Рефераты по педагогике

Взаимодействие с родителями детей группы раннего возраста

31 Октября 2012, реферат

Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. Его не нужно рассматривать как подготовку к детскому саду. Это настоящий, яркий, неповторимый отрезок жизни человека.
Особенным во всех отношениях оказывается третий год жизни человека. У малыша идет интенсивное физическое и психическое развитие, интерес к окружающему в раннем возрасте является непроизвольным. Заставить ребенка смотреть или слушать невозможно, его можно только заинтересовать. Поэтому в развитии детей в раннем возрасте ведущая роль принадлежит взрослому (родителям и воспитателям детского сада).

Взаимодействие с семьёй в вопросах воспитания здорового ребёнка

18 Октября 2012, творческая работа

Работа содержит презентацию по дисциплине "Педагогика"

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие развития личности ребёнка

22 Декабря 2011, курсовая работа

Объект исследования – это изучение совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей.
Цель исследования: выявить, обосновать условия совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей.
Задачи исследования:
1. Изучить роль семьи в воспитании ребенка.
2. Охарактеризовать роль дошкольного учреждения в организации взаимодействия с семьями воспитанников.
3. Раскрыть формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.

Взаимодействие семьи и школы

01 Августа 2011, реферат

Важно сознавать и то, что лекционно-просветительская работа без активного включения родителей в живую, непосредственную школьную деятельность не дает требуемого результата. Когда учитель надрывно рассказывает о профессиях, о которых он знает понаслышке, а родители являются носителями этой профессии, когда среди родителей есть музыканты, спортсмены-любители, компьютерщики, пекари, коллекционеры, портные, врачи, то не использовать всё это богатство просто нельзя.

Взаимодействие семьи и школы

31 Октября 2011, реферат

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.

Взаимодействие социального педагога с семьей по вопросам социального воспитания

27 Апреля 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявить специфику социального педагога взаимодействия с семьей по вопросам социального воспитания.
Объект исследования: деятельность социально педагога по вопросам взаимодействия с семьей социального воспитания
Предмет исследования:
Задачи курсовой:
1. Анализ теоретических подходов к процессу взаимодействия социального педагога и семьи.

Взаимодействие социального педагога со стеденческой семьей в профилактике конфликтов

27 Января 2011, курсовая работа

Целью исследования являлось определение специфики работы социального педагога со студенческой семьей в профилактике конфликтов.

Объект: взаимодействие социального педагога со студенческой семьей.

Предмет исследования: работа социального педагога со студенческой семьей при профилактике конфликтов.

Задачи:

- изучить основные проблемы современной студенческой семьи;

- охарактеризовать специфику работы социального педагога со студенческой семьей в профилактике конфликтов.

Взаимодействие субъектов в социальном воспитании

21 Января 2012, контрольная работа

Взаимодействие – это организация совместной деятельности индивидов, групп и организаций, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу.
Содержательной основой взаимодействия являются ценности интеллектуальные, экспрессивные, инструментальные, социальные, которые признаны таковыми обществом и (или) организацией, в которой осуществляется взаимодействие, а также ценности, рассматриваемые таковыми членами конкретного коллектива. Эти ценности специфичны для каждой сферы жизнедеятельности (познания, спорта, общения и т. д.).

Взаимодействие школы и семьи в воспитании младших школьников

25 Декабря 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы – проанализировать роль взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников. Предмет работы – взаимодействие семьи и школы, объект – младшие школьники.
Гипотеза исследования: если учитель будет применять наиболее эффективные формы и методы взаимодействия с родителями, то уровень воспитанности учеников будет более результативным.
База исследования: ученики двух первых классов СШ №24 г. Минска, их учителя (2 человека), родители (30 человек).

Взаимоотношения детей дошкольного возраста в игре

29 Марта 2013, курсовая работа

Основную цель курсовой работы обозначим как определение видов взаимоотношений в игре детей старшего дошкольного возраста. Поставленная цель может быть реализована посредством решения пошаговых задач:
1) рассмотреть психолого-педагогические основы исследования аспекта взаимоотношений в старшей дошкольной группе; 2) выявить уровень представлений о нормах взаимоотношений; 3) определить виды взаимоотношений старших дошкольников; 4) составить коррекционную программу действий; 5) проанализировать результаты коррекционной деятельности; 6) разработать рекомендации по оптимизации взаимоотношений в игровой деятельности дошкольников.

