Рефераты по педагогике

Вклад Ушинского в методику чтения

08 Мая 2012, реферат

Ушинский Константин Дмитриевич — великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Ушинский создал теорию и совершил переворот, фактически революцию в русской педагогической практике.
Ушинский Константин Дмитриевич родился 19 февраля (2 марта) 1824 года в городе Туле в семье Ушинского Дмитрия Григорьевича — отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года, мелкопоместного дворянина. Мать Константина Дмитриевича — Любовь Степановна умерла, когда сыну было только 12 лет.

Вклад Януша Корчака в педагогику

11 Сентября 2011, реферат

Педагогическая идея Януша Корчака, по сути, вся укладывается в одну фразу: воспитатель должен любить детей. Старая как мир идея - она так естественна, и гибель Корчака была для него тоже естественна: она стала венцом его идеи. Януш Корчак не спас своих детей и не мог их спасти, но он не оставил их перед лицом смерти точно так же, как не оставлял он их перед лицом жизни.

Влияние обученности и образования на речевую культуру. Связь речевой культуры носителя языка и его способности самореализации в пр

19 Января 2011, творческая работа

Цель работы – рассмотреть на примере акцентологической нормы взаимодействие понятий «культура речи» и уровень обученности (образования) и взаимодействие понятий « культура речи» и «профессионализм».

Влияние алкоголя на детский организм

12 Декабря 2012, контрольная работа

Алкоголь является таким веществом, которое оказывает затормаживающее влияние на работу организма человека. Чаще всего у людей, принявших алкоголь, теряется координация движения, они начинают испытывать сонливость, мысли людей путаются, нарушается зрение – двоится в глазах, нарушается речь, человек говорит не внятно, при этом алкоголь иногда заставляет людей чувствовать себя более, чем обычно, и люди начинают совершать опасные для здоровья поступки.

Влияние ведущей деятельности на развитие младших школьников

23 Апреля 2012, курсовая работа

Учебная в младшем школьном возрасте - ведущая-деятельность, и воспитание, направленные на усвоение знаний, - важнейший источник формирования личности. Обучение и воспитание находится в неразрывной связи, от того, как организуется учебная деятельность, зависит формирование и развитие личности в целом. Если ученик под руководством учителя овладел рациональными способами учебной работы, то он не только более эффективно будет усваивать знания, но и сумеет оценить свои трудности и учебные возможности, лучше поймет себя и окружающих его сверстников, сможет занять правильную позицию в коллективе

Влияние граффити на процесс социализации подростков

17 Февраля 2013, доклад

Каждое общество имеет свою определенную систему норм (ценностей), включающую требования к поведению и обязанностям членов данного общества. Под влиянием объективных условий и субъективных моментов каждый человек вырабатывает и реализует свою индивидуальную, личностную систему норм, которая в целом или частично может совпадать с существующими в обществе представлениями о ценностях и нормах, а может не совпадать, противоречить им. Индивидуальные социально – нормативные представления присущи каждому человеку, они выступают регулятором его поведения.

Влияние детской художественной литературы на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста

22 Января 2013, курсовая работа

Цель работы: изучить образовательные возможности использования произведений художественной литературы в нравственном воспитании дошкольников среднего возраста. Задачи исследования:
1. Проанализировать особенности развития речи детей среднего дошкольного возраста.
2. Определить особенности нравственного воспитания детей.
3. Изучить использование художественной литературы в нравственном воспитании детей среднего дошкольного возраста.
4. Провести практическую работу по определению влияния произведений художественной литературы на нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста.

Влияние деятельности дошкольного возраста на их взаимоотношения

07 Ноября 2011, реферат

В настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики все большее значение придается детской коллективной деятельности на занятиях, как средству нравственного воспитания. Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. В ней имеет место распределение обязанностей, согласованность действий. Участвуя в совместной деятельности, ребенок учится уступать желаниям сверстников или убеждать их в своей правоте, прилагать усилия для достижения общего результат.

Влияние дидактических игор на развитие речи ребёнка

10 Апреля 2013, статья

Целью данной статьи является анализ влияния дидактических игр на развитие речи детей с умеренной умственной отсталостью в группе продленного дня.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- проанализировать основные теоретические представления о речи детей с умеренной умственной отсталостью;
- рассмотреть влияние дидактических игр на развитие речи детей с нарушением интеллекта.

