Исследование соответствия перерабатывающей способности контейнерного терминала «Азия-Транс Терминал» с намеченными объемами перевозо

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:49, диссертация

Описание работы

После обретения независимости Узбекистан столкнулся с потерей рынков и снижающимся уровнем производства. На этом фоне, правительство Узбекистана, сознательно приняло решение следовать политике поэтапного проведения макроэкономических и рыночных структурных реформ в соответствии с 5 принципами реформирования экономики, сформулированными книге Президента Республики И.А. Каримова «Узбекистан по пути углубления экономических реформ» Т: Узбекистан, 1995г. [1]

Содержание

Введение ………………………………………………………………………4
Глава 1. Технология организации работы контейнерного терминала по
переработке контейнеров. ………………………………………10
Техническая и эксплуатационная характеристика. ……………10
Технология организации грузовой и коммерческой работы. …17
Структура транспортного процесса на контейнерном
терминале. …………………………………………………………55
Глава 2. План формирования вагонов с контейнерами на СП «Азия-Транс-Терминал».…………………………………………………62
2.1. План формирования вагонов с контейнерами на железнодорожном транспорте.……………………………………62
2.2. Основы разработки плана формирования вагонов с контейнерами. ………………………………………………………………………68
Глава 3. Исследование соответствия существующей технической
оснащенности контейнерного терминала с намечаемыми
объемами перевозок. .……………………………………………78
Основные принципы осуществления международных контейнерных перевозок с точки зрения мультимодальных перевозок. .………………………………………………………...78
3.2. Расчет технической оснащенности контейнерного терминала.. 91
Заключение. .………………………………………………………97
Список использованной литературы. .…………………………99
Приложения.

Работа содержит 1 файл

Диссертация.docx

— 948.06 Кб (Скачать)

Государственная Акционерная Железнодорожная Компания

«Ўзбекистон темир йўллари»

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта


 

 

На правах рукописи

УДК 656.225.073.235

 

 

 

Киселёва  Светлана Владимировна

«Исследование соответствия перерабатывающей способности контейнерного  терминала «Азия-Транс Терминал»  с намеченными объемами перевозок».

 

 

На соискание  степени магистра по специальности 5А840302

«Международные перевозки и транспортная логистика (по видам транспорта)»

 

МАГИСТЕРСКАЯ  ДИССЕРТАЦИЯ

 

 

 

Научный руководитель:

к.т.н., доцент  Туйчиев Э.Т.

 

 

Ташкент –  2012 г.

 

Давлат  Акциядорлик Темир Йўл Компанияси

«Ўзбекистон темир йўллари»

Тошкент темир йул мухандислари институти


 

 

Қулёзма ҳақида

        УДК 656.225.073.235

 

 

 

 

Киселёва  Светлана Владимировна

««Азиё-Транс» логистик маркази кайта ишлаш кобилиятиннинг белгиланган юк ташиш хажмига мостлигими таукикот этиш».

 

 

 «Халқаро юк ташиш ва транспорт логистикаси»

 

5А840302 Мутахасислик буйича магистер даражаси

 

 

МАГИСТЕР ДИССЕРТАЦИЯСИ

 

 

 

Илмий раҳбар:

и.ф.н., доцент. Туйчиев Э.Т.

 

 

Ташкент – 2012 г.

Содержание

 

Введение   ………………………………………………………………………4

Глава 1.      Технология организации работы контейнерного терминала по

                     переработке контейнеров. ………………………………………10

    1. Техническая и эксплуатационная характеристика. ……………10
    2. Технология организации грузовой и коммерческой работы. …17
    3. Структура транспортного процесса на контейнерном

терминале. …………………………………………………………55

 Глава 2.     План формирования вагонов с контейнерами на СП «Азия-Транс-Терминал».…………………………………………………62

          2.1.     План формирования вагонов с контейнерами на железнодорожном транспорте.……………………………………62

                    2.2.    Основы разработки плана формирования вагонов с контейнерами. ………………………………………………………………………68

Глава 3.      Исследование соответствия существующей технической

                     оснащенности контейнерного терминала  с намечаемыми 

                     объемами перевозок. .……………………………………………78

    1.   Основные принципы осуществления международных контейнерных перевозок с точки зрения мультимодальных перевозок. .………………………………………………………...78

3.2.    Расчет технической оснащенности  контейнерного терминала.. 91

                   Заключение. .………………………………………………………97

                     Список использованной литературы. .…………………………99

                     Приложения.

