Повышение конкурентоспособности продукции ОАО «Керамин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:09, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение уровня конкурентоспособности керамической плитки ОАО «Керамин» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности продукции……...7
1.1 Сущность конкурентоспособности………………………………………..7
1.2 Основные показатели конкурентоспособности продукции……………...11
1.3 Методы оценки конкурентоспособности……………………..…..……….15
1.4 Специфические особенности маркетинга строительных материалов…..23
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Керамин»……………34
2.1 ОАО «Керамин» как объект исследования……………………...…...........34
2.2 Анализ товарного ассортимента……………………………………..…….42
2.3 Оценка конкурентоспособности керамической плитки…………….........50
2.4 Покупательские предпочтения в оценке конкурентоспособности керамической плитки.………………………54
3 Повышение уровня конкурентоспособности керамической плитки ОАО «Керамин»………………………………………………………………...61
3.1 Решения конкурентов по учету покупательских предпочтений………61
3.2 Способы индивидуализации обслуживания потребителей керамической плитки………………………………75
Заключение ……………………………………………………………………84
Список использованных источников …………………………………………87
Приложение А
История развития товарного ассортимента и технологий производства ОАО «Керамин»……………………………91
Приложение Б
Организационная структура ОАО «Керамин» в целом…………………………………………………….......94
Приложение В
Организационная структура управления маркетинга ОАО «Керамин»…………………………………………….95
Приложение Г
Ценовое сегментирование рынка керамической плитки и санитарной керамики Республики Беларусь……………96
Приложение Д
Краткое описание основных конкурентов ОАО «Керамин»………………………………………….....98
Приложение Е
Реализация продукции ОАО «Керамин» в 2004 г………100
Приложение Ж
Товарный знак ОАО «Керамин»………………………… 101
Приложение И
Товарный знак ЗАО «Воронежский керамический завод» 102
Приложение К
Выходная форма дизайн – проекта программного комплекса «Corel DRAW», рекомендуемого к приобретению ОАО «Керамин»…………………………...103
Приложение Л
Пример Визуализация 2D (вариант 1)……………………104
Приложение М
Пример Визуализация 2D (вариант 2)……………………105
Приложение Н
Рекомендации по уходу за керамической плиткой…… 106

Работа содержит 1 файл

Целиком.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

Штатные архитекторы  компании бесплатно разрабатывают дизайн – проекты с использованием профессионального программного обеспечения.

Клиентов консультирует  компетентный персонал, проходящий регулярные стажировки на фабриках и обладающий профессиональными знаниями материала.

В салонах группы «Сквирел»  представленная продукция следующих  производителей итальянской керамической плитки и керамогранита:

- «Cooperativa Ceramica d'Imola» – производитель керамической плитки с 1874 года. Имеет два торговых бренда: «Imola Ceramica» – глазурованная плитка и «Arkim» – керамический гранит. Входит в пятерку крупнейших производителей Италии. Ассортиментный ряд – около 6 тысяч наименований. 75 % продукции экспортируется в 130 стран мира. В разработке отдельных коллекций плитки принимали участие Палома Пикассо и Роберто Кавалли. Качество подтверждено сертификатом ISO9001;

- «Arkim» – инновационное звено мирового лидера по производству керамогранита «Cooperativa Ceramica d'Imola». Все линейка продукции под торговой маркой «Arkim» обладает максимально высокими техническими характеристиками, в полном соответствии с международными стандартами ISO. Продукция широко используется: от напольных покрытий жилых помещений, коммерческих и бизнес-центров, до наружной облицовки стен и настилов. Неповторимый дизайн продукции «Arkim» узнаваем во всем мире;

- «REX Ceramiche Artistiche» – фабрика художественной керамики. Ключевая идея фабрики – отразить в плитке уникальные явления, созданные человеком и природой. В изделиях «REX Ceramiche Artistiche» возрождаются шедевры культурно-исторического прошлого человечества: каменные полы богатейших замков долины Луары, Миланского кафедрального собора, базилики Санта-Кроче во Флоренции, мозаика античной Помпеи и многое другое. В плитке воспроизведены прекраснейшие природные материалы: итальянский травертин и мрамор, камни Индии и Гранд Каньона, экзотические породы дерева. Дизайн некоторых коллекций разработан модным домом Trussardi. Качество подтверждено сертификатом ISO9001;

