Муниципальное администрации и ее взаимодействия с органами и организациями на местах

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – исследование целей и задач муниципальной администрации, проведение анализа организационной структуры Администрации Прионежского муниципального района и ее взаимодействия с органами и организациями на местах.
Достижение указанной цели осуществляется с помощью решения комплекса задач:
- исследования понятия муниципального управления;
-анализа основных нормативных актов действующего законодательства;
- выявления факторов, влияющих на построение организационной структуры органов местного самоуправления ;
- анализа деятельности администрации муниципального образования Прионежского муниципального района по выполнению целей и задач управления.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 457.00 Кб (Скачать)

     — во взаимодействии с государственными органами обеспечивают учет и оценку состояния окружающей природной среды и природных ресурсов в границах муниципального образования. При этом осуществляется также учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и подчинения;

     — принимают экологические программы  в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми ими основными направлениями охраны окружающей природной среды, используя при этом бюджетные средства, а также внебюджетные средства экологических фондов;

     — решая эти задачи, выдают разрешения на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов39;

     — организуют утилизацию и переработку бытовых отходов, занимаются благоустройством и озеленением территории муниципального образования Условия и способы сбора, переработки, обезвреживания, захоронения и утилизации производственных и бытовых отходов производится с учетом требований безопасности и безвредности для здоровья населения. Территории населенных пунктов содержатся в соответствии с санитарными правилами, установленными органами местного самоуправления.

     Вокруг  городов и промышленных поселков выделяются зеленые зоны как территории, выполняющие санитарно-гигиенические и рекреационные функции. В ведении органов местного самоуправления находятся особо охраняемые природные территории местного значения. По инициативе органов местного самоуправления организуется и проводится общественная экологическая экспертиза. Органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной безопасности. Одним из принципов деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды является гласность в работе и тесная связь с общественными организациями, населением в решении природоохранных задач40.

     Е) Защита интересов и прав местного самоуправления, 
гарантированных государством.

     В России действует система государственных гарантий местного самоуправления, включая право на судебную защиту. Таким образом, защита прав местного самоуправления — это важная сторона деятельности органов местного самоуправления.

     Органы  местного самоуправления, взаимодействуя с государственными и иными органами и организациями в различных сферах местной жизни, должны отстаивать и защищать интересы населения муниципальных образований, активно использовать свои конституционные полномочия на судебную и иные формы защиты прав местного самоуправления в случае их игнорирования и нарушения41.

     Органы  и должностные лица местного самоуправления вправе обращаться в органы государственной власти, к администрациям предприятий, учреждений и организаций, в том числе и по вопросам соблюдения прав местного самоуправления, учета интересов населения муниципальных образований при решении тех или иных вопросов общественной и государственной жизни. Одной из организационных форм, с помощью которой осуществляется функция защиты интересов и прав местного самоуправления, являются ассоциации и союзы муниципальных образований. Они образуются в целях координации деятельности муниципальных образований, более эффективного осуществления своих прав и интересов.

     Цели  и задачи муниципальной администрации  определены законодательством о  местном самоуправления в РФ.

     Основными целями муниципального управления являются:

     во-первых, налаживание партнерских отношений между органами местного самоуправления и органами государственной власти, частным капиталом и населением;

     во-вторых, организация защиты социально-экономических  интересов жителей муниципального образования;

     в-третьих, согласование интересов различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования; создание условий для их жизнедеятельности;

     в-четвертых, привлечение самих граждан и  их объединений к управлению и  финансированию программ развития территории;

     в-пятых, эффективное использование местных ресурсов;

       и, наконец, формирование местной  инфраструктуры, достаточной для  нормального функционирования и  развития территории42.

     В связи с этим основными задачами муниципального управления, прежде всего, являются следующие:

     1) создание и развитие местного хозяйства как совокупности предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности;

     2) координация их деятельности  и объединение их общими социально-экономическими  интересами в целях наиболее  полного удовлетворения общественных интересов и потребностей;

      3) создание благоприятных условий  для формирования достаточной  инфраструктуры, в том числе и  для комплексного социально-экономического  развития территории;

      4) разработка прогнозов развития  муниципального образования в целом, так и входящих в его состав населенных пунктов;

      5) образование единого экономического, социального, культурного, информационного  пространства;

      6) учет сочетания различных факторов  производства, необходимых для осуществления  хозяйственной деятельности;

      7) обеспечение достаточных доходов  и соответствующего им уровня  удовлетворения потребностей людей  в жизненных благах;

      8) привлечение непосредственно населения  к процессу управления муниципальным  образованием, финансированию социально-экономических программ развития территории43.

