Шпаргалка по "Транспортному обеспечению коммерческой деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:23, шпаргалка

Описание работы

1. Роль транспорта в экономике страны. 2. Структура транспорта.
...
48. Основные показатели математическо-технической базы, работа флотов и портов.
49. Номенклатура грузов, транспорт трубопров.
50. Особенности перевозки охлажд товаров.

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЕ.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

Лицензионными условиями осуществления перевозок грузов являются:

а) использование  лицензиатом предназначенных для  перевозки грузов железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, соответствующих требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в РФ";

б) наличие в  штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана  с осуществлением перевозок грузов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;

в) выполнение работ, связанных с движением поездов, работниками лицензиата, прошедшими аттестацию в порядке, устанавливаемом  Министерством транспорта РФ;

г) ведение лицензиатом учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении лицензируемого вида деятельности в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта РФ;

Жд лицензии:  Перевозки пассажиров и багажа жд транспортом. Перевозки жд транспортом грузов. Перевозки жд транспортом грузобагажа. Tранспортировка грузов по жд путям общего пользования.  Погрузочно-разгрузочная деят-ть применительно к опасным грузам на жд транспорте.

Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться  не чаще 1 раза в 3 года. Запрет на передачу лицензии другим лицам. Осуществление д-ти по перевозке грузов жд транспортом или погрузочно-разгрузочной д-ти на жд транспорте без лицензии чревато штрафами.

Сертификация: ФЗ О техническом регулировании, Правила по сертификации, Система сертификации ГОСТ Р, Порядок проведения сертификации продукции.

О правилах применения знака  соответствия при обязательной сертификации продукции.

Об утверждении перечня  товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации.

О государственной регистрации  отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию РФ.

О списке товаров, для  которых требуется подтверждение  проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию РФ.

Знак соответствия при  обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования.

Идентификация продукции. Общие положения.

45. Док-ты, реглам  трансп-экспед д-ть на жд тран-те. Трансп-экспед д-ть - вид предпринимательской деятельности, связанный с организацией выполнения по договору транспортной экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза и операций по доставке груза.

ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 № 87-ФЗ.

Закон о транспортно-экспедиционной деятельности призван охватить как  сферу транспорта России, в которой занято более 5 млн.чел., так и сферу предприятий-грузоотправителей и грузополучателей, а также других потребителей услуг, в которую вовлечено десятки тысяч предприятий и десятки миллионов человек. Закон о транспортно-экспедиционной деятельности призван стимулировать развитие транспортно-экспедиционного обслуживания в России путем привлечения в эту сферу многочисленных средних и мелких предпринимательских структур, т.к. он создает правовую защиту имущественных, интересов экспедиторов. Закон упорядочивает взаимоотношения между существующими транспортно-экспедиционными, перевозочными структурами и потребителями транспортно-экспедиционных услуг, что также призвано стимулировать развитие транспортно-экспедиционной деятельности.

Др. законы, регулирующие транспортную деятельность на ж/д:- Конституция Российской Федерации;

- Основы гражданского  законодательства РФ от 1991г.;

- Гражданский  Кодекс РФ от 22.12.95г.;

- Закон РФ "О  страховании" от 27.11.92г. N4015-1;

- Закон РФ "О  сертификации продукции и услуг" от 10.06.93г. N5151-1;

- Закон РФ "О  стандартизации" от 10.06.93г. N5154-1;

- Устав железных  дорог.

- Постановление  Правительства РФ "О лицензировании  отдельных видов деятельности";

- Положение  о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиторской, брокерской и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском и внутреннем водном транспорте в Российской Федерации;

- Положение  о таможенном брокере; 

- Инструкция  о порядке выполнения транспортно-экспедиционных операций железными дорогами.

- Правила перевозок  грузов на жд транспорте России;

- Правила централизованного  вывоза(завоза) грузов с железнодорожных  станций, расположенных на территории  РФ, выполняемого транспортно-экспедиционными  предприятиями.

46. Формы и методы взаимод-я и корд-ии разл видов тр-та.

Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов  транспорта. Так 80% грузов, прибывающих  в порты, передается на железную дорогу (на речных 50%). Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок. Пунктами взаимодействия являются транспортные узлы. Во взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС (единая транспортная система). Если отправителя интересует скорость, то основной выбор оказывается между воздушным и автомобильным транспортом. Если цель - минимальные издержки, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом. Больше всего выгод связано,  с использованием автотранспорта, чем и объясняется рост его доли в объеме перевозок.

Благодаря контейнеризации  отправители все чаще прибегают  к одновременному двух или более  видов транспорта. Контейнеризация - это загрузка товара в ящики или трейлеры, которые легко перевозить с одного вида транспорта на другой. Рельсовый контрейлер - это перевозка с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта, судовой контрейлер - это перевозка с использованием водного и автомобильного транспорта, "рельсы-судно" - это перевозки с использованием водного и железнодорожного транспорта, "воздух -шоссе" - это перевозки с использованием воздушного и автомобильного транспорта. Любой смешанный вид транспортировки обеспечивает отправителю определенные выгоды.

Экономич-я координация: - обоснование состава и стр-ры трансп-й системы с распред-ем объемов перевозок на внутрипроизвод-х и в сфере обращения;

- определение  пока-й эф-ти и кач-ва работы  трансп-й системы в целом и  отдельных видов тр-та;

- определение  показ-й трансп-й обеспеченности  осн звеньев экономики;

- разработка  единой методической основы для  тариф-х систем, сопоставимых по  видам тр-та и примен-х для  смешанных сообщений;

- создание единой  номенклатуры грузов, сопоставимых  статей затрат и себест-ти;

Техническая координация: - корд-ция всех технич решений;

- макс унификация  и стандартизация узлов, деталей  и мех-в с целью наиб приспособляемости  технич ср-в перевозки грузов  к условиям работы различ видов  тр-та;

- согл-ие пар-в  конструкции грузовых автомобилей, вагонов и судов с пар-ми контейнеров и пакетов;

- создание благоприят-х  условий для передачи или перевалки  груза с 1го вида транспорта  на др.

Эксплуатационная  координация: - комплекс-я система  эксплуатации различ видов тр-та с  оптимальной организ-ей грузопотоков;

- корд-цию грузовой  и перевозоч-й работы;

- организацию  движ-я различ видов тр-та по  совмещенным согласованным графикам;

- внедрение  единых технол-их проц-в, работы  различ видов тр-та в пунктах  перегрузки/перевалки;

- прим-ие сист взаимн инф-ии о движ-нии груженых и порожних трансп-х ср-в различн видов тр-та;

- применение  совмещенной технологии работы  грузоотправителя и грузополучателя.

Орг-ая координация  осущ-ся действующей системой гос  органов, кот своими законодат актами опред-т порядок совместн работы различн видов тр-та

Правовая координация  осущ-ся действующей системой нормативн  и законодат актов в кот  четко опред-ны взаимн права, обяз-ти и ответ-ть сторон, участв-щих в  перев-ках грузов.

47. Автом тр-т, его преим-ва и  недост-ки. Выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, подвозит грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителю. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки. Основу автодорожной сети РФ составляют дороги с твердым покрытием. При небольших грузовых потоках и слабой интенсивности пассажирского движения строительство дорог экономически неоправданно. В таких случаях связь между населенными пунктами осуществляется по грунтовым улучшенным дорогам.

Преимущества: Высокая проходимость и большая  маневренность, высокая скорость доставки, рациональность перевозок на любые  расстояния, обеспечение необходимой частоты движения и размещения автомобильных дорог во всех зонах страны, возможность организации современных видов доставки (от двери до двери).

Недостатки: Относительно дорогой вид сухопутного транспорта, более низкая по сравнению с другими видами транспорта производительность труда, зависимость от дорожной сети.

