Шпаргалки по "Общей психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:59, шпаргалка

Описание работы

Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека, а также психику животных.
Предметом психологии является изучение строения и закономерностей возникновения, развития и функционирования психики в различных ее формах, в том числе сознания как высшей формы психического отражения.

Работа содержит 1 файл

общие для всех видов специализации.docx

— 123.90 Кб (Скачать)

II уровень: закономерности, характерные  для группы дизонтогенетических  расстройств (возникшие недоразвития  анализаторных систем – зрит., слуховой, кожной, двигательной) или  имеющихся в своей основе ранее  органическое повреждение головного  мозга.

III уровень: специфические закономерности, присущие конкретному виду дизонтогенеза.

Наличие у ребенка того или иного  нарушения (например, потеря слуха на одно ухо) еще не предопределяет аномального  развития. В таких случаях физическое и психическое развитие детей  не нарушается, и они не могут  быть отнесены к категории аномальных.

Общие закономерности, характерные  для разных отклонений в развитии,

  • трудности социальной адаптации,
  • нарушения взаимодействия с социальной средой,
  • изменения в развитии личности ребенка,
  • нарушение способности к приему и переработке информации,
  • нарушение словесной регуляции деятельности.

Специфические закономерности свойственны  только некоторым типам нарушенного  развития и не наблюдаются у детей  других категорий. Именно наличие этих специфических закономерностей  позволяет нам разграничивать категории  детей между собой, то есть специфические  закономерности выступают как дифференциально-диагностические  категории. Однако, Лубовский указывал, что специфических закономерностей установлено гораздо меньше, чем общих. Этот факт объясняет те трудности, которые возникают при дифференциальной диагностике нарушения развития у детей.

 

 

 


Информация о работе Шпаргалки по "Общей психологии"