Повышение конкурентоспособности продукции ОАО «Керамин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:09, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение уровня конкурентоспособности керамической плитки ОАО «Керамин» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности продукции……...7
1.1 Сущность конкурентоспособности………………………………………..7
1.2 Основные показатели конкурентоспособности продукции……………...11
1.3 Методы оценки конкурентоспособности……………………..…..……….15
1.4 Специфические особенности маркетинга строительных материалов…..23
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Керамин»……………34
2.1 ОАО «Керамин» как объект исследования……………………...…...........34
2.2 Анализ товарного ассортимента……………………………………..…….42
2.3 Оценка конкурентоспособности керамической плитки…………….........50
2.4 Покупательские предпочтения в оценке конкурентоспособности керамической плитки.………………………54
3 Повышение уровня конкурентоспособности керамической плитки ОАО «Керамин»………………………………………………………………...61
3.1 Решения конкурентов по учету покупательских предпочтений………61
3.2 Способы индивидуализации обслуживания потребителей керамической плитки………………………………75
Заключение ……………………………………………………………………84
Список использованных источников …………………………………………87
Приложение А
История развития товарного ассортимента и технологий производства ОАО «Керамин»……………………………91
Приложение Б
Организационная структура ОАО «Керамин» в целом…………………………………………………….......94
Приложение В
Организационная структура управления маркетинга ОАО «Керамин»…………………………………………….95
Приложение Г
Ценовое сегментирование рынка керамической плитки и санитарной керамики Республики Беларусь……………96
Приложение Д
Краткое описание основных конкурентов ОАО «Керамин»………………………………………….....98
Приложение Е
Реализация продукции ОАО «Керамин» в 2004 г………100
Приложение Ж
Товарный знак ОАО «Керамин»………………………… 101
Приложение И
Товарный знак ЗАО «Воронежский керамический завод» 102
Приложение К
Выходная форма дизайн – проекта программного комплекса «Corel DRAW», рекомендуемого к приобретению ОАО «Керамин»…………………………...103
Приложение Л
Пример Визуализация 2D (вариант 1)……………………104
Приложение М
Пример Визуализация 2D (вариант 2)……………………105
Приложение Н
Рекомендации по уходу за керамической плиткой…… 106

Работа содержит 1 файл

Целиком.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

 

Таблица Г.4 - Ценовое сегментирование рынка санитарной керамики 
Республики Беларусь (розничные цены)

Ценовой сегмент

Стоимость, тыс. р.

Бренд

Эксклюзив/ Люкс

от 1 350

Bellavista, JacobDelafon

Верхний

810 – 1 350

Keramin/Elite, Twyford, Gustavberg, Keramag, Ideal Standart, Roca, Cersanit, Kolo

Средний/ высокий

390 – 810

Keramin/premium, Cersanit, Kolo, Jika, Vidima, Canakcilar

Средний/ средний

255 – 390

Colombo (г. Славута), Сантек, Cersanit, Kolo, Jika, Vidima, Canakcilar

Средний/ низкий

240 – 255

Keramin/standart, «Стройфарфор», Colombo (г. Славута), Киров, Idas, Coco

Нижний

до 240

китайские производители


Примечание - Источник: собственная разработка.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

Краткое описание основных конкурентов ОАО «Керамин»

 

В таблице Д.1 дано краткое описание основных конкурентов ОАО «Керамин» на белорусском и зарубежных рынках.

 

Таблица Д.1 - Краткое описание основных конкурентов ОАО «Керамин» по облицовочной керамической плитке и санитарной керамике

Марка продукции

Страна

Продукция

Оборудование и материалы

Производственные мощности

1

2

3

4

5

Керамическая  плитка

«Березакерамика»

РБ

Плитка для внутренней облицовки стен коллекционная, плитка для пола коллекционная, плитка для пола неколлекционная, декорирующие элементы,

минераловатные изделия

SACMI

- 200x300 (старая 
печь, пресс  
«SACMI») – 540 тыс. 
м2 в год;

- 200x300 (новая ли 
ния «SACMI») – 2,5 
млн м2 плитки в год;

- плитки для полов: 
300x300 – 1800 тыс. 
м2 в год

«Брестский КСМ»

РБ

Кирпич керамический,

плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен, декоративные элементы,

художественные изделия  из керамики, тротуарная плитка

SACMI

85 млн штук керамического кирпича и более 1 млн м2 глазурованной плитки в год

KeramaMarazzi

РФ

Облицовочная

плитка,

керамогранит

Италия

31 млн м2 керамической плитки в год

«Интеркерама»

Украина

Коллекционная керамическая плитка для стен и пола

SACMI, SYSTEM,

КЕМАС,

TECNOFERRARI

10,2 млн м2 в год

«Azori», «Кера-буд» (группа компаний «Керамир»)

РФ

Керамическая плитка

Италия

«Нефрит-Керамика»

РФ

Керамическая плитка

SACMI и SITI

7,2 млн м2 в год


 

Окончание таблицы  Д.1

1

2

3

4

5

«Tubadzin»

