Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:09, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучение уровня конкурентоспособности керамической плитки ОАО «Керамин» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Введение………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности продукции……...7
1.1 Сущность конкурентоспособности………………………………………..7
1.2 Основные показатели конкурентоспособности продукции……………...11
1.3 Методы оценки конкурентоспособности……………………..…..……….15
1.4 Специфические особенности маркетинга строительных материалов…..23
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Керамин»……………34
2.1 ОАО «Керамин» как объект исследования……………………...…...........34
2.2 Анализ товарного ассортимента……………………………………..…….42
2.3 Оценка конкурентоспособности керамической плитки…………….........50
2.4 Покупательские предпочтения в оценке конкурентоспособности керамической плитки.………………………54
3 Повышение уровня конкурентоспособности керамической плитки ОАО «Керамин»………………………………………………………………...61
3.1 Решения конкурентов по учету покупательских предпочтений………61
3.2 Способы индивидуализации обслуживания потребителей керамической плитки………………………………75
Заключение ……………………………………………………………………84
Список использованных источников …………………………………………87
Приложение А
История развития товарного ассортимента и технологий производства ОАО «Керамин»……………………………91
Приложение Б
Организационная структура ОАО «Керамин» в целом…………………………………………………….......94
Приложение В
Организационная структура управления маркетинга ОАО «Керамин»…………………………………………….95
Приложение Г
Ценовое сегментирование рынка керамической плитки и санитарной керамики Республики Беларусь……………96
Приложение Д
Краткое описание основных конкурентов ОАО «Керамин»………………………………………….....98
Приложение Е
Реализация продукции ОАО «Керамин» в 2004 г………100
Приложение Ж
Товарный знак ОАО «Керамин»………………………… 101
Приложение И
Товарный знак ЗАО «Воронежский керамический завод» 102
Приложение К
Выходная форма дизайн – проекта программного комплекса «Corel DRAW», рекомендуемого к приобретению ОАО «Керамин»…………………………...103
Приложение Л
Пример Визуализация 2D (вариант 1)……………………104
Приложение М
Пример Визуализация 2D (вариант 2)……………………105
Приложение Н
Рекомендации по уходу за керамической плиткой…… 106
Стратегия АО «Опочно» нацелена на постоянное развитие. В 2005 г. был выкуплен контрольный пакет акций литовского общества «Dvarcioniu Keramika» и создана, таким образом, Финансовая Группа АО «Опочно». В начале 2006 г. в Группу вошло общество «Опочно (RUS)» в г. Москве, а также «Опочно Украина» в г. Киеве. С 24 июня 2005 г. компания котируется на Варшавской фондовой бирже.
На сегодняшний день в г. Минске есть фирменный магазин, в котором представлен широкий выбор польской плитки АО «Опочно». В магазине работают продавцы - консультанты и дизайнеры. Функция первых состоит в том, чтобы помочь покупателю определиться с выбором определенной коллекции, размером и стилистическим направлением плитки. Функция же последних – представить по желанию покупателя один или несколько вариантов раскладки плитки. Причем дизайнер будет разрабатывать варианты до тех пор, пока он полностью не удовлетворит покупателя. При необходимости дизайнер может даже выехать на объект и непосредственно на месте предлагать определенные комбинации. После утверждения покупателем определенного варианта производится подсчет необходимого количества плитки и декора. Оплату можно производить как за наличный расчет, так и безналичный, а также оплата может быть произведена с помощью кредитной карты.
Такой высокий вид сервисного обслуживания клиентов в значительной мере повышает конкурентоспособность плитки АО «Опочно», поскольку покупателю необходимо приложить минимум усилий при выборе и покупки плитки. Ему не нужно беспокоиться по поводу того, как выложить плитку и какое количество ее при этом необходимо приобрести. Все за клиента сделает высококвалифицированный персонал магазина, работающий на конечный результат.
Также необходимо отметить еще 4 момента в сервисе магазина АО «Опочно», помогающих выдержать продукции конкурентную борьбу на рынке. Первый – витрины, на которых выложены определенные коллекции плитки, имеют разный вид, и это немаловажный факт. Есть вариант типа «альбом», когда покупатель может «листать» «страницы», на которых вертикально выложена плитка. Этот вариант постепенно изживает себя. Дело в том, что в последнее время на рынке появляется все больше торговых площадей значительных размеров, позволяющих представлять дизайнерские варианты укладки керамической плитки целыми «комнатами». И этот вариант оправдывает себя, поскольку помогает покупателю поскорее определиться с выбором. Такой вариант витрины в магазине АО «Опочно» составляет порядка 70 %. Есть еще витрины для напольной плитки. Этот вариант имеет вид типа «елочка». Такая витрина всегда небольшая и располагается, как правило, в глубине зала.
Второй момент – освещение. Свет имеет огромное значение при выборе определенной цветовой гаммы. Часто бывает так, что мы в магазине что-то покупает, оно нам нравится. Но стоит придти домой и посмотреть на покупку при комнатном свете, мы начинаем замечать моменты, которые были до этого невидимы. В результате – разочарование и возврат покупки в магазин. В салоне АО «Опочно» свет каждой из витрин падает под таким углом, который передает истинные цвет и оттенки предлагаемой плитки. Покупатель может быть уверен, что после покупки и укладки плитки, он получит ожидаемый результат.
Третий момент – заказ по каталогам. Покупатель может, при желании, заказать не только представленные в магазине коллекции, но и те, которые содержатся в каталогах.
Четвертый момент – при большом заказе обеспечивается бесплатная доставка товара в адрес покупателя.
4) «Ceramika Tubadzin»: «Ceramika Tubadzin» – это один из ведущих производителей польской керамической плитки. Под этой маркой производится керамическая плитка на двух предприятиях: Предприятие строительной керамики в Тубардзине и ООО «Керамика Тубардзин II» в Озоркове (Польша). Данная продукция встречается редко на рынке керамической плитки Республики Беларусь.
5) «POLCOLORIT S.A.»: Предприятие «POLCOLORIT S.A.» было основано в 1984 г. и является старейшим частным производством керамической плитки в Польше. «POLCOLORIT S.A.» – это компания с широким, отличающимся исключительным дизайном, ассортиментом плиток для ванных комнат, кухонь и напольных плиток.
Керамическая плитка испанских, итальянских, американских, французских производителей:
1) В салоне-магазине «Андеграунд» г. Минска собрана самая полная коллекция лучших мировых производителей керамической плитки и сантехники. Сегодня он готов предложить покупателям самое лучшее и достойное.
Более семи лет салон-магазин «Андеграунд» помогает своим покупателям делать правильные покупки. Экспозиция салона – завершенные фрагменты интерьеров с тщательно подобранными элементами. Продавцы - консультанты салона показывают свою продукцию как стиль, как образ жизни.
Они всегда прислушиваются к желаниям покупателей, отслеживают тенденции рынка и моды, предлагают только самое интересное и новое, помогая клиентам салона создать индивидуальный и неповторимый интерьер своих квартиры, дома, офиса. Товар поставляется напрямую с фабрик, без посредников, поэтому ассортимент магазина постоянно пополняется и клиентам предлагается товар по более выгодным ценам, а собственные склады позволяют оперативно реагировать и удовлетворять потребности покупателей. Салон-магазин «Андеграунд» – прекрасное место, в котором каждый посетитель может не только увидеть захватывающий ассортимент выставочных образцов, но и получить не менее широкий набор дополнительного сервиса:
- услуги профессиональных архитекторов;
- консультация
- индивидуальный заказ по каталогам;
- заказ в разных регионах Республики Беларусь;
- гибкая система скидок;
- бесплатная доставка крупногабаритного товара;
- бесплатная установка сантехнического оборудования;
- гарантийное и
Партнерами салона-магазина «Андеграунд» являются испанские, итальянские, американские, французские производители керамической плитки, керамогранита и сантехники. Ниже будет дана их краткая характеристика, определенная руководством салона-магазина.
2) «PORCELANOSA»: плитка «PORCELANOSA» изготавливается одним из крупнейших производителей керамической плитки в Испании. Продукция фабрики ориентирована на самых взыскательных покупателей стран Европы и США. В производстве плитки «PORCELANOSA» использует самые современные технологии, новейшее оборудование и лучшие сорта глины. На каждом этапе осуществляется жесткий контроль качества продукции, что позволяет компании создавать плитку высочайшего уровня. Ассортимент «PORCELANOSA» необычайно широк и охватывает практически все стили и направления. Покупатели несомненно останутся довольны качеством плитки «PORCELANOSA».
3) «Venis»: плитка под данной торговой маркой имеет экспериментальный дизайн, дорогой минимализм. Стиль марки, известный во всем мире, рождается в революционной лаборатории дизайна керамической плитки – «Porcelanosa Gruppo». Плиткой «Venis» оформлены интерьеры престижных отелей и домов, которых объединяет одно качество - эксклюзивность.
4) «L`Antic Colonial»: фабрика «L`Antic Colonial» с чувством использует формы, созданные природой. Ее изделия – это плитка из натурального камня поразительной ручной работы. В результате получается материал, созданный по канонам природы, который был задуман для того, чтобы внести новый смысл в жизнь человека, добавить комфорт и стиль в среду его обитания. Вдохновляясь от природы, происходит открытие новых форм и поверхностей, что ведет к возникновению новой культуры и новых стилей жизни.
5) «Butech»: фабрика «Butech» входящая в состав «Porcelanosa Gruppo» (Испания) предлагает сопутствующие материалы для полноценной укладки плитки. В ее ассортименте можно найти различные виды металлических профилей, изделия из металла для устройства вентилируемых фасадов и фальш-полов.
6) «VALENTINA»: любая продукция, реализуемая под данной торговой маркой, всегда уникальна, красива и очень модна. В коллекциях «VALENTINA» прослеживаются две темы. Первая тема может быть названа ювелирной, поскольку при создании своей керамической плитки «VALENTINA» использует филигранную ручную работу и те же технологии инкрустации и обжига, что и при создании ювелирных украшений из эмали. Вторая тема – имитация в керамической плитке драгоценных тканей. «VALENTINA» не только имитирует в керамике рисунок, цветовые нюансы и фактуру драгоценных тканей. Коллекции «VALENTINA» сами по себе ценность, ведь при их создании используется золото, платина и хрусталь Swarovski.
7) «Apavisa Porcelanico»: фабрика «Apavisa Porcelanico» входит в группу «Ceramicas Aparici» и специализируется на производстве и продаже керамического гранита. Отличное качество, точные технические характеристики и универсальность применения продукции фирмы отвечают самым высоким требованиям крупных строительных объектов. Архитекторы, дизайнеры интерьеров, строители, декораторы – самые требовательные профессионалы откроют в керамическом граните фабрики «Apavisa Porcelanico» безграничные возможности для воплощения любых фантазий в работе над проектами, сочетающими в себе технические новшества и оригинальный дизайн.
8) «FLOOR GRES»: данное предприятие с 1962 года является лидером по производству керамического гранита в стиле hi-tech. На протяжении 40 лет компания инвестировала средства в исследования, развитие технологий, связанных с производством керамической плитки, что сейчас позволяет ей предугадывать тенденции, основанные на приобретенном за эти годы уникальном опыте в области высококачественного материала из керамики. Одной из главных целей компании остается постоянный диалог с экспертами данной отрасли, с архитекторами, что достигается благодаря присутствию «отдела дизайна» – команды технологов, оказывающих эффективную поддержку и консультирующих по соответствующим вопросам.
9) «La Faenza»: фабрика «La Faenza» предлагает керамограниты, имитирующие самые различные природные и искусственные материалы. Сочетание преимуществ керамогранитного покрытия с визуальным эффектом текстиля или дерева, гранита или состаренной тротуарной плитки открывает широкие возможности использования керамогранита фабрики «La Faenza» в интерьерах или экстерьерах.
10) «MARMO COMPREX»: фабрика «MARMO COMPREX» предлагает искусственный мрамор. Это новый материал, который изготавливается по специальной технологии, сходной с естественным процессом образования горной породы. «MARMO COMPREX» выглядит и осязается идентично натуральному мрамору. Но, в сравнении с природным мрамором, «MARMO COMPREX» обладает высокой износостойкостью и широким выбором цветов. «MARMO COMPREX» – это сочетание всех достоинств керамических покрытий с эффектностью и красотой натурального камня.
11) «Refin Ceramiche»: производитель керамогранита фабрика «Refin Ceramiche» развивает и постоянно обновляет дизайн своей продукции из керамического гранита, который на сегодня выражает более актуальный стиль и тенденции в области отделочных материалов.
12) «Bisazza»: фабрика «Bisazza» является наиболее известной компанией по производству стеклянной мозаики. Она олицетворяет венецианскую мозаичную традицию, вобрав в себя основы ремесла старинного итальянского прикладного искусства. Большое разнообразие цветов, форматов и отличные технические характеристики мозаики «Bisazza» позволяют реализовать любые авторские задумки.
13) «Sicis»: фабрика «Sicis» специализируется по выпуску мозаичной плитки. Каждый мозаичный квадрат несет частицу неповторимого света и роскоши, сочетание древних традиций и ручного труда, нашедших свое отражение в изделиях из натурального мрамора, стекла и металла. Коллекции фабрики «Sicis» – это всегда уникально.
14) «VITROGRES»: производит мозаику для бассейнов. Она представлена в широкой цветовой гамме: глянцевые, матовые моноколоры с вкраплениями и структурированные поверхности, панно, растяжки, декоры, смеси, обеспечат широкий спектр применения. Обилие цветов и форм позволяют дизайнерам воплощать самые фантастические идеи. Все это многообразие мозаики, а также такие свойства, как долговечность, устойчивость к перепадам температур, практически нулевое водопоглощение делают продукцию «VITROGRES» в ряде случаев просто незаменимой.
Еще одним предприятием,
поставляющим на белорусский рынок
качественную керамическую поитку и
заслуживающую внимание при проведении анализа
конкурентов ОАО «Керамин», является
Группа «Сквирел» – крупнейший поставщик
итальянской плитки, керамогранита и натурального
камня в России и Беларуси.
Цель компании Группа «Сквирел» – дать непосредственному покупателю наиболее полную картину мира итальянской плитки, познакомить с традиционно высоким качеством и уникальным дизайном итальянских производителей. Сделать всё для того, чтобы клиент получил удовольствие от покупки.
Группа «Сквирел» плодотворно работает на рынке с 1994 года, что позволило сформировать широкую сеть выставочных салонов в крупнейших городах России и Беларуси. На сегодняшний день география Группы «Сквирел» насчитывает 11 городов и 17 салонов.
Ассортимент салонов Группы «Сквирел» составляет продукция успешных итальянских фабрик, ориентированных на уникальный дизайн и качество.
Группа «Сквирел» уделяет особое внимание проектировки и оформлению своих выставочных залов, чтобы как можно шире раскрыть возможности современной итальянской индустрии керамической плитки.
Салоны компании оборудованы
профессиональными дисплеями
Наглядность предлагаемых коллекций достигается за счет большого размера демонстрационной панели – до 6 м2., что практически в два раза больше стандартно поставляемых производителем стендов.
Специально подобранное освещение наиболее естественно передает цвет и фактуру плитки.
Группа «Сквирел» стремится создать максимально комфортную атмосферу для своих клиентов.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности продукции ОАО «Керамин»