Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 23:50, курсовая работа
Проводится оценка конкурентоспособности молока. Отличная работа
Таблица 2.10 – Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
Наименование показателей | Ед.изм. | 2005 | 2006 | 2007 |
Коэффициент текущей ликвидности | удовл. не менее 1,7 | 0,94 | 0,53 | 0,95 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | удовл. не менее 0,3 | -0,61 | -1,8 | -1,06 |
Коэффициент обеспеченночти финансовых обязательств активами | удовл. не менее 0,85 | 0,5 | 0,78 | 0,68 |
Коэффициент структуры капитала | удовл. не менее 1 | 0,79 | 1,01 | 0,95 |
Удельный
вес краткосрочных и |
% | 20,62 | 54,05 | 38,5 |
Срок оборачиваемости капитала | дней | 147,6 | 180 | 168 |
Срок
оборачиваемости готовой |
дней | 6,3 | 6,2 | 6,2 |
Срок
оборачиваемости дебиторской |
дней | 27,0 | 46,9 | 31,2 |
Срок оборачиваемости кредиторской задолжености | дней | 16,7 | 33,1 | 18,1 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, характеризующий наличие у предприятяи собственных оборотных средств, необходимых для обеспечения его финансовой устойчивочти, по состоянию на 01.01.2008 года составил -1,06. Удовлетворительным же признается коэффициент не менее 0,3. Отрицательное значение вышеуказанного коэффициента отражает огтсутствие в ОАО «Оршанский молочный комбинат» собственных оборотных средств.
Пунктом 10 «Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субьектов предпринимательской деятельности», утвержденной постановлением Министерства финансов РБ, Министерства экономики РБ, Министерства статистики и анализа РБ от 14 мая 2004 г. №81/128/65 определено, что структура бухгалтерского баланса признается неудовлетворительной , а предприятие неплатежеспособным в том случае, если коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами одновременно имеют значения ниже значений, указанных в инструкции. Таким образом, струкитура бухгалтерского баланса ОАО «Оршанский молочный комбинат» по состоянию на 01.01.2008 г считается неудовлетворительной, а предприятие – неплатежеспособным, так как коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными средствами на предприятии ниже установленных минимальных значений.
Вместе с тем следует отметить, что ОАО «Оршанский молочный комбинат» не является устойчиво неплатежеспособным предприятием, т.к. коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами предприятия составил на 01.01.2008 года 0,68, тогда как удовлетворительным признается коэффициент, не превышающий 0,85.
В 2007 году увеличение доли долгосрочных и краткосрочных обязательств в выручке от реализации продукции составило 38,5% , произошло значительное снижение по сравнению с уровнем прошлого года.
Вместе
с тем, необходимо отметить, что сроки
оборачиваемости готовой
Ниже приведена таблица с основными показателями финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ОМК».
Как
мы видим из данных таблицы 2.11 только
на 0,5% увеличились заготовки сырья, это
связано с тем, что сократились поставки
сырья из хозяйств Оршанского района на
16,3% и из хозяйств других районов на 2,1%.
В связи с этим уменьшился объем переабатыыаемого
молока 1,4 % и объём производства продукции
13,9%. Однако рентабельность торговли увеличилась
и составила 8,1. Необходимо отметить, что
чистая прибыль завода от реализации продукции
в 2006 году была отрицательная и равна -2576
млн. рублей.
