Маркетинговый анализ деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:49, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Естественно, маркетинг ориентирует предпринимателей на оперативное реагирование на требования потребителей для того, чтобы превратить их в своих покупателей и таким образом обеспечить предприятию долгосрочное процветание.
В конце 80-х слово "маркетинг" прочно вошло в деловую лексику и едва ли не каждая вторая из вновь образующихся фирм, особенно внешнеторговых, вносит его в перечень уставной деятельности, на ряду с консалтингом, лизингом и факторингом. Правда тогда, в 99 случаях из 100 российские предприниматели под маркетингом понимали удобный способ перевести безналичные рубли с банковского счета в наличные доллары в кармане.

Работа содержит 1 файл

Маркетинговый анализ деятельности фирмы.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

Заинтересовать врачей, увеличив процент оплаты в зависимости  от количества направленных пациентов в ЗАО “Аура”.

2. Страховая компания  может выступать как потребитель  медицинских услуг - при помощи  диагностического оборудования  ЗАО “Аура” будет производить оценку риска страховых договоров.

Анализ потребителей выявил желание и потребность пациентов воспользоваться услугами врача-психотерапевта, количество желающих получить эту услугу очень высок. Однако это требует дополнительных затрат:

- провести сертификацию  данного вида деятельности;

- необходимость расширения  площадей;

Задачи, поставленные перед психотерапевтом:

- психоанализ для пациентов  (то есть мотивация пациента  на выздоровление);

- тренинги для сотрудников  (мотивация сотрудников на успех);

 Перейти на более  широкую и агрессивную рекламную  деятельность по продвижению наиболее перспективной услуги СКЭНАР-терапии. Основной упор сделать на подготовке к зимней выставке (декабрь 2004 г.).

По картотеке, существующей на фирме поддерживать обратную связь  с пациентами, проходившими лечение  в ЗАО “Аура”.

Рассылка писем по медицинским организациям с целью привлечения и заинтересованности главных врачей в приобретении аппаратов “СКЭНАР” (гл. врачи, министерства, главы администрации).

Реклама в газетах, журналах. Подготовить буклет и раздаточный  материал (афиши, листовки, календари). Изготовить штендер (выносной, который не требует разрешения) с указанием производимых услуг, скидок, режима работы.

Использование рекламы  на радио. зготовить и повесить стенд  в арендуемом помещении.

Провести обучение врачей-специалистов (в связи со значительными вложениями в рекламу и агрессивными мерами по продвижению СКЭНАР-технологии по СКЭНАР-терапии). Такая деятельность обезопасит предприятие от перегрузки (в случае большого потока пациентов в ответ на рекламу).

Организовать круглосуточную справочную службу - бесплатно. Пациент может позвонить и бесплатно получить консультацию, куда именно с его проблемами нужно обращаться. Операторы помогут найти специалиста - платного или, если клиент не может себе позволить оплатить услуги врача, бесплатного. Эта реклама. Даже если 90% обратившихся за справкой не смогут воспользоваться нашими услугами, но 10% все-таки придут. А этого уже достаточно, т.к. много клиентов может привести к снижению качества услуг.

Создание альтернативной скорой помощи с использованием исключительно только СКЭНАР аппаратов. Разработка научных исследований с привлечением студентов университета (управленческие технологии) и медицинского института (медицинские технологии).

Принять на работу экономиста-маркетолога, и возложить на него обязанности осуществления маркетинговой программы и составление бизнес-плана. Проведение периодических маркетинговых исследований с привлечением студентов университета для прохождения практики на базе предприятия ЗАО “Аура”.

 

Список литературы

 

  1. Академия рынка: Маркетинг:  Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2003.
  2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев, 2002.
  3. Болт Т. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М., 2001.
  4. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Рабинович Б.Д., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2002. 
  5. Введение в рыночную экономику: / Под ред. Лившица А.Я., Никулиной И.Н. - М.: Высш. шк., 2003.
  6. Все  о маркетинге:  Сборник материалов для руководителей предприятий,  экономических и коммерческих  служзхжэ\.-0б.  -  М.: Азимут-Центр, 2003.
  7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем.  А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. Шк., 2003.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 2002.
  9. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – М., 2002.
  10. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2001.
  11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.
  12. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2001.
  13. Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. – М., 2002.
  14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра-М, 2001.
  15. Правила  рынка / Под ред.  проф.  В.Д.Щетинина.  - М.: Междунар. отношения. 2002.
  16. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 2003.
  17. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2004.
  18. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес:  Учебник в  2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика. 2002.
  19. Соломатин А.М. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М., 2001.
  20. Хруцкий Е.А. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  21. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2001.
  22. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ЗАО “Издательство “Экономика”, 2002.

Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности фирмы