- Дизайн – в ассортиментной линейке выделяют 3 основных направления дизайнерских решений коллекций: «Классика», «Отражения» и «Инновации»;
- Цвет – широкий спектр цветовых решений для новых коллекций;
- Размер – большой формат плитки позволяет эффективнее показывать рисунок, фактуру плитки, она современная и актуальная на сегодняшний день;
- Цена – ОАО «Керамин» производит продукцию в различных ценовых категориях. Если для покупателя принципиально важным является более низкая цена, у него есть возможность выбора коллекций плитки, предлагаемой по более низкой цене.
11) Оценку конкурентоспособности
керамической плитки ОАО «Керамин» следует
производить по техническим параметрам
(водопоглащение, предел прочности при
изгибе, твердость поверхности (по Моосу), отклонение от нормальных размеров
(по длине и толщине), косоугольность, кривизна
лицевой поверхности, разнотолщинность,
термическая стойкость глазури, степень
износостойкости, морозостойкость и др.)
и экономическому параметру (цена);
12) При оценке конкурентоспособности продукции важно
учитывать не только технические и экономические
показатели, но и предпочтения покупателей.
Необходимо определить комплекс факторов,
наличие которых в совокупности позволило
бы максимально полно, удобно и быстро
удовлетворить потребности потребителя.
Первым шагом в определении таких факторов
должен стать анализ основных составляющих
товара (набор физических и потребительских
свойств; сопутствующие товары; упаковка;
торговая марка; сопутствующие услуги;
гарантии);
13) Основные преимущества иностранных производителей
- интересный и современный дизайн, богатый,
постоянно обновляющийся ассортимент,
высокое качество и давние традиции в
производстве керамических стройматериалов.
Однако явным конкурентным недостатком
иностранных производителей является
высокая цена (нередко в 2-3 раза выше цены
на отечественную продукцию);
14) Практические рекомендации
для ОАО «Керамин» в области:
- сопутствующих услуг (составление дизайн – проектов укладки плитки; заказ полноассортиментного перечня продукции; заказы по каталогу; модернизация web-сайта предприятия; работа с персоналом в области повышения уровня общения с клиентами; создание баз данных покупателей; совершенствования системы расчетов при покупке плитки в фирменных магазинах ОАО «Керамин»);
- улучшения упаковки (технические усовершенствования качественных характеристик материала) и нанесения маркировки (нанесении экологических знаков на упаковку);
- продвижения товарного знака (при его тиражировании необходимо сохранять единую стилистику);
- сопутствующих товаров (заключение договоров с предприятиями – производителями сопутствующих товаров, используемых при укладке плитки, таких как плиточный клей, фуга, герметики и прочие на предмет обеспечения рекламы данным предприятиям на возмездной основе).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Абчук, В.А. Азбука маркетинга / В.А. Абчук. — СПб.: Союз, 1998. — 272 с.
- Акулич, И.Л. Маркетинг: учеб. пособие / И.Л. Акулич. — 3-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Выш. шк., 2004. — 463 с.
- Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. — Минск: Вышэйшая школа, 2009. — 512 с.
- Алексунин, В.А. Маркетинг: краткий курс : учеб. пособие / В.А. Алексунин. — М: Дашков и К, 2001. — 190 с.
- Анализ конкурентоспособности продукции / Е.Т. Гребнев // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 3. — С. 12-16.
- Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия : учебник для вузов / Г. Ассэль. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 804 с.
- Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. — М.: Издательство «Экономика», 2009. — 703 с.
- Басовский, Л.Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 219 с.
- Березин, И.С. Маркетинговые исследования рынков / И.С. Березин. — Мн.: Высшая школа, 1999. — 365 с.
- Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин. — М.: Русская Деловая Литература, 1999. — 416 с.
- Блэкуэлл, Роджер Д. Поведение потребителей / Роджер Д. Блэкуэлл; пер. с англ. — СПб: Питер, 2002. — 621 с.
- Богданова, Е.Л. Информационный маркетинг: учеб. пособие / Е.Л. Богданова. — СПб: Альфа, 2000. — 174 с.
- Боженов, П.И. Строительная керамика из побочных продуктов промышленности / П.И. Боженов. — М.: Высш. шк., 1989. — 264 с.
- Бренникова, Н.М. Маркетинг: учеб. пособие / Н.М. Бренникова. — М.: Эммертис, 2001. — 123 с.
- Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. — Мн.: БГЭУ, 1998. — 675 с.
- Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. — М: Издательство «Финпресс», 2003. — 550 с.
- Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. — М.: Издательство «Финпресс», 1999. — 656 с.
- Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической и промышленной продукции / И.П. Данилов. — Чебоксары, 1997. — 95 с.
- Дейль, Питер. Маркетинг — менеджмент и стратегии / Питер Дейль; пер с англ. — СПб.: Питер, 2002. — 338 с.
- Дибб, С. Практическое руководство по сегментированию рынка / С. Дибб, Л. Симкин. — СПб.: Питер, 2002. — 78 с.
- Дихтль, Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген; пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. — М.: Высш.шк., 2005. — 255 с.
- Дурович, А.П. Конкурентоспособность товаров: ситуации и примеры / А.П. Дурович. — Мн.: БГЭУ, 2006. — 215 с.
- Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. — Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2007. — 464 с.
- Епешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.П. Епешкова. — М.: «Ось-89», 2006 — 80 с.
- Евдокимов, Ф.И. Азбука маркетинга / Ф.И. Евдокимов, В.М. Гава. — Д.: Сталкер, 2008. — 241 с.
- Зеньков, В.С. Управление качеством: практикум / В.С. Зеньков. — Мн.: БГЭУ, 2001. — 60 с.
- Исследование конкурентоспособности на примере автотранспортных услуг / А.Я. Зубрицкий // Маркетинг, Реклама и Сбыт. — 2002. — № 4. — С. 34-42.
- Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — № 4. —
С. 35-37.
- Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: учеб. пособие / О.И. Карпеко. — Мнинск: БГЭУ, 2010. — 415 с.
- Карпеко, О.И. Планирование производственного ассортимента продукции: учеб. пособие / О.И. Карпеко. — Мн.: БГЭУ, 1998. — 62 с.
- Кожемякин, Г.Я. Маркетинг: теория и практика / Г.Я. Кожемякин, В.Я. Стариков, В.Б. Зубик. — Мн.: Плюсминус, 1993. — 215 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. — М.: Инфра-Пресс, 1995. — 699 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс; пер. с англ. — 2-е европ. изд. — СПб.: Издат. дом «Вильямс», 2010. — 656 с.
- Лавров, С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов / С.Н. Лавров, С.Ю. Злобин. — М.: Внешторгиздат, 2007. — 216 с.
- Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. — СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
- Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: учеб. пособие / И.М. Лифиц. — М.: Юрайт-Издат, 2004. — 335 с.
- Малхотра, Н.К. Маркетинговые исследования / Н.К. Малхотра. —
М.: Вильям, 2002. — 967 с.
- Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: учебник / Н.Д. Эриашвили [и др.]; под общ. ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 255 с.
- Маркетинг/ Э.А. Уткин [и др.]; под общ. ред. Э.А. Уткина. — М.: ЭКМОС, 2008. — 320 с.
- Маркетинг: учебник / А.Н. Романов [и др.]; под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. — 560 с.
- Матанцев, А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга / А.Н. Матанцев. — М.: Юристь, 2002. — 380 с.
- Михневич, Л.Н. Маркетинговые исследования / Л.Н. Михневич. — М.: Высшая школа, 2001. — 342 с.
- О'Шанесси, Д. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Д. О'Шанесси. — СПб.: Питер, 2001. — 857 с.
- Парсяк, В.Н. Маркетинговые исследования / В.Н. Парсяк, Г.К. Рогов. — М.: Высшая школа, 2005. — 352 с.
- Портер. Конкуренция / Портер. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. — 495 с.
- Проблемы применения небелорусских систем утепления на стройках республики / А.Е. Багдасаров // Белорусский строительный рынок. — 2004. — № 6. — С. 2-6.
- Секерин, В.Д. Маркетинг: учеб.-практ. пособие. / В.Д. Секерин. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. — 160 с.
- Токарев, Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации / Б.Е. Токарев. — Мн.: Наука, 2001. — 323 с.
- Черчиль. Маркетинговые исследования / Черчиль. — Мн.: Наука, 2001. — 785 с.
- Шкутник, В.И. Конкурентоспособность должна повыситься / В.И. Шкутник // Нацыянальная эканамiчная газета. — 2007. — 15 июня. — С. 5.
- Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман; сокр. пер. с англ.; авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячева. — М.: Экономика, 1993. — 335 с.