 

 

 

 

 

Введение

После обретения независимости Узбекистан столкнулся с потерей рынков и снижающимся уровнем производства. На этом фоне, правительство Узбекистана, сознательно приняло решение следовать политике поэтапного проведения макроэкономических и рыночных структурных реформ в соответствии с 5 принципами реформирования экономики, сформулированными книге Президента Республики И.А. Каримова «Узбекистан по пути углубления экономических реформ» Т: Узбекистан, 1995г. [1]

Это помогло  Узбекистану избежать серьезных  сбоев в промышленности и резкого  падания жизненного уровня, как это  произошло в других странах СНГ. Формирование рынка требует укрепления и развития коммуникационных сетей. Они являются жизненно необходимыми путями в передвижении товаров, надежными каналами, объединяющими производителей товаров с потребителями. Поэтому существование и развитие любого современного государства невозможно без транспорта.

«Железнодорожный  транспорт является главной артерией экономики любой страны» - подчеркнул Глава нашего государства на состоявшемся 25 января совещании по вопросам демонополизации  железнодорожного транспорта. (Задинайская О. Железные дороги – артерии Экономики. Народное слова, 26 января 2002г.) [3]

Для Узбекистана  это особенно актуально, так как  железнодорожный транспорт –  основной вид транспорта, связывающее  республику с мировой экономикой. Сегодня по железной дороге осуществляется около 66 процентов грузооборота страны и почти 80 процентов от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок. Вместе с тем отрасль  представляет собой крупнейшую естественную монополию, от эффективной работы которой в современных рыночных условиях во многом зависит успешность проводимы экономических реформ.

Узбекские железные дороги расположены на пересечении  торговых путей, издревле служивших  средствами коммуникаций. Во втором веке до нашей эры в средней Азии были соединены в одно две великие  дороги – одна, идущая с Запада, из стран Средиземноморья, а другая начиналась на территории современного Китая. В истории эта древнейшая артерия, ставшая не только дорогой  благосостоянии, но и своеобразным перекрестком двух совершенно разных цивилизаций, получила название Великий  шелковый путь. Сегодня это дорога обретает второе дыхание. В начале 90-х  годов на конференции в Брюсселе была принята программа по созданию транспортного коридора по направлению  Запад-Восток с пересечением Черного  моря, через Кавказ и Каспий с  выходом в среднюю Азию и далее  в Китай. Он получил название ТРАСЕКА. В настоящее время задействованы  транспортные коридоры для перевозки  грузов по железной дороге из нашей  республики в страны Европы по маршруту Ташкент – Бухара –Туркменбаши               – Баку – Поти и Ташкент – Теджен – Серахс – Мешхед – Бандер–Аббас позволяющий кратчайшим путем выйти в Персидский и Босфорский заливы.

Таким образом, Узбекистан пробрел альтернативные пути выхода к Мировому океану, что  открывает перспективы для установления более крепких экономических, культурных и духовных связей. Перевозки по этим маршрутам ежегодно увеличиваются. Так например, если 2000 году по железнодорожной  ветке, идущей через Серахс, Узбекистаном было перевезено около 340 тыс. т. экспортно-импортных грузов, то к 2011 году этот показатель около 1100 тыс.т.

Контейнерные  перевозки, как составная часть  железнодорожного транспорта, представляют собой современный наиболее экономичный  вид транспортировки грузов, используемый как во внутренних, так и в международных  сообщениях. Контейнерные перевозки  выполняются различными видами сухопутного, водного и воздушного транспорта при помощи съёмных транспортных приспособлений. В контейнерах можно  транспортировать любые грузы, допущенные соответствующими правилами к перевозке. Так же контейнерные перевозки позволяют  значительно сокращать транспортные издержки.[6]

    Перевозки грузов в контейнерах  является именно той перевозочной  технологией, которая способна  максимально учитывать изменения  конъюнктуры, складывающейся на  мировых рынках товаров, услуг,  цен, изменением регионов сбыта  и зарождения товаров и практически  мгновенно на все это реагировать.  Контейнерные перевозки позволяют  и наиболее  сложных транспортно-технологических  схемах доставки груза полностью  реализовать современные принципы  транспортной деятельности «от  двери до двери» и «точно  в срок». Так же они в максимальной  мере соответствуют требованиям  рыночной экономики, прежде всего  в части требований, предъявляемых  к транспорту со стороны производителей  и потребителей становятся неотъемлемой  частью национальной или международной  товаропроводящей распределительно-складской  системы, обеспечивающей бесперебойную  доставку различной продукции  в торговую сеть и грузов  производства. По мнению специалистов  многих стран мира, именно такие  перевозки в значительной мере  и будут олицетворять грузовой  транспортные сервис 21 века.

