Рефераты по психологии

Взаимосвязь тревожности и мотивации одобрения у подростков

24 Мая 2013, доклад

Подростковый возраст – довольно хорошо изученный, но не перестающий интересовать ученых период развития человека. В этот период все психические процессы становятся наиболее неустойчивыми и в большей мере начинают влиять на формирование того или иного поведения. В данном исследовании сделана попытка проследить связь между такими значимыми для формирования поведения феноменами, как мотивация и тревожность

Взаимосвязь уровня депрессии и склонности к риску у девиантных подростков

10 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявить взаимосвязь уровня депрессии и склонности к риску у подростков.
Задачи исследования:
Провести теоретический анализ литературы по проблеме девиантного поведения и взаимосвязи склонности к риску и депрессивных состояний.
Определить уровень депрессии у подростков, склонных к девиантному поведению.
Выявить взаимосвязь между уровнем депрессии и склонности к риску у девиантных подростков.
Сформулировать выводы.

Взаимосвязь уровня коммуникативного контроля и уровня эмпатии у студентов

14 Декабря 2011, курсовая работа

Коммуникативный контроль и эмпатия – это одни их многочисленных факторов успешного межличностного взаимодействия людей, они во многом определяют успешность и продуктивность общения, формирование позитивных взаимоотношений с окружающими.

Взаимосвязь уровня креативности и развития памяти у детей старшего дошкольного возраста

03 Ноября 2011, курсовая работа

Цель: изучить особенности развития креативности детей старшего дошкольного возраста и её взаимосвязь с развитием памяти.
Объект: креативность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: взаимосвязь уровня креативности и развитие памяти детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1) На основании проанализированной психолого–педагогической литературы, раскрыть проблему взаимосвязи уровня креативности и развития памяти в старшем дошкольном возрасте.
2) Исследовать взаимосвязь уровня креативности и развитие памяти в старшем дошкольном возрасте.
3) Составить рекомендации по развитию и формированию креативности детей старшего дошкольного возраста.

Взаимосвязь уровня тревожности и самооценки на эффективность в обучении

31 Октября 2011, курсовая работа

Актуальность. Проблема получения объективной информации об индивидуальных особенностях личности не теряет своей остроты в процессе развития психологической науки. Больным вопросом для современной системы обучения является вопрос о негативных состояниях студентов.

Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у иностранных студентов к обучению в Вузе

28 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования: заключается в выявлении общих и специфических особенностей адаптации иностранных студентов к учебно-воспитательному процессу вуза, практическая значимость возможности использования полученных результатов в педагогической и учебной работе с ними.

Взаимосвязь успешности учебной деятельности школьников и структуры эмоциональных отношений

26 Февраля 2011, дипломная работа

Стремительно развивающаяся информационная среда с каждым днем уси-ливает влияние на содержание образовательных программ и сам процесс обуче-ния. Вследствие чего, остро встают вопросы повышения эффективности усвоения учащимися большого потока знаний, адаптации детского организма к повышающимся эмоциональным нагрузкам.
Школа, являющаяся той социальной средой, в которой дети проводят большую часть своей жизни, нередко создает определенные трудности, и может явиться источником комплекса проблем.

Взаимосвязь школьной тревожности с характеристиками познавательной сферы личности и успешностью

30 Марта 2013, курсовая работа

Цель данной работы – изучить взаимосвязь школьной тревожности с характеристиками познавательной сферы личности и успешностью обучения в школе. Гипотеза исследования – эффективность успешной учебной деятельности младших школьников зависит от развития познавательных процессов и отсутствия школьной тревожности.
1. Изучить причины и факторы тревожности младших школьников.
2. Изучить особенности развития познавательных процессов у младших школьников.
3. Рассмотреть проблему успешности обучения младших школьников.
4. Провести диагностику и проанализировать полученные данные.

Взаимосвязь эмоционального благополучия дошкольников и стиля родительского отношения

13 Января 2012, курсовая работа

Целью нашего исследования является сопоставление родительского стиля воспитания с эмоциональным благополучием дошкольника.
Цель, объект и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1. Определить сущность понятия «эмоциональное благополучие» в психолого-педагогической литературе; выявить причины эмоционального неблагополучия дошкольников.

Взаимосвязь эмоционального выгорания и стиля педагогической деятельности у учитилей-предметников

21 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования: определить взаимосвязь эмоционального выгорания и педагогического стиля деятельности у учителей-предметников.
Задачи:
Проанализировать литературу по данной теме;
Выявить уровень эмоционального выгорания у учителенй-предметников;
Определить стиль педагогической деятельности у учителенй-предметников;
Выявить связь эмоционального выгорания и педагогического стиля деятельности у учителей-предметников;
Сделать свои обобщения и выводы по данной теме.

