Шпаргалка по "Транспортному обеспечению коммерческой деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:23, шпаргалка

Описание работы

1. Роль транспорта в экономике страны. 2. Структура транспорта.
...
48. Основные показатели математическо-технической базы, работа флотов и портов.
49. Номенклатура грузов, транспорт трубопров.
50. Особенности перевозки охлажд товаров.

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЕ.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

Сохранность скоропортящихся  грузов обеспечивает применение холодильной техники, т.е. совок-ть спец-х техн. ср-в, к-е обеспечат получение низких температур.

Осн-е усл-я правильной организации перевозок скоропортящихся  грузов:   1)Подготовка груза к  перевозке отправителем в соотв-ии с правилами перевозки грузов(ППГ).   2)Получение в перевозку только доброкач-х грузов в стандартной таре и упаковке.  3)Выбор под груз исправных ТС.  4)Погрузка и укладка грузов в вагоне в соотв-ии с ППГ.    5)Отгрузка скоропортящихся грузов  оптим. Маршрутами и крупными группами.  6)Ускоренное продвижение поездов и хор. обслуж-е в пути.   7)Учет климатических усл-й погрузки и направл-й перевозки.

Холодильные склады и  их значение в НХЦ. К холодильным сооруж-м относ-ся: льдохранилища, льдозаводы, холодильники, станции предварительного охлаждения, молочные камеры – предназначены для заготовки, хран-я и исп-я льда в обработке и хранении скоропортящейся продукции.

Льдохранилища – постоянные и временные. Постоянные: охлаждаемые  и неохлаждаемые.

Льдозаводы – строят на станциях где по климатическим условиям невозможно заготовлять и хранить естеств. водный лед. (вдоль ж/д путей = 300 т льда в сутки, в опт п/п-х, при произв прод-ции).

Льдозаводы: стационарные и передвижные (строили до 1951 г)

Холодильники – для  охлаждения, замораживания и хран-я скоропортящихся грузов при температуре ниже окр. среды.

Станция предварительного охлаждения – для быстрого охлаждения плодоовощей до или после погрузки их в изотермические вагоны.

Молочные камеры –  для кратковременного хранения молока на станциях погрузки от момента приема до погрузки. Оборудованы приборами и охлаждения и отопления. На станциях по погрузке устраивают молочные платформы (открытые, закрытые, двусторонние, односторонние).

