Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:09, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучение уровня конкурентоспособности керамической плитки ОАО «Керамин» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Введение………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности продукции……...7
1.1 Сущность конкурентоспособности………………………………………..7
1.2 Основные показатели конкурентоспособности продукции……………...11
1.3 Методы оценки конкурентоспособности……………………..…..……….15
1.4 Специфические особенности маркетинга строительных материалов…..23
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Керамин»……………34
2.1 ОАО «Керамин» как объект исследования……………………...…...........34
2.2 Анализ товарного ассортимента……………………………………..…….42
2.3 Оценка конкурентоспособности керамической плитки…………….........50
2.4 Покупательские предпочтения в оценке конкурентоспособности керамической плитки.………………………54
3 Повышение уровня конкурентоспособности керамической плитки ОАО «Керамин»………………………………………………………………...61
3.1 Решения конкурентов по учету покупательских предпочтений………61
3.2 Способы индивидуализации обслуживания потребителей керамической плитки………………………………75
Заключение ……………………………………………………………………84
Список использованных источников …………………………………………87
Приложение А
История развития товарного ассортимента и технологий производства ОАО «Керамин»……………………………91
Приложение Б
Организационная структура ОАО «Керамин» в целом…………………………………………………….......94
Приложение В
Организационная структура управления маркетинга ОАО «Керамин»…………………………………………….95
Приложение Г
Ценовое сегментирование рынка керамической плитки и санитарной керамики Республики Беларусь……………96
Приложение Д
Краткое описание основных конкурентов ОАО «Керамин»………………………………………….....98
Приложение Е
Реализация продукции ОАО «Керамин» в 2004 г………100
Приложение Ж
Товарный знак ОАО «Керамин»………………………… 101
Приложение И
Товарный знак ЗАО «Воронежский керамический завод» 102
Приложение К
Выходная форма дизайн – проекта программного комплекса «Corel DRAW», рекомендуемого к приобретению ОАО «Керамин»…………………………...103
Приложение Л
Пример Визуализация 2D (вариант 1)……………………104
Приложение М
Пример Визуализация 2D (вариант 2)……………………105
Приложение Н
Рекомендации по уходу за керамической плиткой…… 106
Низкий рейтинг имели следующие из «новинок»: «Алиот» – цветовое решение и дизайн покупателю не нравятся, «Тоскана» – по дизайну плитка оказалась «неактуальной» для покупателя, «Асти» – непрогнозируемый спрос на данную коллекцию. Монохромность цветов, простая матовая поверхность «упростили» коллекцию, поэтому декоративные элементы в этой коллекции воспринимаются «отчуждённо», неорганично. «Ассортиментными» пока можно считать коллекции «Неаполь» и «Мистраль». Интересные фактуры плиток, но декоративные элементы необходимо несколько изменить, обогатить, усилить дизайн и имидж коллекций.
На основании опроса дилеров были выделены следующие новинки – лидеры покупательского спроса [57]. Они представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Рейтинг новинок керамической плитки в 2011 г.
Место |
Название коллекции |
1 |
Антарес 3 |
2 |
Адажио 1, 2 |
3 |
Милан 1, 3 |
4 |
Веста 3 |
5 |
Неаполь 3 |
6 |
Мистраль 3 |
7 |
Грес «Паркет» |
8 |
Грес «Этна» |
9 |
Грес «Мальта» |
10 |
Грес «Травертино» |
Примечание – Источник: собственная разработка но основе [57].
На основании данных таблицы 2.8 можно сделать следующий вывод:
лидер – цвет – яркая терракота, бежевый, розовый, голубой/синий;
лидер – формат – 200х300. Поступательно растет спрос на коллекции в формате 275х400.
Таким образом, ОАО «Керамин» обладает целенаправленной стратегией построения структуры ассортимента, когда за основу принимается с одной стороны показатели спроса, а с другой – необходимость и желание обеспечить эффективное использование ресурсов предприятия. В результате к конкурентным преимуществам керамической плитки ОАО «Керамин» в настоящее время можно отнести:
1) Дизайн – в ассортиментной линейке выделяют 3 основных направления дизайнерских решений коллекций: «Классика», «Отражения» и «Инновации»;
2) Цвет – широкий спектр цветовых решений для новых коллекций;
3) Размер – большой формат плитки позволяет эффективнее показывать рисунок, фактуру плитки, она современная и актуальная на сегодняшний день;
4) Цена – ОАО «Керамин» производит продукцию в различных ценовых категориях. Если для покупателя принципиально важным является более низкая цена, у него есть возможность выбора коллекций плитки, предлагаемой по более низкой цене.
2.3 Оценка конкурентоспособности керамической плитки
Оценка конкурентоспособности керамической плитки ОАО «Керамин» производится по техническим параметрам (водопоглащение, предел прочности при изгибе, твердость поверхности (по Моосу), отклонение от нормальных размеров (по длине и толщине), косоугольность, кривизна лицевой поверхности, разнотолщинность, термическая стойкость глазури, степень износостойкости, морозостойкость и др.) и экономическому параметру (цена).
Для оценки конкурентоспособности
керамической плитки сопоставляют параметры
ОАО «Керамин» и
Единичный показатель Q отражает процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукта-конкурента и вычисляются по формуле 2.1.
Q=(p/p100)х100,
где Q – единичный параметрический показатель;
p – уровень параметра исследуемого изделия;
p100 – уровень параметра изделия-конкурента.
Групповой показатель G объединяет единичные показатели Qi по однородной группе параметров (технических, экономических) с помощью весовых коэффициентов Аi, определенных экспертным путем и вычисляется по формуле 2.2.