Взаимосвязь эмоциональной сферы и смысложизненных ориентаций студентов дизайнеров

29 Декабря 2011, курсовая работа

В настоящее время в психологии растет интерес к исследованию смысловой сферы личности. Смысловая сфера направляет поведение человека, определяет развитие личности, ее интересы, убеждения, выбор жизненного пути, самоопределение человека, актуализируя его потенциал в будущем.
Каждый человек сам решает, в каком направлении выстраивать свое существование, но каждому хочется сделать это существование осмысленным и ценным. Сензитивным периодом для развития смыслов и ценностей можно считать юношеский возраст. Но часто в это время, когда приходится делать выбор главного жизненного пути, у человека еще недостаточно жизненного опыта и знаний. Современные психологи сходятся в оценке нынешней социальной ситуации как вакуума отношений, ценностей, смыслов, будущего (Леонтьев ДА., Чудновский В.Э., Арсеньев A.C., Братусь Б.С., Герген К., Бьюдженталь Д.).
Наиболее перспективной и вместе с тем малоизученной для решения этих кризисных вопросов остается изучение взаимосвязи эмоциональной сферы и смысложизненных ориентаций. Принято считать, что эмоции отражают наше истинное отношение к предметам и явлениям, другим людям и самим себе. Однако на деле нередко именно эмоции мешают нам быть собой. Попробуем разобраться есть ли взаимосвязь между смысложизненными ориентациями и эмоциональной сферой.

Взгляд как сигнал и средство в установлении отношений

09 Марта 2012, реферат

Глаза как “зеркало души”, ”залог верности”, ”кратер ненависти”, ”символ жизненной силы” и ”сияющие звезды” особенно часто соотносятся с психическими состояниями. Глаз действительно очень важный орган. Около 80% чувственных впечатлений человек получает через органы зрения. Глаза являются также важным выразительным органом

Взгляды З.Фрейда на психическое развитие личности

05 Ноября 2011, курсовая работа

Фрейд Зигмунд является венским профессором психиатрии. Это знаменитый ученый, автор нового психологического учения о бессознательном (психоанализ). Врач по образованию, Фрейд некоторое время (1886 г.) работал у А. Шарко, наиболее авторитетного невропатолога второй половины прошлого века.

Взгляды на сновидения в психоанализе на примере работ З. Фрейда, К.Г. Юнга и А. Адлера

09 Марта 2012, курсовая работа

Предмет исследования – подходы к пониманию сновидения в психоанализе.
Цель курсовой работы – изучение теорий сновидения представленных в психоанализе.

Взгляды Фрейда

21 Июня 2012, реферат

Он впервые развил с почти художественной мощью заложенные в человека драматические элементы - эту судорожную игру мельканий в сумеречном свете подсознательного, где ничтожный толчок отдается отдаленнейшими последствиями и в самых изумительных сочетаниях сплетаются прошлое с настоящим - поистине целый мир в тесном кругообороте человеческого тела, необозримый в своей цельности и все же обаятельный как зрелище, в непостижимой свое закономерности. А закономерное в человеке, - в этом решающая переустановка фрейдовского учения, - никоим образом не поддается академической схематизации, но может быть только пережито, изжито совместно с ним и познано в процессе этого изживания, в качестве единственно ему свойственного.

Взрослость: молодость и зрелость

24 Декабря 2010, реферат

Как-то так повелось в возрастной психологии, что ни взрослость, ни кризис взрослости почти не изучаются специально, поскольку считается, что данные других отраслей психологии (психология познавательных процессов, психология творчества, клиническая психология, социальная психология, психология труда и многие другие) в комплексе так или иначе освещают разные аспекты этого периода жизни. При построении общей теории индивидуально-психического развития человека в центре психологического познания находятся преимущественно ранний и поздний онтогенез, а те фазы индивидуальной жизни, которые, как подсказывает индивидуальный опыт каждого взрослого человека, являются центральными в жизни (наиболее творческими, продуктивными и социально активными), фактически оказываются на периферии исследования.

Вибір професії як найважливіша фахова проблема

09 Февраля 2011, реферат

Современная социальная действительность представляет человеку большое количество различных перспектив. Выбрать среди них бывает очень сложно, тем более для человека мало знакомого с динамичным и изменчивым миром профессий.

Вивчення операцій мислення у молодших школярів

14 Ноября 2011, реферат

Мислення молодших школярів характеризують як конкретно-образне. Конкретність мислення молодших школярів виявляється в тому, що певну розумову задачу вони можуть розв’язати, тільки виходячи з означених словами конкретних предметів, їх зображень або уявлень.

Вивчення психологічних особливостей корекції акцентуації характеру школярів-підлітків

27 Февраля 2012, курсовая работа

Виховання молоді завжди потребувало до себе прискіпливої уваги спеціалістів: психологів і педагогів. Формування нового члена суспільства вважалося справою державної важливості, запорукою створення гуманного та гармонійного суспільства. Особливо це важливо в наші часи, коли український соціум підлягає дії численних криз та катаклізмів. По-перше, йде злам колишніх світоглядних стереотипів, коли людину виховували на інших принципах і підходах.

