Шпаргалка по "Транспортному обеспечению коммерческой деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:23, шпаргалка

Описание работы

1. Роль транспорта в экономике страны. 2. Структура транспорта.
...
48. Основные показатели математическо-технической базы, работа флотов и портов.
49. Номенклатура грузов, транспорт трубопров.
50. Особенности перевозки охлажд товаров.

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЕ.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

12. Пок-ли  кач-ва транспорт обсл-я грузовлад-в. Основными показателями качества транспортного обслуживания грузовладельцев являются: степень удовлетворения спроса по объему перевозок контейнеров за определенный период времени (год, квартал, месяц и более короткие сроки); степень ритмичности или регулярности перевозок контейнеров; выполнение установленных сроков доставки контейнеров; степень сохранности перевозимых грузов. Важным качественным показателем на транспорте является также уровень безопасности перевозок, который частично учитывается в показателе «сохранность грузов».

Значения планового спроса  должны корректироваться (уменьшаться или увеличиваться) в согласованные грузовладельцами и транспортом сроки. В связи с этим большое значение имеет проведение маркетинговых исследований для определения оптимального значения планового спроса на перевозки контейнеров тем или иным видом транспорта. Эти исследования должны предусматривать экономическое обследование районов тяготения транспортных предприятий, определение уровня транспортной обеспеченности грузовладельцев и максимальный учет их интересов.

Нормативный интервал поставок продукции  устанавливается в  заключении договора или согласовании заявок на перевозки  между грузовладельцами и транспортными  органами. Этот интервал устанавливается  в определенном диапазоне времени (min—max) в сутках в расчете на производственные и страховые запасы предприятий.

Показатель регулярности перевозок  грузов характеризует как качество работы транспорта, так и равномерность  производства и предъявления грузов к перевозке и в значительной мере зависит от рода перевозимой продукции.

Показатель уровня выполнения установленных  сроков доставки контейнеров иногда определяют соотношением средних фактических  и нормативных сроков доставки грузов. При этом средний фактический  срок доставки определяется как частное от деления суммы контейнеро-суток на количество отправленных контейнеров.

Ускорение доставки контейнеров и  соблюдение установленных сроков доставки имеют большое экономическое  значение для грузовладельцев, так  как оказывают прямое влияние  на размеры оборотных средств. В связи с этим транспорт выплачивает солидные штрафы за превышение сроков доставки грузов. Размеры этих штрафов в расчете на 1 т перевезенных грузов и количество грузов, срок доставки по которым выше нормативного, в значительной мере характеризуют качество работы той или иного вида транспорта.

В размеры потерь продукции  в процессе перемещения, как правило, включаются только потери грузов сверх  установленных норм естественной убыли, разработанных по родам грузов на всех видах транспорта. Кроме прямых (текущих) потерь грузов, целесообразно учитывать и косвенные потери народного хозяйства из-за недостаточного развития транспортной инфраструктуры в стране.

13. Трубопровод  тран-т, перспек-вы разв.  Трубопроводы - специфическое средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Системы трубопроводного транспорта являются эффективным инструментом реализации государственной политики, позволяющим государству регулировать поставки нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки. Трубопроводный транспорт активно влияет на формирование и развитие ТЭК страны и отдельных  регионов, являясь его неотъемлемой частью, и обеспечивает: перекачку добытых и переработанных энергоресурсов;

выполняет роль распределительной  системы комплекса; транспортировку энергоресурсов на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья.

К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефти - и газопроводы, а также продуктопроводы. Значимость трубопроводного транспорта для РФ определяется значительной удаленностью основных месторождений нефти и газа от потребителей, а также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России.

Достоинства: низкая себестоимость; высокая пропускная способность; высокая  сохранность груза; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов); недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов.

