Рефераты по литературе

Анализ стихотворения "Дума"

27 Декабря 2011, сочинение

Стихотворение "Дума" было опубликовано в январском номере "Отечественных записок" за 1839 год. Основная его мысль - размышление о судьбах поколения. Мысли о судьбе Родины, своего поколения, мысли о духовной разобщенности общества и необходимости его единения выражены наиболее точно и горько в этом стихотворении.
Время написания стихотворения - одно из наиболее мрачных в истории России. После поражения декабристов становится невозможной практически любая деятельность. В связи с этим в людях появляется стремление замкнуться в себе, уйти от жизни в мир дум.

Анализ стихотворения "Осень"

26 Сентября 2011, реферат

В стихотворении «Осень» мы находим не только изображение природы в осеннюю пору; перед нами разнообразные картины жизни: охота помещиков, от которой страдают засеянные поля крестьян, катание на коньках, зимние праздники, летний зной, от которого изнемогают люди, и т. п.

Анализ стихотворения "С нелюбимыми жить нельзя"

15 Ноября 2011, творческая работа

Тема любви хоть и вечна, однако всегда звучит по-новому. Лирика великих поэтов хранит то общечеловеческое, что пережито людьми разных веков и стран и что переживается нами вновь и вновь. Но в то же время любовная лирика интересна читателю разнообразием поэтических индивидуальностей, так как позволяет, с одной стороны, проникнуть в неповторимый мир того или иного поэта, а с другой - самому почувствовать разные оттенки любви и тем самым ощутить многомерность своей собственной души.

Анализ стихотворения "Я последний поэт деревни"

21 Ноября 2012, сочинение

Начало 20-го века знаменовалось для России завершением промышленного переворота, начавшегося в середине прошлого столетия. Канули в лету старинные мануфактуры, на замену им пришли фабрики и заводы, кустарное производство вытеснила промышленность западного образца. Казалось бы, что любые прогрессивные изменения приносят пользу России, однако, отчего же грустно на сердце у поэта? Что тревожит его душу?

Анализ стихотворения ''Мне голос был. Он звал утешно.'' А.А. Ахматовой

18 Апреля 2011, сочинение

Стихотворение ''Мне голос был. Он звал утешно'' было написано в 1917 году. Это произведение вошло в сборник стихов ''Белая гвардия'', в котором личные переживания Анны Ахматовой связаны с событиями войны и приближающейся революции. На смену интонациям живого разговора приходит ''одическая, пророчески-возвышенная'' манера письма, преобладают классические стихотворные размеры.

Анализ стихотворения А Ахматовой "Вечером"

02 Апреля 2012, реферат

Вполне естественно, что та стремительность и безапелляционность, с которой молодая Анна Ахматова заявила о себе как о действительно талантливом поэте в начале прошлого века, и тот неугасающий по сей день интерес к ее творчеству заставляли и заставляют вновь и вновь обращаться к сборникам замечательных стихов, стремясь постигнуть тайны ее поэтического ремесла. Все поэты в разное время обращались к одним и тем же вечным темам: любовь, жизнь и смерть, патриотизм и чувство Родины. Однако далеко не все достигли тех вершин в стихосложении, которые с легкостью и готовностью покорились Анне Ахматовой. Так в чем же загадка этой женщины-поэта?

Анализ стихотворения А. С. Пушкина "Осень"

27 Января 2011, творческая работа

Эпиграфом к стихотворению служат слова Державина из стихотворения Евгению. Жизнь Званская

Стихотворение написано в Болдино, осенью. В то же время были созданы поэмы «Анджело» и «Медный всадник», «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «История Пугачёва» и «Песни западных славян», начата работа над повестью «Пиковая дама».

Анализ стихотворения А.А. Фета "Шепот, робкое дыхание..."

29 Декабря 2011, реферат

Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892)—один из самых крупных поэтов школы «Чистого искусства». Далеко опередив свое время, Фет не сразу нашел путь к сердцу читателей. Лишь немногие ценители искусства сумели при жизни поэта заметить и почувствовать особенность его поэтического дарования. Поэт обладал талантом «ловить неуловимое», давать образ и название тому, что до него было не чем иным, как смутным мимолетным ощущением души человеческой, ощущением без веры и названия.

Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Письмо матери"

06 Октября 2011, сочинение

Стихотворение С. Есенина «Письмо матери» имеет кольцевую композицию («Что ты часто ходишь на дорогу/ В старомодном ветхом шушуне» - «Не ходи так часто на дорогу/ В старомодном ветхом шушуне». Соответственно, практически полное повторение фразы и в конце, и в начале). Она придаёт ему логическую завершённость мысли и усиливает смысловые акценты. В стихотворении есть завязка (первые две строфы), в которых рассказывается как бы предыстория событий. Третью строфу я считаю «развитием действия по восходящей». Там уже появляются более резкие эмоции, придаётся трагизм ситуации.

Анализ стихотворения Блока о "Прекрасной Даме"

26 Декабря 2010, доклад

«Стихи о Прекрасной Даме » - поэтический дневник Блока.
Из стихотворений , написанных в 1901 году и в 1902 году , он отобрал около половины , распределил в строго хронологическом порядке и разделил на шесть отделов. Поэт признавался , что « технически книга очень слаба » , и называл « бедное дитя моей юности ». Но он любил свои несовершенные стихи и в последние годы к ним возвращался : переделывал , исправлял , печатал в журналах , составлял новые сборники , из которых один « За гранью прошлых дней » вышел в свет за год до его смерти ( 1920 году). По свидетельству Вл. Пяста , умирающий Блок сказал матери : « Знаешь что? Я написал один первый том. Остальные – пустяки ».

Анализ стихотворения Брюсова “Грядущие гунны”

12 Октября 2013, статья

Стихотворение «Грядущие гунны» Валерий Брюсов писал почти целый год и закончил 10 августа 1905 г.
В “Грядущих гуннах” - наиболее развернуто и полно раскрывающих его отношение к революции и понимание ее смысла. Смести, сломать, разрушить, уничтожить - вот главный смысл революции, каким он виделся Брюсову. Что будет дальше, какой конкретный мир возникнет на развалинах прошлого, как он будет реально построен - все это представлялось Брюсову в весьма абстрактном виде.

Анализ стихотворения В. Брюсова «Юному поэту»

10 Марта 2013, сочинение

Композиционно-смысловая структура стихотворения заключается в его делении на три части, «три завета», а также имеется вывод. Лирическое обращение героя имеет императивную форму, то есть он не допускает выбора, требует безусловного подчинения, исполнения. Все глаголы в «заветах» употреблены в повелительном наклонении, что также указывает на императивную форму обращения героя.

Анализ стихотворения Галины Галиной

30 Ноября 2011, контрольная работа

Галина - Галина Адольфовна (1870-1942), русская поэтесса. Глафира Адольфовна Эйнерлинг (урожденная Мамошина) родилась в семье петербургского учителя, после окончания гимназии служила на телеграфе. Дебютировала в 1895 г. в журнале "Живописное обозрение" и считала себя "крестной дочерью" его редактора А. Шеллера-Михайлова, давшего ей псевдоним. Критики отмечали, что Галина-Эйнерлинг обладает стихом изящным и легким. Очень искренняя поэзия ее посвящена весне, природе, робкой любви, но отчасти и общественным настроениям. На тексты Галиной писали романсы Глиэр, Рахманинов, а ее стихотворение "Трансвааль" стало народной песней. В. Брюсов, 3. Гиппиус отмечали наряду с искренностью и музыкальностью её стихов их однообразие, ""шаблонность размера и рифмы".

Анализ стихотворения И.А. Бунина «Последний шмель»

06 Октября 2010, доклад

Чёрный бархатный шмель, золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной,
Ты зачем залетаешь в жильё человечье
И как будто тоскуешь со мной?
За окном свет и зной, подоконники ярки,
Безмятежны и жарки последние дни,
Полетай, погуди – и в засохшей татарке,
На подушечке красной, усни.
Не дано тебе знать человеческой думы,
Что давно опустели поля,
Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый
Золотого сухого шмеля!
26 июля 1916
Стихотворение И. Бунина «Последний шмель» является блестящим образцом натурфилософской лирики, традиции которой нашли воплощение в поэзии Г. Державина, в элегиях В. Жуковского, А. Пушкина, М. Лермонтова, в стихотворениях Ф. Тютчева, А. Фета и современников Бунина – В. Хлебникова, В. Брюсова, Б. Пастернака. Особенностью этой поэзии становится попытка познать смысл человеческой жизни через постижение философии природы, частью которой человек является.
Темы и мотивы натурфилософской лирики так же разнообразны, как многочисленны и разнообразны философские проблемы, стоящие перед человечеством.