- Экономика предприятия: учебник / В.Я. Горфиннель [и др.]; под общ. ред. В.Я. Горфиннеля; 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. — 767 с.
- Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. — М.: Акалис, 1998. — 272 с.
- Яковлев, В. Странно ли стоять на пути паровоза? / В. Яковлев // Советская Белоруссия. — 2004. — 18 мая. — С. 8.
- Arnold, S.E. Marketing strategies for the online
industry / S.E. Arnold. Boston: G.K. Hall, — 1998.
- Principles for the Development of the National
Information Infrastructure // Telecommunications and Information Infrastructure:
Policy Forum Proceedings American Library Association, September 8-10-1997, Washington,
D.C.
- Отчеты одела маркетинговых исследований и отдела маркетинговых коммуникаций о результатах хозяйственной деятельности ОАО «Керамин» за 2002-2011 г.
- Каталог керамической плитки «Керамин» // Официальный сайт ОАО «Кермин» [Электронный ресурс]. — 2006. — Режим доступа: http://keramin.com/catalog/tiles/ — Дата доступа: 22.02.2012.
- Каталог керамической плитки «Сквирел» // Официальный сайт Группы «Сквирел» [Электронный ресурс]. — 2011-2012. — Режим доступа: http://www.skvirel.com/catalog/tile/ — Дата доступа: 22.02.2012.
- Строительные материалы и изделия Knauf // Официальный сайт международной компании Knauf [Электронный ресурс]. — 2010. — Режим доступа: http://www.knauf.ru/products/materials/index.wbp — Дата доступа: 03.03.2012.
- Сам себе мастер или ремонт своими руками // Сайт с практическими советами для тех, кто решил самостоятельно делать ремонт [Электронный ресурс]. — 2005. — Режим доступа: http://www.camremont.ru/docs
0-100.html — Дата доступа: 07.03.2012.
- Продукция «Kerama Marazzi» // Официальный сайт Группы «Kerama Marazzi» [Электронный ресурс]. — 2012. — Режим доступа: http://kerama-marazzi.ru/rus/cat/ — Дата доступа: 26.02.2012.
- Каталог керамической плитки «Intercerama» // Официальный сайт компании «Intercerama» [Электронный ресурс]. — 2010. — Режим доступа: http://intercerama.dp.ua/ — Дата доступа: 27.02.2012.
- Каталог продукции «КераМир» // Официальный сайт группы компаний «КераМир» [Электронный ресурс]. — 2012. — Режим доступа: http://www.keramir.com/catalog/ — Дата доступа: 27.02.2012.
- Коллекции керамической плитки «AZORI» // Сайт группы компаний «КераМир» [Электронный ресурс]. — 2012. — Режим доступа: http://azoriceramica.ru/collections/ — Дата доступа: 27.02.2012.
- Коллекции керамической плитки «Керабуд» // Сайт группы компаний «КераМир» [Электронный ресурс]. — 2010. — Режим доступа: http://www.keramir.com/kerabud/plitka/catalog/ — Дата доступа: 27.02.2012.
- Настенная и напольная керамическая плитка, декоративные элементы: Каталог ОАО «Нефрит-Керамика» // Официальный сайт ОАО «Нефрит-Керамика» [Электронный ресурс]. — 2012. — Режим доступа: http://www.nefrit.ru/catalog/ — Дата доступа: 17.03.2012.
- Каталог «Tubadzin» // Сайт представительства «Tubadzin» и «Domino» [Электронный ресурс]. — 2012. — Режим доступа http://www.tubadzin-plitka.ru/tubadzin.html — Дата доступа: 21.03.2012.
- Каталог керамической плитки «Cersanit» // Официальный сайт «Cersanit» [Электронный ресурс]. — 2000-2009. — Режим доступа http://www.cersanit.com.pl/katalog.php?mod=all&nr_dz_gl=5&lang=rus — Дата доступа: 24.03.2012.
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
История развития товарного ассортимента
и технологий
производства ОАО «Керамин»
В связи со строительством
новых производств, расширением
номенклатуры выпускаемой продукции кирпичный завод № 10 с июня 1953 году
был реорганизован в Минский комбинат
строительных материалов (МКСМ). Он выпускал
кирпич, молотую известь, гипсоволокнистые
плиты и минеральную вату.
В 1958-1961 годах на предприятии
была построена 2-я очередь минераловатного производства, цеха гипсоволокнистых
плит и цеха по выпуску рубероида.
