Маркетинговый анализ деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:49, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Естественно, маркетинг ориентирует предпринимателей на оперативное реагирование на требования потребителей для того, чтобы превратить их в своих покупателей и таким образом обеспечить предприятию долгосрочное процветание.
В конце 80-х слово "маркетинг" прочно вошло в деловую лексику и едва ли не каждая вторая из вновь образующихся фирм, особенно внешнеторговых, вносит его в перечень уставной деятельности, на ряду с консалтингом, лизингом и факторингом. Правда тогда, в 99 случаях из 100 российские предприниматели под маркетингом понимали удобный способ перевести безналичные рубли с банковского счета в наличные доллары в кармане.

Работа содержит 1 файл

Маркетинговый анализ деятельности фирмы.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

Таблица 5

Стратегии маркетинга конкурентов

 

Стратегии

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

ЗАО “Аура”

1. Стратегия в области  экспансии на рынке

3

4

5

4

2. Стратегия в области  ценовой политики

4

4

5

4

3. Стратегия в области  технологии

5

5

3

5

4. Стратегия в области стимулирования услуг

4

4

4

5


 

 

 

Таблица 6

Оценка сильных и слабых сторон конкурентов

 

Характеристика

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

ЗАО “Аура”

Маркетинг

3

4

5

4

Эффективность лечения 

4

4

5

4

Наличие торговых знаков

5

5

3

5

Широта ассортимента

4

4

4

5

Процент рекламаций

4

4

5

4

Качество рекламы

4

4

5

4

Система сбыта

5

5

3

5

Стратегия ФОССТИС

4

4

4

5

Степень известности (имидж)

4

4

5

4

Организация движения услуг

3

4

5

4

Качество сервиса

4

4

5

4

Знание запросов потребителя

5

5

3

5

Производство

4

4

4

5

Характеристика оборудования

4

4

5

4

Структура издержек

5

5

3

5

Производственные мощности

4

4

4

5

Применение ноу-хау

4

4

5

4

Время прохождения услуги

4

4

5

4

Технические нововведения

5

5

3

5

Объем НИОКР

4

4

4

5

Материальная база НИОКР

4

4

5

4

Уровень технологии

3

4

5

4

Способность разработки новой технологии

4

4

4

5

Степень инноваций

4

4

5

4

Преимущества благодаря  патентам

3

4

5

4

Финансы

4

4

5

4

Доходы от услуги

5

5

3

5

Способность использовать кредиты

4

4

5

4

Уровень расходов

5

5

3

5

Прибыльность

4

4

4

5

Сумма покрытия (оборот)

4

4

5

4

Управление

3

4

5

4

Структура управления (качество)

4

4

4

5

Квалификация кадров

4

4

5

4

Подготовка кадров

3

4

5

4


 

 

 

ЗАО “Аура” должна признать, что освоение частнопрактикующими врачами сегмента рынка электролечения среднего класса потребителей может подорвать доминирующие позиции в области немедикаментозного лечения.

Сейчас, когда у ЗАО  “Аура” появляются реальные конкуренты, нужно разработать систему мер  по защите свое доли рынка, перед бурным натиском вновь появляющихся малых предприятий и общего развития новых технологий и оборудования. Особое внимание нужно уделить нашим главным конкурентам “Центр натуральной медицины” и “Академии энергоинформационных наук”. Первые признаки этой опасности были получены от наших  пациентов, которые сообщили, что собираются попробовать их методы.

Действия  по защите доли рынка:

Анализ стратегии конкурентов

Частные предприниматели  аналогичные услуги предлагают потребителям цены на 40% ниже средних, с тем, чтобы как можно быстрее получить значительную долю рынка они находят недоиспользуемый сегмент рынка( в данном случае среднедоходных потребителей), где потребителям не обеспечен удовлетворительный уровень лечения, т.к. внимание сконцентрировано в основном на высокодоходных потребителей/

1. Приобрести ЗАО “Аура”  компьютерную версию которая  позволит:

- предоставить более  комплексного обслуживания населения,  что в свою очередь наиболее полно удовлетворит потребности потребителей;

- “экспресс-диагностика” -  это обнаружение скрытых заболеваний;

2. Стимуллирование потребительского  спроса

3. Малоизвестность всех  без исключения производителей  этой услуги:

- отсутствие внешней  визуальной рекламный (отсутствие  элементарных вывесок, штендеров);

- отсутствие рекламы в журналах, газетах, телевидении и радио.

3.5. Анализ конъюнктуры рынка

 

Проведем анализ рынка  платных медицинских услуг г.Ижевска  по виду деятельности: электротерапия, с использованием двух видов информации:

- вторичной

- первичной

Вторичная информация стала основой проведения так называемого кабинетного (стационарного) маркетингового исследования медицинского рынка платных услуг г.Ижевска.

Источники информации:

1. Официальные данные  регистрации комиссии по лицензированию  и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности г.Ижевска.

2. Отчеты Министерства  здравоохранения г.Ижевска.

3. Обзоры, статьи в  журнале “Здравоохранение” монографий  и периодические публикации.

