Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:24, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

ответы к гос..doc

— 722.50 Кб (Скачать)

Контроль позволяет оценить эффективность делового и управленческого общения. Требования к системе контроля:

1.       Контроль должен быть всеохватывающим. Контроль должен держать в поле зрения основные сферы деятельности предприятия и процессы , протекающие в нем. К контролю необходимо привлекать весь персонал предприятия , т.к. лучший контроль- это самоконтроль заинтересованных в результатах своего труда исполнителей.

2.       Контроль должен иметь четкую стратегическую направленность. Главная цель контроля- не поиск, а предотвращение ошибок, что значительно дешевле. По-этому контроль представляет собой неотъемлемый элемент процесса планирования не всех его стадиях.

3.       Контроль должен быть гибким. Контроль необходимо увязывать со всеми изменениями, происходящими в структуре предприятия.

4.       Контроль должен быть своевременным. Контроль должен устранять нарушения прежде, чем они примут опасные размеры.

5.       Контроль должен быть экономичным. Результат, приносимый контролем, должен превышать расходы на его проведение. Отсутствие экономического эффекта от контроля свидетельствует о том, что он не улучшает степени владения руководством реальной ситуацией.

Процесс контроля состоит из нескольких этапов:

1.       Выявление параметров деятельности предприятия подлежащих контролю (стандарты, нормативы).

2.       Составление модели функционирования предприятия и определение «точек контроля».

3.       Осуществление наблюдений и обработка информации.

4.       Принятие и выполнение решений о корректирующих действиях.

В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения.

Важной функцией контроля является разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

7. Информационные процессы (коммуникации) в эффективном достижении целей организации.

Коммуникация – обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми, способность передавать абстрактные идеи, что является одной из важных отличительных особенностей людей.

Коммуникация также включает в себя и то, что передается (информация) и как она передается (коммуникация).

Информация – совокупность различных сообщений об изменениях, происходящих в системе и окружающей среде.

Управление, как информационный процесс состоит в обмене информацией между органами управления, управляемыми объектами и внешней средой. Если коммуникации между людьми будут неэффективными, то люди не смогут договориться о цели, что является предпосылкой существования организации как таковой.

Информация должна быть достоверной и своевременной.

8. Руководство, власть и лидерство в управлении организацией.

Руководитель организации – человек, эффективно управляющий своими подчиненными, целью которого является влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организацией.

Влияние – любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. в поведении другого индивида.

Влияние очень эффективно проявляется при групповой динамике.

Власть – возможность влиять на поведение других.

Виды: 1) власть, основанная на принуждении – исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказать т.о., что помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, 2) власть, основанная на вознаграждении – положительное влияние на подчиненного с целью добиться от него желаемого, 3) экспортная власть – исполнитель верит. Что влияющий обладает специальными знаниями, которые могут удовлетворить потребности, 4) власть примера эталона – руководитель – эталон поведения, 5) законная или традиционная власть – влияние, основанное на традиции, исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, что его (ее) долг подчиняться руководителю, 6) харизма – влияние, основанное на свойствах личности «руководителя» или его способности привлекать сторонников.

9. Зарубежные модели менеджмента (европейская, американская и японская).

Американская и Японская модели менеджмента.

              Современный американский менеджмент базируется на трех исторических предпосылках: 1) наличие рынка, 2) индустриальный способ организации производства, 3) корпорация, как основная форма предпринимательства.

              Американскую модель отличают следующие черты – цели фирмы, рост прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков. Кадровая политика – наем работников на рынке труда через сеть университетов, школ бизнеса, оплата труда в зависимости от индивидуальных результатов.

              Внутрифирменное планирование – этот процесс планирования децентрализован, отделениями планируются основные финансовые показатели, которые корректируются.

              Японская модель ориентируется на человеческий фактор, основным богатством они считают свои человеческие ресурсы.

              Японская система опирается на исторически сложившиеся традиции групповой сплоченности и прирожденную устремленность к созданию высококачественной продукции.

              При управлении рассматривают не одного человека (личностные качества), а группу людей.

              В Японии сложилась традиция подчинения старшему по возрасту, позиция которого одобряется группой.

              Центральное место в оперативном управлении занимает управление качеством продукции, в основу которого заложена концепция «тотального» контроля за качеством, а также пожизненный найм на работу и обучение работников на рабочих местах.

              Западно-Европейские ученые оказали заметное влияние на формирование подходов к управлению с позиции социального человека.

