Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 22:04, аттестационная работа
Основной целью выпускной работы является обоснование маркетинговой стратегии продвижения средств коррекции зрения, способствующей повышению эффективности деятельности предприятия ООО « А и С» салон « Люкс оптика».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- проведен анализ современного состояния и тенденций развития оптического бизнеса в России;
- рассмотрены особенности маркетинга в сфере розничной торговли
- рассмотрены взгляды на маркетинговые стратегии развития рынка розничной торговли;
- исследованы состояние и тенденции развития ООО « А и С» салон « Люкс оптика»
- проанализированы альтернативные варианты маркетинговых стратегий продвижения средств коррекции зрения;
- проведено обоснование выбора маркетинговых стратегий продвижения средств коррекции зрения для ООО « А и С» салон « Люкс оптика».
Объектом исследования явилось предприятие розничной торговли средствами коррекции зрения ООО « А и С» салон « Люкс оптика».
ВВЕДЕНИЕ 0
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ В ОБЛАСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СРЕДСТВ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ
1.1 Современные проблемы развития российского оптического рынка 1
1.2 Особенности маркетинга в розничной торговле средствами коррекции
зрения 2
1.3 Эволюция взглядов на маркетинговые стратегии в сфере торговли
средствами коррекции зрения 3
2. Маркетинговый анализ состояния и перспектив развития оптического рынка
2.1 Общая характеристика и анализ основных направлений деятельности
ООО « А и С» салон « Люкс оптика» 4
2.2 Маркетинговая среда деятельности ООО « А и С» салон « Люкс оптика» 5
3. Предложения по реализации маркетинговых стратегий
3.1 Анализ альтернативных вариантов маркетинговых стратегий продвижения средств коррекции зрения 7
3.2 Обоснование выбора маркетинговых стратегий продвижения средств коррекции зрения ООО «АиС» салон « Люкс оптика» 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
ПРИЛОЖЕНИЯ 11
Разумеется, большинство клиентов не обладают столь фундаментальными познаниями в очковой оптике, как работники салона, да им это и не нужно. Цель продавца-консультанта не прочитать лекцию о физической оптике, а простым и доступным языком объяснить очевидные преимущества новых видов товаров, появившихся сегодня на рынке. При этом самый главный рецепт повышения вклада персонала в достижение оптимальных результатов работы предприятия – это непрерывное обучение. Именно в повышении профессионального уровня персонала всех звеньев видят маркетологи главный ключ к успеху. Особенно существенно это для персонала магазинов оптики, которые, безусловно должны быть в курсе последних разработок производителей средств коррекции зрения и модных тенденций. Ведущие оптические фирмы ведут в этом направлении колоссальную работу, проводят обучающие семинары, нередки и встречи оптиков с представителями компаний, которые занимаются производством оправ.
Торговый персонал салона «Люкс оптика» постоянно участвует в тренингах, направленных как на совершенствование техник продаж, так и в профессиональных тренингах. Каждые пять лет сотрудники салона от руководства до продавцов-консультантов повышают свою квалификацию в Санкт-Петербургском оптико-механическом колледже с целью получения сертификата на соответствие занимаемой должности. Постоянно проводят обучающие семинары такие компании как «Carl Zeiss», « Essilor» и многие другие. Важнейшими источниками информации являются отраслевые журналы «Веко», «Оптометрический вестник», «Веко-прайс».
В заключение следует заметить, будучи составной частью комплекса маркетинга, торговый персонал чрезвычайно эффективен при решении определенных маркетинговых задач и осуществлении определенных видов деятельности, таких, как выявление потенциальных клиентов, налаживание коммуникации, осуществление сбыта, организация обслуживания, сбор информации и распределение ресурсов. В соответствии с концепцией маркетинга - помимо своих традиционных коммерческих умений - работник торгового аппарата должен обладать навыками маркетингового анализа и планирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев существующие сегодня на рынке способы объединения оптиков и то, как эти объединения представлены в России, можно сделать вывод, что сейчас российские оптики уже начинают понимать те преимущества, которые дает партнерская работа с коллегами. Пока ещё российские оптические фирмы переживают внутренний рост и не в полной мере осознали целесообразность развития партнерских отношений и использования концепции маркетинга взаимодействия.
Таким образом, особенности розничного торгового предприятия, специализирующегося в области средств коррекции зрения проявляются в необходимости адаптации таких маркетинговых решений, как позиционирование применительно к специфике оптического рынка.
Исходя из вышеизложенного считаем, что наиболее приемлемой стратегией продвижения средств коррекции зрения является ориентация на расширение консультационных услуг клиентам и развитии такого метода продвижения, как личные продажи.
Анализ основных направлений деятельности и организационной структуры ООО « А и С» салон « Люкс оптика» показывает, что в настоящее время в деятельности предприятия не достаточное внимание уделяется маркетинговой деятельности, в том числе активизации системы продвижения средств коррекции зрения. В этой связи считаем целесообразным разработать предложения по внедрению в деятельность ООО « А и С» салон «Люкс оптика» маркетинговой стратегии продвижения. Обоснованию маркетинговой стратегии продвижения средств коррекции зрения должен предшествовать анализ внешней и внутренней среды деятельности предприятия, что рассмотрено нами в параграфе 2.2
Обобщая этот перечень видов стратегий, мы теперь можем более предметно сформулировать, что выбор стратегии маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности торгового предприятия на рынке, спецификой его продукции, конъюнктурой рынка.
Выбрав для себя на определенный период времени приоритетные цели деятельности, наше предприятие формулирует стратегию в зависимости от конкретной рыночной ситуации .Эта стратегия – стратегия, ориентированная на потребителя, а основными методами реализации данной стратегии являются методы продвижения средств коррекции зрения путем использования персональных продаж, рекламы.
В заключение следует заметить, будучи составной частью комплекса маркетинга, торговый персонал чрезвычайно эффективен при решении определенных маркетинговых задач и осуществлении определенных видов деятельности, таких, как выявление потенциальных клиентов, налаживание коммуникации, осуществление сбыта, организация обслуживания, сбор информации и распределение ресурсов. В соответствии с концепцией маркетинга - помимо своих традиционных коммерческих умений - работник торгового аппарата должен обладать навыками маркетингового анализа и планирования.
Список использованной литературы
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов.-3-е издание . Издательство «Питер».
2. Голубков
3. Березин
4. Котлер
5. журнал Веко
6. сайты
7. Дойл П.
Выпускная работа состоит ___страниц машинописного текста,_____таблиц,______
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты маркетинговых стратегий, влияющих на повышение эффективности работы предприятия, рассмотрены виды стратегий.
Во второй главе дана общая характеристика исследуемого объекта, изучена маркетинговая среда деятельности предприятия и………..
Третья глава содержит рекомендации и предложения по улучшению….
при написании выпускной работы были использованы труды отечественных и зарубежных ученых-маркетологов, данные оперативного статистического учета ООО « А и С» салон «Люкс оптика», публикации в периодических изданиях газет и журналов, данные о продукции конкурентов и ….
4
Приложение 1.
п