В первую очередь преимущественное развитие получает автомобильный транспорт, т.к. именно он является связующим элементом  между всеми остальными видами транспортами и потребителями транспортных услуг. Кроме этого, строительство транспортных артерий других видов транспорта невозможно без участия автомобильного. Именно он осуществляет завоз строительных материалов для создания материально - технической базы железнодорожного, водного, трубопроводного или воздушного транспорта. Но автомобильный транспорт состоит как минимум из двух технических элементов: дороги и автомобиля. При этом, первичным является автомобильная дорога. Именно она “диктует” условия по выбору типа подвижного состава по проходимости и грузоподьемности, и во многом определяет технико-экономические параметры эксплуатации подвижного состава, а следовательно, и экономические показатели работы автопредприятий.

48. Осн пок-ли  мат-техн базы, раб флотов и  портов. Морской транспорт - составная часть водного транспорта.  Он  призван осуществлять перевозки грузов и пассажиров  с  помощью  океанов  и  морей  и характеризуется небольшими затратами на перевозки.

Деятельность  морского флота РФ  осуществляется  на базе более 200 предприятий и  организаций, 10 морских  пароходств,  21  морской  порт,  11  судоремонтных  заводов. 

Для морского транспорта характерны следующие показатели  материально-технической базы, работы флота и портов:

Водоизмещение судна D - масса вытесненной судном воды -  равно  массе судна в  тоннах.

Полная грузоподъёмность, или дедвейт судна DВ ,  -  это  максимальное количество груза в тоннах Q , а также запасы топлива qТ , воды qВ  и  грузоснабжения qСН , которые может принять судно:

                             DВ = Q + qТ + qВ + qСН .

Чистая грузоподъёмность судна D - это максимальное  количество  груза (без воды, топлива и грузов  снабжения)  в тоннах,  которое судно может принять к перевозке:

                      DЧ = DВ - (qТ + qВ + qСН ).

Грузовместимость  судна -  объём  всех  грузовых   помещений  судна  в кубических метрах.

Валовая  регистровая  вместимость  судна   WБР   -   объём, получаемый в результате обмера помещений судна.

Рейс судна - время, затрачиваемое судном от начала погрузки  в  порту отправления  до постановки судна под новую  погрузку. Продолжительность рейса судна включает в себя  ходовое  и  стояночное время. Различают простые, сложные и круговые рейсы. При перевозке грузов или пассажиров между двумя портами рейс судна называют  простым.  При  перевозке грузов между несколькими портами, в каждом из которых производится  погрузка или выгрузка, рейс называют сложным. Если судно перевозит груз  между  двумя или несколькими портами и возвращается в порт  первоначального  отправления, то такой рейс называется круговым.

Коэффициент загрузки судна определяется  делением массы фактически  принятого судном  груза QФ на  чистую  грузоподъёмность судна:

                          ЗАГ = QФ/DЧ.

Физическое  количество флота, занято на  перевозках  в  течение  всего календарного периода, определяется следующими формулами: 1. по количеству судов: nРАСЧ = TЭ1 + TЭ2 +...+ TЭn/365, где TЭ1 , TЭ2 , ... , TЭn - время, в течение которого  каждое  судно было занято на перевозках, сут.;

2. по общей  грузоподъёмности: DЧ ВЗВ = DЧTЭ/365, где  DЧTЭ  -  время  нахождения  судна  или  флота  в   эксплуатации соот-но в судо-сутках или тоннаже сутках.

Грузооборот порта Qn - общее кол-во грузов, проходящее  через его причалы за опр-ый пер-д  времени (чаще всего за год).

Пропускная  способность ТПК ПТПК  - это  максимальное количество груза, которое ТПК может погрузить (выгрузить) на суда  за  соответствующий  период (год, квартал, месяц).

Установленная мощность  QОПТ  -  это оптимальное  количество  груза, которое   целесообразно   перегружать   ТПК   при   сложившейся    структуре грузооборота.

49. Номенкл-ра  грузов, транспорт трубопров тран-м. Трубопроводный  транспорт - вид транспорта, предназначенный для транспортировки газообразной, жидкой и иной продукции по трубам. Трубопроводный транспорт – узкоспециализированный вид. По назначению магистральные трубопроводы разделяются на нефтепроводы, газопроводы и продуктопроводы. В последние годы создан и универсальный трубопроводный транспорт.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортному обеспечению коммерческой деятельности"