              Этот подход позволяет изучить поведение людей с точки зрения воздействия на них группового поведения – это отражено в трудах трех ученых: немецкого профессора М.Вебера, французского ученого Дюрк Гейма, итальяно-французского Паретто.

              Вебер пришел к выводу, что основу всех социальных организаций составляет власть, иерархия и бюрократия.

              Дюрк Гейм отметил, что в любой организации группы устанавливают свои нормы, традиции и ценности и с их помощью контролируют поведение людей.

              Паретто рассматривал общество как социальную систему со многими подсистемами, по его мнению социальная система подвергается внешнему и внутреннему воздействию социальных сил и под влиянием системы стремятся сохранить свое равновесие.

              20% покупателей приносят 80% прибыли. 20% ошибок приносят 80% убытков.

              Большое влияние на развитие всей Европы в послевоенные годы оказал Л.Эрхард (политик, ученый, канцлер 1897-1972 гг жизни).

              Под его руководством была осуществлена полная экономическая реформа, позволившая Западной Германии не только подняться с колен после 2ой мировой войны, но и занять одно из ведущих мест в мире по уровню своего благосостояния и развития.

              В основу разработанной им концепции «социально-рыночное хозяйство» была положена теория косвенного регулирования Кейнтса. Формирование свободной рыночной экономики осуществлялось на базе частной собственности, защиты рынка со стороны государства и свобода действий.

              Эрхарду это удалось за счет: выбора приоритетных сфер деятельности, установления низких налогов, принятия антистрессовых и антикортельных указов, защита внутреннего рынка от внешних конкурентов, установление льгот для свободного частного инвестирования.

              В 1948 г. – проведены валютно-денежная и экономическая реформы управления, позволяющие осуществить коренной поворот от централизованного управления к рыночной экономике.

10. Характеристика организации. Понятия и составные ее части.

В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов.

Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть “островом в себе”. Организации полностью зависимы от окружающего мира - от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.

Термин внешняя среда включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации.

Вероятно, самой очевидной характеристикой организации является разделение труда. Если, по крайней мере, два человека работают вместе для достижения одной цели, они должны делить работу между собой.

Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей.

Вертикальное разделение труда.

Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной.

управление является существенно важной деятельностью для организации. Однако, в малых организациях часто не имеется четко выделенной группы управляющих.

Организация – это 1) внутренняя упорядоченность, взаимодействие, согласованность, более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленное его строением, 2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого, 3) объединение людей, совместно реализующих некую программу и цель, и действующих на основе определенных процедур и правил.

В общем смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой, заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.

Организация является сложным механизмом, у нее есть свой облик, культура, традиции, репутация, она уверенно развивается, когда имеет обоснованную стратегию и эффективно использует ресурсы, когда она перестает отвечать намеченным целям, она перестраивается, когда она оказывается неспособной выполнять свои задачи, она погибает.

 

Теория организации.

 

11. Организация как система: понятие и сущность, основные свойства. Квалификация организации.

Организация – это: 1) внутренняя упорядоченность, взаимодействие, согласованность, более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленное его строением, 2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого, 3) объединение людей, совместно реализующих некую программу и цель и действующих на основе определенных процедур и правил.

В общем смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определяющей цели, реализация которых требует совместных координированных действий.

Классификация организаций:

Формальные организации – вид организаций, в которых предварительно спланирована и документально закреплена структура полномочий и функций.

Структура такой организации устанавливается на основе сложившегося взаимодействия между компонентами организации, она определяет набор тех функций, которые позволяют достигать целей, характеризуются определенной степенью, стандартизацией трудовых функций.

Неформальная организация – вид организации, в которой взаимоотношения не носят заранее спроектированного и закрепленного характера.

Формируется на основе общих интересов группы работников, вопросов личной безопасности и т.д.

Организации имеющие целью выпуск конечного продукта или услуг называются производственными организациями.

Организации имеющие целью оказание услуг чаще всего называют предприятиями сферы обслуживания.

Организации, оказывающие услуги двум и более организациям (или физическим лицам) и при этом выполняющие роль третьего лица, называют посредническими организациями.

12. Социальные организации: понятие, виды.

Социальная организация – 1) система социальных групп и отношений между ними. Различают производственные трудовые, общественно-политические и другие социальные организации. Основные признаки социальной организации: наличие единой цели, наличие системы власти, распределение функций. 2) упорядоченный, регулируемый, скоординированный способ совместной деятельности людей, направленный на достижение конкретных целей.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"