В то время Республика
нуждалась в качественном отделочном
материале, а его производство было
на низком уровне. Поэтому в первой
половине 1963 года на предприятии вступил
в строй цех по производству керамической
облицовочной плитки, а уже через год -
цех метлахской и фасадной плитки. Строители
стали получать отличный материал, но
его все равно было недостаточно.
С 1965 года начинается реконструкция
производства облицовочной плитки, и к 1968 году ее производство увеличивается
в 2,5 раза.
В результате дальнейшей
модернизации общие производственные
мощности по выпуску керамической плитки
в 1975 году достигли 3,1 млн м2.
В 1980-1982 годах был построен
новый корпус, в котором установили 2 конвейерные печи с сетчатым подом,
конвейерные линии нанесения глазури
на плитки и другое оборудование. С вводом
новых плиточных производств мощности
по всем видам керамических плиток достигли
8,3 млн м2 в год.
В 1985 году на базе опытного
производства сантехизделий был организован
завод «Стройфарфор», который уже к концу
года выпустил 73 тыс. санитарных керамических
изделий - унитазов, умывальников, смывных
бачков. А уже в 1987 году завод произвел
510 тыс. шт. белых и цветных изделий. Таким
образом, в 2010 году подразделение по выпуску
санитарной керамики отметило свое 25-летие.
В 1986 году было начато техническое
перевооружение плиточного производства
со сносом старых туннельных печей
и монтажом новых конвейерных автоматизированных
линий.
Важным этапом в новейшей истории предприятия
стала смена формы собственности в 1994
году и преобразование ПО «Минскстройматериалы»
в Открытое Акционерное Общество «Керамин».
После этого с 1996 по 2000 год была проведена
комплексная реконструкция плиточного
производства в сотрудничестве с итальянской
фирмой 8АСМ1:
- 1997 год - пуск линии RKS-1650 по производству глазурованной плитки для пола;
- 1998-1999 годы - пуск двух линий КАТ-1860 по производству плитки «грес». Предприятие первым на постсоветском пространстве внедрило технологию производства глазурованного керамического гранита;
- 2001 год - пуск линии FMS-2500 по производству облицовочной плитки, монтаж и запуск линии FMS-2500/113.4 по производству плитки «грес» и линии по производству фризовой плитки;
- 2001 год - начало масштабной реконструкции завода «Стройфарфора» по производству санитарной керамики;
- 2001-2003 годы - 2 этап реконструкции производства. Обновление большей части оборудования. Установка итальянского оборудования «Sistem Ceramics» и внедрение технологии нанесения рисунка установкой «ROTOCOLOR». Стало возможным имитировать различные фактуры натурального камня, текстильных материалов, дерева, металла;
- 2003-2004 годы - начало 3-го этапа модернизации и инновационного развития предприятия. Установка 2-х линии FMS-2500 по производству облицовочной плитки в цехе №2;
- 2005 год - запуск линии FMS-2550/81.9 по производству плитки «грес» в цехе№3;
- 2004-2005 годы- на предприятии сертифицирована система качества производства всех видов плитки (в том числе фризов) и санитарно-технических изделий по СТБ ИСО 9001-2001. Этот международный стандарт гарантирует соответствие всем жёстким требованиям на стадиях производства, транспортирования и хранения продукции;
- 2006-2007 годы - установлены линия третьего обжига фирмы «КЕМАС» по производству фризовой плитки и две линии по выпуску объемных декоративных элементов;
- 2006 год - предприятию был выдан экологический сертификат соответствия, который удостоверяет, что система управления окружающей средой разработки и производства на предприятии соответствует требованиям СТБ ИСО 14001-2005. Это подтверждает экологически безопасное производство и высокое качество контроля на ОАО «Керамин»;
- 2007 год - завершена полномасштабная реконструкция завода по производству санитарной керамики «Стройфарфор»;
- 2007 год - установка линии ЕК-30/2 по производству декоративных элементов и мелкоразмерной облицовочной плитки в цехе №4;
- 2007 год - участие ОАО «Керамин» в крупнейшей международной выставке «Cersaie-2006» / Италия / г. Болонья. С тех пор ОАО «Керамин» ежегодно презентует новинки товарной программы на этом крупнейшем керамическом форуме;
- 2008 год - пуск линии FMS-2850по производству облицовочной плитки для стен в цехе №1;
- 2010 год - установка линии РМР-2950 по производству крупноразмерного керамогранита (формата 600x300, 600x600, 600x1200), который используется для облицовки навесных вентилируемых фасадов и устройства полов [58].