39.Правила  перевозки скоропортящихся грузов. К скоропортящимся грузам относятся грузы, которые при хранении и перевозке требуют защиты от воздействия высоких или низких температур, и влажности наружного воздуха. Основная задача хранения и перевозки скоропортящихся грузов – соблюдение условий, при которых они не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов. Погрузка в транспортные средства  мяса и мясопродуктов разрешается после осмотра их ветеринарным врачом органа Госветнадзора.О назначенном времени погрузки мяса грузоотправитель уведомляет местный орган Госветнадзора не менее чем за 24 часа до подачи транспортного средства  под погрузку.Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке замороженное мясо, отвечающее следующим условиям:На тушах, полутушах не должно быть остатков внутренних органов, сгустков крови, бахромок, загрязнений, а также снега и льда. Туши и полутуши не должны иметь повреждений поверхности, выхватов подкожного жира, кровоподтеков побитостей.Температура мяса говядины, баранины и козлятины в толще мышц у костей при погрузке  должна быть не выше -8 оС, а мяса свинины – не выше -10 оС.Замороженные мясные блоки должны быть завернуты в пергамент, подпергамент, целлофан или другие полимерные пленки, упакованы в ящики из гофрированного картона или специализированные изотермические картонные контейнеры, размещенные на стоечных или плоских поддонах.Рыба мороженая должна иметь температуру в толще тела при сухом и мокром замораживании не выше –8оС, а при льдосоляном или естественном,   а также льдосоляном замораживании в камерах – не выше –6оС.Перевозка мороженой рыбы допускается только в упаковке: ящиках, мешках продуктовых.Свежемороженую рыбу упаковывают в деревянные и картонные ящики, сухотарные бочки, корзины, короба, хлопчатобумажные мешки, рогожные кули и тюки.Дощатые и фанерные ящики с рыбой и рыбной продукцией должны быть забиты и по торцам обтянуты стальной упаковочной лентой или стальной проволокой. Ящики из гофрированного картона с продукцией должны быть обтянуты стальной проволокой или оклеены клеевой лентой. Мешки с рыбой мороженной должны быть плотно зашиты, а бочки с рыбой – хорошо закупорены.Свежие плоды и овощи должны быть чистыми, не поврежденными вредителями и болезнями, без механических повреждений, однородными по степени зрелости в каждой по вагонной партии, упакованными  и в стандартную тару, если стандартами или техническими условиями не предусмотрена перевозка без тары. Картофель  и продоовощи в изотермических вагонах можно перевозить только в таре. Данные о сортах, дате сбора и упаковки плодоовощей указывают в качественном удостоверении. Картофель и овощи без тары грузят на высоту, обеспечивающую их сохранность.Сохранение качества плодов и овощей при перевозке во многом   зависит от температуры их предъявления. Предварительно охлажденные плоды и овощи транспортируются лучше и более длительно хранятся до реализации. Фрукты и ягоды должны быть упакованы в соответствующую для каждого вида тару, если перевозка их без тары не предусмотрена стандартами или техническими условиями:яблоки, груши, айва – в ящики дощатые, а яблоки поздних сроков созревания, кроме того, - в ящики из гофрированного картона;гранаты и хурма – в ящики дощатые;виноград, абрикосы, персики, алыча, слива, вишня и черешня – в дощатые ящики и ящики-лотки;смородина и крыжовник – в ящики-лотки и т.д Обычно скоропортящиеся продукты в зависимости от  вида хранят при температурах от –30оС до +14оС. Но так как перевозка скоропортящихся грузов осуществляется круглый год, транспортники сталкиваются с необходимостью охлаждать грузовое помещение подвижного состава в летнее время, и, наоборот, для не мороженых грузов в зимнее время производить их подогрев. Это значительно усложняет процесс перевозок, делает его дорогостоящим. Нельзя грузить в одно транспортное средство: 1.скоропортящиеся грузы с не скоропортящимися;2.грузы, требующие разных температурно-вентиляционных режимов обслуживания в пути следования; 3.скоропортящиеся грузы, которые по своим свойствам при совместной перевозке вредно влияют друг на друга, например, масло и рыба.Способы погрузки скоропортящихся грузов выбирают в зависимости от рода груза, его термической обработки, тары, типа транспортного средства и способа перевозки.Погрузка и выгрузка скоропортящихся грузов должны производиться в условиях, предохраняющих груз от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей. 

40. Преим-ва и недост-ки, ос-ти раб  мор и речн тран-та. Морской транспорт стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного транспорта. Морскими судами перевозят экспортно-импортные грузы (46 % экспортных и 70% импортных). На долю морского транспорта приходится около 12 % грузооборота. Преим-ва:80 % экспорт и импорт перевозок, сравн-но низк грузов тарифы, выс провозн способ-ть, выс ур-нь орг-ии погруз, разгруз работ, возм-ть пост-ки гр-ов в отдал и труднодост районы. Недост-ки: зав-ть от георгр-ии навигац усл-й, сравн-но низк скор-ть дост-ки, жестк треб-я к упак-ке и крепл-ию грузов. В составе морского флота наряду с универсальными значительную долю составляют специализированные сухогрузные и лесовозы, рефрижераторные, железнодорожные паромы и др. Контейнерные морские перевозки позволили создать единый транспортный цикл — “от двери к двери”. Суда типа “РО-РО” (роклеры) позволяют осуществлять погрузку и выгрузку через носовые и кормовые ворота горизонтальным способом. Велико значение морских паромных переправ, обслуживаемых железнодорожными паромами, в обеспечении взаимодействия различных видов транспорта. В суровых условиях плавания по морям Северного Ледовитого океана используются ледоколы. РФ обладает самым мощным в мире ледокольным флотом. Атомные ледоколы поддерживают круглогодичную навигацию в западном секторе Северного морского пути. В составе грузов массовых и объемных, прежде всего нефтяных, руды, строительных материалов, леса, каменного угля, и др. грузов.

Внутренний  водный транспорт. По внутренним водным путям осуществляются перевозки на всей территории РФ. Особенно существенно их значение при доставке грузов в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Речной транспорт располагает большой и хорошо разветвленной сетью путей и озер. Россия располагает уникальными внутренними водными путями, протяженность которых составляет около 100 тыс. км. Но в последнее время доля речного траспорта в грузообороте сокращается, так как он не выдерживает конкуренции с другими видами магистрального транспорта. Преимущества: высокая провозная способность, низкие затраты на организацию перевозок, возможность использования в районах, где не развита автодорожная и ж/д-ая сеть

Недостатки: дальность  перевозок из-за извилистости рек, относительно небольшая скорость движения, сезонность работы, низкая загруженность судов из-за неравномерности глубин.

41. Осн трансп док-ия и ее хар-ка: Товарно-транспортная накладная, Счет-фактура, Акт загрузки автотранспортного средства, Сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение, Карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение, Сертификат о происхождении, Доверенность на перевозку, Накладные, Сводные ведомости (перечень мест, поштучный перечень продукции с заводскими номерами).

Товарно-транспортная накладная - документ, подтверждающий заключение договора перевозки, характеризующий  перевозимый груз, место его погрузки и разгрузки, протяженность маршрута перевозки и содержащий отметки  грузоотправителя и грузополучателя. Служит основанием:

• для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя;

• для оприходования  этих товарно-материальных ценностей у грузополучателя;

• для учета  транспортной работы и других услуг, предоставляемых транспортным предприятием для грузоотправителей и грузополучателей;

• для проведения расчетов между транспортным предприятием и его клиентурой за предоставленные услуги.

Содержит данные: дата и место составления накладной; наименование и адрес отправителя груза; наименование и адрес перевозчика; дата и место принятия груза; место назначения; наименование и адрес получателя груза; род упаковки; вес груза брутто; число грузовых мест, наличие их специальной маркировки; платежи, связанные с перевозкой; сведения о наличии инструкций. 
Путевой лист характеризует выполнение водителем производственных заданий (перевозок), а также учитывает режим работы водителя и автотранспортного средства, расход горюче-смазочных материалов. Служит для оперативного учета. Путевой лист содержит следующие сведения: 
1) ФИО водителя; 2) номер водительского удостоверения; 3) ФИО диспетчера, выдавшего путевой лист, и его подпись; 4) результат техосмотра автосредства механиком; 5) результат медосмотра водителя; 6) показания спидометра; 7) марка и количество выданного топлива; 8) род перевозимого груза; 9) время выезда и возврата автосредства; 10) маршрут движения автосредства. 
Счет-фактура - документ, составляемый при отправке груза одним предприятием другому предприятию. Счет-фактура содержит следующую информацию: реквизиты покупателя и продавца; номер счета-фактуры; номер и дата заключения контракта поставки и его условия; наименование и код товара по ТН ВЭД; вид и количество грузовых мест; масса груза брутто; цена за единицу груза и общая стоимость товара; дата составления счета-фактуры; условия оплаты; штамп продавца. 
Специальное разрешение - разовое разрешение на проезд автотранспортного средства, максимальная общая и (или) осевая масса или габаритные размеры которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам.

42. Знач и  роль посред орг-й в трансп  обслуж-ии. Они помогают уследить за развитием видов и форм транспортных услуг. В судоходстве наиболее распространены виды посреднической деятельности: транспортно-экспедиторская, агентская, сюрвейерская, шипчандерская и брокерская.

Пользование услугами транспортно-экспедиторской фирмы при транспортном обслуживании внешнеторговых контрактов купли-продажи  оформляется целым рядом документов. Поручение экспедитору оформляется специальным документом, который называется отгрузочным поручением или транспортной инструкцией.

