Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 23:50, курсовая работа
Проводится оценка конкурентоспособности молока. Отличная работа
Йогурт - это вкусный и полезный продукт, который содержит живые культуры микроорганизмов, сочетает в себе высококачественное молоко, сливки и сочные фрукты и ягоды. Он имеет приятную текучую консистенцию, особый мягкий вкус и приятный аромат.
Для предприятия важно знать отношение к конкретным характеристикам товара потенциальных покупателей, их отдельных групп (сегментов). Сегмент рынка – часть рынка, группа потребителей продуктов, обладающие определенными сходными признаками и существенно отличающиеся от всех других групп и секторов. Таким образом, сегментирование рынка – это деление рынка на группы покупателей, каждой из которых может потребоваться определенный товар. Цель сегментирования – выявить у каждой группы покупателей сравнительно однородные потребности в продукте. После проведения сегментации у предприятия появляется возможность точно определить и нацелить весь комплекс маркетинга, в том числе стимулирование сбыта, на конкретный целевой рынок.
В ходе отбора идей нового товара было решено, что следует внедрить в производство такой продукт, который удовлетворял бы запросы не только взрослой части потребителей, но и детей. Кроме того, учитывая степень отдаленности производителя аналогичных продуктов, сегментацию можно провести также по географическому признаку. Таким образом, был выделен сегмент рынка – жители Оршанского и примыкающих районов (Дубровенский, Толочинский), преимущественно до 15 лет.
Целесообразным представляется также провести позиционирование товара, которое определяет характер восприятия производителя целевыми покупателями. Позиционирование – это разработка товара и создание ему такого имиджа, который в представлении покупателя выгодно отличался бы от товаров-конкурентов. Позиционирование связано с закреплением товара на рынке как наиболее полно удовлетворяющего потребности конечных потребителей конкретного сегмента рынка. Оно убеждает потребителя, что ему предлагают именно тот товар, который соответствует их предпочтениям и создан специально для них. Позиционирование тесно связано с рекламой.
Тщательно
разработанная стратегия
Поскольку новый товар рассчитан на потребителей младшего возраста, большое внимание необходимо уделить дизайну упаковки. Создание упаковки – это часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку. Качество продукта формируется как функциональными признаками данного товара, так и внешним дизайном, в разработке которого обязательное участие должен принимать маркетолог.
При разработке дизайна упаковки большое значение должно придаваться цветовой гамме, поскольку цвета оказывают психологическое воздействие на человека, успокаивают или возбуждают, влияют на образ продукта.
Ассортиментный перечень продукта обусловлен разнообразием наполнителей для производства йогурта. Он включает в себя 9 наименований: ананас, апельсин, груша, земляника, клубника, кокос с шоколадом, лесная ягода, персик – маракуя, экзотические фрукты.
Йогурт «Оршаночка» изготавливают из пастеризованной смеси цельного, обезжиренного молока, сахара-песка, с добавлением стабилизаторов, фруктовых наполнителей, путем сквашивания закваской непосредственного внесения для йогурта. Продукт должен соответствовать требованиям ТУ РБ 101515628.006-2002. Вкус и запах – кисломолочный, без посторонних примесей, в меру сладкий, с соответствующим вкусом и ароматом внесенных наполнителей. Консистенция однородная, в меру вязкая и густая. В зависимости от физико-химических показателей продукт изготавливают следующих видов:
Для выработки продукта применяются следующие сырье и материалы:
Расход сырья на выработку 1 тонны продукта учитывают в соответствии с рецептурой.
Технологический процесс производства йогурта «Оршаночка» с фруктовыми и вкусовыми наполнителями состоит из следующих операций:
Для
производства йогурта питьевого
«Оршаночка» требуется
При выборе наполнителей и стабилизатора учитывалось сочетание в них качества и цены. Наиболее приемлемой является продукция УП «ЭкоИнгридиентс» г. Минск. Предложенные им наполнители обеспечивают широкий ассортимент продукта, способный удовлетворить различные запросы и вкусы потребителей. Были выбраны:
Упаковочную пленку целесообразно приобрести в ОАО «Полимиз» г. Борисов. Стоимость 1 т упаковочной плёнки составляет 4 318 200 рублей.
Таким
образом, с учетом транспортно-заготовительных
расходов, общехозяйственных расходов,
затрат топлива и энергии, отчислений
в фонд заработной платы, а также налогов,
уплачиваемых из выручки и от себестоимости
рассчитывается отпускная цена на йогурт
«Оршаночка» (таблица 4.6.).
Таблица 4.6 - Расчет отпускной цены 1 тонны йогурта питьевого «Оршаночка» 2,4% жирности
Сырье и основные материалы | Норма внесения для производства 1 тонны продукта | Стоимость единицы, руб. | Сумма, руб. |
Молоко базисной жирности, т | 0,7721 | 344313 | 265844 |
Обрат для нормализации, т | 0,2422 | 166253 | 40266 |
Сухое обезжиренное молоко, кг | 30 | 3173 | 95190 |
Сахар-песок, кг | 40 | 1241 | 49640 |
Фруктовый наполнитель, кг | 100 | 4800 | 480000 |
Закваска непосредственного внесения, г | 6,67 | 4300 | 28681 |
Стабилизатор, кг | 8 | 15965 | 127720 |
Итого сырье | 1087341 | ||
Транспортно-заготовительные расходы | 18472 | ||
Топливо и энергия | 9081 | ||
Общехозяйственные расходы | 135764 | ||
Отчисления в фонд заработной платы | 30516 | ||
Упаковка | 63497 | ||
Производственная себестоимость | 1344671 | ||
Налоги от себестоимости | 2259 | ||
Налоги от выручки | 60812 | ||
Отпускная цена 1 т | 1407742 | ||
Отпускная цена 0,5 л | 1442 |
Таким образом, предполагаемые нами мероприятия позволят совершенствовать товарную политику ОАО «Оршанский молочный комбинат» на основе использования маркетинговых подходов в организации его деятельности. При этом чистый дополнительный эффект от внедрения предполагаемой структуры отдела маркетинга составит 50,86 млн.руб. Внедрение в производство питьевого йогурта «Оршаночка» позволит расширить ассортиментную политику предприятия и удовлетворить спрос потребителей.
5. ОХРАНА ТРУДА
Превращение труда в жизненную потребность человека является важной составляющей развития любого цивилизованного общества. Это возможно лишь в том случае, если человек трудится в благоприятных и безопасных условиях, которые содействуют развитию всех его способностей, обеспечивают высокую производительность труда, не являются утомительными и монотонными [15].
По данным научных исследовательских центров, здоровье человека только на 10 % зависит от уровня развития здравоохранения, на 15 % определяется наследственностью, на 25 % – окружающей средой, а на 50 % зависит от образа жизни и, следовательно, от условий труда самого человека [23].
Охрана труда − система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства [33].
Задача
охраны труда сводится к тому, чтобы
путем осуществления
Основная цель улучшения условий труда − достижение социального эффекта, т. е. обеспечение безопасности труда, сохранение жизни и здоровья работающих, сокращение количества несчастных случаев и заболеваний на производстве.
Улучшение условий труда дает и экономические результаты: рост прибыли (в связи с повышением производительности труда); сокращение затрат, связанных с компенсациями за работу с вредными и тяжелыми условиями труда; уменьшение потерь, связанных с травматизмом, профессиональной заболеваемостью и т. д. [7].