Муниципальное администрации и ее взаимодействия с органами и организациями на местах

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – исследование целей и задач муниципальной администрации, проведение анализа организационной структуры Администрации Прионежского муниципального района и ее взаимодействия с органами и организациями на местах.
Достижение указанной цели осуществляется с помощью решения комплекса задач:
- исследования понятия муниципального управления;
-анализа основных нормативных актов действующего законодательства;
- выявления факторов, влияющих на построение организационной структуры органов местного самоуправления ;
- анализа деятельности администрации муниципального образования Прионежского муниципального района по выполнению целей и задач управления.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 457.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 
 

       Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития общества, промышленного производства и общественных процессов, управления экономикой, социальной сферой территорий. Управление — это целенаправленное воздействие на коллективы людей для достижения поставленных целей.

     Местное самоуправление представляет собой  основополагающий принцип организации  и осуществления власти в обществе и государстве, который, наряду с  другими конституционными принципами, определяет систему демократического управления в обществе и государстве.

     Муниципальное управление должно соответствовать  характеру решаемых задач, каковыми являются: создание социальной инфраструктуры муниципального образования; стабилизация экономики муниципальных образований; развитие межрегиональных и внутрирегиональных связей; поддержание экологической обстановки; сохранение единого экономического пространства.

     В решении этих задач комплексность  — обязательное условие повышения эффективности воздействия на социально-экономические процессы.

     Система муниципального управления формируется  на основе принципа самоуправления, который  состоит из субъекта управления (органы местного самоуправления) и объекта  управления (муниципального образования и муниципального хозяйства).

     Принцип самоуправления — это правило, которым  необходимо руководствоваться при разработке форм народовластия. Этот принцип обеспечивает организацию деятельности населения для самостоятельного и под собственную ответственность решения вопросов местного значения.

     Местное самоуправление в субъектах Российской Федерации (далее РФ) и в их звеньях (городах, сельских поселениях, административных районах) должно осуществляться с учетом исторических, природных, экономических, демографических условий и особенностей, а также местных традиций1.

     Статья 12 Конституции Российской Федерации  устанавливает, что «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти»2.

     Данная  формулировка воспроизведена и в ст. 1 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»3.

     Согласно  Федеральному Закону № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление осуществляется на территории муниципальных образований, основным признаком которых является наличие муниципальной собственности, местного бюджета и органов местного самоуправления4. В процессе управления муниципальным образованием между элементами системы складываются отношения экономические, организационные, правовые, управленческие.

     Безусловно  исследуемая тема является актуальной в связи с реформой местного самоуправления, его территориальной организации, приведением структур органов местного самоуправления в соответствие с новой редакцией Федерального Закона № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и изменением некоторых положений муниципального самоуправления согласно новому законодательству.

     Цель настоящей работы – исследование целей и задач муниципальной администрации, проведение анализа организационной структуры Администрации Прионежского муниципального района и ее взаимодействия с  органами и организациями на местах.

     Достижение  указанной цели осуществляется с помощью решения комплекса задач:

     - исследования понятия муниципального управления;

     -анализа основных нормативных актов действующего законодательства;

     - выявления факторов, влияющих на построение организационной структуры органов местного самоуправления ;

     - анализа деятельности администрации муниципального образования Прионежского муниципального района по выполнению целей и задач управления.

     Объектом  исследования являются общественные отношения, которые складываются в процессе муниципального управления в связи с реализацией его целей и задач.

     Предметом исследования данной работы является организационная структура Администрации Прионежского муниципального района как органа местного самоуправления и его деятельность по выполнению целей и задач муниципального управления.

     Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что на основе изученной литературы, периодической печати собран материал для углубленного осмысления целей и задач организационной структуры в системе муниципального управления.

     Практическая  значимость заключается в возможности применения основных положений, содержащихся в работе, и призванных способствовать совершенствованию законодательства и развитию практики его применения.

     Данная  работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

     Исследовательскую базу составляют Европейская хартия о местном самоуправлении, Конституция  Российской Федерации, правовые нормативные  акты РФ, субъектов РФ, нормативные  документы местного самоуправления, научно - исследовательская литература и периодическая печать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ – ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 
 

1.1. Правовое регулирование  муниципального управления 
 

     Прежде  всего следует определиться с самим понятием «муниципальное управление». Для начала обратимся к статье 3 Европейской хартии о местном самоуправлении, в которой сказано, что «под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного самоуправления»5.

     Статья 12 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой в  Российской Федерации (далее РФ)  признается и гарантируется местное самоуправление, относится к главе 1 Конституции Российской Федерации – основы конституционного строя6. Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ прямо говорит о том, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ7.

