Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 22:04, аттестационная работа
Основной целью выпускной работы является обоснование маркетинговой стратегии продвижения средств коррекции зрения, способствующей повышению эффективности деятельности предприятия ООО « А и С» салон « Люкс оптика».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- проведен анализ современного состояния и тенденций развития оптического бизнеса в России;
- рассмотрены особенности маркетинга в сфере розничной торговли
- рассмотрены взгляды на маркетинговые стратегии развития рынка розничной торговли;
- исследованы состояние и тенденции развития ООО « А и С» салон « Люкс оптика»
- проанализированы альтернативные варианты маркетинговых стратегий продвижения средств коррекции зрения;
- проведено обоснование выбора маркетинговых стратегий продвижения средств коррекции зрения для ООО « А и С» салон « Люкс оптика».
Объектом исследования явилось предприятие розничной торговли средствами коррекции зрения ООО « А и С» салон « Люкс оптика».
ВВЕДЕНИЕ 0
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ В ОБЛАСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СРЕДСТВ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ
1.1 Современные проблемы развития российского оптического рынка 1
1.2 Особенности маркетинга в розничной торговле средствами коррекции
зрения 2
1.3 Эволюция взглядов на маркетинговые стратегии в сфере торговли
средствами коррекции зрения 3
2. Маркетинговый анализ состояния и перспектив развития оптического рынка
2.1 Общая характеристика и анализ основных направлений деятельности
ООО « А и С» салон « Люкс оптика» 4
2.2 Маркетинговая среда деятельности ООО « А и С» салон « Люкс оптика» 5
3. Предложения по реализации маркетинговых стратегий
3.1 Анализ альтернативных вариантов маркетинговых стратегий продвижения средств коррекции зрения 7
3.2 Обоснование выбора маркетинговых стратегий продвижения средств коррекции зрения ООО «АиС» салон « Люкс оптика» 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
ПРИЛОЖЕНИЯ 11
4
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУВПО
"РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»"
НАПРАВЛЕНИЕ «МАРКЕТИНГ»
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Программы
профессор Кузнецов Н.Г.
________________________
«___»_____________200_ г.
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
на тему: Маркетинговые стратегии продвижения средств коррекции зрения на примере ООО « А и С» салон « Люкс оптика»
Автор выпускной работы Мартынова
Ирина Леонидовна
Руководитель
выпускной работы
д.э.н., профессор
Заместитель руководителя Программы
по направлению «Маркетинг»
д.э.н., профессор
Нормоконтролер
к.э.н. , ст. преподаватель
Ростов-на-Дону
2005
ВВЕДЕНИЕ
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ В ОБЛАСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СРЕДСТВ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ
1.1 Современные проблемы развития российского оптического рынка 1
1.2 Особенности маркетинга в розничной торговле средствами коррекции
зрения
1.3 Эволюция взглядов на маркетинговые стратегии в сфере торговли
средствами коррекции зрения
2. Маркетинговый анализ состояния и перспектив развития оптического рынка
2.1 Общая характеристика и анализ основных направлений деятельности
ООО « А и С» салон « Люкс оптика»
2.2 Маркетинговая среда деятельности ООО « А и С» салон « Люкс оптика» 5
3. Предложения по реализации маркетинговых стратегий
3.1 Анализ альтернативных вариантов маркетинговых стратегий продвижения средств коррекции зрения
3.2 Обоснование выбора маркетинговых стратегий продвижения средств коррекции зрения ООО «АиС» салон « Люкс оптика»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В экономике России ускоренно развивается ряд процессов и тенденций, которые оказывают сильное воздействие на розничную торговлю. За очень короткий период изменились система ценностей и образ жизни потребителей: акценты переместились с функциональных свойств материальных продуктов на качество предоставляемых услуг; информатизации систем обращения в результате технологической революции в электронике привела к возникновению новых видов торговли; намечается интернационализация сферы обращения на основе глобализации экономики; происходит резкое расслоение общества по уровню жизненного дохода. В этих условиях от предприятий розничной торговли требуется применение маркетинговых подходов и решений в области продвижения своих товаров и услуг. Потребители все больше ориентируются на низкие цены, развивается вертикальная и горизонтальная интеграция каналов распределения.
С точки зрения масштабов и влияния на уровень жизни населения розничная торговля является важнейшей отраслью экономики. В настоящее время сфера торговли является одной из наиболее динамично развивающихся.Вопросам формирования маркетинговой стратегии развития сферы рынка торговли и услуг посвящены труды ряда известных отечественных и зарубежных ученых.
К настоящему времени имеется огромное количество работ, посвященных методологии построения и анализа макро- и микроэкономических моделей, методам и алгоритмам решения однокритериальных и многокритериальных задач оптимизации. Исследованию проблем маркетинга и маркетинговых стратегий посвящены работы классиков маркетинга – Котлера Ф., Дойла П. и других. Особый интерес представляют теоретические разработки ведущих отечественных авторов в области маркетинга и маркетинговых исследований – Голубкова Е.,
Багиева Г., Березина и других.
Основной целью выпускной работы является обоснование маркетинговой стратегии продвижения средств коррекции зрения, способствующей повышению эффективности деятельности предприятия ООО « А и С» салон « Люкс оптика».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- проведен анализ современного состояния и тенденций развития оптического бизнеса в России;
- рассмотрены особенности маркетинга в сфере розничной торговли
- рассмотрены взгляды на маркетинговые стратегии развития рынка розничной торговли;
- исследованы состояние и тенденции развития ООО « А и С» салон « Люкс оптика»
- проанализированы альтернативные варианты маркетинговых стратегий продвижения средств коррекции зрения;
- проведено обоснование выбора маркетинговых стратегий продвижения средств коррекции зрения для ООО « А и С» салон « Люкс оптика».
