Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 23:50, курсовая работа
Проводится оценка конкурентоспособности молока. Отличная работа
– военсервис: Воинская часть № 67758.
В приложении 4 представлен экспорт масла, казеина технического, молока пастеризованного.
Проанализирова таблицу 4.1 приложения 4 можно сказать, что экспорт казеина технического снизился и составил в 2007 году только 22,7% от значения 2005 года. Экспорт масла и молока пастеризованного тоже уменьшился по сравнени с 2005 годом. Но, что касается масла, то эксорт здексь возрос в сравнении 2006 года на 13,7%.
Структура
переработки молока на ОАО «Оршанский
молочный комбинат» представлена в таблице
3.4.
Таблица 3.4 - Структура переработки молока
Наименование продукции | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Масло животное | 49 | 42 | 39 | 29 |
Сыры жирные | 18 | 20 | 21 | 30 |
Цельномолочная продукция | 24 | 25 | 26 | 26 |
Сухое цельное молоко | 5 | 7 | 8 | 9 |
Консервы молочные, млн.усл.б. | 3 | 5 | 5 | 5 |
Мороженое | 1 | 1 | 1 | 1 |
Как видно из таблицы, удельный вес молока, используемого для производства сыров жирных, планируется довести до уровня 30% (в 2005 году -18%), для изготовления сухого цельного молока - до 9% (в 2005 году -5%), что объясняется расширением объемов производства данных номенклатурных групп. В отношении масла животного программой предусмотрено уменьшение доли молока, направляемого на его производство, до 29%.
ОАО
«Оршанский комбинат» является региональным
предприятием Витебской области. В таблице
3.5 приведены объемы производства молочной
продукции предприятиями Витебской области
в 2007г.
Таблица
3.5 - Положение ОАО «Оршанский молочный
комбинат» на рынке Витебской области
|
ОАО «Оршанский молочный комбинат» специализируется на производстве цельномолочной продукции, масла сливочного и казеина. Объем выпуска масла животного в общем объеме производства в 2007г. составил 23,1%, цельномолочной продукции 16,6%.
Для ОАО «Оршанский молочный комбинат», как и для других белорусских предприятий, наиболее сильными конкурентами являются российские производители, которые инвестируют значительные средства в модернизацию производства, объединяют в своей структуре все элементы производственной сети, обладают значительными финансовыми ресурсами. По мере развития сырьевой базы и снижения зависимости от импортного сырья эти заводы будут наращивать свои экспортные усилия, и, выходить на рынки других стран, в том числе и на белорусский рынок.
Основными конкурентами ОАО «Оршанский молочный комбинат» на рынке г. Орши является Витебский и Брестский молочный комбинат, у которого более широкий ассортимент продукции высокого качества. В Витебской области конкурентами предприятия являются: Полоцкий, Глубокский, Лепельский молочные комбинаты, Поставский, Сенненский, Шумилинский молочные заводы, а также Могилевский и Гродненский молочные комбинаты.
В
таблице 3.6 приведены молочные предприятия
Витебской области и показана доля данных
предприятий на региональном рынке по
основным видам молочной продукции.
Таблица 3.6 - Предприятия, перерабатывающие молоко и их доля на рынке Витебской области
Наименование предприятия | Масло животное, % | Сыры жирные, % | ЦМП, % | Мороженое, % |
ОАО «Молоко» г. Витебск | 24,1 | 18,4 | 37,7 | 22,6 |
ОАО «Верхнедвинский» | 4,0 | 37,5 | 5,2 | - |
ОАО «Глубокский МКК» | 10,8 | 3,5 | 5,0 | - |
ОАО «Лепельский МКК» | 5,8 | 0,4 | 5,5 | 10,5 |
ОАО «Оршанский ЗПС» | - | 12,9 | - | 45,2 |
ОАО «Оршанский МК» | 18,2 | 0,5 | 13,2 | 1,2 |
ОАО «Полоцкий МК» | 16,9 | 4,5 | 18,5 | 14,5 |
ОАО «Поставский МЗ» | 7,0 | 7,8 | 9,6 | 6,1 |
ОАО «Сенненский 3COM» | 10,0 | 0 | 2,2 | - |
ОАО «Толочинский МСЗ» | 3,2 | 14,5 | 3,1 | - |
ИТОГО | 100 | 100 | 100 | 100 |
Из таблицы видно, что ОАО «Оршанский молочный комбинат» по производству основных групп продукции находится в группе лидеров в Витебской области, в частности комбинат занимает долю 13,2% в выпуске цельномолочной продукции, 18,2% в выпуске масла животного.
