Маркетинговые стратегии продвижения средств коррекции зрения на примере ООО « А и С» салон « Люкс оптика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 22:04, аттестационная работа

Описание работы

Основной целью выпускной работы является обоснование маркетинговой стратегии продвижения средств коррекции зрения, способствующей повышению эффективности деятельности предприятия ООО « А и С» салон « Люкс оптика».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- проведен анализ современного состояния и тенденций развития оптического бизнеса в России;
- рассмотрены особенности маркетинга в сфере розничной торговли
- рассмотрены взгляды на маркетинговые стратегии развития рынка розничной торговли;
- исследованы состояние и тенденции развития ООО « А и С» салон « Люкс оптика»
- проанализированы альтернативные варианты маркетинговых стратегий продвижения средств коррекции зрения;
- проведено обоснование выбора маркетинговых стратегий продвижения средств коррекции зрения для ООО « А и С» салон « Люкс оптика».
Объектом исследования явилось предприятие розничной торговли средствами коррекции зрения ООО « А и С» салон « Люкс оптика».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 0
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ В ОБЛАСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СРЕДСТВ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ
1.1 Современные проблемы развития российского оптического рынка 1
1.2 Особенности маркетинга в розничной торговле средствами коррекции
зрения 2
1.3 Эволюция взглядов на маркетинговые стратегии в сфере торговли
средствами коррекции зрения 3
2. Маркетинговый анализ состояния и перспектив развития оптического рынка
2.1 Общая характеристика и анализ основных направлений деятельности
ООО « А и С» салон « Люкс оптика» 4
2.2 Маркетинговая среда деятельности ООО « А и С» салон « Люкс оптика» 5
3. Предложения по реализации маркетинговых стратегий
3.1 Анализ альтернативных вариантов маркетинговых стратегий продвижения средств коррекции зрения 7
3.2 Обоснование выбора маркетинговых стратегий продвижения средств коррекции зрения ООО «АиС» салон « Люкс оптика» 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
ПРИЛОЖЕНИЯ 11

Работа содержит 1 файл

Выпускная 3оптика.doc

— 590.00 Кб (Скачать)

 

Из данных таблицы видно, что ООО « А и С» салон «Люкс оптика» достаточно широкий объем услуг. При этом в общем объеме услуг преобладают услуги, связанные с осуществлением продажи оправ, линз и солнцезащитных очков. (приложение 1). Это в свою очередь нашло отражение в организационной структуре предприятия.

Организационная структура направлена, прежде всего, на активизацию продаж и установление взаимосвязей между отдельными подразделениями организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.

Организационная структура предприятия представлена на рис.2.1

Во главе всего предприятия стоит генеральный директор. Он самостоятельно решает все вопросы, действует от имени салона и представляет его. Также он распоряжается в пределах предоставленного ему права имуществом, заключает договора, в том числе и по, найму работников. Он издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками  данной организации. Несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность салона, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. В подчинении генерального директора находятся: исполнительный директор, главный бухгалтер ( зам. Главного бухгалтера, бухгалтер), зав.складом, администратор демонстрационного зала, продавцы-консультанты, врачи-оптометристы  и работники лаборатории ( мастера, изготавливающие заказы).

 

 

Рис. 2.1 Организационная структура предприятия

ООО « А и С» салон «Люкс оптика»

 

     Директор салона осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества реализуемой продукции , обеспечения правильных соотношений темпов роста производительности труда заработной платы, достижения наибольших результатов при  наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Директор салона проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижения высокого уровня их обоснованности и созданию и улучшению нормативной базы планирования.

     Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. В подчинении у главного бухгалтера находится бухгалтер – он выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета ( учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками).

Работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств, возглавляет отдел кадров. Отдел кадров принимает трудящихся с вопросами найма, увольнения, перевода; контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия, обеспечивает прием и размещение молодых специалистов в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

  Главный инженер во главе с генеральным директором определяет техническую политику, обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции. Главный инженер обеспечивает эффективность принятых решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. В его обязанности также входит обеспечение межремонтного обслуживания, своевременный и качественный ремонт оборудования, обеспечение рационального использования материалов на выполнение ремонтных работ.

Менеджер склада подчиняется генеральному директору, руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, организует проведение разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, участвует в проведении  инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Администратор демонстрационного зала подчиняется непосредственно директору салона. Администратор осуществляет эффективную и рациональную организацию продаж, участвует в рассмотрении поступающих в салон претензий потребителей, обеспечивает составление предусмотренной отчетности по продажам, обеспечивает выполнение плана продажи товара. Администратор организует работу по укреплению производственной дисциплины и сам несет дисциплинарную и материальную ответственность.

