предметным миром……………………40

                         

Заключение……………………………………………………………………….42

Выводы…………………………………………………………………………...48

Список литературы………………………………………………………………49 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Дыбина  О.В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром» М. 2007г.
  2. Дыбина О. В. «Ознакомление дошкольников с предметным миром» М. 2008г.
  3. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» М. 1991г.
  4. Гризик Т. И. «Познаю мир: Предметы вокруг нас». М. 1999г.
  5. Дыбина О.В. «Предметный мир как источник познания социальной действительности». 1997г.
  6. Дыбина О. В. «Игра – путь к познанию предметного мира» (Дошкольное воспитание.-2005г. № 4).
  7. Поддьяков Н.Н. «Проблемы обучения и развития творчества дошкольников» 1999г.
  8. Скворцова В.О. «Интеллект + Креатив: развитие творческих способностей дошкольников» 2009г.
  9. Поддъяков Н.Н. «Новый подход к развитию творчества у дошкольников». М., 1990г.
  10. Пономарев Я.А. «Психология творчества и педагогика». М., 1976. 
  11. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».- М., 1992г.
  12. Венгер Н.Ю. «Путь к развитию творчества». - Дошкольное воспитание. -1982 №11. стр. 32-38.
  13. Ендовицкая Т. О . «Развитии творческих способностей». - Дошкольное воспитание. 1967 №12. стр. 73-75.
  14. Левин В.А. « Воспитание творчества». 1993г.
  15. Лук А.Н. «Психология творчества». 1978г.
  16. Никитин Б. «Развивающие игры».  М., 1994г.
  17. Варракин Н.А., Калинина Р.Р. «Программа творческого воспитания ребенка». 2002г.
  18. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества»  М. 1995г.
  19. Новоселова С.Л. «Развивающая предметная среда детства» М., 1995г.
  20. Подъянов Н. Н. «Особенности психического развития детей дошкольного возраста» 1999г.
  21. Батищев Г. С. «Познание и творчество» 1986г.
  22. Вершинина Н.Б. «Диагностика уровней освоения программы. (Вторая младшая и средняя группы)» 2010г.

Информация о работе Формирование творчества у детей пятого года жизни в процессе ознакомления с предметным миром