Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 23:50, курсовая работа
Проводится оценка конкурентоспособности молока. Отличная работа
Сфера деятельности лаборатории включает в себя органолептические, физико-химические, микробиологические испытания молока, молочных продуктов и другой продукции.
Одним
из мероприятий по улучшению качества,
повышению
ОАО «Оршанский молочный комбинат» с 22 мая 2006 года внедрил систему управления качеством, соответсвующую международным стандартам НАССР в производстве масла животного.
Таблица 3.1 - Динамика обновляемости ассортимента ОАО «Оршанский молочный комбинат»
Наименование показателя | Период | |
2006 г. | 2007 г. | |
1.
Количество наименований |
41 | 44 |
2. Количество вновь производимой продукции | 4 | 3 |
3.
Коэффициент обновляемости |
0,073 | 0,068 |
Из данных таблицы можно сделать вывод, что коэффициент обновляемости продукции колеблется приблизительно на одном уровне, а значит, каждый год в торговый ассортимент добавляется и извлекается примерно одинаковое количество наименований молочных изделий. Функционируя в условиях жесткой конкуренции в Витебской области, ОАО «Оршанский молочный комбинат» в свою очередь стремиться сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента как добавляя новые виды молочных изделий, так и изымая старые.
Основа конкурентоспособности продукции - ее высокое качество. Решение вопросов повышения качества и конкурентоспособности продукции отечественного производства и оказываемых услуг, расширения экспортных возможностей белорусских товаропроизводителей осуществляется на макроуровне: вступило в силу постановление Совета министров Республики Беларусь от 31.08.2006г. № 1102 «О совершенствовании организации проведения работ по обеспечению повышения качества и конкурентоспособности продукции, работ и услуг».
Вопросам обеспечения качества продукции на предприятии уделяется первостепенное внимание.
Система обеспечения качества продукции в ОАО «Оршанский молочный комбинат» основана на выполнении структурными подразделениями, отделами и службами предприятия требований нормативных документов по всем видам работ.
Выпуск продукции ОАО «Оршанский молочный комбинат» производится в соответствии с разработанной и утвержденной нормативно-технической документацией.
Низкое качество сырья производителей, особенно в летний период связано с недостаточной очисткой и охлаждением. Для повышения качества сырья предусмотрено приобретение холодильного оборудования для молочно-товарных ферм.
Предприятие
производит весь ассортимент молочной
продукции по традиционным технологиям.
Применение новых рецептур на современном,
оборудовании позволило повысить конкурентоспособность
продукции. Для внедрения новых видов
продукции предприятие ведет разработки
в "БелНИИКТИМП", ООО «Харвист», ОДО
«ГЕНЕИСПЛЮС», ЧУП «Вип-Био-Технолоджи».
3.3.
Организация сбыта продукции
Продажа товаров является заключительным этапом коммерческой деятельности предприятий и организаций. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции по продаже товара, зависит эффективность всей работы. Осуществляя коммерческую деятельность по продаже, торговые предприятия должны определить свою нишу на рынке, то есть найти рынок сбыта товаров. На ГМСЗ функцию по сбыту осуществляют сотрудники отдела материально-технического снабжения и сбыта. Коммерческая работа по продаже товаров на ГМСЗ имеет свою специфику, так как занимается оптовой и розничной торговлей.
В соответствии со схемой на ОАО «ОМК» существует 3 уровня каналов реализации продукции.
Нулевой
уровень подразумевает
Двухуровневый канал подразумевает реализацию через оптового посредника. Затем оптовый посредник, реализует продукцию розничному посреднику, от которого продукция и попадает к потребителям.
Отличаются каналы сбыта, используемые заводом для реализации своей продукции, только количеством посредников, а цены реализации едины для любого посредника, как для госторговли, так и для коммерческих структур, так как на каждый месяц устанавливается утвержденный директором прейскурант цен.
Что
касается привлекательности каналов,
то большая часть продукции
Казеин реализуется в страны Дальнего и Ближнего зарубежья, такие как Германия, Польша, США; масло реализуется на территории Республики Беларусь и Российской Федерации: целевой рынок сбыта сыров включает в себя следующие сегменты: внутренний рынок Республики Беларусь и рынок Российской Федерации.
