Оценка конкурентоспособности молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

Проводится оценка конкурентоспособности молока. Отличная работа

Работа содержит 1 файл

Оценка конкурентоспособности молока.doc

— 1.51 Мб (Скачать)

     Йогурт - это вкусный и полезный продукт, который содержит живые культуры микроорганизмов, сочетает в себе высококачественное молоко, сливки и сочные фрукты и  ягоды. Он имеет приятную текучую  консистенцию, особый мягкий вкус и  приятный аромат.

     Для предприятия важно знать отношение к конкретным характеристикам товара потенциальных покупателей, их отдельных групп (сегментов). Сегмент рынка – часть рынка, группа потребителей продуктов, обладающие определенными сходными признаками и существенно отличающиеся от всех других групп и секторов. Таким образом, сегментирование рынка – это деление рынка на группы покупателей, каждой из которых может потребоваться определенный товар. Цель сегментирования – выявить у каждой группы покупателей сравнительно однородные потребности в продукте. После проведения сегментации у предприятия появляется возможность точно определить и нацелить весь комплекс маркетинга, в том числе стимулирование сбыта, на конкретный целевой рынок.

     В ходе отбора идей нового товара было решено, что следует внедрить в производство такой продукт, который удовлетворял бы запросы не только взрослой части потребителей, но и детей. Кроме того, учитывая степень отдаленности производителя аналогичных продуктов, сегментацию можно провести также по географическому признаку. Таким образом, был выделен сегмент рынка – жители Оршанского и примыкающих районов (Дубровенский, Толочинский), преимущественно до 15 лет.

     Целесообразным  представляется также провести позиционирование товара, которое определяет характер восприятия производителя целевыми покупателями. Позиционирование – это разработка товара и создание ему такого имиджа, который в представлении покупателя выгодно отличался бы от товаров-конкурентов. Позиционирование связано с закреплением товара на рынке как наиболее полно удовлетворяющего потребности конечных потребителей конкретного сегмента рынка. Оно убеждает потребителя, что ему предлагают именно тот товар, который соответствует их предпочтениям и создан специально для них. Позиционирование тесно связано с рекламой.

     Тщательно разработанная стратегия продажи  товара должна предусматривать реализацию ряда рекламных методов. Реклама  может использовать ряд визуальных элементов: слоганы, товарные знаки, цвета, логотипы, символы. С целью позиционирования и рекламы нового товара – йогурта «Оршаночка» - необходимо разработать комплекс мероприятий, включающий помещение информации о новом товаре в печатных изданиях, распространение в торговых предприятиях рекламных буклетов, проведение дегустации на районной выставке-ярмарке, анкетирование Таким образом, будет выполнено также стимулирование сбыта и формирование спроса на продукт, которое заключается в следующем:

  • сообщить потенциальному покупателю о существовании товара;
  • осведомить его о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются;
  • представить доказательства относительно качества удовлетворения этих потребностей;
  • сообщить о гарантиях защиты интересов покупателя.

     Поскольку новый товар рассчитан на потребителей младшего возраста, большое внимание необходимо уделить дизайну упаковки. Создание упаковки – это часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку. Качество продукта формируется как функциональными признаками данного товара, так и внешним дизайном, в разработке которого обязательное участие должен принимать маркетолог.

     При разработке дизайна упаковки большое  значение должно придаваться цветовой гамме, поскольку цвета оказывают  психологическое воздействие на человека, успокаивают или возбуждают, влияют на образ продукта.

     Ассортиментный  перечень продукта обусловлен разнообразием  наполнителей для производства йогурта. Он включает в себя 9 наименований: ананас, апельсин, груша, земляника, клубника, кокос с шоколадом, лесная ягода, персик – маракуя, экзотические фрукты.

     Йогурт  «Оршаночка» изготавливают из пастеризованной смеси цельного, обезжиренного молока, сахара-песка, с добавлением стабилизаторов, фруктовых наполнителей, путем сквашивания закваской непосредственного внесения для йогурта. Продукт должен соответствовать требованиям ТУ РБ 101515628.006-2002. Вкус и запах – кисломолочный, без посторонних примесей, в меру сладкий, с соответствующим вкусом и ароматом внесенных наполнителей. Консистенция однородная, в меру вязкая и густая. В зависимости от физико-химических показателей продукт изготавливают следующих видов:

  • нежирный;
  • с массовой долей жира 1,2%;
  • с массовой долей жира 2,0%;
  • с массовой долей жира 2,4%;
  • питьевой с массовой долей жира 1,2%-2,4%.

     Для выработки продукта применяются  следующие сырье и материалы:

  1. Молоко коровье, закупаемое по ТУ РБ 00028493.380.
  2. Молоко пастеризованное кислотностью 16-200Т без посторонних привкусов и запахов.
  3. Молоко обезжиренное кислотностью не более 200Т, полученное из молока коровьего, закупаемого по ТУ РБ 00028493.380.
  4. Сахар-песок по ГОСТ 21
  5. Молоко цельное сухое по ГОСТ 4495.
  6. Молоко обезжиренное сухое по ГОСТ 10970.
  7. Сливки из коровьего молока с массовой долей жира не более 35% по ТУ РБ 100098867.380.
  8. Фруктовые вкусовые наполнители, разрешенные к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь (смесь из сахара, модифицированного крахмала, пектина, воды, ароматизатора и красителя).
  9. Стабилизаторы, разрешенные к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь (модифицированный крахмал, пищевой желатин или пектин, гуаровая камедь).
  10. Закваска прямого внесения для йогурта, разрешенные к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

     Расход  сырья на выработку 1 тонны продукта учитывают в соответствии с рецептурой.