Для прогнозных значений данных вторичной информации оказалось недостаточным. Поэтому для получения законченных результатов возникла необходимость получить первичную информацию. Для этого были проведены полевые маркетинговые исследования. Это были беседы с представителями (руководителями) предприятий, занимающиеся предоставлением платных медицинских услуг в области электрорефлексотерапии более 1 года, официально зарегистрированных.

Анкета содержала вопросы  о количестве пациентов, пользующихся данным видом услуг, о темпах роста количества покупателей с 2002 года, о предпочтениях потребителей этих видов услуг, методах и технологии используемого предприятия.

Анализ конъюнктуры  рынка медицинских услуг включает в себя:

1. Анализ всех видов  услуг, предоставляемых предприятием.

2. Комплексное исследование  рынка медицинских услуг (электрорефлексотерапия и массаж (ручной и вакуумный).

1. Анализ конъюнктуры  медицинских услуг ЗАО “Аура”.

Этот анализ играет важную роль в определении конкурентоспособности  наших услуг. Он основан на расчете  жизненного цикла каждого вида услуг:

- стадия внедрения;

- стадия роста;

- стадия зрелости;

- стадия спада.

Основной критерий распознания  стадий цикла жизни услуги - это  динамика объема каждого вида услуг и нормы прибыли:

- повышенная норма  прибыли и ускоренный темп  роста продажи услуги свидетельствует о нахождении услуги в стадии роста;

- снижение нормы прибыли  и темпов роста продаж услуг  до средних значений означает вступление услуги в стадию зрелости;

- снижение нормы прибыли  и стабилизация объема продаж  свидетельствуют о стадии падения спроса на услугу.

Услуги:

1. СКЭНАР-терапия;

2. ОЛМ-01 лечебное одеало;

3. Эмат;

4. Аропак;

5. Массаж ручной;

6. Массаж аппаратный (вакуум).

Жизненный цикл видов услуг

Жизненный цикл услуг

Виды услуг

 

СКЭНАР-терапия

ОЛМ-01 лечебное одеало

Эмат

Аропак

Массаж ручной

Массаж аппаратный (вакуум)

Внедрение

-

-

-

+

-

-

Рост

-

-

+

-

+

+

Зрелость

+

+

-

-

-

-

Спад

-

-

-

-

-

-


Таблица 2

Конкурентоспособность услуг на каждом сегменте рынка потребителей

 Сегменты (группы потребителей)

Виды услуг

СКЭНАР-терапия

ОЛМ-01 лечебное одеало

Эмат

Аропак

Массаж ручной

Массаж аппаратный (вакуум)

Предприниматели

6

5

1

4

2

2

Работники наемного труда

6

6

1

3

3

3

Незанятые на производстве

6

5

0

3

1

2

Всего

           

 

Конкурентоспособность - это характеристика услуги, которая отличает наши услуги от конкурентов по степени удовлетворенности конкретной потребности и по затратам на это удовлетворение. Конкурентоспособность услуги должна стремиться к max.

Полезный эффект (эффективность, качество, сервис)

       К = ----------------------------------------------------------------------           max


       цена потребления

Таблица 5

Эффективность лечения (СКЭНАР-терапия)

Виды заболеваний

Кол-во пациентов

Эффективность, %

Гастроэнтерологические

37

92-93

Пульмонологические

23

82

Опорно-двигательный аппарат

41

79

Неврологические заболевания

234

81

Гинекологические

40

78

Мочевыделительная система

35

89

Заболевание Лор органов

26

84

Болезни сердечно-сосудистой системы

22

82

Кожные заболевания

11

68

Стоматология

40

91

Онкозаболевания

9

80


 

Таблица 6

Эффективность лечения (вакуумный массаж)

Виды заболеваний

Кол-во пациентов

Эффективность, %

Остеохондроз

15

79

Заболевания периферической нервной системы

5

72

Болевые и мышечно-тонические синдромы

5

82

Тигровые отложения

30

90


 

Все производители охватывают 72% сбыта услуги, остальные 28% приходятся на официально незарегистрированных “подпольных” врачей, ведущих частную практику. На основании полученных данных составлена таблица.

          Таблица

Анализ рынка платных медицинских услуг в области электротерапии г.Ижевска

Среднее число пациентов  за 2003 г.

1048 чел.

Средние темпы роста  числа пациентов (с конца 2002 г. по 2003 г.)

24 %

Объем произведенных  услуг в руб. за 2003 г.

346,28 тыс. руб.

Средние темпы роста объема продаж, услуг (с конца 2002 г. по 2003 г.)

29 %

Общее число предприятий

7


 

На основании анкет  построена диаграмма распределения  потребителей по видам использования  технологий и методов электротерапии.

 

Производители платных  услуг в области электролечения

Доля % рынка

Официально зарегистрированные медицинские предприятия

62

Частные предприниматели  официально зарегистрированные

10

Частная практика врачей различной  специализации и незарегистрированные в комиссии по лицензированию и аккредитации

28

Общее количество

100


 

4. Программа реализации стратегии маркетинга на ЗАО “Аура”

4.1. Выбор стратегии развития  предприятия

Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности фирмы