G=∑AiхQi, (2.2)
Интегральный показатель J представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам GT к групповому показателю по экономическим показателям Gэ и вычисляется по формуле 2.3.
J=Gт/Gэ, (2.3)
где J – интегральный показатель конкурентоспособности товара;
Gт – групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
Gэ – групповой показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам.
Если J<1, то анализируемое изделие уступает изделию-конкуренту, а если J>1, то оно превосходит изделие конкурента по своим параметрам.
Источником информации
для анализа
При оценке конкурентоспособности учитывается то, что чем меньше величина одних показателей (водопоглащение, отклонение от номинальных размеров (по длине и ширине, толщине), косоугольность, разнотолщинность и износостойкость), тем лучше; и наоборот, чем величина других показателей больше (предел прочности при изгибе, твердость поверхности по Моосу, термическая стойкость глазури), тем выше конкурентоспособность продукции. Экономический параметр – это средняя отпускная цена производителей за год. Анализ конкурентоспособности керамической плитки для внутренней облицовки выполнен в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Анализ конкурентоспособности керамической плитки для внутренней облицовки
Показатель |
ОАО «Керамин» |
ЗАО «Воронежский керамический завод» |
СП |
Q1 |
Q2 |
Ai |
G1 |
G2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Технические параметры | ||||||||
Водопоглащение, % |
16 |
18 |
16 |
0,89 |
1 |
0,175 |
0,16 |
0,175 |
Предел прочности при изгибе, Mna |
15 |
15 |
25 |
1 |
0,6 |
0,175 |
0,175 |
0,105 |
Твердость поверхности (по Моосу) |
5 |
5 |
5 |
1 |
1 |
0,175 |
0,175 |
0,175 |
Отклонение от номинальных размеров: |
||||||||
по длине и ширине, % |
0,8 |
0,5 |
- |
1,6 |
- |
- |
- |
- |
по толщине, % |
8 |
6,9 |
0,35 |
1,16 |
2,29 |
0,3 |
0,480 |
0,687 |
Косоугольность, не >, % |
- |
1 |
0,15 |
- |
- |
- |
- |
- |
Кривизна лицевой поверхности, не >, % |
- |
0,8 |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
Разнотолщинность, не >, мм |
0,5 |
0,5 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Окончание таблицы 2.9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||
Термическая стойкость глазури, C |
150 |
150 |
150 |
1 |
1 |
0,175 |
0,175 |
0,175 | |||
Групповой технический показатель GT |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,165 |
1,317 | |||
Экономические параметры | |||||||||||
Цена, у.е. |
9,04 |
7,34 |
10,89 |
1,23 |
0,83 |
1 |
1,23 |
0,83 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Анализ данных таблицы 2.9 позволил сделать следующие выводы. Керамическая плита для внутренней облицовки (размером 20x25) ОАО «Керамин» уступает продукции СП «Велор» по техническим параметрам (отклонение от номинальных размеров по ширине и длине, предел прочности при изгибе), а также продукции ЗАО «Воронежский керамический завод» по такому техническому параметру (отклонение от номинальных размеров по длине и ширине, толщине) и экономическому параметру (цене).
Необходимо отметить, что потребитель при покупке обращает особое внимание на такие технические параметры, как степень износостойкости, разнотолщинность и отклонение от номинальных размеров, в соответствии с этим и были проставлены весовые коэффициенты.
Рассчитав групповые и интегральные показатели, можно сделать вывод о том, что облицовочная плитка ОАО «Керамин» уступает аналогичной продукции ЗАО «Воронежский керамический завод» (J=l,165/1,23=0,9) и СП «Велор» по некоторым техническим параметрам, но превосходит их по экономическому параметру, что делает ее конкурентоспособной (J=l,317/0,83=1,59).
Проведем анализ конкурентоспособности керамической плитки для пола (глазурованной), результаты которого представим в таблице 2.10.
Таблица 2.10 – Анализ конкурентоспособности керамической плитки для пола (глазурованной)
Показатель |
ОАО |
ЗАО |
СП |
Q1 |
Q2 |
Ai |
G1 |
G2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Технические параметры | ||||||||
Водопоглащение, % |
4,5 |
3 |
2 |
1,5 |
2,25 |
0,2 |
0,3 |
0,45 |
Предел прочности при изгибе, Mna |
25 |
30 |
32 |
0,5 |
0,78 |
0,15 |
0,08 |
0,12 |
Окончание таблицы 2.10
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Твердость поверхности (по Моосу) |
5 |
6 |
6 |
0,83 |
0,83 |
0,15 |
0,13 |
0,13 |
Отклонение от номинальных размеров: |
||||||||
по длине и ширине, % |
1 |
0,5 |
0,5 |
2 |
2 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
по толщине, % |
10 |
- |
5 |
- |
2 |
- |
- |
- |
Косоугольность, не >, % |
0,5 |
0,4 |
- |
1,25 |
- |
- |
- |
- |
Кривизна лицевой поверхности, не >, % |
- |
0,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Разнотолщинность, не >, мм |
0,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Термическая стойкость глазури, C |
125 |
200 |
- |
0,63 |
- |
- |
- |
- |
Степень износостойкости |
3 |
5 |
3 |
0,6 |
1 |
0,25 |
0,15 |
0,25 |
Морозостойкость, число циклов, не менее |
25 |
70 |
- |
0,36 |
- |
- |
- |
- |
Групповой технический показатель GT |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,16 |
1,45 |
Экономические параметры | ||||||||
Цена, у.е. |
12,61 |
14,01 |
17,27 |
0,9 |
0,73 |
1 |
0,9 |
0,73 |
Информация о работе Повышение конкурентоспособности продукции ОАО «Керамин»