Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 23:44, дипломная работа
Целью настоящей работы является совершенствование системы найма, оценки, отбора и приема персонала на примере ООО «ПромТорг».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические особенности найма, приема и отбора персонала в компании;
Рассмотреть кадровую службу персонала;
Проанализировать процесс найма, приема и отбора персонала в компании;
Компания сталкивается с такой проблемой как потребность в персонале. Под потребностью в персонале понимается количество сотрудников, нужных для будущего целенаправленного выполнения задач компании.
Под
привлечением персонала понимаются
все меры, которые принимаются
для своевременного удовлетворения
потребностей кредитного учреждения в
персонале подходящими сотрудниками.
Определения будущей потребности в персонале
представлены на рисунке 1.
Рисунок.1. Планирование персонала в ООО «ПромТорг»
Следовательно, как определена будущая качественная потребность в персонале, необходимо определить требования (квалификацию, знания, способности, поведение и т. п.), которым должны отвечать сотрудники для того, чтобы они могли выполнять свои задачи.
При
наборе персонала учитывается
Ответственность за отбор сотрудников и итоговое решение о приеме того или иного кандидата целиком ложится на плечи руководителя.
Самим же процессом занимается менеджер по персоналу. При выполнении своей работы менеджер по персоналу руководствуется следующей литературой:
Процедура отбора – наиболее трудоемкий и ответственный этап, разбитый на несколько этапы, каждая из которых позволяет отсеять часть претендентов вследствие несоответствия определенным требованиям.
Процедура отбора кадров в ООО «ПромТорг» состоит из нескольких этапов:
1. Составление и
подача объявления –
2. Собеседование
по телефону – на данном
этапе происходит первичный
Если на половину из составленных в интервью вопросов кандидат ответил положительно, то его приглашают придти заполнить анкету-резюме.
3. Заполнение анкеты-резюме – на данном этапе происходит максимальный отсев лиц, чьи личные качества и наклонности не подходят для вакантной должности.
4. Собеседование с менеджером по персоналу, который затем выдает свое решение руководителю компании;
5. Заключительный этап, на котором руководитель совместно с менеджером по персоналу принимает решение о приеме на работу кандидата на вакантную должность или об отказе кандидату.
Далее кандидат на должность заполняет заявление о приеме на работу, оформляет в отделе кадров трудовой договор на основе следующих документов:
Принятый на работу сотрудник знакомится с положением о порядке найма персонала и предоставленной ему должностной инструкцией, затем знакомится с персоналом компании, с которым ему предстоит работать.
На нового работника сразу заводят личную карточку, которая описывает основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности. Карта подготавливается работниками службы управления персоналом на основе должностной инструкции и представляет собой набор квалификационных характеристик (общее образование, специальное образование, специальные навыки – знание иностранных языков, владение компьютером, умение рисовать и т.д.), которыми должен обладать «идеальный» сотрудник, занимающий эту должность.
Использование квалификационной карты— это набор квалификационных характеристик (общее и специальное образование, специальные навыки, знание иностранного языка, навыки работы на компьютере и т. д.), которыми должен обладать «идеальный» сотрудник, занимающий данную должность, дает возможность структурированной оценке кандидатов (по каждой характеристике) и сравнения кандидатов между собой.
Менеджер по персоналу осуществляет контроль компании и проведением внутрифирменной подготовкой персонала.
Правильное решение проблемы найма на работу связано с высокой стоимостью персонала (рабочей силы). Решая проблему отбора, в первую очередь ООО «ПромТорг» определяет, нужен ли данный человек или нет.
Для того, чтобы избежать ошибок при отборе персона, оказывают различные источники информации:
При отборе персонала компании руководствуется рядом принципов:
При
наборе извне в первую очередь
рассматривается бланк
Цель отборочного собеседования в ООО «ПромТорг» состоит в том, чтобы определить, заинтересован ли претендент в предлагаемой работе и достаточно ли он компетентен для ее выполнения. У менеджера по персоналу появляется возможность не только сравнить нескольких кандидатов, но и в первую очередь сравнить уровень подготовленности каждого кандидата с требованиями, предъявляемыми к исполнителю рассматриваемой работы.
Кроме того, отборочное собеседование выполняет следующие функции:
Менеджер по персоналу уделяет определенное количество времени для беседы с каждым кандидатом. При проведении собеседования менеджер по персоналу составляет определенный план собеседования, где основные вопросы к кандидату он формулирует заранее, так же он должен уметь задавать «трудные» вопросы. В сложных ситуациях инициатива должна исходить от менеджера по персоналу. При этом нужно обладать не только умением слушать, но и умением вести собеседование в нужном русле, по заранее намеченному плану и временному интервалу. Менеджер по персоналу дает оценку соответствия кандидата предъявляемым требованиям, он должен уметь донести до соискателя, что это именно та компания, которую он ищет, что в ней он сможет не только самореализоваться, но и обогатиться дополнительными знаниями и опытом. Результатом собеседования должна стать определенная информация о кандидате.
Менеджер по персоналу выявляет у соискателя следующее:
В
компании практикуется собеседование
напрямую с руководителем структурного
подразделения. В ходе встречи с руководителем
структурного подразделения в значительной
степени уточняются профессиональные
навыки кандидата, его психологическая
совместимость, выясняются организационные
вопросы.
В основном в компании отбирают по следующим критериям:
Причинами отказа при приеме на работу в ООО «ПромТорг» после проведения собеседования являются следующие негативные характеристики:
По
окончании собеседования
Для эффективного управления персоналом компании нуждается в целостной системе работы с персоналом, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.
Определив требования к кандидату, сотрудники службы управления персоналом приступают к привлечению кандидатов, используя несколько методов:
Поиск внутри компании. Прежде чем выйти на рынок труда, сначала пробуют искать среди своих сотрудников, обращаясь к начальникам подразделений с просьбой выдвинуть кандидатов и анализируя личные дела с целью подбора сотрудников с требуемыми характеристиками.
Объявления в средствах массовой информации. Для привлечения кандидатов размещает объявления в специализированных газетах и рубриках. Преимуществом данного метода является широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках. А недостатком является обратная сторона преимущества: огромный наплыв кандидатов, большинство из которых не обладает требуемыми характеристиками.
Но не существует универсального метода подбора кандидатов, поэтому сотрудники службы управления персоналом используют различные методы в зависимости от вакантной должности.
Эффективными методами набора персонала в условиях ООО «ПромТорг» является использование интернета и печатные издания.
Информация о работе Совершенствование системы найма, оценки, отбора и приема персонала