Польша

Керамическая плитка

Polcolorit

Польша

Керамическая плитка, керамический гранит

Италия

Cersanit

(Лира Керамика)

Польша

Керамическая плитка

8,6 млн м2 в год

Санитарно-технические изделия

«ERICA» (группа компаний «Керамир»)

Россия

Санитарная  керамика

Oliveira

«Керамика», «Santek» (Roca group)

Россия

Санитарная  керамика – унитазы, писсуары, биде, умывальники

«KOLO» (группа Sanitek)

Польша

Санитарная  керамика, акриловые ванны и поддоны, ванны с гидромассажем, душевые кабины, аксессуары для ванной комнаты, предназначенной для инвалидов

«Sanita» («Самарский Стройфарфор»)

Россия

1 млн изделий  в год


Примечание - Источник: собственная разработка на основе [57].

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

 

Реализация продукции ОАО «Керамин» в 2004 г.

 

Таблица Е.1 - Реализация продукции ОАО «Керамин» в 2004 г.

Наименование продукции

Объём

производства

Отгружено продукции

всего

РБ

страны СНГ

страны дальнего зарубежья

Кирпич, тыс. шт.

53098,0

52740,0

31431,0

21309,0

-

Керамическая плитка, тыс. м2

20267,3

16220,4

3520,5

12520,9

179,0

В т.ч. облицовочная, тыс. м2

8546,1

8429,6

1847,2

6582,4

-

     плитка для полов, тыс. м2

6258,6

6236,3

1359,8

4823,5

53,0

     грес, тыс. м2

4291,0

4288,3

490,9

3670,4

127,0

Сантехизделия, тыс. шт.

716,8

711,7

451,0

245,6

15,1


Примечание - Источник: собственная разработка.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

 

Товарный знак ОАО «Керамин»

 

Рисунок Ж.1 - Товарный знак ОАО «Керамин»

Примечание - Источник: [37, с. 15, рисунок 1].

 

ПРИЛОЖЕНИЕ И

 

Товарный знак ЗАО «Воронежский керамический завод»

 

Рисунок И.1 - Товарный знак ЗАО «Воронежский керамический завод»

Примечание - Источник: [46, с. 1, рисунок 1].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

 

Пример Визуализация 2D

 

План помещения: 
 

 

Выбранная коллекция: 
Starlight

Артикулы 
4LFA125, 4LFA144

Раскладка: 
 


Рисунок Л.1 - Пример Визуализация 2D (вариант 1)

Примечание - Источник: [58].

 

ПРИЛОЖЕНИЕ М

 

Пример Визуализация 2D

 

План помещения: 
 

 

Выбранная коллекция: 
Натуральный камень Brecia

Артикулы 
Brecia36, Brecia30

Раскладка: 
 


Рисунок М.1 - Пример Визуализация 2D (вариант 2)

Примечание - Источник: [58].

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Н

 

Рекомендации  по уходу за керамической плиткой

 

Долговечность облицованной поверхности зависит во многом от того, как она эксплуатируется  и как за ней ухаживают. Для  обычной чистки керамических плиток нужно применять соответствующие моющие средства. Следует избегать сильных и агрессивных детерагентов на кислотной основе - они разрушают не столько керамическую плитку, сколько могут повредить швам, заделанным материалами на основе цемента.

Следует помнить, что отличной сопротивляемостью химическим воздействиям обладают лишь швы, заделанные эпоксидными материалами (герметиками). При уборке керамических поверхностей следует также максимально ограничить применение абразивных средств (например, металлических щёток), особенно, если керамическая плитка имеют глянцевую поверхность, на которой бросаются в глаза сколы, царапины т.д. Лучше пользоваться пылесосом, щёткой с натуральной мягкой щетиной или чистой тряпкой.

Некоторые виды загрязнений (песок, пыль, порошок) значительно ускоряют истирание полов из керамической плитки. Поэтому, нужно стараться содержать пол в чистоте и не допускать присутствия этих веществ: они приносятся с улицы, в связи с чем перед входом следует постелить коврик. Керамические полы не удароустойчивы, поэтому их нужно оберегать от ударов тяжёлыми предметами. Глазурованные керамические плитки можно эффективно мыть мыльной эмульсией, избегая применения порошков и паст. Для защиты неглазурованных керамических плиток (керамический гранит, клинкер) следует применять специальную жидкость, предохраняющую от возникновения пятен на их поверхности и на швах. Повышенное внимание следует обратить на изделия с насечкой, полированные и нескользящие.

Светлые однотонные цвета, особенно в полированном варианте, несмотря на их отличную очищаемость с гигиенической точки зрения, являются не очень устойчивыми к определённым видам пятен, поэтому, необходимо помнить, что они нуждаются в большем уходе.

Существуют общие критерии и правила по уходу за неглазурованной керамической плиткой в зависимости от типа загрязнений (пятен). Однако, производители всегда советуют попробовать моющее средство сначала на небольшой незаметной части, прежде чем использовать его на всей поверхности.

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Повышение конкурентоспособности продукции ОАО «Керамин»