Шпаргалка по "Транспортному обеспечению коммерческой деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:23, шпаргалка

Описание работы

1. Роль транспорта в экономике страны. 2. Структура транспорта.
...
48. Основные показатели математическо-технической базы, работа флотов и портов.
49. Номенклатура грузов, транспорт трубопров.
50. Особенности перевозки охлажд товаров.

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЕ.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

На крупных технических станциях располагаются локомотивные и вагонные депо, предприятия дистанций службы пути, сигнализации и связи, грузовой и коммерческой работы, центры фирменного транспортного обслуживания клиентуры. Грузовые станции городов и промышленных центров, как правило, связаны рельсовой колеей с многочисленными подъездными железнодорожными путями промышленных, торговых, сельскохозяйственных и иных предприятий и организаций, а также с имеющимися морскими и речными портами,  нефтебазами и т.п.

5. Автомоб.  Транспорт, его хар-ка. Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем: высокая маневренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте; способность обеспечивать доставку "от двери до двери'" без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования; высокая скорость доски и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния; широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки; необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров (при крупных они приближаются к стоимости железнодорожного строительства). Наиболее эффективной сферой использования автомобильного транспорта являются короткопробежные перевозки. Средняя дальность перевозки 1 т груза составляет 20—24 км. В этой связи доля автомобильного транспорта в суммарном грузообороте составляет около 6 %.

Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют транспорту часто  быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одного пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пассажиров во многих городах России, а в некоторых из них и в сельской  местности — 100%.

К. недостаткам автомобильного транспорта можно отнести: ;окую себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта); высокий уровень загрязнения окружающей среды; большую трудоемкость (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте), низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей; большие металлоемкость и энергоемкость.

Автомобильный транспорт  обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно. Особенно широко используется автотранспорт в горнорудной промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и торговле.

Прогнозы показывают, что этот вид транспорта в России может расширить свою долю на рынке  транспортных услуг, особенно в связи с неизбежным развитием дорожного строительства стране и дальнейшим совершенствованием и увеличением парк подвижного состава.

К подвижному составу  автомобильного транспорта относятся  автомобили различных модификаций, полуприцепы и прицепы Автомобиль-тягач с прицепом или полуприцепом называют автопоездом. Автомобили можно разделить на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому подвижному составу относят универсальные бортовые всех марок и специализированные по видам груза рефрижераторные, автоцистерны, фургоны, панелевозы, лесовозы и др. К пассажирскому подвижному составу относят автобусы легковые автомобили. Отдельно выделяют грузо - пассажирские автомобили, создаваемые обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенные для перевозки как пассажиров, так и небольших партий грузов.

К специальному подвижному составу относятся транспортные автомобили, приспособленные для  выполнения различны: технических функций  — автокраны, передвижные электростанции и компрессоры, пожарные, санитарные, коммунальные В отдельную подгруппу выделяют спортивные автомобили.

Автомобили различают  также по роду двигателя (внутренней сгорания, карбюраторные, дизельные, газобаллонные, газотурбинные, электрические), по грузоподъемности (особо малой, малой, средней, большой и особо большой), вместимости (автобусы и легковые автомобили), максимальной конструкционной скорости движения, числу ведущих колес (двухосные, трехосные и т. д., переднеприводные, заднеприводные), максимальной нагрузке на дорогу от осей автомобиля, габаритной длине, ширине и высоте автомобиля и автопоезда. Тягачи разделяют на седельные и буксирные. Выделяют также внедорожные автомобили (карьерные, лесовозные, а также автомобили повышенной ходимости).

6. Группа показателей, характ. Преимущества  и особенности способов перевозки грузов.

1. Группа количественных  показателей:

- объем перевозок грузов (число перевозимой продукции  в единицу времени). Объем перевозок  позволяет судить о качестве  транспортного обслуживания отраслей  эк-ки, сравнивая объемы пр-ва товаров или численность жителей с учетом подвижности населения с объемами перевозимых грузов и пассажиров.

-грузооборот (т/км) – кол-во  трансп. работы при перевозке  опред. объемов на опред. расстояние.

-средняя дальность перевозки  – отношение суммарного грузооборота к общему объему перевозки груза.

-грузонапряженность –  хар-ка степени загрузки работой  опред. участка трансп. сети (ткм/км)

-сроки выполнения перевозки

-с/с перевозок (руб/ткм)

-уд. кап. вложения –  сов-ть единовр. затрат, направл.  на создание или реконструкцию действ. осн. фондов, приход. на 1 т или 1 ткм.

