Рефераты по искусству

Изображение мифологических животных в архитектурных и скульптурных памятниках Санкт-Петербурга

27 Августа 2014, курсовая работа

Актуальность исследуемой темы. Тема изображения мифологических животных и существ в архитектурных и скульптурных памятниках Санкт-Петербурга – одна из уникальнейших, ведь проживая в одном из красивейших городов мира невозможно остаться равнодушным к таким необычным произведениям искусства.
Даже коренные петербуржцы имеют весьма смутное представление об истинном множестве доставшихся нам в наследство скульптурных и архитектурных памятниках с мифологическими существами. А между тем стоит лишь немного отклониться во время прогулок по Петербургу в сторону от привычных маршрутов, от широких магистралей, пройти по небольшим улицам и переулкам, - и каждого ожидают внезапные встречи с атлантами и кариатидами, сфинксами и грифонами.

Изобразительное искусство 21 века. Основные направления

24 Декабря 2010, реферат

Утрату ценностных ориентиров, характерную для культуры XX столетия, легче всего проследить в изобразительных искусствах. Искусство модернизма, порывающее с традицией и считающее формальный эксперимент основой своего творческого метода, каждый раз выступает с позиций открытия новых путей, и потому именуется авангардом. Все авангардистские течения имеют одно общее: они отказывают искусству в прямой изобразительности, отрицают познавательные функции искусства. В этой дегуманизации искусства -- и тупик авангарда.

Изобразительное искусство беларуси конца 18 начало 19 века

05 Декабря 2011, реферат

Для живописи начиная с XVIIIв. характерно развитие церковных монументально-декоративных росписей. Достигается большое синтетическое единство росписей с архитектурой (церковь Петропавловского монастыря в Минске, в которой, в отличие от католических костелов, живопись покрывает и стены и столбы). Особенностью стиля этих росписей является связь с традициями и приемами народного искусства. В XVIIIв. декоративная живопись становится одним из важнейших наряду со скульптурой элементов художественного оформления культовых сооружений стиля барокко. В XVIII в. создавались и чрезвычайно богатые, живописные по своему характеру резные иконостасы со скульптурными изображениями святых и растительным орнаментом. Интересна и деревянная скульптура («Распятие» из Художественного музея в Минске работы резчика Казимира Круповича).

Изобразительное искусство Древнего Египта

01 Декабря 2011, реферат

Изобразительное искусство Древнего Египта , представленное архитектурой ,
скульптурой , рельефами и росписями , теснейшимобразом связано с заупокойным
культом.При этом ведущим видом была архитектура.
Первым значительным сооружением в ряду грандиозных царских усыпальниц была
т.н.ступенчатая пирамида фараона Джоссера в Саккара (28 в. до н.э.).С детищем
зодчего Имхотепа связаны два важных момента : первый - создание целого
ансамбля , вобравшего в себя комплекс заупокойных храмов , молелен и дворов ,
окружающих 60 - метровую усыпальницу.Ансамблевое начало подчеркивалось стеной
отгораживающей прямоугольную территорию заупокойного ком-
плекса ; второй - воплощение идеи увеличения гробницы по вертикали.Выделение
гробниц фараона за счет резкого увеличения масштабов отражало растущую власть
“сынов бога”.

Изобразительное искусство и архитектура Китая в эпоху хань

22 Декабря 2011, курсовая работа

Поскольку культура эпохи Хань необычайно богата и многогранна, в своей работе я остановлюсь на раскрытии двух тем: живописи и архитектуры. В теме живопись главной задачей будет изучение и выявление отличительных черт данного периода. В теме архитектура задачи будут направлены на исследование того, что из себя представляло строительство этого периода и как оно развивалось. По данной теме, хочу выделить ряд книг, которые легли в основу написания курсовой работы.

Изобразительное искусство конца 19 века

16 Ноября 2012, реферат

Для художественной культуры рубежа 19—20 вв. характерны, с одной стороны, не только глубокий кризис тех форм демократического реалистического искусства, которые сложились в капиталистическом обществе в течение 19 в., но и глубокий кризис принципов реализма и гуманизма в целом; с этого времени в пределах господствующей капиталистической культуры складываются художественные направления, открыто и последовательно враждебные реализму.