     В своей деятельности органы местного самоуправления имеют дело с различными субъектами в экономической, предпринимательской, общественной сферах. Интересы этих субъектов  всегда противоречивы и эгоистичны. Например, предприниматель стремится к извлечению максимальной прибыли за счет модернизации своей деятельности, минимизации накладных расходов и сокращения персонала; в свою очередь, органы местного самоуправления заинтересованы в обеспечении занятости и прибыльности в деятельности предприятий; население заинтересовано в гарантиях занятости и не заинтересовано в модернизации производств.

     Стратегическое  планирование (создание муниципальных  программ), как один из инструментов решения задач муниципального управления, необходимо в муниципальном управлении как средство согласования интересов местных сообществ в отношении ключевых вопросов муниципального развития. Оно призвано переводить конфликты и проблемы в цели и задачи деятельности органов управления.

     Муниципальные программы выполняют задачу соорганизации деятельности всех подразделений администрации и других субъектов муниципального развития, позволяют закрыть разрывы, которые появляются на границах деятельности подразделений и являются источниками организационных конфликтов и рассогласований в работе44.

     Одной из ключевых задач, решение которых  необходимо для нормальной организации  муниципального управления, является определение социальных норм, по которым  муниципальное образование предоставляет  различные услуги населению за счет своего бюджета. Эта задача очень хорошо понимается управленцами из производственной сферы, поскольку ни один производственный процесс нельзя построить без описания составляющих его процедур и операций, а также определения стоимости каждой из них. Однако в практике муниципального управления мы научились обходиться без нормативно-технической базы. Из-за этого невозможно разработать нормативно-расчетный бюджет, организовать планирование деятельности, нормативное финансирование бюджетных расходов, соотнести качество услуг, которые предоставляются населению, с возможностями бюджета45.

     В отличии от функций задачи всегда имеют субъективный характер, т.е.результат  их решения зависит от уровня образования, опыта работы и личных качеств  субъекта управления. Функции всегда первичны, а организационные структуры по их реализации – вторичны.

     Таким образом, под местным самоуправлением  принято понимать право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть  публичных дел и управлять  ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

     Местное самоуправление, несмотря на значительные отличия от других институтов самоуправления, тем не менее, имеет с ними целый  ряд общих черт. Поэтому можно  говорить о местном самоуправлении как части демократической организации цивилизованного общества и как части единой структуры организации власти и управления в стране.

     Содержание  муниципальной власти составляет решение  вопросов местного значения, под которыми понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным Законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ осуществляется населением и ( или ) органами местного самоуправления самостоятельно. При этом вопросы местного значения решают с учетом особенностей развития своей территории.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИОНЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 
 

2.1. Структура управления в Прионежском муниципальном районе 
 

     Понятие «структура органов местного самоуправления» введено в юридическую практику ст.131 Конституции Российской Федерации в следующем контексте -  «Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно»46. Под самостоятельностью населения в вопросе определения структуры органов местного самоуправления подразумевается право населения соответствующей территории решать указанный вопрос как через прямое волеизъявление, так и через представителей «органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения»47.

     С учетом недостатков организационных  структур местного самоуправления, сформированных в соответствии с Федеральным Законом № 154-ФЗ от 1995г., и перехода на новую систему муниципальных образований, в Федеральном Законе № 131-ФЗ от 2003г. предусмотрен ряд существенных изменений в порядке формирования, структуре и полномочиях отдельных органов местного самоуправления.

     Прежде всего, наличие в муниципальном образовании представительного органа, главы муниципального образования и местной администрации стало обязательным, тогда как по Закону № 154-ФЗ обязательным было наличие выборного органа. Закрепление правового статуса администрации позволит урегулировать взаимоотношения исполнительно-распорядительных органов как с представительными органами местного самоуправления, так и с исполнительными органами государственной власти субъекта РФ, а также весь бюджетный процесс, предусмотренный Бюджетным Кодексом РФ.

     Существенно изменен в Законе № 131-ФЗ статус главы муниципального образования. В соответствии с уставом муниципального образования его глава:

     - избирается на муниципальных выборах либо представительным органом из своего состава;

     - в случае избрания на муниципальных выборах входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;

     - в случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования;

     - не может быть одновременно председателем представительного органа и главой местной администрации (за исключением поселений с численностью жителей менее 1000 чел.)48.

     Реализация  этих положений позволяет использовать следующие модели построения муниципальной власти:

     Первый вариант. Глава муниципального образования избирается населением и возглавляет местную администрацию. Работу представительного органа организует избираемый из числа депутатов председатель.

     Второй вариант. Глава муниципального образования избирается населением и возглавляет представительный орган местного самоуправления. Руководство местной администрации возлагается на управляющего, нанимаемого по контракту на конкурсной основе.

Информация о работе Муниципальное администрации и ее взаимодействия с органами и организациями на местах