Анализ стихотворения Лермонтова

29 Ноября 2011, сочинение

"С тех пор как Вечный Судия..." - синтаксис первой строчки, наличие в ней указательного местоимения делает его уже при первом восприятии неким продолжением, а если обратить внимание на название стихотворения - частью диалога двух поэтов, почти современников и всё же живших в "совершенно разные эпохи".

Анализ стихотворения Лермонтова "Дума"

15 Марта 2012, реферат

Стихотворение "Дума" было написано за два года до смерти поэта и опубликовано в одном из январских номеров "Отечественных записок" за 1839 год. Это поэтическая исповедь, чистосердечная и печальная.
Основная мысль стихотворения - размышление о судьбах молодого поколения России той поры. Время написания "Думы" - одно из наиболее мрачных в истории страны.

Анализ стихотворения Маяковского"Послушайте"

18 Октября 2011, сочинение

Анализ стихотворения Владимира Маяковского "Послушайте!" Стихотворение "Послушайте!" copyright 2005 ALLSoch.ru написано в 1914году. В стихах этого периода внимательный читатель увидит не только фамильярные, насмешливые, пренебрежительные интонации, но и, присмотревшись, поймет, что за внешней бравадой - ранимая, одинокая душа.

Анализ стихотворения Н. Гумилева "Она"

15 Мая 2012, творческая работа

. Стихотворение «Она» впервые опубликовано в книге стихов Николая Гумилева «Чужое небо» в 1912 году. Это книга ухода Н. Гумилева от символизма, свойственного ему ранее к новому мироощущению. Именно эту книгу критики считают первым по-настоящему акмеистическим сборником. По свидетельству А. Ахматовой, в стихотворении речь идет о ней.

Анализ стихотворения Пушкина "Я вас любил..."

16 Декабря 2010, сочинение

Стихотворение «Я вас любил…» написано в форме послания. Оно невелико по своему объему. Жанр лирического стихотворения требует от поэта краткости, обуславливает компактность и в то же время емкость в способах передачи мысли, особые изобразительные средства, повышенную точность слова.

Анализ стихотворения Тютчев "Я встретил вас"

15 Января 2011, реферат

Оно очень интимное, и он в нём рассказывает про то, как воспоминания о прошлом, вызванные этой встречей, оживили душу старого поэта, заставили его чувствовать, переживать, любить. В нём он раскрывает свои самые искренние чувства и показывает читателю, как сильно может любить человек. Композиция этого стихотворения включает в себя три логические части: вступление, основная часть и заключение, прощание с читателем.

Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Последний катаклизм"

13 Декабря 2011, сочинение

Анализ начинаем с поэтики заглавия, так как в нем содержится главный лирический образ, скрыта главная для поэта эмоция и философская идея. По сути дела, название отражает авторское понимание текста. Прилагательное "последний" обозначает события, происходящие на грани, у последней черты.

Анализ стихотворения фета "шепот, робкое дыханье"

08 Апреля 2012, творческая работа

В стихотворении Фета "шепот,робкое дыханье" 3 строфы,в каждой из которых по 4 стиха.
Темой данного стихотворения является природа.Автор описывает переходное состояние природы от ночи к утру. Описание ночи..природа ночью красива.
Автор не использует глаголы - это придаёт стихотворению большую выразительность и красоту.

Анализ сцены дуэли в произведении Тургенева «Отцы и дети» (XXIV гл.)

18 Января 2012, творческая работа

В человеке существует много различных энергий. И у каждой из них есть своя точка кипения, то есть такая точка, характеризующая её размерность, в которой она уже не может существовать в таком виде, в каком она существует. Так, однажды моя физическая энергия достигла такой точки. Тогда я долгое время просидел за работой, причём вся эта работа касалась компьютера. В итоге через некоторое время я понял, что я, наверное, умру сейчас, если не убью кого-нибудь или не зарежу.

