Подготовка дел к архивному хранению и хранение документов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 01:36, курсовая работа

Описание работы

К числу наиболее юридически значимых реквизитов относятся: наименование организации, дата и регистрационным номер документа, подпись, печать, грифы согласования и утверждения.
В управленческой практике принято различать документы по степени их подлинности на черновые, беловые, подлинники, копии.
Прием-передача дел в архив производится секретарем-референтом (работником службы делопроизводства) и архивистом. При этом на всех экземплярах описи против каждого дела ставится отметка о его наличии. В конце каждого экземпляра описи указывается цифрами и прописью количество фактически принятых в архив дел, номера отсутствующих дел, дата приема-передачи, а также подписи участников приема-передачи.

Содержание

Введение............................................................................................................................. 2
1. Структура и назначение номенклатурных дел .…………………………………………………….. 7
2. Требования к формированию дел ..………………………………………………………………………… 8
3. Правила хранения дел …………………………………………………..………………………………..….... 15
4. Экспертиза ценности документов…………………………..………….…………………………………. 17
5. Оформление дел……………………..………………………………………...………………………………..... 19
6. Составление описей дел ……………………………………………………………..………………………... 20
7. Порядок передачи дел в архив .................................................................................. 21
8. Архивное хранение документов в электронной форме........................................... 22
Заключение ...................................................................................................................... 24
Приложения ..................................................................................................................... 27
Библиографический список литературы..........................................................................33

Работа содержит 1 файл

курсовая ДОУ.docx

— 69.73 Кб (Скачать)

         Определение конкретных сроков  хранения документов проводится  по “Перечню документов, образующихся  в деятельности Госкомитетов, министерств,  ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием  сроков хранения”.  

         При использовании Перечня необходимо  учитывать, что все организации,  предприятия разделены на 2 группы:

       1. Организации (министерства, комитеты, др. гос. органы управления), в деятельности которых создаются документы постоянного срока хранения, которые затем поступают в госархивы.                                                                                                      

       2. Предприятия, организации вспомогательных  органов, обслуживающего (сервисного) характера, в деятельности которых  не создается документов постоянного  хранения.

       Наряду  с Перечнем можно использовать номенклатуру дел предприятия, так как в  ней указаны сроки хранения дел.

       По  документам сроки хранения которых не предусмотрены Перечнем, ЭК выносит заключение о продолжительности их хранения.

       При исчислении сроков хранения учитываются  только годы. День и месяц составления  документов значения не имеют. 

       К документам долговременного хранения, передаваемых в архив, относятся прежде всего документы по личному составу предприятия, устав и учредительный договор, протоколы заседаний Совета директоров и т.д.) 

       Бухгалтерские документы (за исключением лицевых  счетов по зарплате, годовых отчетов, балансов) и переписка предприятия, за редким исключением, на архивное хранение не передаются. Следует учитывать , что запрещается выделять к уничтожению бухгалтерские документы, не прошедшие ревизию, даже если срок их хранения закончен.   

         Все дела, подготовленные на архивное хранение делятся на 2  группы:

  • дела по личному составу;
  • дела по основной (производственной )деятельности.
 

   На каждую группу  дел составляются отдельные описи:  опись №1 (дела по основной  деятельности) и опись №1 л/с  (дела по личному составу). Опись  составляется на документы одного  года. Дела в опись вносятся  по степени важности.  В конце каждой описи указывается цифрами и прописью количество дел, включенных в нее. Каждое дело в описи получает своей порядковый номер, который затем проставляется на обложке соответствующего дела.  

         На документы, выделенные к уничтожению составляется акт.  

         Акты и описи составляются  и подписываются членами ЭК, рассматриваются и утверждаются руководителем предприятия.   

         Прием-передача дел в архив  производится секретарем-референтом (работником службы делопроизводства) и архивистом. При этом на всех  экземплярах описи против каждого  дела ставится отметка о его  наличии. В конце каждого экземпляра  описи указывается цифрами и  прописью количество фактически  принятых в архив дел, номера  отсутствующих дел, дата приема-передачи, а также подписи участников  приема-передачи.  