Влияние дидактических игр на процесс формирования словаря детей старшего дошкольного возраста

19 Января 2012, курсовая работа

На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас. Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребёнка. И, напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого умственного развития. На современном этапе исследователями доказана огромная роль дошкольного детства в накоплении знаний, формировании словарного запаса. Словарный запас детей формируется за счёт познания окружающей действительности, предметного мира, что доказано в психологии.
Проблемой формирования словаря детей дошкольного возраста занимались многие исследователи. Анализ природы слова и особенностей освоения детьми лексики осуществляли Е.И. Тихеева, М.М. Конина, Л.А. Пеньевская, В.И. Логинова, В.В. Гербова, А.П. Иваненко, В.И. Яшина. Специфика усвоения слова как лексической системы, его связи с другими лексическими единицами изучали Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.
Важным условием формирования словаря дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами. Организация дидактических игр хоть и является традиционным методом в дошкольном образовании, но требует творческого подхода, обновления методики их проведения за счёт поиска эффективных приёмов руководства, мотивации детей. Исходя из выше изложенных теоретических положений, мы сформировали цель и задачи исследования.
Цель исследования заключается в изучении влияния дидактических игр на процесс формирования словаря детей старшего дошкольного возраста.
Объектом нашего исследования является процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования выступают дидактические игры, как средство ознакомления с качествами и свойствами предметов.
Задачи:
1. В процессе анализа психолого-педагогической и методической литературы выявить сущность словарной работы в ДОУ и её основные направления.
2. Раскрыть особенности усвоения словаря детей в старшем дошкольном возрасте.
3. Наметить основные пути формирования представлений о качествах и свойствах предметов.
4. Провести специальную экспериментальную работу по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе организации дидактических игр по ознакомлению с качествами и свойствами предметов.

Влияние дидактической игры на развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

11 Декабря 2010, курсовая работа

Признание ведущей роли воспитания в развитии ребенка с момента его рождения обусловило особую область знаний - педагогику раннего детства. Развитие психики ребенка, формирование его личности происходит в процессе деятельного освоения окружающего, т.е. в процессе активной практической деятельности.
Большую роль в развитие ребенка играет рациональная организация их самостоятельной деятельности, воспитатель должен с первых дней прибивания ребенка в детском учреждении прививать ему навыки самообслуживания.

Влияние дидактической игры на развитие познавательных интересов у старших дошкольников

17 Апреля 2013, курсовая работа

Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:
1. Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения;
2. Освоение учебной деятельностью, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают что такое "учиться");
3. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.

Влияние игр на подростка

17 Декабря 2011, курсовая работа

Тема насилия и агрессии становится все более актуальной в обществе. Нередко агрессивность в открытой или замаскированной форме культивируется в обществе как орудие в борьбе за преуспевание. Одной из таких форм являются компьютерные игры. Агрессивность в личностных характеристиках подростков формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется в агрессивном поведении.

Влияние игр с песком на сенсомоторное развитие детей раннего возраста

11 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности и своеобразие сенсорного развития детей раннего возраста с использование игр с песком.
Задачи исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Изучение закономерностей сенсорного развития детей раннего возраста.
3. Анализ особенностей влияния игр с песком на сенсорное развитие детей раннего возраста.

Влияние игрушки на дошкольника

23 Января 2012, доклад

Чаще в современной литературе классификация игрушек строится на основе их использования в разных видах игр:
1. Сюжетные или образные игрушки (куклы, фигурки и т.д.).
Игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры, в этом их основное назначение, отсюда и их название - сюжетные. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт. Среди них особое место занимает кукла - источник разнообразных переживаний малыша.

Влияние игры на формирование и развитие личности ребенка

05 Марта 2013, курсовая работа

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: разработать и доказать эффективность игровых средств для развития творческого начала детей дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс развития творческого начала личности средствами игровой деятельности.

Влияние идей Г. Песталоцци на последующее развитие педагогической теории

02 Января 2012, реферат

Важная роль в решении данной проблемы принадлежит организации качественной профессиональной подготовки педагогического персонала воспитательных учреждений для данной категории детей. В этой связи, исследование социально-педагогического наследия И.Г. Песталоцци, раскрывающего сущность, содержание и особенности подготовки воспитателей детских учреждений, приобретает особую актуальность.

Влияние имитационно-подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста

28 Мая 2013, дипломная работа

Цель исследования: изучить роль имитационно- подражательных упражнений и выявить условия влияния имитационно- подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. На основе анализа психолого - педагогической литературы раскрыть особенности развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.

Влияние коллектива на личность (На примере идей Макаренко, Ушинского, Сухомлинского, Песталоцци и др. )

13 Марта 2012, реферат

Цель данной работы – рассмотреть процесс формирования личностных качеств в коллективе.
Задачи работы:
- изучить психолого – педагогические основы взаимодействия коллектива и личности;
- показать процесс воспитания личности в коллективе;
- описать формирования коммуникативных личностных качеств

Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков

27 Декабря 2011, курсовая работа

В обществе наряду с традиционными формами социально – культурной жизни сложилась и развивается разветвлённая молодёжная субкультура, носителями которой являются многочисленные подростковые объединения, различающиеся социальной направленностью, характером групповых ценностей и особенностями проведения досуга.
Термин «субкультура», однако, и пресса, и социологи какое – то время старались избегать, ибо было непонятно, откуда у нашей молодёжи, выросшей в обществе, которое долгие годы стремилось к достижению полной социальной однородности, может взяться какой – то собственный взгляд жизни, основанный на специфических ценностях, зачастую весьма отличных от приоритетов «взрослого мира»?