В 2010 г. были реализованы нижеуказанные программы
в сфере развития производственной и технологической
базы ОАО «Керамин».
- Внедрена в производство новейшая технология сухого окрашивания порошков, позволяющая производить керамические плитки, декорированные на стадии прессования.
- Приобретена и введена в строй лазерная установка для гравировки силиконовых роликов, давшая возможность более оперативно разрабатывать и внедрять в производство новые виды керамической плитки.
- Продолжается модернизация массозаготовительного отделения ОАО «Керамин», в настоящее время идет установка современного оборудования - мельниц непрерывного помола.
- Летом 2010 года запущена линия автоматизированной упаковки паллет керамической плитки с использованием пленки «Стрейч-худ», что позволило значительно улучшить качество паллетирования, повысить сохранность продукции и нивелировать влияние «человеческого» фактора на характеристики транспортного пакета.
- В конце 2010 года завершилась установка современной линии полировки и ректификации керамического гранита, которая позволяет выпускать новые продукты, соответствующие уровню ведущих европейских производителей.
- В начале 2011 года был окончен монтаж новой суперсовременной линии резки керамической плитки Cut&Crash. В скором времени покупателям будут предложены дополнительные специальные элементы к коллекциям керамического гранита: плинтус с фаской, ступени и подоконники. Также в ближайших планах - выпуск керамического паркета и плитки для бесшовной укладки с фактурой камня.
Примечание - Источник: собственная разработка на
основе [57].
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Организационная
структура ОАО «Керамин» в целом
Рисунок Б.1 - Организационная структура ОАО «Керамин»
в целом
Примечание - Источник: собственная разработка.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Организационная
структура управления маркетинга ОАО «Керамин»
Рисунок В.1 - Организационная структура
управления маркетинга ОАО «Керамин»
Примечание - Источник: собственная разработка.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Ценовое сегментирование рынка керамической
плитки
и санитарной
керамики Республики Беларусь
Ценовое сегментирование
рынка керамической плитки и санитарной
керамики Республики Беларусь представлено в таблицах
Г.1, Г.2, Г.3 и Г.4.
Таблица Г.1 - Ценовое сегментирование
рынка глазурованной керамической плитки
в Республики Беларусь
Класс плитки |
Ценовой сегмент, р. |
Производители, присутствующие
в сегменте |
Премиум |
от 52 000 |
Италия, Испания, Германия, Польша, Dvarcioniu |
Высокий |
49 000 - 52 000 |
KeramaMarazzi, Opoczno, Dvarcioniu |
Средний |
высокий 39 000 - 49 000 |
Керамин, Шахтинская плитка, Azori, Лира Керамика, Березакерамика |
| низкий 30 000 - 39 000 |
Керамин, Кварц, Лира Керамика,
Керабуд, Сокол, Кировский стройфарфор |
Низкий |
до 30 000 |
Брестский КСМ, Березакерамика,
Сокол, Кировский стройфарфор |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Таблица Г.2 - Ценовое сегментирование
рынка неглазурованного керамогранита
Республики Беларусь (оптовые цены) с НДС
Класс плитки |
Ценовой сегмент, р. |
Производители, присутствующие
в сегменте |
Премиум |
от 55 000 |
Италия, Dvarcioniu, KeramaMarazzi |
Средний |
35 000 - 55 000 |
KeramaMarazzi, Шахтинская плитка, Opoczno, Estima, Fiorano, Dvarcioniu,
Kerko, Китай |
Эконом |
до 35 000 |
Керамин, Керабуд, Шахтинская
плитка, Кварц, Кировский стройфарфор,
Лира Керамика, Сокол |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Таблица Г.3 - Ценовое сегментирование
рынка глазурованного керамогранита Республики
Беларусь (розничные цены)
Класс плитки |
Ценовой сегмент, р. |
Производители, присутствующие
в сегменте |
Премиум |
более 60 000 |
Италия, Германия, KeramaMarazzi |
Средний |
40 000 - 60 000 |
KeramaMarazzi, Шахтинская плитка, Opoczno, Dvarcioniu |
Эконом |
до 40 000 |
Керамин, Azori, Шахтинская плитка, Кварц, Кировский
стройфарфор, Лира Керамика, Сокол, Opoczno |