Учитывая  все преимущества перевозок грузов в контейнерах в соответствии с приказом № 143-Н от 31.07.2000г с 1 января 2001 года в рамках ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» было создано ОАО «Узжелдорконтейнер». Создано оно было в целях увеличения объемов перевозов грузов в контейнерах, повышения качества предоставляемых услуг, их экономической эффективности, а также совершенствования учета парка контейнеров и создания условий для развития рыночных отношений на железнодорожном транспорта. [5]

В  перспективе планируется дальнейшее развитие и увеличение объема перевозок грузов особенно в крупнотоннажных контейнерах. Дальнейшее увеличение контейнерных перевозок в предстоящий пятнадцатилетний период будет осуществляться за счет переключения контейнеропригодных грузов с перевозок традиционным способом на контейнерный.

Эффективное функционирование отечественной контейнерной транспортной системы во многом определяется состоянием ее материально-технической  базы, под которым понимается обеспеченность контейнерами, средствами из перевозки  и погрузочно-разгрузочной техникой для переработки контейнеров на контейнерных терминалах.[9]

Актуальность проблемы, рассматриваемые в работе объясняется тем, что в виду дальнейшего увеличения контейнерных перевозок требуется обновление эксплуатируемых транспортных и технических средств, увеличение их количества и повышение технической надежности. Под транспортными и техническими средствами контейнерных перевозок и понимается обеспеченность контейнерных терминалов погрузочно-разгрузочной техникой для переработки контейнеров, самими контейнерами, специализированным подвижным составом, полуприцепами, автотягачами и технологией организации работы контейнерного терминала.

В связи  с этим целью настоящей работы является исследование соответствия перерабатывающей способности контейнерного терминала с намечаемыми объемами перевозок. В работе исследованы следующие вопросы:

- разработка технологии организации грузовой и коммерческой работы контейнерного терминала и взаимодействие его со станцией Ташкент-Товарная;

- разработка плана формирования вагонов с контейнерами на совместном предприятии «Azia Trans Terminal»;

- соответствия  существующей технической оснащенности  контейнерного терминала с намечаемыми  объемами перевозок. 

Методика исследования. В основу теории и методологии диссертационной работы легли труды Президента И.А. Каримова, постановления и указания и приказы правления компании «Узбекистон темир йуллари», а также материалы научных конференций.

Теоретическую основу диссертации составили исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых и практических работников в  области контейнерных перевозок.

Информационно-статическую  базу исследования составили данные ОАО «Узжелдорконтейнер» и контейнерного терминала СП «Azia Trans Terminal».

Объектом исследования являются производственные участки Ташкент-1 «Узжелдорконтейнер» и контейнерный терминал СП «Azia Trans Terminal».

Научная новизна. В диссертационной работе предложен новый подход к решению задач комплексного развития контейнерных перевозок:

- разработана технология организации грузовой и коммерческой работы контейнерного терминала, а так же технология вывоза и ввоза груженых и порожних контейнеров;

- разработана технология взаимодействия производственного участка Ташкент-1 с контейнерным терминалом «Azia Trans Terminal»;

- исследован вопрос разработки плана формирования вагонов с контейнерами в контейнерном терминале;

- разработана методика определения технической оснащенности контейнерного терминала.

Практическая ценность. Комплексный подход к решению вопросов совершенствования перерабатывающей способности контейнерного терминала и разработанные методики представляют большую научную и практическую ценность для дальнейшего совершенствования работы контейнерных терминалов.

Апробация работы. Основные положения магистерской диссертации доложены и получили одобрение на научном семинаре молодых ученых «Актуальные проблемы инновационных технологий на железнодорожном транспорте» (Ташкент 2011 год), и на 3 республиканской научно-технической конференции с участием зарубежных ученых «Транспортная логистика, мультимодальные перевозки» (Ташкент 2012 год). По результатам диссертационного исследования имеется две опубликованная работы в виде статьи.

Структура работы. Магистерская диссертационная работа состоит из введения, трех глав. Основных выводов, списки использованной литературы и приложений.

В первой главе – «Технология организации работы контейнерного терминала по переработке контейнеров» приведена техническая и эксплуатационная характеристика, технология организации грузовой и коммерческой работы  и структура транспортного процесса на контейнерном терминале.

        Во второй  главе  – «План формирования вагонов с контейнерами на СП «Азия-Транс-Терминал»» были рассмотрены план формирования вагонов с контейнерами на железнодорожном транспорте и основы разработки плана формирования вагонов с контейнерами.

        В третьей  главе  – «Исследование соответствия существующей технической оснащенности контейнерного терминала с намечаемыми объемами перевозок» были исследованы основные принципы осуществления международных контейнерных перевозок с точки зрения мультимодальных перевозок и методология расчета технической оснащенности контейнерного терминала.

 

 

 

 

Глава 1. Технология организации работы контейнерного терминала по переработке контейнеров.

Информация о работе Исследование соответствия перерабатывающей способности контейнерного терминала «Азия-Транс Терминал» с намеченными объемами перевозо