Преимущества  сотрудничества для экспортеров (импортеров) и грузоотправителей (грузополучателей): • имеется возможность получить экономический эффект от более низкой ставки по сравнению с той, которую выставляли бы перевозчики;

• с экономико-организационной  точки зрения отправителям более  выгодно иметь дело с экспедитором, который занимается консолидацией  и транзитной доставкой грузов до мест назначения, чем с несколькими перевозчиками, предоставляющими сервис на своих ограниченных маршрутах или с участием только одного вида транспорта;

• экспедитор предоставляет  услуги "от двери до двери" и  услуги по распределению, которые не всегда берется выполнить перевозчик.

Основными функциями  экспедитора являются:

• целеполагание - когда  в результате целенаправленных действий экспедитора и под его руководством осуществляется доставка товаров клиентам с наименьшими затратами времени, денег, в назначенное место и без потерь;

• координация (согласование) коллективных действий всех участников доставки для достижения поставленных клиентом целей - экономии времени, денег, с доставкой в точно названное  место и время;

• распределение - технологический  процесс, определяющий порядок выполнения операций по подготовке и доставке грузов, перемещению их потоков в пространстве и времени.

Под функциями экспедитора  подразумевают следующие виды работ:

• сопровождение товара в пути следования, предоставление клиенту связанных с доставкой информационных услуг и услуг по оборудованию и предоставлению транспортных средств;

• оформление товаротранспортной документации;

• организация выполнения комплекса операций с использованием собственной или клиентской производственной базы по сборке, разборке, сортировке, упаковке, погрузке, разгрузке;

• оформление коммерческих актов о недостаче, излишках, порче, повреждении товара;

• ведение от лица и  за грузовладельцев и перевозчиков расчетов за доставку товара;

• координация и согласование действий участников транспортного процесса для обеспечения доставки груза с максимальной эффективностью для клиентов и перевозчиков.

43. Классификация транспортно-экспедиционных  услуг:

1. Заключение  договоров, оформление документов: заключение договора экспедиции с грузовладельцем, разработка ТУ, ТП, ТС на доставку, заключение договоров с участниками перевозки, оформление транспортной документации.

2. Организация  страхования грузов: подготовка  и заключение договора страхования  со страховщиком, оплата страховых взносов, оформление документов при наступлении страхового случая и получении страхового возмещения.

3. Платежно-финансовые  услуги: оформление и оплата провозных  платежей, сборов и штрафов.

4. Передача и  получение груза: предъявление  груза к перевозке, передача груза в пункте перевозки, выдача груза в пункте назначения.

5. Информационные  услуги: выдача справок о стоимости  перевозок грузов на различных  видах транспорта, выбор оптимального  варианта доставки, информирование  клиента о местонахождения груза.

6. Организация  доставки груза: по организации  завоза на терминал и отправке  с терминала, по организации  перевалки в пути следования  груза, при перемещении груза  с проводником, при перевозке  грузов с особыми свойствами (тяжеловесные, крупногабаритные и т.д.), по приему груза на терминале назначения и вывозу грузополучателю.

7. Операции после  доставки груза: оформление документов  на некачественные перевозки,  ведение претензионных дел и  исков в арбитражном суде, ведение  банка данных учета и отчетности, анализ, ведение делопроизводства.

44. Сертиф-я  и лиценз-е услуг при перевоз-х  грузов жд трансп-м. Лицензия на осуществление перевозок грузов предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении перевозок грузов, являются: а) соблюдение ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ" и "Устав железнодорожного транспорта РФ" в части требований к перевозчику, правил и условий осуществления перевозок грузов;

б) соблюдение технических  условий размещения и крепления  грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых в соответствии со статьей 23 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта";

в) соблюдение при  осуществлении перевозок по российским железным дорогам правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по жд транспорту государств - участников Содружества;

г) обеспечение  на железнодорожном транспорте экологической  безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии со статьей 22 ФЗ "О жд транспорте в РФ";

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортному обеспечению коммерческой деятельности"