Поскольку Россия является крупнейшим в мире экспортером природного газа, то в трубопроводном транспорте доминируют газопроводы-69% всей протяженности, нефтепроводами (24%) и нефтепродуктопроводами (7%). Трубопроводный транспорт в России обеспечивает около 60% грузооборота и примерно 30% перевозок грузов. Транспортные предприятия были объединены в единую акционерную компанию "Транснефть", которая стала взимать тарифную плату за перекачку нефти по магистральным нефтепроводам. Для поддержания надежности магистральных нефтепроводов необходимо постоянно обновлять линейную часть и оборудование нефтеперекачивающих станций. Важным направлением повышения эффективности является развитие внутритрубной диагностики. Существенные изменения ожидаются в структуре поставок по нефтепроводу  "Дружба" - резервы мощности позволяют поставлять дополнительные объемы в страны Западной Европы, прежде всего в Германию и Австрию. Интенсивно разрабатываются и два новых экспортных направления - из региона Каспийского моря и балтийская трубопроводная система. Наиболее широк спектр альтернатив трубопроводного экспорта нефти из Казахстана. Крупнейший по протяженности газопровод Ямал-Европа через Белоруссию и Польшу в Германию намечено ввести в эксплуатацию в 2005-2010 гг. После 2010 г. предполагается добывать значительные объемы газа на шельфе Баренцева моря, откуда он поступит в центральные районы России и в Европу через Скандинавию.

14. Виды перевозки  и спос дост-ки тов-в. 1.Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта. Применяется, когда заданы начальный и конечный пункт транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспортировки в такой перевозке являются вид груза, объём отправки, время доставки груза, затраты на перевозки.

2.Смешанная осуществляется обычно двумя видами транспорта, например, железнодорожно-автомобильный, речной-автомобильной, морской-железнодорожной и т.п. при этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения  или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.

3.Комбинированная отличается наличием более чем двух видов транспорта. Её использование обусловлено структурой логистических каналов снабжения. Когда, например, отправка крупных партий ГП производиться с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

4.Интермодальная несколькими видами транспорта, при котором один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов назначения  и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.

5.Мультимодальная. Есть лицо, которое организует перевозку, несёт за неё ответственность на всём пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.

Интермодальные перевозки  – это смешанные перевозки  «от двери до двери», подготавливаемые и выполняемые под единым руководством одного центра. Её организатор на всех этапах разработки и осуществления  перевозочного процесса целенаправленно  увязывает действия всех участвующих в нем сторон: грузовладельцев, перевозчиков и перевозочных комплексов – в интересах ускорения перевозки груза и снижения совокупных затрат на его перевозку.

Преимущества: более рациональное использование имеющихся транспортных мощностей; более экономное расходование энергии; повышение надёжности перевозок и др.

15. Специализ  и нетрадиц виды тран-та. К специализированным (от лат. specialis — особый и species — разновидность) относятся те виды транспорта, которые ориентированы на определенную номенклатуру грузов или особые условия перевозки грузов или пассажиров.

За рубежом употребляется  термин «нетрадиционные виды транспорта», под которым подразумевают виды транспорта, не имеющие широкого распространения  или появившиеся сравнительно недавно, хотя идея об их создании могла появиться давно, но ее техническая реализация проходила достаточно долгий путь.

Появление нетрадиционных (или новых) видов транспорта связано  с развитием технического прогресса, позволяющего постепенно устранять  такие недостатки традиционных видов транспорта, как низкая скорость движения, недостаточная экологическая чистота, значительные издержки, малая провозная способность, недостаточный комфорт и др., а также реализовывать новые достижения науки и техники в условиях растущих транспортных потребностей, связанных с ростом производства, городов, повышенной подвижностью населения, развивающимся туризмом и т. п.   Основными признаками специализированных видов транспорта являются модернизация или принципиальное изменение двигателя, движителя и способа взаимодействия с опорной поверхностью.