Взаимоотношения детей со сверстниками

21 Декабря 2011, курсовая работа

В настоящее время важность сверстника в психическом развитии ребенка признается большинством психологов. Значение сверстника в жизни ребенка вышло далеко за пределы преодоления эгоцентризма и распространилось на самые разные области его развития. Особенно велико значение сверстника в становлении основ личности ребенка и в его коммуникативном развитии.

Взаимоотношения между мальчиками и девочками в младших классах

29 Марта 2012, доклад

Раскрываются психологические особенности взаимоотношени между мальчиками и девочками в младших классах.

Взаимосвязанное обучение монологической и письменной речи на старшем этапе школы

16 Апреля 2013, курсовая работа

Целью данной работы является показать приёмы взаимосвязанного обучения монологической и письменной речи.
Следующие задачи были поставлены для достижения цели:
— раскрыть понятие речевой деятельности;
— подробно изучить письменную и устную речь;

Взаимосвязанное обучение чтению и говорению

14 Февраля 2013, курсовая работа

Целью данной работы является разработать методику взаимосвязанного обучения чтению и говорению.
Следующие задачи были поставлены для достижения цели:
раскрыть такие понятия как «чтение», «говорение», «монологическая речь», «диалогическая речь»;
подробно изучить чтение и говорение;
подробно разобрать основные виды чтения;
изучить характеристику монологической и диалогической речи;
рассмотреть цели и задачи взаимосвязанного обучения;
показать приемы взаимосвязанного обучения чтению и говорению;
разработать комплекс упражнений для взаимосвязанного обучения чтению и говорению.

Взаимосвязь воображения и творчества

11 Февраля 2012, реферат

Воображение и творчество теснейшим образом связаны между собой, они является атрибутом человеческой деятельности - это исторически эволюционная форма активности людей, выражающаяся в различных видах деятельности и ведущая к развитию личности.

Взаимосвязь между типом личности и ценностной ориентацией подростков

05 Ноября 2012, дипломная работа

Цель исследования: состоит в том, чтобы выявить взаимосвязь между типом личности и ценностными ориентациями старших подростков.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ и обобщение психологической литературы по теме.
2. Определить тип личности старших подростков.

Взаимосвязь развития интеллекта и речи

28 Мая 2013, контрольная работа

Количество детей с нарушениями развития очень велико, и, к сожалению, обнаруживается тенденция к некоторому его увеличению.
Число детей с нарушениями в развитии из года в год возрастает, ибо возрастают факторы риска, среди которых наиболее опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания у родителей, неблагоприятные экологические ситуации, профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка, курение матери во время беременности, алкоголизм родителей, неполная семья, неблагоприятный психологический климат в семье и в школе.

Взаимосвязь семьи и школы в трудовом воспитании детей младшего школьного возраста

26 Мая 2013, дипломная работа

Цель исследования состояла в том, чтобы определить наиболее эффективные пути и методы для установления и закрепления взаимосвязи семьи и школы в трудовом воспитании младших школьников.
Объект исследования – взаимосвязь семьи и школы в трудовом воспитание младших школьников.
Предмет исследования – формы работы по установлению взаимосвязи семьи школы в трудовом воспитании младших школьников.
Задачи исследования:
1) Изучить психолого-педагогические основы трудового воспитания школьников.
2) Раскрыть значение взаимосвязи семьи и школы в трудовом воспитании школьников.
3) Выявить основные пути и методы по установлению взаимосвязи семьи и школы в трудовом воспитании школьников.

Взаимосвязь эмпатии и конфликтности в семье

07 Ноября 2012, реферат

Рассмотрение супружеских отношений сталкивается с широким кругом теоретических и методических проблем, без осмысления которых оно рискует быть неадекватным и эклектичным.

Взгляд когнитивной школы на педагогический и учебный процесс

02 Мая 2012, лекция

Когнитивный подход к обучению связан с развитием теорий, выдви¬гающих на первый план познавательные процессы. Сущность этого под¬хода заключается в воздействии на сознание учащихся с целью форми¬рования у них устойчивого образа явления, процесса или отношения, который в нужный момент будет использоваться как модель действия.

Взгляды древних мыслителей Востока

11 Февраля 2013, реферат

Цель работы – рассмотреть особенности взглядов мыслителей Древнего Востока на соотношение права, морали, традиций.