Объектом исследования явилось предприятие розничной торговли средствами коррекции зрения ООО « А и С» салон « Люкс оптика».
Теоретико-методологической базой выпускной работы явились положения, концепции и гипотезы, изложенные в трудах отечественных и зарубежных авторов, а также знания, полученные в результате прослушивания курса лекций по программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ.
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ В ОБЛАСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СРЕДСТВ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ
1.1 Современные проблемы развития российского оптического рынка
Современные проблемы российского оптического рынка целесообразно рассматривать с точки зрения истории.
В эпоху позднего средневековья производство очков было кустарным, их изготавливали ремесленники цехов «зеркальщиков» или даже «галантерейщиков». Практически всегда это были готовые очки, которые клиенты выбирали также, как сегодня на рыночном лотке: методом простого подбора, без медицинского обследования.
В 18 веке очковая оптика отделяется от точной. В больших городах очковое производство «фокусируется» вокруг крупных торговцев, отдельные детали очков изготавливаются в разных мастерских. Очки продаются на ярмарках или бродячими торговцами.
Промышленное производство очков появилось во 2-ой половине 19 века, когда в Европе сложились первые оптические центры: Ратенау – в Германии, Морэ- во Франции, Беллуно- в Италии. На протяжении 20 века на оптическом рынке, как и в других секторах экономики, происходили непрерывные перемены, связанные с глобальными изменениями ситуации в мире, научными открытиями, развитием технологий, веяниями моды и развитием промышленного дизайна.
Не останавливаясь на медицинских и технических аспектах эволюции коррекции зрения, сосредоточимся на развитии рынка оправ и солнцезащитных очков. В начале прошлого века очки еще оставались редким и дорогим товаром, использование которого ограничивалось отдельными, избранными слоями общества. В этот период оправы делают из металла, черепахового панциря и рога. В 30-х годах, во многом под влиянием героических пилотов американской армии, появляются первые солнцезащитные очки. После Второй мировой войны и «пластиковой революции» потребителю предлагаются первые очки из пластмассы, быстро завоевавшие популярность. Соответственно, возникают новые центры производства, и новые возможности для сбыта. В 50-х годах 20 столетия солнцезащитные очки окончательно становятся товаром массового потребления. Разнообразие средств коррекции зрения и широкое их распространение ( около 40% жителей планеты нуждаются в оптической коррекции) привели к тому, что оптическая коррекция зрения выделилась в особую дисциплину и возникла целая отрасль, соединяющая медицину, науку и технику – медицинская техника.
Здесь следует пояснить, что к средствам коррекции зрения относятся такие группы товаров как очки корригирующие, контактные линзы, солнцезащитные очки, декоративные контактные линзы. Термин «очковая оптика» включает в себя три большие группы продукции: очковые линзы, очки, оправы для очков. Эта продукция отнесена к классу « Медицинская техника».
Новая серия перемен, которые значительно меняют лицо рынка оптики, началась в 80-е годы прошлого века. Аналитики связывают это в первую очередь с появлением первых коллекций оправ и солнцезащитных очков , носящих имена знаменитых кутюрье, домов моды, марок ювелирных изделий. В итоге очковая оптика окончательно обосновалась в мире моды, а слово « дизайн» прочно закрепилось в лексиконе менеджеров по продаже всех уровней и постепенно стало проникать и в словарь продавцов-консультантов магазинов оптики. Помимо этого примерно в тот же период на рынок продвигаются новые революционные материалы, прежде всего титан.
Сейчас практически все аналитики отмечают значительные изменения, происходящие на рынке, - как в области производства, так и в области сбыта. Это обусловлено множеством факторов. Прежде всего, сектор очковой оптики все теснее сближается с модной индустрией. Увеличивается количество лицензий, а крупные производители наперебой оспаривают друг у друга громкие имена. Благодаря новым находкам в области производства линз ношение очков стало более комфортным, что также способствует тому, что пользователь все чаще воспринимает не только солнцезащитные, но и корригирующие очки как модный аксессуар.
Чтобы адаптировать свое предложение к потребностям рынка и сезонным колебаниям продаж товаров, имеющих отношение к индустрии моды (сезонные
скидки, обновления коллекций и т.д.) производители должны выпускать небольшие партии товаров за короткое время и выигрывать за счет быстрого реагирования на изменения рынка. Соответственно, у них все меньше времени остается для окупаемости новых моделей и все больше средств тратится на непрерывное обновление производства. При этом им приходится противостоять обостряющейся конкуренции со стороны предпринимателей из стран Юго-Восточной Азии. Ведь если раньше там на местных предприятиях в основном довольствовались операциями по сборке оправ, то теперь все больше производителей изготавливают оправы и солнцезащитные очки « от и до», включая и такие сложные операции как гальванизация. При этом себестоимость очков остается низкой- благодаря невысокому уровню заработной платы в этих государствах.
Как и в других областях экономики, в очковой оптике происходит глобализация рынка. Так, семь крупнейших итальянских компаний- производителей оправ и солнцезащитных очков выпускают продукции больше, чем все остальные, менее крупные фирмы, а таковых около тысячи.
В начале 21 века аналитики предсказывают следующие возможные тенденции развития оптического рынка:
Доля оправ из Юго-Восточной Азии будет расти. При этом будет повышаться качество этих оправ, и, соответственно, их конкурентоспособность.