Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:49, дипломная работа
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Естественно, маркетинг ориентирует предпринимателей на оперативное реагирование на требования потребителей для того, чтобы превратить их в своих покупателей и таким образом обеспечить предприятию долгосрочное процветание.
В конце 80-х слово "маркетинг" прочно вошло в деловую лексику и едва ли не каждая вторая из вновь образующихся фирм, особенно внешнеторговых, вносит его в перечень уставной деятельности, на ряду с консалтингом, лизингом и факторингом. Правда тогда, в 99 случаях из 100 российские предприниматели под маркетингом понимали удобный способ перевести безналичные рубли с банковского счета в наличные доллары в кармане.
Стратегии |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Конкурент 3 |
ЗАО “Аура” |
1. Стратегия в области экспансии на рынке |
3 |
4 |
5 |
4 |
2. Стратегия в области ценовой политики |
4 |
4 |
5 |
4 |
3. Стратегия в области технологии |
5 |
5 |
3 |
5 |
4. Стратегия в области стимулирования услуг |
4 |
4 |
4 |
5 |
Таблица 6
Характеристика |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Конкурент 3 |
ЗАО “Аура” |
Маркетинг |
3 |
4 |
5 |
4 |
Эффективность лечения |
4 |
4 |
5 |
4 |
Наличие торговых знаков |
5 |
5 |
3 |
5 |
Широта ассортимента |
4 |
4 |
4 |
5 |
Процент рекламаций |
4 |
4 |
5 |
4 |
Качество рекламы |
4 |
4 |
5 |
4 |
Система сбыта |
5 |
5 |
3 |
5 |
Стратегия ФОССТИС |
4 |
4 |
4 |
5 |
Степень известности (имидж) |
4 |
4 |
5 |
4 |
Организация движения услуг |
3 |
4 |
5 |
4 |
Качество сервиса |
4 |
4 |
5 |
4 |
Знание запросов потребителя |
5 |
5 |
3 |
5 |
Производство |
4 |
4 |
4 |
5 |
Характеристика оборудования |
4 |
4 |
5 |
4 |
Структура издержек |
5 |
5 |
3 |
5 |
Производственные мощности |
4 |
4 |
4 |
5 |
Применение ноу-хау |
4 |
4 |
5 |
4 |
Время прохождения услуги |
4 |
4 |
5 |
4 |
Технические нововведения |
5 |
5 |
3 |
5 |
Объем НИОКР |
4 |
4 |
4 |
5 |
Материальная база НИОКР |
4 |
4 |
5 |
4 |
Уровень технологии |
3 |
4 |
5 |
4 |
Способность разработки новой технологии |
4 |
4 |
4 |
5 |
Степень инноваций |
4 |
4 |
5 |
4 |
Преимущества благодаря патентам |
3 |
4 |
5 |
4 |
Финансы |
4 |
4 |
5 |
4 |
Доходы от услуги |
5 |
5 |
3 |
5 |
Способность использовать кредиты |
4 |
4 |
5 |
4 |
Уровень расходов |
5 |
5 |
3 |
5 |
Прибыльность |
4 |
4 |
4 |
5 |
Сумма покрытия (оборот) |
4 |
4 |
5 |
4 |
Управление |
3 |
4 |
5 |
4 |
Структура управления (качество) |
4 |
4 |
4 |
5 |
Квалификация кадров |
4 |
4 |
5 |
4 |
Подготовка кадров |
3 |
4 |
5 |
4 |
ЗАО “Аура” должна признать, что освоение частнопрактикующими врачами сегмента рынка электролечения среднего класса потребителей может подорвать доминирующие позиции в области немедикаментозного лечения.
Сейчас, когда у ЗАО “Аура” появляются реальные конкуренты, нужно разработать систему мер по защите свое доли рынка, перед бурным натиском вновь появляющихся малых предприятий и общего развития новых технологий и оборудования. Особое внимание нужно уделить нашим главным конкурентам “Центр натуральной медицины” и “Академии энергоинформационных наук”. Первые признаки этой опасности были получены от наших пациентов, которые сообщили, что собираются попробовать их методы.
Действия по защите доли рынка:
Анализ стратегии конкурентов
Частные предприниматели аналогичные услуги предлагают потребителям цены на 40% ниже средних, с тем, чтобы как можно быстрее получить значительную долю рынка они находят недоиспользуемый сегмент рынка( в данном случае среднедоходных потребителей), где потребителям не обеспечен удовлетворительный уровень лечения, т.к. внимание сконцентрировано в основном на высокодоходных потребителей/
1. Приобрести ЗАО “Аура” компьютерную версию которая позволит:
- предоставить более
комплексного обслуживания
- “экспресс-диагностика” - это обнаружение скрытых заболеваний;
2. Стимуллирование
3. Малоизвестность всех без исключения производителей этой услуги:
- отсутствие внешней
визуальной рекламный (
- отсутствие рекламы в журналах, газетах, телевидении и радио.
Проведем анализ рынка
платных медицинских услуг г.
- вторичной
- первичной
Вторичная информация стала основой проведения так называемого кабинетного (стационарного) маркетингового исследования медицинского рынка платных услуг г.Ижевска.