- «Tagina Сeramiche d'Arte» – фабрика художественной керамики. Продукция фабрики отражает в себе историческое и культурное наследие сохраненного от нашествия туристов региона Италии – Умбрии. Плитка от «Tagina Сeramiche d'Arte» позволяет в точности воссоздать убранство богатейших вилл и палаццо (например, поместье Паолина, вилла Адриана и др.), воспроизводит террасы Ассизи и Сиены. Все декоративные плитки расписываются художниками фабрики вручную в старинной технике. Многие художественные решения вырабатываются в сотрудничестве с модным домом Laura Biagiotti;

- «Saicis» – фабрика художественной керамики заявляет о себе как о кутюрье, способного «одеть» ваши проекты в нечто новое и уникальное в соответствии со стилями ультрамодный, классический, новая эпоха и загородная жизнь. Эта элегантная «одежда» подойдёт и для частного помещения, такого как столовая в доме и для общественного, например, для ресторана в аэропорту. Наибольшую известность фабрика «Saicis» приобрела после разработки линии продукции «HI TECH GRES» в основе которого – качество продукции, технологический прогресс и совершенный дизайн. И до сих пор «Saicis» – единственная компания в мире, применяющая данную технологию при производстве продукции;

- «Bisazza» – ведущий производитель стеклянной и смальтовой мозаики. Особая гордость фабрики - мозаика с сусальным золотом и полудрагоценным камнем авантюрином. Богатая палитра насчитывает более двухсот различных цветов, что позволяет реализовать любые дизайнерские решения. Помимо мозаики на фабрике по уникальной технологии производят плиты-агломераты из осколков гранита, стекла и авантюрина. Они прекрасно сочетаются с мозаикой и могут применяться для облицовки пола даже в местах с интенсивным движением;

- «Monocibec» – подразделение промышленного концерна «FINCIBEC». Производство керамической плитки концерном началось в 1960 году. Первая продукция была выпущена под торговой маркой «Cibec», в последствии переименована в «Monocibec». В 1981 году запущена линия по производству керамического гранита. Сейчас под торговая марка «Monocibec» выпускаются коллекции керамической плитки и керамического гранита стоящие в авангарде самых последних тенденций современного рынка;

- «Pixel» – болонская фабрика по производству стеклянной мозаики, образованная в 2002 году. Идея производителя объединить современные технологии и материалы с исконно итальянским художественным стилем. «Pixel» отличает чрезвычайное многообразие цветовой палитры и нетривиальные для стеклянной мозаики эксперименты с фактурой. Помимо стандартных размеров 20х20 мм для отдельных коллекций разработаны большие форматы 41х41мм., 62х62мм., и прямоугольные элементы 41х20 и 62х20. Присущая «Pixel» вариативность форм поверхности позволяет легко облицовывать любые криволинейные поверхности, устраивать плавные переходы от горизонтали к вертикали, идеально вписываться в любые технические условия проекта. Мозаика сертифицирована согласно европейским нормам, на противоскольжение и устойчивое сопротивление химическим реагентам;

- «Giovanni de Maio» – это по-настоящему семейная фабрика, работающая с плиткой «Cotto», она расположена на самом юге Италии в местечке Amalfi, недалеко от Неаполя. Сейчас традиции неаполитанского ремесленного искусства изготовления плитки продолжает уже четвертое поколение семьи de Maio. Сырьём по-прежнему остается редкая и дорогостоящая глина из карьера Ogliara, а производственный процесс за последние 200 лет претерпел лишь незначительную модернизацию. Первыми клиентами фабрики стали представители высшего сословия, которым нравилось тепло, розовый цвет собственной земли и умение местных ремесленников. «Giovanni de Maio» одна из немногих фабрик, сумевшая сохранить для плитки традиции ручного производства и росписи в сочетании с очаровательным колоритом средиземноморья;

- «Megaron»: с 1989 года  фабрика «Megaron» производит мозаику  из стекла, мрамора и металла  различных форматов. Комбинирование  материалов позволяет создать  неповторимые панно и бордюры.  Спектр применения не ограничивается  облицовкой стен и пола, продукция «Megaron» нередко используется для декорирования мебели, столешниц столов и т.д. Главными составляющими производственного процесса стали исторические углубленные исследования методов, способов, техник, приемов и конечно художественных решений мастеров прошлого. Большой выбор натуральных цветов и форматов, полировка, антикварная отделка, древнеримская мозаичная технология, возможность изготовления декора по индивидуальному проекту;