Изобразительное искусство Северного возрождения

02 Января 2012, контрольная работа

Введение
1. Северное Возрождение в сравнении с итальянским Возрождением.
2. Развитие Северного Возрождения в странах Европы.
3. Представители Северного Возрождения.
Заключение
Список литературы

Изобразительное искусство. Его виды и жанры

08 Ноября 2010, реферат

О видах изобразительного искусства. Материалы и техника живописи. Тематика и жанры живописи.

Изобразительное искусство. Его виды и жанры

08 Декабря 2011, реферат

Изобразительное искусство – всегда диалог, спор, внутренняя беседа художника и зрителя. Создав серьезное произведение искусства, художник прошел свою часть пути. В его работе соединились строгий расчет и интуиция, острая наблюдательность и обильная фантазия, ясно изложенная художественная мысль и непередаваемое словами чувство; в ней заключен смысл, существенный для многих людей. Остальную часть пути должен проделать зритель. Ему предстоит правильно понять и глубоко почувствовать, сопережить то, что хотел сказать и выразить художник.

Иисус Христос и Иуда в Новом Завете

17 Марта 2012, реферат

Известный библейский персонаж – Иуда Искариот, которого мы знаем как предателя Иисуса Христа, стал в последнее время объектом заинтересованности как отечественных так и зарубежных исследователей Библии и вопросам христианский религии. Все они пытаются найти и объяснить причины поступка Иуды, что вынудило его, человека с духовными и гуманитарными качествами за 30 сребреников продать своего Учителя.

Иконографическое искусство Византии

03 Мая 2012, курсовая работа

В истории мировой культуры византийской цивилизации принадлежит особое и, бесспорно, выдающееся место.
Одним из примеров, демонстрирующих величие византийской культуры, является иконопись Византийской империи. Она была крупнейшим художественным явлением в восточно-христианском мире.
Актуальностью данной курсовой работы является, что Икона, является, одним из средств познания Бога, одним из путей к объединению с Ним.
Объектом данного исследования является иконографическое искусство Византии.

Иконопись

13 Ноября 2010, реферат

Икона это живописное, реже рельефное изображение Иисуса Христа, Богоматери, ангелов и святых. Ее нельзя считать картиной, в ней воспроизводится не то, что художник имеет перед глазами, а некий прототип, которому он должен следовать. В своей работе я стремилась изучить историю, смысл, символику и значение икон для верующих. Готовя данный реферат я изучила ряд источников. Из которых ясно, что в подходе к иконописи существует несколько направлений. Одни авторы сосредоточили все внимание на фактической стороне дела, на времени возникновения и развития отдельных школ. Других занимает изобразительная сторона иконописи, то есть ее иконография. Третьи пытаются прочесть в древней иконописи ее религиозно-философский смысл. В этом реферате я попыталась объединить эти подходы, так как в них содержится единая цель - изучение иконописи.

Иконопись

21 Января 2013, реферат

Процесс создания иконы сложен. Умело выбиралась доска (чаще всего из липы). На ее поверхность наносился горячий рыбий клей (приготовленный из пузырей и хрящей осетровых рыб), плотно приклеивался новый холст- наволока. На наволоку в несколько приемов накладывался левкас (основание для живописи), приготовленный из растертого мела, воды и рыбьего клея. Левкас сушился и полировался. Древнерусские иконописцы использовали натуральные красители- местные мягкие глины и твердые драгоценные камни, привозимые с
Урала, из Индии, Византии и других мест. Для приготовления красок камни измельчали в порошок, добавляли связующее, чаще всего желток, а также камедь (растворимую в воде смолу акации, сливы, вишни, алычи). Иконописцы
варили из льняного или макового масла олифу, которой покрывали живопись икон.

Иконопись на Руси

11 Января 2012, реферат

Иконопись играла важную роль в Древней Руси, где она стала одной из основных форм изобразительного искусства. Самые ранние древнерусские иконы имели традиции, как уже говорилось, византийской иконописи, но очень скоро на Руси возникли свои самобытные центры и школы иконописи: Московская, Псковская, Новгородская, Тверская и др. Появились и собственные русские святые, и собственные русские праздники, например, «Покров Богородицы», которые нашли яркое отражение в иконописи.

Художественный язык иконы издавна был понятен любому человеку на Руси, икона была книгой для неграмотных. Само слово "икона" в переводе с греческого означало образ, изображение. Наиболее часто обращались к образам Христа, Богоматери, святых, а также изображались события, почитавшиеся священными.