Влияние народной педагогики игры на развитие и воспитание дошкольников

10 Февраля 2011, курсовая работа

В качестве объекта изучения выбрана народная педагогика игры в ее взаимосвязях с культурно-историческим наследием народов, воспитанием и развитием личности.

Предметом изучения является процесс влияния народной педагогики игры на воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

Рассмотреть теоретические основы воспитания ребенка в развивающем пространстве народной игры.
Проанализировать особенности использования народной педагогики игры в воспитании и развитии детей.

Влияние народных игр на развитие ловкости у дошкольников

03 Декабря 2010, курсовая работа

Цель исследования- совершенствование развития ловкости у детей дошкольного возраста, посредством народных игр.

Влияние народных игр на развитие ловкости у дошкольников

21 Сентября 2011, курсовая работа

С помощью игрового метода учитель может быстро создать радостную атмосферу общения, побудить у детей желание скорее включиться в предложенную деятельность. При этом неверно думать, что в игровой ситуации, когда задания выполняются на игровой основе, не решаются нравственные проблемы. В подвижной игре, особенно коллективной или групповой, всегда подразумевается выполнение долга. Чувство чести, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.

Влияние образа родительской семьи на систему взаимоотношений в браке

01 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучение влияния образа родительской семьи на специфику семейных отношений и удовлетворенность браком.
Объект исследования: образ родительской семьи.
Предмет исследования: влияние образа родительской семьи на специфику семейных отношений и удовлетворенность браком.

Влияние оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

12 Января 2011, курсовая работа

Цель работы:
Изучить влияние оздоровительного бега на свежем воздухе на детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретико-методический анализ по проблеме влияния оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста;
2. Раскрыть сущность, содержание и основные закономерности форм влияния оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста;
3. Определить педагогические условия, способствующие расширению влияния оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Влияние окружающих факторов на формирование культуры личности детей дошкольного возраста в игровой деятельности

22 Января 2012, дипломная работа

На современном этапе развития России, в силу различных социально-политических причин общество почти утратило интерес к поиску новых способов организации условий, содействующих развитию личности, сензитивности к социализации. Таким образом, актуальность исследования состоит в поиске и построении системы специально организованных условий, способствующих развитию культуры личности, а также выработке стратегии воспитания подрастающего поколения.

Влияние оценивание результатов учебной деятельности на личность ученика

08 Сентября 2011, реферат

Определение качества общеобразовательной подготовки учащихся является одной из первоочередных задач, стоящих перед органами управления на всех иерархических уровнях образовательной системы. Первоочередность этой задачи обусловлена тем, что в процессе реформирования образования коренным образом пересматриваются подходы к оцениванию результатов обученности учащихся прежде всего на завершающих этапах обучения.

Влияние педагогического взаимодействия воспитателя на развитие самооценки дошкольника

30 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования – изучение влияния педагогического взаимодействия на развитие самооценки дошкольника.
Объектом исследования – самооценка детей дошкольного возраста.
Предметом исследования – особенности влияния педагогического взаимодействия на развитие самооценки дошкольника.
Гипотеза исследования: предполагается, что педагогическое взаимодействие влияет на развитие самооценки дошкольника.
В соответствии с целями и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. На основе теоретического анализа, определить основные теоретические подходы к проблеме самооценки дошкольника в зарубежной и отечественной психологии, сущность понятия самооценка и особенности развития самооценки в дошкольном возрасте.

2. Раскрыть особенности педагогического взаимодействия в системе дошкольного учреждения.

3. Выявить условия формирования адекватной самооценки дошкольника в педагогическом взаимодействии.

4. Подобрать и применить комплекс методик, приемов и методов для исследования влияния педагогического взаимодействия в формировании самооценки дошкольника.

Влияние подвижных игр на детей дошкольного возраста

25 Января 2012, курсовая работа

Задачи:
Изучить научную, научно-методическую и специальную литературу по данной проблеме;
Дать характеристику современного состояния применения игровой деятельности в развитии детей в детском оздоровительном лагере;
Разработать комплекс подвижных игр для ДОЛ, способствующих процессу активного развития детей;
Выявить значимость подвижных игр в развитии детей;

Влияние полных и неполных семей на развитие ребенка

08 Декабря 2011, дипломная работа

Целью данной работы является исследование особенностей восприятия семьи детьми 9-10 лет из полных и неполных семей. Как изменяется и развивается личность ребенка в младшем школьном возрасте? Фрейд называл этот период латентной стадией. Он считал, что для большинства детей возраст от 6 до 12 лет – время, когда их ревность и зависть (а также сексуальные импульсы) отступают на задний план. Поэтому большинство детей могут перенаправлять свою эмоциональную энергию на отношения со сверстниками, творчество и выполнение обязанностей в школе или обществе....