Консультанты демонстрационного зала находятся в подчинении администратора, директора салона и генерального директора. Они осуществляют работу демонстрационного зала в течении всего времени нахождения на своем рабочем месте. Консультанты осуществляют предложение и показ товара покупателю, оказывают помощь в выборе, оформляют квитанцию на продажу товара, осуществляют выдачу и обмен товара. Консультанты несут материальную ответственность и ответственность за невыполнение своих функциональных обязанностей.

Врач-офтальмолог и оптометрист подчиняется администратору, директору салона и генеральному директору, осуществляет прием пациентов, производит диагностику зрения, несет ответственность за точность выписанного рецепта, материальную ответственность за сохранность диагностического оборудования, за невыполнение своих функциональных обязанностей.

  Мастера-оптики лаборатории подчиняются администратору, директору салона и генеральному директору. Визуально оценивают качество поступающих оправ ( в том числе заказчика), производят проверку линз, после чего осуществляют работу, связанную с техническим выполнением заказов (обработка и установка линз в оправу).

Анализ основных направлений деятельности и организационной структуры ООО « А и С» салон « Люкс оптика» показывает, что в настоящее время в деятельности предприятия не достаточное внимание уделяется маркетинговой деятельности, в том числе активизации системы продвижения средств коррекции зрения. В этой связи считаем целесообразным разработать предложения по внедрению в деятельность ООО « А и С» салон «Люкс оптика» маркетинговой стратегии продвижения. Обоснованию маркетинговой стратегии продвижения средств коррекции зрения должен предшествовать анализ внешней и внутренней среды деятельности предприятия, что рассмотрено нами в параграфе 2.2

 

 

2.2 Маркетинговая среда деятельности ООО « А и С» салон

«Люкс оптика»

При анализе маркетинговой среды деятельности ООО « А и С» салон «Люкс оптика» мы исходили из того, что любая фирма работает в реальных условиях, которые к тому же имеют особенность довольно часто изменяться. «Совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы, влияющих на ее стратегию и не поддающиеся непосредственному контролю, называется маркетинговой средой» [3]. Исследования маркетинговой среды занимают важное место в системе маркетинговых исследований, которые должна проводить любая компания.

       Макросреда включает демографические, социально-экономические, политико-правовые, природно-географические  и культурно-исторические сферы и факторы. Они же являются источником постоянных изменений, опасностей и беспокойства. Ниже приведен анализ маркетинговой среды ООО « А и С».

       Социально-экономические факторы. В начале третьего тысячелетия врачи-офтальмологи во всем мире бьют тревогу. Количество близоруких людей катастрофически растет. По сведениям Всемирной организации здравоохранения, в настоящее время каждый четвертый человек на планете страдает дефектами зрения. В недалеком будущем плохо видеть будет каждый второй из нас. Причем близорукость стремительно молодеет. Основные причины этой тенденции - научно-технический прогресс и акселерация.

В России от различных заболеваний органов зрения страдают 76 млн. россиян. Эти данные привели Интерфаксу в информационном отделе НИИ глазных болезней им. Гельмгольца.«Фактически каждый второй житель РФ имеет какое-либо нарушение органов зрения. Абсолютное  число людей с глазными заболеваниями по России по данным медосмотров составляет 75 млн. 400 тыс. человек». Основными причинами заболеваний органов зрения являются: воспалительные заболевания (4 млн.), травмы (2 млн.), близорукость (1.5 млн.)  и т.д.

Чаще всего возникновение близорукости зависит в основном от наследственных факторов и условий внешней среды. В группу риска входят прежде всего дети близоруких родителей, причем если миопия у обоих родителей, то вероятность близорукости у ребенка очень большая. До одного года близорукость встречается у 4-6% детей, в дошкольном не превышает 2-3%. А вот по мере взросления ребенка частота возникновения близорукость возрастает. В возрасте 11-13 лет близорукость наблюдается  у 14% детей, в 20 летнем возрасте и старше в 25% случаев, то есть каждый четвертый ребенок.

Ненормированные зрительные нагрузки, несоблюдение гигиены труда, в том числе, в том числе неправильная посадка за столом и неумеренное пользование компьютером приводит к развитию близорукости.