Приведенные данные позволяют сделать вывод о том, что в Витебской области около 70% выпуска цельномолочной продукции сосредоточено на трех предприятиях — ОАО «Молоко», г. Витебск, ОАО «Полоцкий молочный комбинат» и ОАО «Оршанский молочный комбинат». Это говорит о том, что степень концентрации производства в молочной отрасли Витебской области высокая. Данное обстоятельство является предпосылкой для усиления конкуренции на данном рынке.
В
связи с наличием большого числа конкурентов
и высокими требованиями потребителей
большое значение имеет качество выпускаемой
продукции и снижение затрат на ее производство
и реализацию. Сравнительный анализ продукции
ОАО «Оршанский молочный комбинат» с продукцией,
предлагаемой предприятиями-конкурентами
представлен в таблице (- недостаток, +
преимущество, = одинаково)
Таблица 3.7 - Сравнительный анализ продукции
Упаковка | Марка | Цена | Качество | |
Брестский молочный комбинат | - | - | + | - |
Полоцкий молочный комбинат | = | + | = | = |
Лепельский молочный комбинат | + | + | = | |
Импорт | - | - | + | - |
Как видно из таблицы ОАО «Оршанский молочный комбинат» имеет ряд преимуществ перед конкурентами, основным из которых является низкая цена. Главными недостатками выпускаемой продукции является более низкое качество и менее привлекательная упаковка. Однако на предприятии ведется постоянная работа по устранению данных недостатков с целью лидерства на рынке г. Орша.
Основными покупателями продукции ОАО «Оршанский молочный комбинат» на территории республики являются торговые предприятия, реализующие ее населению, промышленные предприятия, использующие ее в качестве сырья, а также бюджетные организации городов Орша, Витебск, Минск, Дубровно, Толочин, Коханово, а также в Оршанского и Дубровенского районов. Также осуществляется реализация через сеть фирменной торговли: два магазина в Орше, и магазины "Пралеска", "Ветразь" в Дубровно.
В развитии рынка молочных продуктов можно выделить следующие основные тенденции:
В условиях увеличения объемов производства молока и насыщения внутреннего рынка молочной продукцией объемы ее поставок за пределы республики планируется увеличивать.
4.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО
«ОРШАНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ
КОМБИНАТ»
4.1.
Предложения по
совершенствованию
ассортиментной политики
Для
разработки ассортиментной стратегии
и выработки эффективной
Это свойство ассортимента позволяет применять при управлении им принцип Парето, согласно которому в первую очередь подлежат контролю позиции, обладающие наибольшим объемом реализации, или наибольшей рублевой активностью. При проведении объемно-стоимостного анализа вся товарная номенклатура делится на две группы: группы товаров с высокой рублевой активностью, обеспечивающие основной объем реализации (группа А) и группы товаров с низкой рублевой активностью (группы В и С).
В соответствии с принципом Парето, товары группы А подлежат более тщательному учету и более частой инвентаризации, спрос на них прогнозируется с помощью более сложных методик и более часто, внимательно контролируется своевременное пополнение запасов этих товаров, в то время, как потребность в малоактивных товарах может определяться менее точным и более дешевым способом учета прошлого опыта.