Имидж политика

27 Марта 2012, реферат

Построение удачного имиджа политического лидера главным образом зависит от следующих условий: от знания и понимания настроений, требований и установок своих будущих или настоящих последователей и умения показать, что политик - именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики.
Цель данного реферата провести обзор литературы по теме имидж политика.

Имидж работника культурно-досуговой сферы

04 Ноября 2012, курсовая работа

Я выбрал тему работа учреждения культуры над имиджем Причина этому - ее несомненная актуальность. В ситуации переходного периода, когда администрациям муниципальных образований дана трехлетняя передышка для формирования собственного бюджета, который позволит нести бремя полномочий в полном объеме, крайне важны все пути нахождения дополнительных средств. И учреждения культуры, само существование которых нередко ставится под сомнение, активно участвуя в развитии культурного потенциала территории, сохранятся как самостоятельные организации, упрочат свой статус и престиж, а также помогут решить некоторые проблемы своей территории.

Имидж работника культурно-досуговой сферы

04 Ноября 2012, курсовая работа

Я выбрал тему работа учреждения культуры над имиджем Причина этому - ее несомненная актуальность. В ситуации переходного периода, когда администрациям муниципальных образований дана трехлетняя передышка для формирования собственного бюджета, который позволит нести бремя полномочий в полном объеме, крайне важны все пути нахождения дополнительных средств. И учреждения культуры, само существование которых нередко ставится под сомнение, активно участвуя в развит

Императорская академия художеств в России 18-19 веков

28 Октября 2011, реферат

Идея создания «Академии наук и художеств» в России впервые была высказана императором Петром I еще в кон. 1690-х. «Академия трех знатнейших художеств», закрытое учреждение с отделениями живописи, скульптуры и архитектуры, была учреждена в Петербурге в 1757, в царствование императрицы Елизаветы Петровны, по инициативе ученого М. В. Ломоносова и просветителя графа И. И. Шувалова. Иван Иванович предполагал открыть её в Москве, при задуманном им университете, но в результате Академия художеств была учреждена в 1757 г. в Петербурге, хотя первые 6 лет числилась при Московском университете.

Императорские театры XIX века. Щепкин. Мочалов. Каратыгин

23 Мая 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение творчества М. С. Щепкина, П. С. Мочалова и В. А. Каратыгина, их основных принципов актерской игры.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
– выявить основные этапы становления Императорских театров в Рос-сии;
– рассмотреть творчество М. С. Щепкина;
– выявить основные этапы в творчестве П. С. Мочалова;
– обозначить основные вехи творчества В. А. Каратыгина.

Импрессионизм

16 Января 2011, доклад

Импрессионизм (фр. impressionisme, от impression - впечатление) - художественный стиль в искусстве последней трети XIX - начала XX вв., оказавший огромное влияние на все последующее искусство. Импрессионизм зародился в 1860-х годах во Франции. Это движение в искусстве 19-ого столетия, которое началось как свободная ассоциация находящихся в Париже художников Клод Оскар Моне (1840—1926), Камиль Писсарро (1830—1903), Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919), Альфред Сислей (1839—1899), Эдгар Дега (1834—1917).

Импрессионизм

16 Сентября 2011, реферат

Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах искусства, например, в музыке. Импрессионизм — двойная революция в живописи: в видении мира и в живописной технике.

Импрессионизм

01 Ноября 2011, доклад

В 19 веке связь научного и технического прогресса становится нераздельной. Как только не называли современники 19 в.! «Машинный век», — и это совершенно правильно. Промышленная революция связана не просто с началом массового применения машин, но и с изменением всей структуры общества. Она сопровождалась резким повышением производительности труда, быстрой урбанизацией, началом быстрого экономического рост, исторически быстрым увеличением жизненного уровня населения. Технический прогресс в конце 19 века изменил мировоззрение не только простого населения, но и художников. Коренные перевороты в сознании человека вызваны промышленным переворотом. Под воздействием новых социальных учений находилась художественная жизнь общества. Всё больше людей перебираются в города, прощаясь со своим искусством и привыкая к новому. Это привело к формированию массового искусства. В искусстве всё большее значение приобретает не то, что изображается художниками, а то, как они это делают. Отсюда повышение внимания к поиску новых и необычных форм, выразительных средств и углов зрения. Художественное сознание переживает кризис. Наблюдается уход от социальных проблем, аполитичность. На смену приходит поклонение эмпирической реальности в ощущениях человека. Зародился новый жанр в живописи – импрессионизм.