     Технологический процесс производства йогурта «Оршаночка» с фруктовыми и вкусовыми наполнителями состоит из следующих операций:

  • приемка и подготовка сырья;
  • растворение сухих компонентов;
  • пастеризация, гомогенизация и охлаждение смеси;
  • заквашивание и сквашивание смеси, перемешивание и охлаждение;
  • внесение фруктовых и вкусовых наполнителей;
  • упаковка и маркировка, доохлаждение продукта;
  • транспортирование и хранение продукта.

     Для производства йогурта питьевого  «Оршаночка» требуется следующее  сырье:

  • молоко базисной жирности 3,4%;
  • обрат для нормализации молока;
  • сухое обезжиренное молоко;
  • сахар-песок;
  • фруктовый наполнитель;
  • закваска непосредственного внесения;
  • стабилизатор.

     При выборе наполнителей и стабилизатора  учитывалось сочетание в них  качества и цены. Наиболее приемлемой является продукция УП «ЭкоИнгридиентс» г. Минск. Предложенные им наполнители обеспечивают широкий ассортимент продукта, способный удовлетворить различные запросы и вкусы потребителей. Были выбраны:

  • стабилизатор RAPP с массовой долей сухого вещества на менее 85% по цене за 1 кг 15965 рублей;
  • фруктовый наполнитель с массовой долей общего сахара не менее 56-58%, сухого вещества не менее 60% (ананас, апельсин, груша, земляника, клубника, кокос с шоколадом, лесная ягода, персик - маракуя, экзотические фрукты) по цене за 1 кг 4800 рублей.

     Упаковочную пленку целесообразно приобрести в ОАО «Полимиз» г. Борисов. Стоимость 1 т упаковочной плёнки составляет 4 318 200 рублей.

     Таким образом, с учетом транспортно-заготовительных  расходов, общехозяйственных расходов, затрат топлива и энергии, отчислений в фонд заработной платы, а также налогов, уплачиваемых из выручки и от себестоимости рассчитывается отпускная цена на йогурт «Оршаночка» (таблица 4.6.). 

     Таблица 4.6 - Расчет отпускной цены 1 тонны  йогурта питьевого «Оршаночка» 2,4% жирности

Сырье и основные материалы Норма внесения для производства 1 тонны продукта Стоимость единицы, руб. Сумма, руб.
Молоко  базисной жирности, т 0,7721 344313 265844
Обрат для нормализации, т 0,2422 166253 40266
Сухое обезжиренное молоко, кг 30 3173 95190
Сахар-песок, кг 40 1241 49640
Фруктовый наполнитель, кг 100 4800 480000
Закваска  непосредственного внесения, г 6,67 4300 28681
Стабилизатор, кг 8 15965 127720
Итого сырье     1087341
Транспортно-заготовительные  расходы     18472
Топливо и энергия     9081
Общехозяйственные расходы     135764
Отчисления  в фонд заработной платы     30516
Упаковка     63497
Производственная  себестоимость     1344671
Налоги  от себестоимости     2259
Налоги  от выручки     60812
Отпускная цена 1 т     1407742
Отпускная цена 0,5 л     1442
 

     Таким образом, предполагаемые нами мероприятия позволят совершенствовать товарную политику ОАО «Оршанский молочный комбинат» на основе использования маркетинговых подходов в организации его деятельности. При этом чистый дополнительный эффект от внедрения предполагаемой структуры отдела маркетинга составит 50,86 млн.руб. Внедрение в производство питьевого йогурта «Оршаночка» позволит расширить ассортиментную политику предприятия и удовлетворить спрос потребителей.

 

      5. ОХРАНА ТРУДА 

     Превращение труда в жизненную потребность человека является важной составляющей развития любого цивилизованного общества. Это возможно лишь в том случае, если человек трудится в благоприятных и безопасных условиях, которые содействуют развитию всех его способностей, обеспечивают высокую производительность труда, не являются утомительными и монотонными [15].

     По  данным научных исследовательских  центров, здоровье человека только на 10 % зависит от уровня развития здравоохранения, на 15 % определяется наследственностью, на 25 % – окружающей средой, а на 50 % зависит от образа жизни и, следовательно, от условий труда самого человека [23].

     Охрана  труда − система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства [33].

     Задача  охраны труда сводится к тому, чтобы  путем осуществления разноплановых  мероприятий свести к минимуму воздействие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих на рабочих местах, максимально уменьшить вероятность несчастных случаев и заболеваний работающих, обеспечить комфортные условия труда, способствующие высокой производительности.

     Основная  цель улучшения условий труда  − достижение социального эффекта, т. е. обеспечение безопасности труда, сохранение жизни и здоровья работающих, сокращение количества несчастных случаев и заболеваний на производстве.

     Улучшение условий труда дает и экономические результаты: рост прибыли (в связи с повышением производительности труда); сокращение затрат, связанных с компенсациями за работу с вредными и тяжелыми условиями труда; уменьшение потерь, связанных с травматизмом, профессиональной заболеваемостью и т. д. [7].

Информация о работе Оценка конкурентоспособности молока