Шпаргалка по "Транспортному обеспечению коммерческой деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:23, шпаргалка

Описание работы

1. Роль транспорта в экономике страны. 2. Структура транспорта.
...
48. Основные показатели математическо-технической базы, работа флотов и портов.
49. Номенклатура грузов, транспорт трубопров.
50. Особенности перевозки охлажд товаров.

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЕ.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

17. Формы  и методы взаимодейс-я и корд-ии  разл видов тран-та. Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов транспорта. Так 80% грузов, прибывающих в порты, передается на железную дорогу (на речных 50%). Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок. Пунктами взаимодействия являются транспортные узлы. Во взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС (единая транспортная система). Если отправителя интересует скорость, то основной выбор оказывается между воздушным и автомобильным транспортом. Если цель - минимальные издержки, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом. Больше всего выгод связано,  с использованием автотранспорта, чем и объясняется рост его доли в объеме перевозок.

Благодаря контейнеризации  отправители все чаще прибегают к одновременному двух или более видов транспорта. Контейнеризация - это загрузка товара в ящики или трейлеры, которые легко перевозить с одного вида транспорта на другой. Рельсовый контрейлер - это перевозка с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта, судовой контрейлер - это перевозка с использованием водного и автомобильного транспорта, "рельсы-судно" - это перевозки с использованием водного и железнодорожного транспорта, "воздух -шоссе" - это перевозки с использованием воздушного и автомобильного транспорта. Любой смешанный вид транспортировки обеспечивает отправителю определенные выгоды.

Экономич-я координация: - обоснование состава и стр-ры трансп-й системы с распред-ем объемов перевозок на внутрипроизвод-х и в сфере обращения;

- определение пока-й эф-ти и кач-ва работы трансп-й системы в целом и отдельных видов тр-та;

- определение  показ-й трансп-й обеспеченности осн звеньев экономики;

- разработка  единой методической основы для  тариф-х систем, сопоставимых по  видам тр-та и примен-х для смешанных сообщений;

- создание единой  номенклатуры грузов, сопоставимых  статей затрат и себест-ти;

Техническая координация: - корд-ция всех технич решений;

- макс унификация  и стандартизация узлов, деталей  и мех-в с целью наиб приспособляемости  технич ср-в перевозки грузов к условиям работы различ видов тр-та;

- согл-ие пар-в конструкции грузовых автомобилей, вагонов и судов с пар-ми контейнеров и пакетов;

- создание благоприят-х  условий для передачи или перевалки  груза с 1го вида транспорта  на др.

Эксплуатационная  координация: - комплекс-я система эксплуатации различ видов тр-та с оптимальной организ-ей грузопотоков;

- корд-цию грузовой  и перевозоч-й работы;

- организацию  движ-я различ видов тр-та по  совмещенным согласованным графикам;

- внедрение единых технол-их проц-в, работы различ видов тр-та в пунктах перегрузки/перевалки;

- прим-ие сист взаимн инф-ии о движ-нии груженых и порожних трансп-х ср-в различн видов тр-та;

- применение  совмещенной технологии работы  грузоотправителя и грузополучателя.

Орг-ая координация  осущ-ся действующей системой гос органов, кот своими законодат актами опред-т порядок совместн работы различн видов тр-та

Правовая координация  осущ-ся действующей системой нормативн и законодат актов в кот четко опред-ны взаимн права, обяз-ти и ответ-ть сторон, участв-щих в перев-ках грузов.

18. Контейнерные перевозки. Класс-ия и хар-ка контейн-в. Под грузовым контейнером для международных (а также внутренних) перевозок понимается единица транспортного оборудования многократного использования. Конструкция грузового контейнера обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, что достигается достаточной прочностью контейнера в течение установленного срока службы. Виды контейнеров:  Стандартные контейнеры,   Рефрижераторные контейнеры,   Изолированные контейнеры,   Вентилируемые контейнеры,   контейнеры с открытым верхом,   Танк-контейнеры,   Контейнеры для насыпных грузов. Контейнер изготавливается из стали или алюминия, его трудно взломать, не оставив заметных следов. Контейнер можно запереть с помощью замка и опломбировать, что придает ему безопасность.