Вивчення психологічних особливостей корекції акцентуації характеру школярів-підлітків

02 Апреля 2013, курсовая работа

Актуальність проблеми. Перехідний процес, який зараз відбувається в Україні, викликав широкий спектр соціальних змін, поглибивши зубожіння населення, безробіття та зміни суспільних норм та цінностей. Можна говорити, що саме процес суспільної перебудови дав поштовх розвитку негативних явищ у молодіжному середовищі, з поміж яких дитяча злочинність та правопорушення серед неповнолітніх.
Мета: проаналізувати проблему правопорушень серед неповнолітніх та обґрунтувати основні форми та методи її профілактики соціальним педагогом.

Вид агрессии

26 Октября 2011, доклад

Позвоночные, черепные (Vertebrata, или Craniota), подтип животных типа хордовых; наиболее высоко организованная и разнообразная группа животных; самая прогрессивная ветвь вторичноротых.
По числу видов Позвоночные значительно уступают беспозвоночным (Позвоночные 40 тыс. видов, по др. данным, около 45 тыс.; беспозвоночных 1,25 млн., по др. данным, около 1,45 млн.), но превосходят их по значению в жизни современной биосферы, т.к. обычно завершают цепи питания в биоценозах.

Види відчуттів

19 Февраля 2013, доклад

Людина володіє цілою системою відчуттів, що дає їй змогу орієнтуватися в довколишньому світі та регулю¬вати стан свого організму.
Відчуття поділяють на:
а) зовнішні, в яких рецептори (екстерорецептори) аналізаторів розташовані на поверхні тіла - зорові, слухові, шкірні (температурні, вібраційні, дотикові, больові), смакові, нюхові;
б) внутрішні (органічні), рецептори (інтерорецептори) аналізаторів яких розташовані у внутрішніх орга¬нах і тканинах (сприймають зміни в організмі), - ор¬ганічні відчуття, що інформують про роботу серця, шлунка, нирок тощо;

Види девіантної поведінки

22 Ноября 2012, реферат

Девіантною називають поведінку, яка не відповідає нормам і ролям. При цьому одні науковці переважно, як точку відліку («норми»), використовують експектацій (очікування) відповідної поведінки, а інші еталони, зразки поведінки. Деякі вважають, що девіантними можуть бути не тільки дії, а й ідеї (погляди). Девіантну поведінку нерідко пов’язують з реакцією суспільства на нього і тоді визначають як «відхилення від групової норми, яке тягне за собою ізоляцію, лікування, тюремне ув’язнення або інші покарання порушника» [17].

Види здібностей людини

05 Ноября 2012, реферат

Людські здібності поділяють на види за змістом і характером діяльності, в якій вони виявляються. Тому ведуть мову про літературні, музичні, художні, математичні, організаційні, наукові, конструктивні здібності, здібності до навчання, танцю, скульптури тощо. їх стільки, скільки існує різних сфер діяльності. Всі вони мають багато спільного між собою і ставлять однакові вимоги до людини. Водночас кожна сфера діяльності має свою специфіку. У зв'язку з цим здібності поділяють на загальні і спеціальні.

Види та властивості сприйняття

11 Февраля 2011, реферат

Сприйняттям називається віддзеркалення в свідомості людини предметів або явищ при їх безпосередній дії на органи чуття. В ході сприйняття відбувається впорядкування і об'єднання окремих відчуттів в цілісні образи речей і подій.

Види уваги

04 Ноября 2012, реферат

2.Види уваги
Загальноприйнятим у психології є поділ уваги за критерієм походження та способом здійснення, а також залежно від активності людини на мимовільну, довільну та післядовільну. Мимовільна увага - це зосередження уваги на об'єкті в сипу його особливості як подразника без свідомого наміру з боку особистості. Вона виникає незалежно від мети діяльності людини і є генетично вихідним, а також пасивним видом уваги. Діяльність, явище чи предмет захоплюють людину самі через наявність у них певних особливостей. Виникнення мимовільної уваги пов'язано з різними фізичними, психофізіологічними та психічними причинами.

Виды взаимодействий

07 Октября 2011, реферат

Межгрупповые взаимодействия – это совокупность социально-психологических явлений, возникающих между различными группами.

В основе межгрупповых отношений лежит межгрупповое восприятие многообразных социально-психологических связей, возникающих между социальными группами.

Виды и роль эмоций в жизни человека

29 Октября 2011, реферат

Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

Виды памяти ее сущность и развитие

18 Августа 2011, курсовая работа

Цель данной работы состоит в раскрытии вопроса о видах памяти у человека.

Объектом нашего исследования является память. Предметом исследования выступают виды памяти.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

1. Раскрыть вопрос о видах памяти и их взаимосвязи друг с другом

2. Раскрыть вопрос об особенностях памяти как свойства личности

3. На практике определить доминирующий вид памяти у младших школьников

Виды реакций человека на кризисную ситуацию

14 Ноября 2011, реферат

Непосредственная (острая). Возникает сразу после психотравмирующего события, в течение суток после него. Возможны два вида реакций.