- «Gardenia Orchidea»: фабрика  «Gardenia Orchidea», основанная 1961 году – сегодня один из лидеров итальянской керамической индустрии. В продукции фабрики прослеживается четкая ориентированность на продвижении эстетической культуры Италии, которая нашла живой интерес у покупателей в 120 странах по всему миру. Отдельным направлением в производственной линейке «Gardenia Orchidea» стали коллекции керамической плитки, разработанные в сотрудничестве с модным домом «Versace». Четко узнаваемый стиль, уже многие годы приводящий в восхищение подиумы по всему миру, теперь сочетается с эстетикой керамических материалов;

- «La Faenza»: фабрика «La Faenza» была создана в 1962 году  скульптором и мастером художественной  керамики Карло Заули. Он привнес  в промышленное производство  богатые традиции ремесленников  Северной Италии из города Фаэнца (Faenza) – старинного центра производства изделий из керамики (от которого пошло название фаянс). С тех пор «La Faenza» отличает самобытный стиль и актуальный дизайн коллекций. В 1992 году фабрика вошла в состав группы «Cooperativa Ceramica d'Imola», благодаря чему неповторимый колорит этой керамической плитки стал доступен ценителям прекрасного и за пределами Италии.

- «Tanimar»: фабрика по  обработке натурального камня – «Tanimar» основана в 2000 году в Модене. Философия производства - поиск дизайнерских решений удовлетворяющих эстетике современной архитектуры и биоархитектуры. Камень и мозаика «Tanimar» с успехом применяются в интерьерах жилых зданий, общественных помещениях, бассейнах, гипермаркетах, гостиницах и даже кораблях. Основное отличие «Tanimar» от других «каменщиков» в том, что это скорее художественная мастерская, где из мрамора изготавливаются «идейные», продуманные с точки зрения дизайна, облицовочные коллекции. Это роднит фабрику «Tanimar» с производителями керамической плитки, для которых приоритетной является художественная составляющая продукта;

- «Petra Antiqua»: на сегодняшний  день, «Petra Antiqua» является наиболее  значимым производителем состаренного  мрамора и мраморной мозаики  на рынке Италии. Продукция фабрики  поставляется в 15 стран по всему миру. «Petra Antiqua» использует собственную, уникальную технологию изготовления декоративной плитки. Узоры наносятся по технике офорта с использованием сусального золота, серебра платины и венецианских лаков.

ОАО «Керамин» поставляет керамическую плитку в Российскую Федерацию. На территории Российской Федерации есть сеть фирменных торговых домов ОАО «Керамин», расположенных в различных регионах: ТД «Керамин Северо-запад», ТД «Керамин – Центр» ТД «Керамин – Урал», ТД «Керамин – Поволжье», ТД «Керамин – Юг», ТД «Керамин – Сибирь».

По мнению специалистов белорусский рынок можно охарактеризовать как «проточный»: в Беларуси оседает  около 3,5 млн м2 керамической плитки в год и столько же через нее идет в Россию.

На рынке керамической плитки России ведущими игроками являются:

- российские производители;

- ОАО «Керамин»;

- иностранные производители.

Поэтому необходимо провести анализ конкуренции на рынке керамической плитки и Российской федерации.

В течение последних  пяти лет российские производители строительных материалов очень активно развиваются, производится обновление оборудования, улучшается качество и дизайн, расширяется ассортимент продукции и т.д. Крупнейшими российскими производителями керамических стройматериалов являются следующие заводы: «Велор» («Керама»), «Сокол», «Лира-Керамика», «Экспериментальный керамический завод» (Подрезково), «Нефрит-Керамика», «Стройфарфор» (Шахты), «Эстима» и «Пиастрелла».

ОАО «Стройфарфор», г. Шахты – крупнейший в России производитель высококачественной облицовочной плитки и сырья для керамической и огнеупорной промышленности. Сегодня «Шахтинская плитка» производится на новейшем итальянском оборудовании на основе итальянских технологий и расходных материалов, отвечает самым высоким техническим и технологическим требованиям. Продукцию отличает многообразие цветовых решений, экологически безупречные характеристики, лучшее в России соотношение цены и качества. Дизайны для производства «Шахтинской плитки» закупаются непосредственно у ведущих итальянских студий исключительно на эксклюзивных правах.