Импрессионизм

12 Декабря 2011, реферат

Импрессионизм, живопись импрессионистов… Сегодня одно лишь упоминание этих окрашенных эмоциями понятий неизменно вызывает теплые чувства у тех, кто знаком с творчеством представителей, самого популярного направления современного искусства. Французские слова «импрессион» (впечатление) и «импрессионисты» ассоциируются с поэтической атмосферой небольших по формату пейзажей, словно наполненных солнечным светом и вибрирующим воздухом, с прекрасными женскими образами, как бы материализующими встречу с «мимолетным видением», с жанровыми картинами и портретами, излучающими упоение жизнью, безмятежность, душевную и физическую красоту.

Импрессионизм

22 Января 2012, реферат

Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.

Импрессионизм и постимпрессионизм

15 Апреля 2013, доклад

Импрессионизм представлен в творчестве таких художников, как Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсаро и других, объединившихся для борьбы за обновление искусства против официального академизма в художественном творчестве. После проведения в 1886 г. восьмой выставки эти группы распались, исчерпав возможности развития в рамках единого направления в живописи. Клод Моне (1840—1926) — ведущий представитель импрессионизма, автор тонких по колориту, напоенных светом и воздухом пейзажей. В серии полотен «Стога сена», «Руанский собор» он стремился запечатлеть мимолетные, мгновенные состояния световоздушной среды в разное время дня. От названия пейзажа Моне «Впечатление. Восходящее солнце» произошло и название направления — импрессионизм.

Импрессионизм и постимпрессионизм. Художественный метод и способ восприятия действительности

06 Марта 2013, контрольная работа

Импрессионизм и постимпрессионизм - это две стороны, или, вернее, два последовательных временных этапа того коренного перелома, который положил рубеж между искусством Нового и Новейшего времени. В этом смысле импрессионизм, с одной стороны, завершает развитие всего постренессансного искусства, ведущим принципом которого было отражение окружающего мира в зрительно достоверных формах самой действительности, а с другой - является началом крупнейшего после Ренессанса переворота в истории изобразительного искусства, заложившего основы качественно нового его этапа - искусства ХХ века.

Импрессионизм. Клод Моне

29 Декабря 2011, реферат

В начале 70-х гг. XIX века во Франции начала работать группа молодых
художников. Впервые в истории искусства они начали заниматься пленэрной
живописью, то есть стремились к передаче естественного освещения и воздушной
среды, реальных оттенков цвета, непосредственно наблюдаемых в природе. Они
писали под открытым небом: на берегу реки, в поле или лесу, а не в
мастерской, как это делалось раньше.

Индийский костюм.От истоков до сегодняшних дней

29 Ноября 2011, курсовая работа

Цель моей курсовой работы — выявить особенности индийского костюма, его историю, основные формы, текстиль, символику.
Для выполнения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Подбор всех доступных книг, статей, интернет источников по этой теме.
2. Анализ собранной литературы, выделение основной информации, её обработка и систематизация.
3. Изучение Индийской цивилизации, формирования костюма, выделение отличий в разных регионах.
4. Подбор иллюстративного материала.
5. Выполнение практического задания (роспись по ткани - батик).

Инновационные формы в дизайне социальной рекламы

28 Сентября 2011, курсовая работа

Роль и значение социальной рекламы в России все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями российского бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Дизайнеры, как наиболее передовая часть рекламистов, в силу социально-ответственной ориентированности своей профессии, давно осознали важность и творческую привлекательность социальной рекламы. В последние годы нарастает интерес к этой рекламе у субъектов высшего образования в сфере графического дизайна, студенты и преподаватели в рамках учебного процесса проектируют не только плакаты по социальной тематике, но и целые рекламно-полиграфические комплексы социальной рекламы, включающие множество объектов, разные рекламоносители, каналы распространения, технологии рекламовоспроизведения.

Интеграция предметов гуманитарного цикла

11 Января 2012, методичка

Музыка и живопись, поэзия и проза – все эти виды искусства связаны между собой, так как любой вид искусства черпает свое содержание из жизни.

Музыка рассказывает о жизни в звуках, живопись – в красках, проза и поэзия – в слове. Связь музыки и литературы очевидна. Особенно оперная и вокальная музыка непосредственно используют литературные сюжеты (оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая Дама», опера М. Мусоргского «Борис Годунов», опера Ж. Бизе «Кармен» и т.п.) и стихотворную лирику А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф.Тютчева и многих других.