Новые принципы движения—  с помощью воздушной подушки  и электромагнитного подвешивания — в настоящее время используются на различных видах транспорта, в  том числе на промышленном.  Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства таких систем:

отсутствие трения между  подвижным составом и путевым  полотном, что позволяет повысить скорость, уменьшить мощность тяги и решить некоторые вопросы экологии. Максимальная скорость при использовании воздушной подушки — 422 км/ч, средняя скорость — 100—200 км/ч, а с турбореактивным двигателем — до 360 км/ч.    Самоходные и несамоходные транспортные средства на воздушной подушке при перевозке тяжеловесных грузов из-за частичной разгрузки колес не разрушают слабые дорожные покрытия и искусственные сооружения (прежде всего мосты) и не требуют их укрепления. Подъемно-транспортные средства на воздушной подушке широко применяются в цехах и на строительных площадках, особенно за рубежом, для перемещения тяжеловесного крупногабаритного оборудования.  Наибольшее распространение в России получили суда на воздушной подушке на реках небольшой глубины, в том числе скеговые суда — с частичным отрывом от водной поверхности и суда амфибийного типа, которые могут перемещаться по воде (с полным отрывом корпуса), болотистой местности, надо льдом со скоростью 90—125 км/ч. Скеговые суда не полностью отрываются от водной поверхности из-за погружения бортовых ограждений воздушной подушки в воду. Амфибийные суда благодаря возможности выхода на пологий берег и старта с него могут использоваться для транспортировки грузов на побережье, не оборудованное причалами. Амфибии существуют на автомобильном, водном и воздушном (гидросамолет, аэросани) видах транспорта.  Сконструированное в России надводное транспортное средство на воздушной подушке — экраноплан («летающее крыло», рис.) развивает скорость до 300 км/ч. Экраноплан — это экспериментальный летательный аппарат, который на малой высоте использует эффект близости к крылу самолета поверхности земли или роды (экран), Относительные недостатки воздушной подушки: производит значительный шум (до 130 дБ), требует ровного дорожного полотна, ее создание достаточно дорогостоящее.

Специализированный пневмо- и гидротранспорт необходим при  перевозке твердых и жидких не нефтяных грузов. Есть проекты транспортировки руды, железорудных концентратов и других грузов на значительные расстояния в США, Канаде и других странах. В городах этот вид транспорта используется для транспортировки бытовых отходов, а также для транспортировки книг в крупных библиотеках.

Интересные проекты  существуют в мире по применению трубопроводного  транспорта для перевозки пассажиров. Прообразом такой технологии является метрополитен.

Идея монорельсового транспорта с использованием автоматизированного и полуавтоматизированного управления находит все большее применение на локальных территориях (например, аэропорты для перемещения пассажиров, багажа, почты). Экологические проблемы, связанные с экономией топливных ресурсов, привели к созданию парусных судов, использующих энергию ветра для движения.  Одновременно с парусом может применяться двигатель для повышения скорости или маневренности при безветрии, для прохода сложных участков, при швартовке.

16. Принципы  упр-я трансп-м в усл-х рын экон-ки. Рациональное использование транспорта позволяет более оперативно осуществлять доведение товаров до торгового предприятия, сокращая издержки организации. Планомерность – завоз товаров осуществляется на основе плановых графиков  с учётом ассортиментного профиля предприятия.

Ритмичность – завоз  товаров через относительно одинаковые промежутки времени, которые способствуют ускорению оборачиваемости товаров, исключая образование  излишек товаров.

Экономичность – минимальные  затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на процесс доставки товаров до предприятия.

Централизация – товароснабжение  предприятия силами и средствами поставщиков, изготовителей.

Рациональная организация  транспортного обеспечения  повышает эффективность транспортных операций, снижая транспортные расходы, выступает необходимым условием совершенствования товароснабжения, т е обеспечение полноты и устойчивости ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, ускорение оборачиваемости товаров, удовлетворение спроса населения, и одно из главных для предприятия высокие финансо – экономические  показатели деятельности торгового предприятия. Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоя; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортному обеспечению коммерческой деятельности"