Взгляды Ж.Ж Руссо о физическом воспитании

12 Ноября 2010, реферат

Капиталистический строй складывается во Франции еще за-долго до буржуазной революции 1789-1794 годов. В стране, в основ-ном аграрной, во второй половине XVIII века широко распространи-лась капиталистическая мануфактура. Но феодальные отношения сильно препятствовали развитию капитализма. Народное движение, направленное против феодального строя, оказало большое влияние на весь ход политической жизни XVIII века. В этот период оживляется борьба писателей и ученых, выразителей буржуазной идеологии, про-тив феодальных порядков. В своих сочинениях они громили фео-дальное мировоззрение, разбивали официальные религии (некоторые просветители были атеистами) задолго до наступления революции. В 50-80-х годах XVIII века, в предреволюционные годы, их выступле-ния приобрели особенно острый характер.
Выдающееся место среди французских просветителей занима-ли Жан-Жак Руссо и философы материалисты.

Вивчення операцій мислення у молодших школярів

09 Января 2012, контрольная работа

Мислення молодших школярів характеризують як конкретно-образне. Конкретність мислення молодших школярів виявляється в тому, що певну розумову задачу вони можуть розв’язати, тільки виходячи з означених словами конкретних предметів, їх зображень або уявлень.

Виготовлення листівки

10 Апреля 2012, реферат

Ета работа содержит информацию об изготовлении откритки

Видатні майстри педагогічної праці А. Макаренко, В. Сухомлинський

14 Марта 2013, реферат

1. Основні етапи життя і діяльності А. Макаренка.
2. А. Макаренко про педагогічну майстерність.
3. Система роботи новатора А. Макаренка як приклад для становлення педагога-майстра.
4. В. Сухомлинський - людина, вчитель, вчений.
5. Новаторські ідеї педагога В.Сухомлинського.
6.В. Сухомлинський про вчителя і школу.
7. Педагогічна задача: структура, приклади.

Види аналізу уроків

21 Ноября 2012, реферат

Аналіз уроку здійснює ряд функцій: контрольну (допоміжну), навчальну (основну) й виховну (надає допомогу вчителю у визначенні напряму самоосвіти та самовиховання). У зв'язку з цим в аналізі уроку повинні бути чітко охарактеризовані: по-перше, науковість досліджуваного матеріалу, його відповідність програмі, якість отриманих в інституті знань (контрольна функція); по-друге, відзначені досягнення й недоліки в роботі вчителя, відповідність методів навчання передовому досвіду та рекомендаціям науки, дані конкретні рекомендації з підвищення педагогічної майстерності (навчальна функція); по-третє, оцінені ділові й етичні якості вчителя, його мова, культура спілкування і т. д. (виховна та розвивальна функція).

Виды и причины конфликтных ситуации в молодежной среде

14 Ноября 2011, реферат

События произошедшие 15 декабря прошлого года поразившие всю страну.Конфликт - это столкновение противоположных целей, позиций, мнений, и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликт - это повсеместное явление. Каждое общество, каждая социальная группа, социальная общность в той или иной степени подвержены конфликтам. Часто люди одновременно вынуждены участвовать в нескольких самых разных конфликтах, ни один из которых не поглощает полностью их личностных ресурсов. Таким образом, конфликты неизбежны, особенно в молодежной среде.

Виды педагогического воздействия

09 Января 2012, доклад

Традиционно в психологической науке выделяют два основных вида педагогического воздействия; убеждение и внушение.
Убеждение - психологическое воздействие, адресованное сознанию, воле ребенка. Это логически аргументированное воздействие одного человека: или группы лиц, которое принимается критически и выполняется сознательно.

Виды анализа уроков. Сущность дидактического анализа

21 Ноября 2010, курсовая работа

В данной работе следует акцентировать такие проблемы как
сущность анализа, структура, основные критерии, типы
функции
классификация анализов различных уроков
проблема дидактического анализа
расстановка задач на определенный урок

Цель данной работы
изучение проблемы анализа уроков и получение навыков постановки задач по примерам

Виды арифметических задач

18 Ноября 2012, доклад

Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения,
делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить
один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения
которой надо выполнить несколько действий называется составной.
Простые задачи в системе обучения математике играют чрезвычайно важную роль.