Таблица 2.11 – Анализ финансово-экономической деятельности ОАО «Оршанский молочный комбинат»
Показатели | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2007 г. в % к 2006 г. |
Товары народного потребления, млн. руб | 18941 | 23892 | 26402 | 110,5 |
Товарная продукция в сопостав.ценах, млн.руб | 32063 | 35682 | 37202 | 104,3 |
Переработано молока, т | 61748 | 64583 | 63700 | 98,6 |
Выпуск товарной продукции из 1 т сырья | 519 | 579 | 584 | 100,9 |
Вырабатываемый
ассортимент:
Масло,т |
1962 | 2096 | 1805 | 86,1 |
Цельномолочная продукция, т | 16027 | 16600 | 16372 | 98,5 |
Сыр твердый | - | - | 370 | - |
Сыр полутвердый | - | - | 32 | - |
Казеин | 690 | 980 | 888 | 90,6 |
ЗЦМ | - | - | 216 | - |
Всего заготовка молока,т в т.ч.: | 61696 | 64597 | 63212 | 100,5 |
Заготовка молока от хозяйств,т | 61031 | 52561 | 52841 | 83,7 |
Загогтовка молока от населения,т | 11305 | 10418 | 8721 | - |
Другие заводы, т | 665 | 58 | - | 105,8 |
Другие районы,т | - | 1560 | 1650 | 97,9 |
Численность , чел | 373 | 393 | 449 | 114,2 |
Производительность труда, млн.руб | 95,9 | 100,5 | 89,9 | 89,5 |
Среднемесячная зароботная плата, руб | 454401 | 531701 | 587194 | 104,3 |
Чистая прибыль (+), убыток(-), млн.руб. | 118 | -2576 | 1891 | - |
Рентабельность реализ. Продукции, % | 0,16 | -11,3 | 8,1 | - |
Для более наглядного изучения динамики производства основных видов продукции можно рассмотреть рисунок 2.2.
Как
видно из рисука 2.2, объем производства
в ОАО «Оршанский молочный комбинат»
в 2007 г. по сравнению с уровнем 2006 г в натуральном
выражении уменьшился: по маслу животному
на 13,9%, по цельномолочной продукции на
1,5%, казеину – на 9,4%. Причины снижения
объемов производства по этим видам продукции:
уменьшение объемов зготовок молока на
2,1%, освоение новых видов продукции и –
твердых и полутвердых сыров, на производство
которых переаспределилась значительная
часть сырья.
Рисунок
2.2 - Динамика валового производства ЦМП,
масла и казеина на ОАО «Оршанский молочный
комбинат »
Таким образом, из выше всего изложенного следует, что предприятие ОАО «Оршанский молочный комбинат» в 2007 году свое финансовое состояние изменило в лучшую сторону: прибыль от реализации продукции составила 1891 млн. руб (в 2006 году – убыток 2576 млн.руб). Улучшение финансового положения предприятия может быть обусловлено высокими ценами на мировом рынке и выполнении намеченных мероприятий по сокращению затрат и реализацию продукции.
3.
Анализ маркетинговой
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и товарной
политики ОАО «Оршанский
молочный комбинат»
3.1.
Основные функции коммерческой
службы
На
предприятии функционирует
Отдел маркетинга и материально-технического снабжения и сбыта был создан в 1996 году. Создание данного отдела было вызвано крайней необходимостью. В 1996 году очень остро, как никогда, встал вопрос по сбыту продукции. Продукция ОАО «ОМК»не имела спроса (не покупалась потребителями), что, естественно вело к немалым убыткам, а специализированной службы, которая смогла бы проанализировать сложившуюся ситуацию, завод не имел. Тогда и возникла идея о создании такой службы..
Отдел материально-технического снабжения и сбыта на ОАО «ОМК» осуществляет планово-организационный процесс распределения средств производства и продукции, и доведения их от производителя к потребителю с минимальными затратами.
Материально-техническое
снабжение и сбыт оказывают влияние
на все стороны производственно-
В отдел маркетинга и материально-технического снабжения и сбыта входят работники следующих должностей: начальник отдела, зам.начальника отдела, товаровед, специалист по маркетинговым исследованиям, маркетолог.
Структура коммерческой службы завода приведена на рисунке 3.1.
В функции начальника отдела входит:
Начальник отдела |
Товаровед | Маркетолог | Специалист по маркетинговым исследованиям |
Рисунок 3.1-
Структура коммерческой службы
Основными задачами товароведа отдела маркетинга и материально-технического снабжения и сбыта являются:
Специалист отдела маркетинга и материально- технического снабжения и сбыта проводит:
Функциями специалиста маркетинга и материально- технического снабжения и сбыта являются: