Оценка конкурентоспособности молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

Проводится оценка конкурентоспособности молока. Отличная работа

Работа содержит 1 файл

Оценка конкурентоспособности молока.doc

— 1.51 Мб (Скачать)

     Проанализировав выше изложенный материал , мы разработали для ОАО «ОМК» ряд мероприятий по улучшению качества и конкурентноспособности продукции:

  1. Проведение объемно-стоимостного анализа товарной номенклатуры предприятия.
  2. Анализ сильных и слабых сторон ОАО «Оршанский молочный комбинат».
  3. Создание рыночной организационной структуры стлужбы маркетинга на предприятии.
  4. Разработка фруктового йогурта «Оршаночка».

     Неоюходимо  отметить, что чистый дополнительный эффект от внедрения предполагаемой структуры отдела маркетинга составит 50,86 млн.руб. Внедрение в производство питьевого йогурта «Оршаночка» позволит расширить ассортиментную политику предприятия и удовлетворить спрос потребителей.

     Таким образом предполагаемые нами мероприятия позволят совершенствовать товарную политику ОАО «Оршанский молочный комбинат» на основе использования маркетинговых подходов в организации его деятельности.

 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Акулич, И.П. Маркетинг: Учебник / Акулич И.П.- 2е изд., перераб. и доп.- Мн.: Высш. Шк., 2002.- 447с.
  2. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов / Г. Ассэль. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804с.
  3. Багиев, Г.П. Маркетинг / Г.П. Багиев, В.М. Тарасевич. Под ред. Г.П. Багиева. Учебник. – М.: «Экономика», 1999. – 703с.
  4. Белоусова, С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 224с.
  5. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин. – М.: Русская Деловая Литература, 1999. – 416с.
  6. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: «Финпресс», 1999. – 656с.
  7. Гракович, Л.А. Закону «Об охране труда» - быть! / Л.А. Гракович // Охрана труда и социальная защита. – 2006. – № 5. – С. 11–18.
  8. Дихтль, Е. Практический маркетинг: Уч. Пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. Шк., 1995. – 255с.
  9. Дурович, А.П. Основы маркетинга: Уч. пособие / Дурович А.П. – М.: Новое знание,2004. – 512с.
  10. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Уч. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 496с.
  11. Ильин, А.И. Планирование на предприятие: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2004 – 635с.
  12. Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия: Уч. пособие / Г.Я. Кожекин, С.Г. Мисербиева. – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2004. – 240с.
  13. Колеснев, В.И. Экономическо-математические методы и модели в коммерческой деятельности предприятий АПК: Учебное пособие / В.И. Колеснев.- Горки: БГСХА, 2004. - 244с.
  14. Колз, Р. Маркетинг сельскохозяйственной продукции / Р. Колз, Н. Джозеф / Пер. с англ. В.Г. Долгополова. – 8е изд. – М.: Колос, 2000. – 512с.
  15. Король, В.В. Безопасному труду надо учиться / В.В. Король, З.И. Волович, И.Л. Минаков // Охрана труда и социальная защита. – 2006. – № 2. С. 28–33.
  16. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер. Пер. с англ. – СПБ.: Коруна, 1994. – 698с.
  17. Кузнецов, А.В. Экономико-математические методы и модели: Уч. Пособие / А.В. Кузнецов. - 2-ое изд-е. – Мн.: БГЭУ, 2000 г.
  18. Крылов, М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Уч. пособие для вузов / Крылов Г.Д., М.И. Соколова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. – 416с.
  19. Маркетинг: Уч. пособие / Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб: Издательский дом «Бизнес - пресса», 2001. – 512с.
  20. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цылкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 623с.
  21. Маркетинг. Реклама и сбыт. №8 Ассортиментная политика предприятия в маркетинговой концепции. Е. Хартман, 2003. – с.55
  22. Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб: Питер, 2001. – 224с.
  23. Наумова, В.В. Профилактическая работа следователя по предупреждению преступных нарушений правил охраны труда / В.В. Наумова // Охрана труда и социальная защита. – 2006. – № 1. – С. 19–22.
  24. Ноздрева, Р.Б., Крылова Г.Д. и др. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова. – М.: Экономистъ, 2003. – 568с.
  25. Основы маркетинга: Уч. пособие / О.М. Овечкина. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2004. – 288с.
  26. Похабов, В.И. Основы маркетинга: Уч. пособие / Похабов В.И., Тарелко В.В. – Мн.: Высш. Шк.,2001. – 271с.
  27. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560с.
  28. Савинский, А.И. Рынок. Маркетинг. Менеджмент: Уч. пособие / А.И. Савинский, В.И. Ежель, А.И. Капштык, З.М. Модаев. – 2е изд. – М.: Издательско – торговая корпорация «Доликов и К», 2002. – 204с.
  29. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. – 8е изд. – М.: Новое знание, 2003. – 640с.
  30. Международный маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / М.Э. Сейфулаева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 448с.
  31. Талбаев, А.Х. Региональный маркетинг: Уч. полсобие для вузов / А.Х. Толбаев, Н.П. Кетов. – М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2000. – 320с.
  32. Талерчик, А.В. На переднем крае борьбы с травматизмом / А.В. Талерчик, А.А. Бирюк // Охрана труда и социальная защита. – 2009. – № 3. – С. 11–18.
  33. Трудовой кодекс Республики Беларусь. С обзором изменений, внесенных Законом Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. – Минск: «Амалфея», 2007. – 293 с.
  34. Федько, В.П. Основы маркетинга: 1000 экзаменационных ответов / Федько В.П., Н.Г. Федько. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2000. – 448с.
  35. Федько, В.П. Основы маркетинга / В.П. Федько, Н.Г. Федько, О.А. Шапор. Серия «Учебники. Уч. пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 512с.
  36. Федько, В.П. Маркетинг. Серия « Высший балл» / В.П. Федько. Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 416с.
  37. Ходеев, Ф.П. Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений / Ф.П. Ходеев/ Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 640с.
  38. Черник О.Н. Товарная политика / О.Н. Черник. - Мн. :Вышэйшая школа, 2005.
  39. Шафранская, И.В. Моделирование в маркетинговых исследованиях: Методические указания / И.В. Шафранская / БГСХА. – Горки, 2004 г.- 76 с.
  40. Шафранская, И.В. Системный анализ и моделирование: Методические указания / И.В. Шафранская, И.В. Горбатенко / БГСХА. – Горки, 2002 г

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ  

     Таблица 3.1 - Поступление молока за 2004-2006 годы

Название  хозяйства Поступление молока, тонн 2007 г.  в % к 2005 г.
2005 год 2006 год 2007год
1 СПК "Браздетчино" 1322,2 1430,1 1100 83,2
2 СПК "Купаловский" 2045,2 2032,1 2899 141,7
3 СПК "Лариновка" 1335,9 1435,7 1735 129,9
4 СПК «Зубревичи» 1395,1 1480,1 832 59,6
5 СПК Пищаловский 1319,9 1406,8 760 57,6
6 СПК "Новая  Заря" 1435,2 1526,3 1809 126,0
7 К-з "Маяк Коммуны" 1636,9 1696,8 1510 92,2
8  ИП "Штоц  Агро-Сервис" 1269,3 1300 0 0,0
9 СПК "Задровье" 1077,5 1403 556 51,6
10 СПК «Росский Селец» 1254,7 1529,9 1197 95,4
11 СПК "Заполье-агро" 1134,8 1420,7 1037 91,4
12 СПК "Шибеки" 1050,5 1300 0 0,0
13 РУСПП "Птицефабрика Оршан" 1169,4 1447,3 486 41,6
14 КУСП "Заболотье" 1211,1 1521,2 1755 144,9
15 КУСП "Днепр" 1120,5 1409,8 1337 119,3
16 КУСП "Ударник" 1270,4 1546,3 1081 85,1
17 РСУП з/б "Межево" 1746,9 2049,3 1670 95,6
18 РУПССХ з/б  «Устье» 1467,8 1677,6 1915 130,5
19 КУСП «Смольяны» 1689,2 1998,2 1406 83,2
20 РСУП СГЦ  «Заднепровский» 1305,6 1563,1 1077 82,5
21 РСУП агрокомб. «Юбилейный» 1096,3 1410,2 1625 148,2
22 КСУП «Тепличный» 1171,6 1461,8 1040 88,8
23 ОАО «Агросервис» 1242,5 1492,5 1107 89,1
24 пос. Клюковка 1020,8 0 0 0,0
25 СПТУ-166 1000 0 1292 129,2
  ИТОГО Оршанский район 39777,9 35538,8 29226 73,5
26 Госпрофлицей  г Дубровно 1300 1300 1704 131,1
27  СПК«Герой  труда» 1451,2 1339,1 0 0,0
28 2СПК «Редьки» 1478,5 1353,4 939 63,5
29  СПК «Россасно» 1485,9 1353,5 1046 70,4
30  СПК «Белоруссия» 1429 1324,2 1454 101,7
31 СПК "Чирино" 1316,2 1299,5 1827 138,8
32  СПК «Баево» 1331,9 1308,7 792 59,5
33  СПК 40лет  Октября 1207 1361,5 0 0,0
34 СПК На страже 1385,5 1638,3 1646 118,8
35  СПК «Боброво» 1704,3 1423,5 1011 59,3
36  СПК «Придубровенский» 1439,6 1402,3 1218 84,6
37  СПК «Правда» 1453,1 1425,8 1184 81,5
38 СПК «Команина» 1378,9 1494,7 1675 121,5
39 СПК Гигант 1442,2 1644,5 1154 80,0
40 КУСХП Первомайское 1495,1 1525,3 0 0,0
41  КУСХП Орловичи 1466,7 1458,7 1712 116,7
43 КУСХП Зарубы 1362,8 2029,6 1210 88,8
44  КУСХП Приднепровское 1988,8 1621,4 1088 54,7
45  КУСХП Черняковского 1525,8 1496,8 948 62,1
46  КУСХП Ю.  Смирнова 1392,2 1418,8 1074 77,1
47 РАЙПЛЕМСТАНЦИЯ  Дубр. 1300 0 677 52,1
48 ОАО Райагросервис  Дубровно 1300 0 1092 84,0
  ИТОГО Дубровенский район 31634,7 29219,6 23451 74,1
49 Кохановский пос. Совет деп 706,4 1380,9 0 0,0
50 СПК Калиновый  рог 0   1557 0,0
51 СПК Обольцы 0   933 0,0
52 ЧУСП Агро-ВАН 0   1604 0,0
  ИТОГО Толоченский район 706,4 1380,9 4094 579,6
53 СПК Колхоз им Калинина 0 0 453 0,0
54 СПК Маслаки 0 0 697 0,0
55 УКСП Горецкое 900 0 0 0,0
  ИТОГО Горецкий район 900 0 1150 127,8
56 РУСП с/з Круглянский 0 0 694 0,0
57 СПК Некрасово-Агро 0 0 419 0,0
58 ЧУП АСБ Тетерино 0 0 235 0,0
  ИТОГО Круглянский район 0 0 1348 0,0
59 ЗАО Амкодор-Шклов 0 0 100 0,0
  ИТОГО Шкловский район 0 0 100 0,0
60 ЗАО "Липовцы" Виетбской области 0 0 561 0,0
  ИТОГО Витебский район 0 0 561 0,0
61  УКСП "Заветы  Ленина" 0 0 401 0,0
  ИТОГО Дрибинский район 0 0 401 0,0
  Всего по ОАО «ОМК» 61696 66139,3 63212 102,5
 

 

     

     ПРИЛОЖЕНИЕ  

     Таблица 4.1 – Экспорт масла, казеина технического, молока пастеризованного, тонн, туб

Страна Казеин  технический Масло Молоко
2005 2006 2007 2007к

2005,%

2005 2006 2007 2007к

2005, %

2005 2006 2007 2007к

2005, %

Россия - - -   1417 1157 1314 92,7 2338,7 1634,3 1181,8 50,5
Польша 960 600 218 22,7 - - -   - - - -
Германия - 40 60 - - - -   - - - -
США - 80 380 - - - -   - - - -
Литва - - 198 - - - -   - - - -
ИТОГО 960 720 856 89,2 1417 1157 1314 92,7 2338,7 1634,3 1181,8 50,5

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ

Респонденты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 количество
1. Что из молочной продукции вы употребляете?                                          
Молоко 1   1 1 1   1 1 1 1 1 1   1 1 1 1 1 1 1 17
кефир   1       1   1   1   1 1   1   1       8
сыр 1 1   1 1   1 1 1   1   1 1   1 1   1 1 14
масло 1 1 1 1 1 1 1       1   1   1 1   1   1 13
2. Сколько в срдем за сутки молочной продукции вы употребляете?                                          
молока 0,25 - 0,30 0,50 0,25 - 0,10 0,75 0,15 0,40 0,20 0,20 - 0,10 0,50 0,20 0,50 0,35 0,07 0,50 5,32
кефира - 0,50 - - - 0,10 - 0,30 - 0,30 - 0,20 0,10 - 0,25 - 0,30 - - - 2,05
сыра 0,25 0,10 - 0,25 0,20 - 0,10 0,20 0,20 - 0,15 - 0,25 0,10 - 0,30 0,10 - 0,25 0,30 2,75
масла 0,05 0,02 0,01 0,03 0,05 0,04 0,03 - - - 0,02 - 0,04 - 0,05 0,06 - 0,02 - 0,08 0,5
3. Нравиться ли вам упаковка нашей продукции?                                          
да 1 1 1 1 1 1   1   1   1 1 1 1 1   1 1 1 16
нет             1   1   1           1       4
4. Какой вы бы хотели видеть упаковку нашей продукции?                                          
молоко, кефир, пахта: а) бумажные пакеты         1 1 1         1   1 1           6
б) тетропак 1 1 1 1       1 1 1 1   1     1 1 1 1 1 14
в) стеклянные бутылки                                          
творога: а) фасованный 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   1 1 1 1 19
б) на развес                                         0
сметана: а) фасованная 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20
б) на разлив                                         0
в) в полиэтиленовых пакетах                                         0
5. Устраивает ли Вас качество нашей продукции?                                          
да             1 1 1     1 1 1     1 1 1 1 10
нет           1         1         1         3
частично 1 1 1 1 1         1         1           7
6. Учитываете ли Вы жирность продукции, при покупке?                                          
да 1 1 1 1 1 1   1               1 1 1 1 1 12
нет             1   1 1 1 1 1 1 1           8
7. Продукцию какой жирности Вы предпочитаете?                                          
до 1,5%     1               1 1           1     4
от 3,2% 1 1   1         1 1     1       1   1 1 9
более 4%         1 1 1 1           1 1 1         7
8. Соответствует ли цена продукции её качеству?                                          
да 1 1 1 1   1       1     1   1 1     1 1 11
нет                     1 1   1             3
частично         1   1 1 1               1 1     6
9. Какое значение вы придаёте качеству товара?                                          
исключительное                   1       1             2
важное 1     1 1 1   1     1 1     1 1 1 1 1 1 13
среднее   1 1       1   1       1               5
небольшое                                         0
ничтожное                                         0
10. Довольны ли вы ассортиментом продукции выпускаемой ОАО «ОМК»?                                          
да   1 1 1 1 1 1   1       1 1 1   1 1 1 1 14
нет 1             1   1 1 1       1         6
11. Согласились бы вы с увеличением цены на нашу продукцию пропорционально увеличению её качеству?                                          
да 1 1 1 1     1 1 1 1 1 1   1 1   1 1 1 1 16
нет         1 1             1     1         4
12. Где вы предпочитаете приобретать молочную продукцию ОАО «ОМК»?                                          
фирменные магазины     1 1     1 1     1     1         1 1 8
государственные магазины   1     1       1 1               1     5
частные магазины 1         1           1 1   1 1 1       7
13. Продукцию каких производителей Вы предпочитаете приобретать в Горецких магазинах?                                          
ОАО «ОМК» 1   1 1 1     1   1 1         1   1 1   10
Савушкин  продукт   1       1 1           1 1     1     1 7
Бабушкина крынка                       1                 1
другое                 1           1           2
14. Устраивает ли Вас время завоза молочной продукции ОАО «ОМК» в магазины?                                          
да 1 1 1 1 1 1 1       1 1 1     1 1 1 1 1 15
нет               1 1 1       1 1           5
15. Как, по Вашему мнению, работает ОАО «ОМК»?                                          
отлично                                         0
хорошо       1             1 1 1     1     1 1 7
удовлетворительно 1 1 1   1 1 1 1 1 1       1 1   1 1     13
16. Ваш пол?                                          
мужской     1       1     1 1     1         1   6
женский 1 1   1 1 1   1 1     1 1   1 1 1 1   1 14
17. Ваш возраст?                                          
15-20     1     1 1 1 1   1       1           7
20-25 1 1   1 1         1   1 1 1   1   1   1 11
25-30                                 1   1   2
18. Ваше социальное положение?                                          
студент 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   1   1 18
рабочий                                 1   1   2

Информация о работе Оценка конкурентоспособности молока