Контейнеры подразделяются на универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры предназначены в основном для тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов. Специализированные —для ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных.

Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы  по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять с минимальными затратами времени и труда смешанные перевозки различными видами транспорта, реализуя принцип «от двери до двери». Основными типами контейнеров, используемых в перевозках, являются контейнеры типоразмеров IC и ICC, а также IA и IAA. Важнейшими эксплуатационными параметрами контейнеров являются внутренние размеры, такие как ширина дверного проема, высота и внутренний объем, а также масса перевозимого груза, которая вместе с тарой контейнера составляет массу брутто. Вся необходимая информация о параметрах контейнера нанесена в виде маркировочного кода.

В связи с тем что  контейнер является транспортным оборудованием для перевозок грузов не только в пределах одной страны, но и между государствами, он должен быть не только стандартным в отношении размеров, но и безопасным для обслуживающего персонала при перевозках. Это достигается его конструкцией, применяемым материалом и прочностью. В подтверждение этих фактов на контейнер прикрепляется табличка КБК (Конвенция по безопасным контейнерам).

19. Пакет  сист перев-ки грузов. Сущ-ть. Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться отправителем к перевозке в вагонах и контейнерах, в пакетированном виде. Под транспортным пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.) или без тары (доски, шпалы, трубы), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных, пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортирования и хранения:

а) возможность механизированной погрузки (выгрузки) вилочными погрузчиками, кранами и другими подъемно - транспортными  машинами;

б) целость пакетов;

в) сохранность самих  грузов;

г) безопасность работников, выполняющих транспортные, складские  и погрузочно - разгрузочные работы;

д) максимальное использование  грузоподъемности (вместимости) крытых вагонов и контейнеров, а при  перевозке на открытом подвижном составе - полное использование габарита погрузки;

е) безопасность движения.

В каждом пакете разрешается  укладывать только однородный груз в  одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя. На пакете указывается количество грузовых мест в пакете. Многооборотные пакетирующие средства запрещается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом. Масса транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами), предъявляемого к перевозке в крытых и изотермических вагонах и контейнерах, не должна превышать 1 т. Масса пакета определяется до предъявления его к перевозке с указ-ем на каждом пакете массы брутто и нетто. На трансп-е пакеты должна наноситься марк-ка. Число грузовых мест в пакете опр-ет и указ-ет грузоотправитель.

20. Колесо  кач-ва транспорт обсл-я клиентов, его слагаемые. Мин-ые затраты на трансп-ку, Заданное время транзита (доставки груза), Макс-ая надёжность и безопасность, Мин-ые затраты (ущерб), связанные с запасами в пути, Мощность и доступность вида транспорта, Продуктовая дифференциация.

Для грузовых перевозок в зав-ти от специфики грузов и требований клиентуры, пок-ми кач-ва явл-ся: - сохр-ть грузов в процессе трансп-ия. – регуляр-ть пост-ия партий груза к получателям. – макс-ое сокращение времени доставки грузов. - строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получ-лю в точно назначенные сроки. – возм-ть перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения.

ТО – это деятельность связанная с процессом перемещения  грузов, пассажиров в пространстве и во времени, с предоставлением  сопутствующей этой деятельности транспортных услуг.

ТО включает в себя:   1)выбор соответствующей упаковки согласно физическим свойствам товара.     2)нанесение на упаковку маркировки, штрих кода и спец обозначений.     3)использование унифицированной транспортной тары, формирование грузовых единиц, пакетирование и контейнеризация.      4)выбор оптимального вида перевозки.     5)наиболее полное использование грузоподъемности транспортных средств по средствам правильной загрузки.    6)соблюдений технологий проведения погрузочно-разгрузочных работ.   7)использование современных технологий и подходов к организации размещения учета товаров и запасов на складах и терминалах.    8)применение современных информационных технологий и компьютерной поддержки.