По данным Госкомстата России («Россия в цифрах 2003г.») заболеваемость населении по основным классам болезней в 1999-2002г в частности по болезням глаза составила:

В 1999 году – 4 412 000 человек

В 2000 году – 4 638 000 человек

В 2001 году – 4 701 000 человек

В 2002 году – 4 836 000 человек

Кроме того, в связи с возрастными изменениями, для людей старше 40 лет характерна дальнозоркость .Когда аккомодативная способность глаза  снижается до такой степени, что при чтении и письме испытываются затруднения, человеку говорят,  что  у него пресбиопия, или, в просторечье, "старческое зрение".  Как  среди обывателей, так и в научной среде считается, что это  состояние представляет  собой одно из неизбежных неудобств, связанных со старением.Таким образом, очевидно, что рост проблем населения, связанный с ухудшением зрения ,обеспечивает постоянный спрос на средства коррекции зрения.

Политические факторы. Вся продукция в оптическом бизнесе в России ввозится из-за рубежа. Существует пять наиболее значимых заводов по производству оправ :ООО « Комтез» (г.Елец), ООО « АЛМ-оптик» (г.Москва), « Лорнет-М» (г.Владимир), «Ликон» ( г.Владимир), несколько заводов по производству оптических линз из стекла, которые  настолько отстают от современных требований и тенденций, что их продукция  не пользуется спросом в России.  То есть,  в России в подавляющем большинстве  оправы медицинские , линзы очковые, из которых собираются очки, а также вся техника и технологии  по обработке линз являются товаром импортным. Соответственно  существует прямая зависимость изменения стоимости изделий от курса валюты. Как, например , резкие скачки в ценах в результате дефолта 1998 года, перехода стран Европы на единую валюту- евро. Таким образом, политические факторы, влекущие за собой экономические изменения в стране, главным образом ведут к существенному повышению цен на нашу группу товаров.

Правовые факторы.  В соответствии  со статьей 17 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности медицинская деятельность подлежит лицензированию.  В соответствии с этим ООО фирма « А и С» имеет:

лицензию Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации на производство медицинской техники, лицензию Министерства здравоохранения Ростовской области на осуществление медицинской деятельности. На каждую партию оправ, очковых линз и солнцезащитных очков необходимо оформлять санитарно-гигиенический сертификат, т.к. это изделия, контактирующие с кожей человека. Необходимы пробы на металлы и химические соединения, вызывающие аллергию.

Также на каждую партию оправ, очковых линз и солнцезащитных очков оформляется сертификат соответствия, подтверждающий происхождение продукции и соответствие требованиям ГОСТов. Существуют отраслевые нормативные документы, которым должно соответствовать качество продукции: ГОСТ Р 51193-98 «Очки корригирующие.Общие технические условия», ГОСТ Р 51044-97 « Линзы очковые. Общие технические условия», ГОСТ 18491-79 « Оправы корригирующих очков. Общие технические условия»

Таким образом, правовые факторы не являются тормозящими факторами для продвижения средств коррекции зрения. Скорее наоборот, когда речь идет о здоровье человека, любая оптика с радостью доказывает свою компетентность и профессионализм, подтверждает подлинность качества товара и услуг.

Культурные факторы. Все большее количество аксессуаров и просто товаров, имеющих хоть-какое-то, пусть и опосредованное отношение к индустрии моды, становится носителем логотипа известной марки. Производители  «покрывают» логотипами все и вся, а потребительский спрос на эти вещи превратился в бум. Сегодня коллекции, которые носят имена  известных торговых марок занимают около 30% оптического рынка. Крупные оптические компании имеют в своем портфеле несколько брендов модных домов, известных кутюрье, просто известных, «раскрученных»  брендов которые также влияют и стоимость  продукта и на его привлекательность со стороны потребителя.   Таким образом, культурные факторы в немалой степени способствуют продвижению средств коррекции зрения, преодолевая тормозящие факторы, связанные с необходимостью носить очки (неудобство, стеснительность, подчеркивание возраста)

Географические ( природные )факторы. Географические факторы Ростовской области таковы, что здесь очень много солнечных дней в году. Особой популярностью пользуются солнцезащитные очки. Во всех странах мира оптики все активнее включают солнцезащитные очки в ассортимент своих салонов. Аналитики Европейской ассоциации солнцезащитных очков связывают это со следующими тенденциями:

Информация о работе Маркетинговые стратегии продвижения средств коррекции зрения на примере ООО « А и С» салон « Люкс оптика»