-плотность трансп. сети  определяется частным от деления  суммы длин экплуатир. участков  на общую площадь территории, на кот. они расположены.

2. Группа качеств. Показателей:  объем перевозки, скорость доставки, ратмичность перевозки, сохранность груза и т.д.

7.Возд. транспорт. .1 из видов пассаж-кого тр-та.Играет важную роль в укреплении м\н связей.Осн преимущ-ва: 1.высокая скорость доставки,пассажиров,комфортабельность проезда в подвижном составе.2.маневренность в орг-ции пассаж.перевозок. Новые воздушные линии могут созд-ся в короткие сроки и с небольшими капиталовложениями.3.большая беспорядочная дальность полет.4. кратчайшее расстояние воздуш. маршрутов.5.экономия времени пассажиров.6.достаточно высокая культура обсл-ния пас-ров во время полетов. К недостаткам воздуш.тр-та следует отнести высокую с\с перевозок.

8.С/с перевозок (=32). Себестоимость по видам транспорта зависит от многих факторов:1.общего объема перевозок;2.густоты перевозок;3.дальности перевозок 4.стоимости технических средств;5.сопротивления движению;6.расхода топлива;    7.процента порожнего пробега;8.продолжительности использования по времени; 8.профиля пути;9.климата и др. Себестоимость определяется:       

Эг – эксплуатационные расходы грузовых перевозок; Эп –  эксплуатационные расходы пассажирских перевозок; 10 – тоннокм; åPl – грузооборот; åAl – пассажирооборот; k – коэффициент приведения.  На железной дороги доля путевого хозяйства составляет 12-15%. На речном не отражены затраты на погрузо-разгрузочную операции. То же самое на железнодорожном транспорте, т.к. большинство погрузки осуществляется на подъездных путях промышленных предприятий. На речном транспорте не учтены расходы на создание плотов. На морском транспорте не отражены расходы на ледоколы и по перевозке грузов, зафрахтованных флотом. На воздушном и трубопроводном транспорте учитываются все затраты. Кроме того средняя себестоимость разных видов транспорта не сопоставимы также потому, что в них имеются разные величины грузонапряженности и дальности перевозок. Например, при изменении дальности себестоимость меняется.

9. Речн. Тр-т–важное звено общей транс.системы в таких районах где есть реки где он явл-ся наиболее дешовым.Осн.особ-стями,опр-щими преим-во реч.тр-та, явл-ся:1.большая провозная спос-сть на глубоководных реках.2.срав-но невысок.с\с перевозок.3.относ-но меньшие кап.затраты.Затраты на орг-цию судох-ва по естест.путям в неск-ко раз меньше,чем на стр-во жел.дороги.Недостатки:1.извилистость пути и судового хода,ступенчатось глубин на всем его прохождении,что иногда затрудняет прохождение судов большой грузоподъемности.2. ограничение в использ-нии подвижного состава,связ-ное с сезонностью работы.6.удлинение маршрутов следования грузов.3.небольшая скорость передвижения.