Источники информации:
1. Официальные данные
регистрации комиссии по
2. Отчеты Министерства здравоохранения г.Ижевска.
3. Обзоры, статьи в
журнале “Здравоохранение”
Для прогнозных значений данных вторичной информации оказалось недостаточным. Поэтому для получения законченных результатов возникла необходимость получить первичную информацию. Для этого были проведены полевые маркетинговые исследования. Это были беседы с представителями (руководителями) предприятий, занимающиеся предоставлением платных медицинских услуг в области электрорефлексотерапии более 1 года, официально зарегистрированных.
Анкета содержала вопросы о количестве пациентов, пользующихся данным видом услуг, о темпах роста количества покупателей с 2002 года, о предпочтениях потребителей этих видов услуг, методах и технологии используемого предприятия.
Анализ конъюнктуры
рынка медицинских услуг
1. Анализ всех видов
услуг, предоставляемых
2. Комплексное исследование рынка медицинских услуг (электрорефлексотерапия и массаж (ручной и вакуумный).
1. Анализ конъюнктуры медицинских услуг ЗАО “Аура”.
Этот анализ играет важную
роль в определении
- стадия внедрения;
- стадия роста;
- стадия зрелости;
- стадия спада.
Основной критерий распознания стадий цикла жизни услуги - это динамика объема каждого вида услуг и нормы прибыли:
- повышенная норма прибыли и ускоренный темп роста продажи услуги свидетельствует о нахождении услуги в стадии роста;
- снижение нормы прибыли и темпов роста продаж услуг до средних значений означает вступление услуги в стадию зрелости;
- снижение нормы прибыли и стабилизация объема продаж свидетельствуют о стадии падения спроса на услугу.
Услуги:
1. СКЭНАР-терапия;
2. ОЛМ-01 лечебное одеало;
3. Эмат;
4. Аропак;
5. Массаж ручной;
6. Массаж аппаратный (вакуум).
Жизненный цикл услуг |
Виды услуг | |||||
СКЭНАР-терапия |
ОЛМ-01 лечебное одеало |
Эмат |
Аропак |
Массаж ручной |
Массаж аппаратный (вакуум) | |
Внедрение |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
Рост |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
Зрелость |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
Спад |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 2
Сегменты (группы потребителей) |
Виды услуг | |||||
СКЭНАР-терапия |
ОЛМ-01 лечебное одеало |
Эмат |
Аропак |
Массаж ручной |
Массаж аппаратный (вакуум) | |
Предприниматели |
6 |
5 |
1 |
4 |
2 |
2 |
Работники наемного труда |
6 |
6 |
1 |
3 |
3 |
3 |
Незанятые на производстве |
6 |
5 |
0 |
3 |
1 |
2 |
Всего |
Конкурентоспособность - это характеристика услуги, которая отличает наши услуги от конкурентов по степени удовлетворенности конкретной потребности и по затратам на это удовлетворение. Конкурентоспособность услуги должна стремиться к max.
Полезный эффект (эффективность, качество, сервис)
К = ------------------------------
цена потребления
Таблица 5
Эффективность лечения (СКЭНАР-терапия)
Виды заболеваний |
Кол-во пациентов |
Эффективность, % |
Гастроэнтерологические |
37 |
92-93 |
Пульмонологические |
23 |
82 |
Опорно-двигательный аппарат |
41 |
79 |
Неврологические заболевания |
234 |
81 |
Гинекологические |
40 |
78 |
Мочевыделительная система |
35 |
89 |
Заболевание Лор органов |
26 |
84 |
Болезни сердечно-сосудистой системы |
22 |
82 |
Кожные заболевания |
11 |
68 |
Стоматология |
40 |
91 |
Онкозаболевания |
9 |
80 |
Таблица 6
Эффективность лечения (вакуумный массаж)
Виды заболеваний |
Кол-во пациентов |
Эффективность, % |
Остеохондроз |
15 |
79 |
Заболевания периферической нервной системы |
5 |
72 |
Болевые и мышечно-тонические синдромы |
5 |
82 |
Тигровые отложения |
30 |
90 |
Все производители охватывают 72% сбыта услуги, остальные 28% приходятся на официально незарегистрированных “подпольных” врачей, ведущих частную практику. На основании полученных данных составлена таблица.
Анализ рынка платных медицинских услуг в области электротерапии г.Ижевска
Среднее число пациентов за 2003 г. |
1048 чел. |
Средние темпы роста числа пациентов (с конца 2002 г. по 2003 г.) |
24 % |
Объем произведенных услуг в руб. за 2003 г. |
346,28 тыс. руб. |
Средние темпы роста объема продаж, услуг (с конца 2002 г. по 2003 г.) |
29 % |
Общее число предприятий |
7 |
На основании анкет
построена диаграмма
Производители платных услуг в области электролечения |
Доля % рынка |
Официально зарегистрированные медицинские предприятия |
62 |
Частные предприниматели официально зарегистрированные |
10 |
Частная практика врачей различной
специализации и |
28 |
Общее количество |
100 |