Анализ текста на уроках литературы

24 Февраля 2012, доклад

В современных условиях представляется необходимым отчетливее выделить методы изучения литературы в школе, проявляющие специфику предмета и определяющие характер общения ученика с литературным произведением и жизнью, окружающей ученика и отраженной в его самосознании. Эти методы могут быть определены как
 чтение литературного произведения,
 комментирование литературного произведения внетекстовыми материалами (письма, мемуары, дневники, литературно-критические статьи и научные исследования, биографии писателей, теоретико- и историко-литературные категории и т. д.),

Анализ текста научного стиля

03 Марта 2013, лабораторная работа

Для разбора я взяла текст из научно- популярной статьи. Этот текст относится к научному стилю, к научно-популярному подстилу. И сейчас я это постараюсь доказать. Сперва узнаем что из себя представляет научный стиль. Научный стиль- один из функциональных стилей литературного языка, обслуживающий научную сферу человеческой деятельности и предназначенный для передачи объективной информации о природе, человеке и обществе. Научный стиль неоднороден. Широкое и интенсивное развитие научного стиля привело к формированию в его рамках нескольких подстилей и многочисленных жанров. К подстилям относятся: собственно научный, учебно-научный, научно-информативный и научно- популярный. Так как этот текст является именно научно- популярным, узнаем чем оно отличается от остальных. Научно-популярный стиль адресован не специалисту, а широкому кругу читателей, поэтому научные данные излагаются в доступной и занимательной форме.

Анализ трагедии Еврипида "Медея"

10 Февраля 2013, доклад

Сюжеты трагедий Еврипида в основном мифологические, но действующие лица выписаны им реалистично, с чертами положительными и отрицательными, подчас противоречивыми. После смерти великого драматурга его произведения становились все более популярными. Они оказали влияние на римских авторов, а также на развитие драматургии в Европе. И не удивительно, ведь герои Еврипида очень жизненны, реплики точны, умны и остроумны, а поступки порой неожиданны, как это нередко бывает в действительности.

Анализ черт модернизма и постмодернизма в рассказе Т. Толстой «Лимпопо»

11 Апреля 2013, творческая работа

Термин «литература постмодернизма» описывает характерные черты литературы второй половины XX века, а также реакцию на идеи Просвещения, присущие модернистской литературе. Постмодернизм в литературе с трудом поддается определению – нет однозначного мнения относительно точных признаков феномена, его границ и значимости. Но, как и в случае с другими стилями в искусстве, литературу постмодернизма можно описать, сравнивая её с предшествующим стилем. Например, отрицая модернистский поиск смысла в хаотическом мире, автор постмодернистского произведения избегает, нередко в игровой форме, саму возможность смысла, а его произведение часто является пародией этого поиска.

Анализ эпизода «Андрей Болконский в Шенграбенском и Аустерлицком сражениях»

09 Февраля 2011, реферат

Шенграбенское и Аустерлицкое сражения начинаются с похожих эпизодов. Первое произошло после ряда неудач русской армии. Само сражение, планировавшееся как задержка французов перед наступлением на основные силы армии.

Анализ эпизода “Великий бал у сатаны” в романе М.Булгакова “Мастер и Маргарита”

01 Декабря 2011, реферат

Уникальность романа “Мастер и Маргарита” заключается, прежде всего, в сложной мотивной структуре, в многообразном переплетении повторяющихся динамичных образов, тем. Связи между ними в основном ассоциативны, причём иногда логика сцеплений может быть обратной. Именно эта особенность романа создаёт сложность при его анализе, поэтому, рассматривая ключевую для понимания произведения сцену бала, постараемся понять логику ассоциативных связей и от неё “протянуть ниточки” к общей образной структуре и проблематике романа.

Анализ эпизода из романа «Большие надежды» в контексте концепции романа

01 Апреля 2012, сочинение

Роман «Большие надежды» написан в 1860 году. В романе снова затрагивается тема семьи и судьбы ребенка, как и в «Приключении Оливера Твиста» и «Дэвиде Копперфильде», однако если ранее Диккенс привносил в роман свою веру в чудесный конец даже самой страшной и запутанной истории, теперь он отказывается от этого. Известно, что он хотел закончить роман трагически, но потом передумал, возможно, отчасти потому, что публика всегда восторженно принимала счастливый конец его романов. К моменту написания романа «Большие надежды» произошло много перемен как в личной жизни писателя, так и в его творческих взглядах.