10. Грузов. потоки, класс-я (=23). Грузовой поток- масса груза ( в тоннах),подлежащая доставке или доставленная транспортом между заданными пунктами за 
определенный период времени (обычно год). 
Материальный грузовой поток — это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенная и готовая продукция, к которым применяются логистические операции и (или) функции, связанные с физическим перемещением в пространстве: затаривание, погрузка, разгрузка, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение. 
Материальные грузовые потоки характеризуются направлением и размерами грузового обмена и зависят от: 
• размещения производительных сил, 
• интенсивности, специализации и технологических особенностей производства и потребления различных видов продукции, 
• наличия, состояния и провозной способности транспортной инфраструктуры по регионам, 
• развития международных транспорто-экономических связей, системы организации товародвижения. 
Перевозки осуществляются не только от источников сырья к промышленным предприятиям, но и от мест производства к потребителям. 
Главным фактором размещения промышленности и образования экономических районов, между которыми движутся материальные грузовые потоки, стали транспортные расходы и транспортабельность сырья и товаров 
Характеристики материальных грузовых потоков. 
Материальный грузовой поток характеризуется определенным набором параметров: 
• номенклатура, ассортимент и количество продукции; 
• габаритные характеристики (объём, площадь, линейные размеры); массовые характеристики (общая масса, масса - брутто, масса - нетто); 
• физико-химические характеристики груза; 
• характеристики тары (упаковки); 
• условия договоров купли-продажи (передача в собственность, поставки и т.д.); 
• условия транспортировки и страхования; финансовые (стоимостные) характеристики; 
• условия выполнения других операций, связанных с перемещением продукции и др. 
Классификация материальных грузовых потоков. 
материальные грузовые потоки отличаются: 
• густотой перевозок, 
• коэффициентом неравномерности перевозок (по направлениям, времени и пробегу), 
• интенсивностью (среднесуточная потребность в отправлении грузов), 
• средней минимальной массой отправки, 
• протяженностью маршрута, 
числом перевалок (в том числе механизированным способом), 
• объёмом грузопереработки (в том числе механизированным способом), 
• характеристиками грузовой единицы (тип тары, тип упаковки, линейные размеры, масса нетто и брутто). 
Отправка - партия груза, принятая к перевозке по одному перевозочному документу от конкретного грузоотправителя конкретному грузополучателю. 
Информация о количестве перевозимого груза, расстоянии перевозки, требуемых сроках доставки и других характеристиках грузопотоков используется при решении задач планирования перевозок (расчетах потребности в транспорте, разработке рациональных маршрутов, определении рациональных режимов работы водителей, использовании прицепного парка, внедрении контейнерных и пакетных перевозок и др.). 
При расчётах выявляются встречные и нерациональные перевозки однородных или взаимозаменяемых грузов, возможности их оптимизации.

11. Морской,  ос-ти. Номенкл-ра грузов. Преим-ва:80 % экспорт и импорт перевозок, сравн-но низк грузов тарифы, выс провозн способ-ть, выс ур-нь орг-ии погруз, разгруз работ, возм-ть пост-ки гр-ов в отдал и труднодост районы. Недост-ки: зав-ть от георгр-ии навигац усл-й, сравн-но низк скор-ть дост-ки, жестк треб-я к упак-ке и крепл-ию грузов. Основными показателями, характеризующими морские суда, являются водоизмещение, грузоподъемность, грузовместимость, размеры судов (длина, ширина, высота борта) и осадка груженом и порожнем состояниях.

Для выполнения операций по погрузке и отгрузке, приему и  выдаче грузов, организации перевозок  и обслуживанию флота имеются  морские и речные порты и пристани. Портом называют прибрежный пункт, имеющий удобные водные подходы для судов, связанный со стороны береговой территории с железнодорожным и безрельсовым транспортом и оснащенный сооружением, устройствами и оборудованием, обеспечивающими быструю погрузку и разгрузку судов, вагонов и автотранспорта, навигационное обслуживание судов. Классификация грузов на морском транспорте:

1. Массовые: наливные; навалочные; насыпные; лесоматериалы.

2. Общие (генеральные): мешковые; контейнерные и пакетные; штучные и тарные; металлы и металлические изделия; тяжеловесные и габаритные.

3. Особорежимные: опасные; скоропортящиеся; скот и животные; сырые продукты, т.е. грузы, которые хранят и перевозят при условии соблюдения специальных правил. Нефть, зерно, песок, гравий, металлические руды, каменный уголь. Морской вид транспорта обеспечивает перевозки более 80 % объема международной торговли. Основную часть международных морских грузопотоков составляют массовые наливные и навалочные грузы: Сырая нефть, нефтепродукты, железная руда, каменный уголь, зерно.

Морской транспорт можно  по праву считать наиболее универсальным  видом транспорта, специализированным на обслуживании международной торговли. В международном   судоходстве   сложились две формы организации перевозок  -  линейная  (регулярная)  и трамповая (нерегулярная). Особенностью линейного судоходства является  закрепление  судов  на  данном  направлении  и   их регулярные   заходы   в   определенные   порты   по   заранее объявленному расписанию. Перевозки оплачиваются грузоотправителями по ставкам   тарифа,   установленным перевозчиками. Международная линейная перевозка оформляется коносаментом, выдаваемым морским перевозчиком грузоотправителю.

Международное трамповое судоходство не закрепляется за определенными направлениями, а свободно перемещается из одной секции фрахтового рынка в другую в зависимости от спроса на тоннаж и  от предложения грузов.  Цена перевозки и другие  коммерческие условия устанавливаются  на  каждый рейс или несколько рейсов на основе договора. Договор морской перевозки (договор фрахтования судна) имеет форму чартера. В большинстве случаев этот договор заключается с помощью посредника или фрахтового брокера.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортному обеспечению коммерческой деятельности"