Оценка конкурентоспособности молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

Проводится оценка конкурентоспособности молока. Отличная работа

Работа содержит 1 файл

Оценка конкурентоспособности молока.doc

— 1.51 Мб (Скачать)

     Таблица 2.10 – Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия

Наименование  показателей Ед.изм. 2005 2006 2007
Коэффициент текущей ликвидности удовл. не менее 1,7 0,94 0,53 0,95
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами удовл. не менее 0,3 -0,61 -1,8 -1,06
Коэффициент обеспеченночти финансовых обязательств активами удовл. не менее 0,85 0,5 0,78 0,68
Коэффициент структуры капитала удовл. не менее 1 0,79 1,01 0,95
Удельный  вес краткосрочных и долгосрочных обязательств в выручке о реализации продукции % 20,62 54,05 38,5
Срок  оборачиваемости капитала дней 147,6 180 168
Срок  оборачиваемости готовой продукции дней 6,3 6,2 6,2
Срок  оборачиваемости дебиторской задолженности дней 27,0 46,9 31,2
Срок  оборачиваемости кредиторской задолжености дней 16,7 33,1 18,1
 

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, характеризующий наличие у предприятяи собственных оборотных средств, необходимых для обеспечения его финансовой устойчивочти, по состоянию на 01.01.2008 года составил -1,06. Удовлетворительным же признается коэффициент не менее 0,3. Отрицательное значение вышеуказанного коэффициента отражает огтсутствие в ОАО «Оршанский молочный комбинат» собственных оборотных средств.

     Пунктом 10 «Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субьектов предпринимательской деятельности», утвержденной постановлением Министерства финансов РБ, Министерства экономики РБ, Министерства статистики и анализа РБ от 14 мая 2004 г. №81/128/65 определено, что структура бухгалтерского баланса признается неудовлетворительной , а предприятие неплатежеспособным в том случае, если коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами одновременно имеют значения ниже значений, указанных в инструкции. Таким образом, струкитура бухгалтерского баланса ОАО «Оршанский молочный комбинат» по состоянию на 01.01.2008 г считается неудовлетворительной, а предприятие – неплатежеспособным, так как коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными средствами на предприятии ниже установленных минимальных значений.

     Вместе  с тем следует отметить, что  ОАО «Оршанский молочный комбинат»  не является устойчиво неплатежеспособным предприятием, т.к. коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами предприятия составил на 01.01.2008 года 0,68, тогда как удовлетворительным признается коэффициент, не превышающий 0,85.

     В 2007 году увеличение доли долгосрочных и краткосрочных обязательств в  выручке от реализации продукции  составило 38,5% , произошло значительное снижение по сравнению с уровнем прошлого года.

     Вместе  с тем, необходимо отметить, что сроки  оборачиваемости готовой продукции  и дебиторской задолженности  на предприятии относительно небольшие.

     Ниже  приведена таблица с основными  показателями финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ОМК».

     Как мы видим из данных таблицы 2.11 только на 0,5% увеличились заготовки сырья, это связано с тем, что сократились поставки сырья из хозяйств Оршанского района на 16,3% и из хозяйств других районов на 2,1%. В связи с этим уменьшился объем переабатыыаемого молока 1,4 % и объём производства продукции 13,9%. Однако рентабельность торговли увеличилась и составила 8,1. Необходимо отметить, что чистая прибыль завода от реализации продукции в 2006 году была отрицательная и равна -2576 млн. рублей. 

     Таблица 2.11 – Анализ финансово-экономической деятельности ОАО «Оршанский молочный комбинат»

Показатели 2005 год 2006 год 2007 год 2007 г. в % к 2006 г.
Товары  народного потребления, млн. руб 18941 23892 26402 110,5
Товарная  продукция в сопостав.ценах, млн.руб 32063 35682 37202 104,3
Переработано  молока, т 61748 64583 63700 98,6
Выпуск  товарной продукции из 1 т сырья 519 579 584 100,9
Вырабатываемый  ассортимент:

Масло,т

1962 2096 1805 86,1
Цельномолочная  продукция, т 16027 16600 16372 98,5
Сыр твердый - - 370 -
Сыр полутвердый - - 32 -
Казеин 690 980 888 90,6
ЗЦМ - - 216 -
Всего заготовка молока,т в т.ч.: 61696 64597 63212 100,5
Заготовка молока от хозяйств,т 61031 52561 52841 83,7
Загогтовка  молока от населения,т 11305 10418 8721 -
Другие  заводы, т 665 58 - 105,8
Другие  районы,т - 1560 1650 97,9
Численность , чел 373 393 449 114,2
Производительность  труда, млн.руб 95,9 100,5 89,9 89,5
Среднемесячная  зароботная плата, руб 454401 531701 587194 104,3
Чистая  прибыль (+), убыток(-), млн.руб. 118 -2576 1891 -
Рентабельность  реализ. Продукции, % 0,16 -11,3 8,1 -
 

     Для более наглядного изучения динамики производства основных видов продукции  можно рассмотреть рисунок 2.2.