     Под правовой основой местного самоуправления понимается совокупность юридических  норм, закрепляющих и регулирующих местное самоуправление,  из которых  в последние годы сложилась новая отрасль российского права – муниципальное право. Именно оно вместе с конституционным правом является той фундаментальной основой, на которой возводится ныне муниципальное здание.

     При этом следует отметить, что с развитием  и укреплением правовой базы местного самоуправления, что связано с принятием федеральных и региональных законов, специально регулирующих различные сферы общественных отношений, возникающих на местном уровне, муниципально – правовые нормы приобретают все более самостоятельное значение и являются приоритетными по отношению к нормам, содержащихся в других законах. Например, ст. 7 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ прямо закрепляет положение о том, что федеральные законы, законы субъектов РФ, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции РФ и названному Федеральному закону. В случае такого противоречия применяются положения Конституции РФ и указанного Федерального закона8.

     Источниками муниципального права являются правовые акты, в которых содержатся муниципально-правовые нормы, т. е. та форма, в которой они  получают свою жизнеспособность. Существует три уровня источников муниципального права – федеральный, региональный и местный.

     На  федеральном уровне главным источником муниципального права является Конституция  РФ, в которой впервые в российском конституционном строительстве  закрепляется местное самоуправление как самостоятельный институт гражданского общества9.

     Важнейшим источником являются федеральные законы, которые условно можно подразделить на две разновидности:

     1) федеральные законы, специально  регулирующие вопросы организации  и функционирования местного самоуправления. В их числе Федеральные законы от 06 октября 2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 марта 2007г. "О муниципальной службе в Российской Федерации";

     2) федеральные законы, составляющие  законодательную основу других  отраслей права (административного, жилищного, налогового и т. д.), но в которых в той или иной мере затрагиваются вопросы местного самоуправления. Например, Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г., Налоговый кодекс РФ, часть первая, от 31 июля 1998 г., Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. и др. К этой же разновидности относятся федеральные законы, которые наделяют органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации с одновременной передачей материальных и финансовых средств. А так же Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и других органов власти, решения судов РФ10.

     На  региональном уровне источниками муниципального права являются правовые акты субъектов  РФ. Это их конституции и уставы, законы о местном самоуправлении, о выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований, о местном референдуме, о статусе депутата, выборного должностного лица, о муниципальной службе, о материальной и финансовой основах местного самоуправления, о полномочиях органов местного самоуправления, о собраниях (сходах) граждан, о территориальном общественном самоуправлении, об ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

     В источники муниципального права  на этом уровне входят также акты глав субъектов РФ, постановления законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, акты правительств, других органов исполнительной власти субъектов РФ. К источникам муниципального права относятся также решения конституционных, уставных судов субъектов РФ11.

     На  местном уровне источниками муниципального права являются уставы муниципальных  образований, нормативные правовые акты, принятые местным референдумом, органами, главами и другими должностными лицами местного самоуправления12.

     Кроме того, к источникам муниципального права относятся общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, которые в  соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции  РФ являются составной частью российской правовой системы13. Поэтому Европейскую Хартию местного самоуправления от 15 октября 1985г., ратифицированную Федеральным законом от 11 апреля 1998г., необходимо рассматривать в качестве важнейшего источника российского муниципального права.

     Европейская Хартия местного самоуправления - один из главных источников муниципального права европейских государств, намечающий пути развития местного самоуправления в современной Европе. Целью Хартии является обеспечение и защита прав местных органов самоуправления. Хартия обязывает государства, входящие в Совет Европы, беречь и укреплять политическую, административную и финансовую самостоятельность местных сообществ14.

     В преамбуле Хартии констатируется, что  местное самоуправление составляет одну из основ демократического строя, обеспечивая эффективное и приближенное к гражданам управление. В документе подчеркнуто, что право на местное самоуправление - одно из важнейших гражданских прав, а подлинное народовластие надо искать не там, где власть централизована, но там, где она рассредоточена и передана на места. Часть 1 Хартии раскрывает понятие местного самоуправления, определяет сферу его компетенции, гарантии и механизмы правовой защиты, способы контроля за его деятельностью и источники финансирования: "Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения". Важно отметить, что самоуправление немыслимо без свободных выборов - не случайно оно "осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования"15.

     В Хартии предусмотрено право местных  сообществ на собственные территориальные границы; на самостоятельное определение своих административных структур, отвечающих местным потребностям и обеспечивающих эффективное управление; на взимание налогов. Хартия предусматривает разнообразие моделей местного самоуправления с учетом особенностей каждого члена Совета Европы16.

Информация о работе Муниципальное администрации и ее взаимодействия с органами и организациями на местах