         Вместе с делами в архив  предприятия передаются журналы  регистрации или регистрационные  картотеки на документы. Только  после передачи документов в  архив предприятия разрешается  производить уничтожение документов, включенных в акт.  

         Документы долговременного и  постоянного хранения могут передаваться  в государственные архивы на  договорной основе. 
 

 

 

Приложение № 1.

Форма итоговой записи к  номенклатуре дел  организации

Итоговая  запись о категориях и количестве дел, заведенных в _____ году в организации

По срокам хранения   Всего  
 
В том  числе:
  переходящих с отметкой ЭПК
1   2   3 4
Постоянного          
Временного (свыше 10 лет)          
Временного (до 10 лет включительно)          
Итого          

Наименование  должности руководителя службы делопроизводственной организации

Подпись   ___________________           

                         (Расшифровка подписи)

Дата: ___________________ 

 

Приложение  № 2.

Форма номенклатуры дел

Наименование организации

НОМЕНКЛАТУРА  ДЕЛ

_____№ _______________            

        (место составления)

 
 
 
 
 
УТВЕРЖДАЮ

Наименование  должности

руководителя  организации

Подпись    ______________     

               (Расшифровка подписи)


 

  

Итоговая  запись о категориях и количестве дел, заведенных в _____ году в организации

Индекс  дела Заголовок дела (тома, части) Количество  дел (томов, частей) Срок хранения дела (тома, части) и № статей по перечню Примечание
1 2 3 4 5

Наименование  должности руководителя службы делопроизводственной организации

Подпись      ________________       

                              (Расшифровка подписи)

Дата: __________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 3.

Форма описи дел постоянного  хранения

  УТВЕРЖДАЮ

Наименование  должности

руководителя  министерства (ведомства)

Подпись    _______________               

    (Расшифровка подписи)


 

 

Фонд №_________________

Опись №______________дел постоянного хранения за ________ год

________________________________________________________________________

(название раздела)

№ п/п Индекс  дела (тома, части)   Заголовок дела (тома, части) Количество  листов в деле (томе, части) Примечание
1 2   3 4 5
 

В данный раздел описи внесено _________________________________ дел

                                                                                                         (цифрами и прописью)

с № ___________ по № ________________, в том числе:

литерные  номера: ____________________

пропущенные номера: ________________

Наименование  должности составителя описи_____________________________________

Подпись ___________________            

                (Расшифровка подписи)

Заведующий  центральным архивом (лицо, ответственное  за архив)

Подпись ___________________            

                    (Расшифровка подписи)

Дата: ________________ 

СОГЛАСОВАНО

Протокол  ЦЭК министерства (ведомства)

от _______________ № _____

 
 
 
УТВЕРЖДЕНО

Протокол  ЭПК архивного учреждения

от _______________ № _____


Приложение  № 4.

Форма описи дел долговременного  хранения (свыше 10 лет)

УТВЕРЖДАЮ

Наименование  должности

руководителя  министерства (ведомства)

Подпись ________________                

  (Расшифровка подписи)


 
 
 
 
 
 

Фонд №_________________

Опись №______________ дел долговременного хранения за ________ год

_________________________________________________________________

название  раздела

№ п/п Индекс  дела (тома, части)   Заголовок дела (тома, части) Количество  листов в деле (томе, части) Срок хранения дела (тома, части) Примечание
1 2   3 4 5 6

В данный раздел описи внесено _________________________________ дел

                                                                                              (цифрами и прописью)

с № ___________ по № ________________, в том числе:

литерные  номера:

пропущенные номера:

Наименование  должности

составителя описи

Подпись _________________           

              (Расшифровка подписи)

Заведующий  центральным архивом (лицо, ответственное  за архив)

Подпись  _________________           

              (Расшифровка подписи)

Дата: _______________ 
 
 

Приложение  № 5

Образец годовой описи  дел

ОПИСЬ №__________________________________________

Название  раздела

№ п/п Индекс  дела (тома, части) Заголовок дела (тома, части) Дата дела (тома, части) Количество  листов в деле (томе, части) Срок хранения дела (тома, части) Примечание
1 2 3 4 5 6 7

Информация о работе Подготовка дел к архивному хранению и хранение документов