Основные тенденции  развития транспортного обслуживания:      1)увеличение перевозки грузов, повышенной стоимости с одновременным сокращением малоценных грузов.    2)увеличение средних расстояний доставки и рост доли международных перевозок.   3)повышение ответственности за качество и сроки перевозки по всей транспортной цепи.     4)рост объемов перевозки между предприятиями при сокращении объема перевозок внутри самих п/п.      5)уменьшение объема массовых навалочных грузов и увеличение объема штучных грузов в контейнерах и на поддонах.      6)повышение коэф грузоподъемности подвижного состава.     7)увеличение объема перевозок грузов в специализированном подвижном составе.   8)преобладание логистических подходов при транспортировке. 

Под качеством понимают совокупность свойств и характер услуг, которые придают ей способность  удовлетворять потребности клиентов. Параметры качества транспортного обслуживания:     1)время от получения заказа на перевозку до доставки.    2)надежность и возможность доставки по требованию.   3)наличие запасов и стабильности снабжения.     4)полнота и степень доступности выполнения заказа.      5)удобство размещения и подтверждения заказа.     6)объективность тарифов и регулярность информации о затратах на обслуживание.    7)возможность предоставления кредита.    8)эффективность переработки грузов на складах.     9)качество упаковки, возможность выполнения контейнерных и пакетных перевозок.

21. Тенденция  распред груз перевозок м/д  разл. видами тр-та. Ведущее место по грузообороту среди универсальных видов транспорта принадлежит железнодорожному — 32,4%, а на долю автомобильного, морского и речного приходится менее 16% от общего грузооборота. Доля железнодорожного и речного транспорта в общем грузообороте последние десятилетия падает. В тоже время доля узкоспециализированного трубопроводного транспорта постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 52,5%. Доля воздушного транспорта в грузообороте крайне незначительна.1

По объему перевозимых  грузов лидирующее положение занимает автомобильный транспорт — 79%, на втором месте — железнодорожный — 10,6%, на третьем — трубопроводный — 8%. На остальные виды транспорта приходится менее трех процентов от общего объема перевозимых грузов.

Единая транспортная система.

В РФ все виды транспорта общего пользования составляют единую транспортную систему (ЕТС). В ее составе: железнодорожный, речной, морской, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.

Единая транспортная система России отличается весьма сложной  структурой. Экономическая основа этой системы — производственно-экономические связи. Ее материальная основа — сеть путей сообщения, технические средства транспорта и служба перевозок. Сеть путей сообщения образуют: межрайонные магистрали, поддерживающие межрайонное разделение труда и цементирующие все районы страны в единый хозяйственный организм; районные транспортные сети, обеспечивающие развитие внутрирайонных производственных связей, связей между отдельными частями районного комплекса; внутрихозяйственные дороги, призванные осуществлять перевозочные функции в процессе производственной деятельности отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

В составе ЕТС каждый вид транспорта имеет свои рациональные сферы применения. При их установлении учитывают прежде всего эксплутационные  расходы, необходимые размеры капитальных вложений, удельный расход топлива и энергии, мощность грузовых и пассажирских потоков, дальность перевозки, род грузов. Например, железнодорожный транспорт осуществляет перевозку массовых грузовых потоков, морской — межконтинентальные перевозки на большие расстояния, а также большим и малым каботажем. Значение того или иного вида транспорта в ЕТС РФ определяется, прежде всего, долей в общем грузообороте (см. таблицу 1.2.1) и пассажирообороте.

Таблица 1.2.1

Распределение грузооборота в ЕТС России (млн. тонн)1

Виды транспорта

1991

1992

1993

1994

1995

1996

Железнодорожный

1957

1640

1348

1058

1028

911

Автомобильный

2731

1862

2570

1767

1441

932

Трубопроводный

1042

947

873

801

783

302

Морской

104

91

83

70

65

54

Речной

514

308

215

155

140

106

Воздушный

2,2

1,4

0,9

0,7

0,6

0,8

Всего:

6350,2

4849,4

5089,9

3851,7

3457,6

2850,8

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортному обеспечению коммерческой деятельности"