     Как видно из рисука 2.2, объем производства в ОАО «Оршанский молочный комбинат» в 2007 г. по сравнению с уровнем 2006 г в натуральном выражении уменьшился: по маслу животному на 13,9%, по цельномолочной продукции на 1,5%, казеину – на 9,4%. Причины снижения объемов производства по этим видам продукции: уменьшение объемов зготовок молока на 2,1%, освоение новых видов продукции и – твердых и полутвердых сыров, на производство которых переаспределилась значительная часть сырья. 

     

     Рисунок 2.2 - Динамика валового производства ЦМП, масла и казеина на ОАО «Оршанский молочный комбинат » 

     Таким образом, из выше всего изложенного  следует, что предприятие ОАО  «Оршанский молочный комбинат» в 2007 году свое финансовое состояние изменило в лучшую сторону: прибыль от реализации продукции составила 1891 млн. руб (в 2006 году – убыток 2576 млн.руб). Улучшение финансового положения предприятия может быть обусловлено высокими ценами на мировом рынке и выполнении намеченных мероприятий по сокращению затрат и реализацию продукции.

 

     3. Анализ маркетинговой ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и товарной политики ОАО «Оршанский молочный комбинат» 

     3.1. Основные функции коммерческой службы 

     На  предприятии функционирует отдел маркетинга и материально-технического снабжения и сбыта. По сути, данный отдел призван осуществлять те же функции, что и коммерческая служба, но на практике все в действительности не так (Полная версия организационной структуры предствалена в приложении 1).

     Отдел маркетинга и материально-технического снабжения и сбыта был создан в 1996 году. Создание данного отдела было вызвано крайней необходимостью. В 1996 году очень остро, как никогда, встал вопрос по сбыту продукции. Продукция ОАО «ОМК»не имела спроса (не покупалась потребителями), что, естественно вело к немалым убыткам, а специализированной службы, которая смогла бы проанализировать сложившуюся ситуацию, завод не имел. Тогда и возникла идея о создании такой службы..

     Отдел материально-технического снабжения  и сбыта на ОАО «ОМК» осуществляет планово-организационный процесс распределения средств производства и продукции, и доведения их от производителя к потребителю с минимальными затратами.

     Материально-техническое  снабжение и сбыт оказывают влияние  на все стороны производственно-хозяйственной  деятельности предприятия и являются одним из основных факторов, обеспечивающих выполнения предприятием планов выпуска и реализации продукции.

     В отдел маркетинга и материально-технического снабжения и сбыта входят работники следующих должностей: начальник отдела, зам.начальника отдела, товаровед, специалист по маркетинговым исследованиям, маркетолог.

     Структура коммерческой службы завода приведена на рисунке 3.1.

     В функции начальника отдела входит:

  • осуществление организации сбыта продукции предприятия в соответствии с заключенными договорами;
  • осуществление организации обеспечения предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами и их рациональному использованию;
  • содействие сбалансированному развитию производства, подготовка предложений по выбору и изменению направлений развития ассортимента продукции предприятия, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;
  • обеспечение контроля за выполнением заказов и договорных обязательств в установленные сроки, за состоянием запасов продукции и материальных ресурсов на складе;
  • принятие мер по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию;
  • координация работы складов, определение потребности в механизированных погрузочных средствах, тары и рабочей силы для отгрузки готовой продукции;
  • организация работы по формированию и расширению хозяйственных связей с поставщиком, особенно новых, более выгодных товарных рынков, отслеживание конъюнктуры рынка, ассортимента изделий, поступления на рынок новых товаров и товаров определенного вида с целью выявления возможности их приобретения;
  • осуществление контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств, количеством и качеством поступающих материалов и других видов материальных ресурсов, комплексным их использованием.
 
           Начальник отдела

     

     

     
     Товаровед      Маркетолог      Специалист по маркетинговым исследованиям
  

       

       
 
 
 
 

     Рисунок 3.1- Структура коммерческой службы 

     Основными задачами товароведа отдела маркетинга и материально-технического снабжения и сбыта являются:

  • распределение и сбыт цельномолочной продукции по торговым организациям города и района согласно фондовых извещений, контроль за условями её реализации;
  • сбор заявок на молочную продукцию от всех торговых организаций города и района в разрезе имеющихся нарядов, выделенных ОАО «Витебскмясомолпром»;
  • составление общей ежедневной заявки на производство и на выписку ТТН, заявки на производств, контролирование их выполнения;
  • перерасчет выработанной продукции в цельномолочную;
  • корректировка заявок от торговых организаций;
  • учет молочной продукции по торговым организациям согласно фондов и нарядов, строгий контроль за их выборкой;
  • контролирование за организацией готовой молочной продукции по торговым организациям;
  • ведение необходимой статистической документации по отчетности перед вышестоящими организациями.

     Специалист отдела маркетинга и материально- технического снабжения и сбыта проводит:

    • маркетинговые иссследования для разработки и реализации товарной политики предприятия;
    • маркетинговые исследования для обеспечения разработки и реализации сбытовой политики предприятия;
    • маркетинговые исследования для обеспечения разработки и реализации коммуникационной политики предприятяи;
    • маркетинговые исследования для обеспечения разработки и реализации ценовой политики предприятия.

     Функциями специалиста маркетинга и материально- технического снабжения и сбыта являются:

      • подготовка данных для разработки и реализации долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии предприятия;
      • оценка конкурентноспособности товаров и услуг на основании маркетинговых исследований;
      • установка факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на товары и услуги.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности молока