В отличие от многих российских производителей плитки и большей  части европейских, все производственные линии ОАО «Стройфарфор» оснащены электронными станциями автоматизированного  контроля качества. Применение данного  оборудования, не только исключает влияние человеческого фактора на наиболее ответственную процедуру производства керамической плитки, но и избавляет персонал предприятия от трудоемкого ручного труда. Именно поэтому основная часть сотрудников предприятия - высококвалифицированные специалисты, обслуживающие автоматические производственные линии. Кроме того, благодаря накопленному опыту не требуется постоянного содержания штата высокооплачиваемых иностранных специалистов.

Главная цель ОАО «Стройфарфор» – дать возможность жителям всех регионов России и СНГ приобрести по доступной цене все лучшее для ремонта своего дома: облицовочную плитку, керамогранит и сухие строительные смеси.

Основные преимущества иностранных производителей – интересный и современный дизайн, богатый, постоянно обновляющийся ассортимент, высокое качество и давние традиции в производстве керамических стройматериалов. Иностранные производители могут себе позволить закупать лучшее сырье по всему миру. Российским же производителям это не всегда по карману – все цены устанавливаются в долларах, и окончательная цена оказывается слишком высокой и не приемлемой для конечного потребителя.

Однако явным конкурентным недостатком иностранных производителей является высокая цена (нередко в 2-3 раза выше цены на отечественную продукцию). Некоторые компании-продавцы также утверждают, что иностранная плитка, попадающая на российский рынок, отнюдь не всегда наилучшего качества, хотя цена на неё неизменно высока. Кроме того, её морозоустойчивость не всегда выдерживает испытание российскими морозами, и особенно это относится к напольной плитке.

Крупнейшей страной-импортёром керамической плитки на российский рынок  после Беларуси является Италия (21 % импорта в 2010 г. против 25,5 % в 2011 г. без учета импорта из Беларуси). На российском рынке в основном представлены изделия таких итальянских фирм как «Floor Gres Ceramiche», «Casa dolce Casa», «Marazzi», «Ceramicha Bardelli», «Cerim», «Caesar», «Florim», «Gardenia Orchidea», «Mariner», «Iris FMG», «Casalgrande Padana», «Cooperativa Ceramica d'Imola», «Marca Corona» и др.

Вторым крупным импортером в 2010-2011 гг. была Испания (29 % импорта в 2010 г. и 25 % в 2011 г. без учета импорта из Беларуси). Продукция этой страны представлена фирмами «Keraben», «Apparici», «Apavisa», «Peronda», «Pamesa», «Grespania» и др. Однако в 2011 г. второе место заняли китайские производители. Испания и Польша с 16,5 % импорта разместились на 3-4 позициях. Польские производители («Opocznо» и «Tubadzin») в последние годы существенно улучшили качество своей продукции благодаря использованию финских и итальянских технологий и импортного сырья. Их преимуществом является более приемлемая цена по сравнению с другими зарубежными производителями.

В небольшом количестве на российском рынке представлена продукция заводов Словакии, Турции, Украины, Чехии, Германии, Молдавии, Португалии и Бразилии.

Таким образом, проанализировав  ситуацию на рынке керамической плитки в разрезе конкурентов ОАО  «Керамин», можно выделить следующие  организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности продукции:

  • обеспечение технико-экономических и качественных показателей, создающих приоритетность продукции предприятия на рынке;
  • изменение качества изделия и его технико-экономических параметров с целью учета требований потребителя и его конкретных запросов, повышение внимания к надежности продукции;
  • выявление и обеспечение преимуществ продукта по сравнению с его заменителями;
  • изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;
  • определение возможных модификаций продукта путем повышения качественных характеристик, например, таких как долговечность, надежность, экономичность в эксплуатации;
  • выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции, в том числе, применяемых предприятиями конкурентами (скидок с цены, сроков и объемов гарантий);
  • дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определенным видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции в условиях снижения, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества продукции, особенностей ее эксплуатации, репутации предприятия – производителя и другого;
  • воздействие непосредственно на потребителя путем искусственного ограничения поступления на рынок новых и более прогрессивных товаров, проведение активной рекламной деятельности, предоставления денежного лил товарного кредита, в частности, путем рассрочки платежа.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности продукции ОАО «Керамин»