Основной рынок, как географический, так и с точки зрения общего объема реализации ОАО «Оршанский молочный комбинат» характеризуется следующим образом.
Продукция реализуется в городах Орша, Витебск, Минск, Дубровно, Толочин, Коханово, а также в Оршанском и Дубровенском районах. Происходит реализация через сеть фирменной торговли: два магазина в Орше, и магазины "Пралеска", "Ветразь" в Дубровно. Казеин, масло животное отгружается на экспорт. Реализация молочной продукции производится по заявкам торгующих организаций. Доставка продукции производится автомобильным транспортом. Оплата за продукцию производится несвоевременно. Основными экспортными товарами ОАО "Оршанский молочный комбинат" являются: масло животное - 19% от общего объема реализации и казеин - 38% от общего объема реализации.
За пределы республики завод поставляет масло в город Москву: ЗАО «Фолдком», ЗАО «Меторг», ООО «ПРомТоргМет », ООО «РОСАгроБел », ООО «Агроинторг » и в Санкт-Питербург: ООО «Туриба», ООО «Альянс». Кроме того масло поставляется в город Королёв – ООО «Белмолпродукт », город Смоленск – ООО ТД «Русские споры» и др..
Реализация продукции производится на основании заявок потребителей. Расчеты за товары производятся платежными требованиями с последующим акцептом и по предоплате.
Доставка продукции иногородним покупателям внутри республики осуществляется на условиях франко-станция назначения, при одногороднем отпуске - на условиях франко-станция отправления и франко-станция назначения. Предприятие проводит совместную работу с торговыми организациями, опросы покупателей, партнерские проекты с презентациями.
В области ценовой политики ведется постоянный анализ цен на аналогичную продукцию конкурентов на различных рынках. Большое внимание уделяется вопросам продвижения товара на рынок. Разработана и внедрена в производство торговая марка «Оршанская зорька» На производимую продукцию внедрено штриховое кодирование.
Традиционные потребители продукции - люди от младенческого до престарелого возраста, достаток средний и низкий. Причина - доступная цена, удовлетворительное качество.
Исходя из опроса потребителей при проведении дегустаций нашей продукции в г. Орше и других регионах Республики видно, что в потребительской корзине Покупателя молокопродукты занимают около 10 процентов. Особым спросом пользуются творожные изделия различной жирности, кефиры, сметана. Удельный вес продукции ОАО "Оршанский молочный комбинат" в их товарообороте - от 10 до 15%.
Проведение
постоянной и последовательной работы
по модернизации производства, внедрение
новых технологий и соответственно улучшения
качества, внешнего вида, упаковки и конкурентоспособности
цен реализацию продукции в указанных
предприятиях необходимо ежегодно увеличивать
на 15-20%. В таблице 3.2 представлено наличие
ежедневной продукции на ОАО "Оршанский
молочный комбинат".
Таблица 3.2 - Наличие ежедневной продукции на ОАО "Оршанский молочный комбинат"
|
Большую роль в количестве реализуемой продукции играют:
- разработка и утверждение новых видов изделий.
Реализация цельномолочной продукции за 4-й квартал 2008 года на внутреннем рынке представлена в таблице 3.3
Более
подробно расмотреть продажу цельномолочной
продукции в розничную сеть можно
в приложении.
Таблица 3.3 – Реализация цельномолочной продукции за 4-й кв. 2008 года
Наименование | Количество (тонн) |
Торговые предприятия г. Витебска | 0,10 |
Торговые предприятия г. Минска | 0,70 |
Торговые предприятия г. Орши | 643,0 |
Прочие предприятия г. Орши | 40,5 |
Торговые предприятия г. Новополоцка | 0,10 |
Прочие предприятия Оршанского района | 41,0 |
Из вышепредложенной таблицы видно, что ОАО «Оршанский молочный комбинат » реализует свою продукцию не только в пределах города Орши, но и в Оршанском районе, и в целом по области, а также отгружает товары и в торговые организации города Минска. Продажа товаров также производится:
–
социально оздоровительным
– спецснабженеи: Учреждение УЖ 15/8, Учреждение УЖ15/12