Муниципальное администрации и ее взаимодействия с органами и организациями на местах

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – исследование целей и задач муниципальной администрации, проведение анализа организационной структуры Администрации Прионежского муниципального района и ее взаимодействия с органами и организациями на местах.
Достижение указанной цели осуществляется с помощью решения комплекса задач:
- исследования понятия муниципального управления;
-анализа основных нормативных актов действующего законодательства;
- выявления факторов, влияющих на построение организационной структуры органов местного самоуправления ;
- анализа деятельности администрации муниципального образования Прионежского муниципального района по выполнению целей и задач управления.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 457.00 Кб (Скачать)

     Несмотря  на попытки противопоставления различных  подходов к определению сущности местного самоуправления, которые предпринимались и предпринимаются до настоящего времени многими специалистами и политиками, на самом деле наиболее справедливым является комплексный подход. Местное самоуправление – институт сложный и многогранный. С одной стороны, он не ограничен признаками деятельности ( под которой, в первую очередь, понимается хозяйственная деятельность, деятельность по управлению ресурсами), поскольку ему присущи и элементы самоорганизации жителей, и элементы публичной власти. С другой стороны, являясь элементом публичной власти, местное самоуправление в отличие от государственной власти содержит множество элементов непосредственной демократии, непосредственного управления, оно непосредственно связано с каждым жителем и является с этой точки зрения институтом гражданского общества, а не государства27.

     Итак, муниципальное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие  местных органов власти на общественную жизнедеятельность населения муниципального образования в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на их властную силу.

     Содержанием муниципального управления являются все  процессы управления социально-экономическими системами и объектами муниципального образования.

     Субъект муниципального управления - это население  муниципального образования и образованные им органы местного самоуправления.

     Объект  муниципального управления - это муниципальное  образование со всеми его структурами, связями, отношениями, ресурсами28.

       Специфика муниципального управления  определяется прежде всего особенностями  муниципального образования как  объекта управления, включающего все стороны жизни людей. К примеру, говоря об эффективности муниципального управления, невозможно ограничиться лишь экономической эффективностью, оставляя вне рассмотрения социальную, "нравственную" эффективность тех или иных управленческих решений. При этом жители муниципального образования одновременно являются как объектом, так и субъектом управления по отношению к системе органов муниципального управления, так как население управляет своими делами или непосредственно (через выборы, референдум), или опосредованно (осуществляя контроль за деятельностью органов муниципального управления). Именно поэтому местное самоуправление можно определить как форму народовластия в соответствии с принципом субсидиарности, согласно которому любая задача общественного характера должна выполняться на самом низком уровне власти, который в состоянии ее выполнить. Обладающий властью народ посредством демократических процедур передает осуществление властных функций органам публичной власти. При этом в Российской Федерации как федеративном государстве народ передает определенную часть власти каждому из уровней публичной власти, определяя круг дел, подведомственный каждому из них – предметы ведения для государственной власти, вопросы местного значения – для власти местного самоуправления29.

     Под функциями муниципального управления понимаются основные направления деятельности органов местного самоуправления. Они  обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, отличаются по объему, составу решаемых задач, а также теми целями, к достижению и выполнению которых стремиться деятельность органов местного самоуправления30.

     С учетом ролиместного самоуправления в  организации и осуществлении власти народа, решаемых задач и полномочий местного самоуправления, можно выделить следующие основные функции:

     — обеспечение участия населения  в решении вопросов местного значения;

     — управление муниципальной собственностью и финансовыми средствами;

     — обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

     — удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований;

     — охрана общественного порядка и окружающей среды;

     —защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных государством.

     Рассмотрим более подробно вышеуказанные функции:

     А) Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения.

     Важной  стороной муниципальной деятельности является создание условий для эффективного участия населения в осуществлении местного самоуправления. К этим условиям прежде всего относятся:

     а) наличие выборных органов местного самоуправления;  

     б) использование в муниципальной деятельности институтов прямой демократии;

     в) наличие материально-финансовой базы для решения вопросов местного значения31.

     Участие населения муниципального образования в решении местных дел осуществляется через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно.

     Представительный  орган местного самоуправления избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании или формируются из глав и депутатов поселений. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. Согласно уставу муниципального образования возможно избрание населением и должностных лиц местного самоуправления32.

     По вопросам местного значения может проводится местный референдум, в котором имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования. Население в соответствии с уставом муниципального образования вправе вносить проекты правовых актов по вопросам местного значения в органы местного самоуправления, которые обязаны их рассматривать на открытых заседаниях с участием представителей населения. Право на участие в осуществлении местного самоуправления граждане реализуют также посредством индивидуальных и  коллективных обращений в  органы местного самоуправления и  к должностным лицам местного самоуправления. 
Развитие институтов муниципальной демократии обеспечивает тесную связь выборных органов и должностных лиц местного самоуправления с населением, их подконтрольность населению. Устав муниципального образования регулирует порядок отзыва, выражение недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления33.

     Б) Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами.

     Свое  предназначение органы местного самоуправления могут оправдать лишь эффективно управляя муниципальным имуществом, формируя и рационально используя местные финансы.

     Право собственника в отношении имущества и местных финансов, входящих в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъекта федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

     Органы  местного самоуправления в соответствии с законом праве передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, а также отчуждать в установленном порядке. Они также вправе совершать с муниципальным имуществом и иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности34.

     Органы  местного самоуправления имеют право  на образование целевых внебюджетных фондов, на создание муниципальных банков и других финансово-кредитных организаций, на выпуск муниципальных займов.

     К исключительному ведению представительного органа местного самоуправления относятся полномочия по утверждению местного бюджета и отчета о его использовании; установлению местных налогов и сборов; установлению порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

     В) Обеспечение комплексного социально-экономического развития 
муниципального образования.

     Муниципальные образования представляют собой  своеобразные территориально-производственные и  хозяйственные комплексы. Комплексное развитие муниципального образования призвано обеспечить повышение эффективности местного хозяйства, решение социально-культурных, экологических задач, а также рациональное использование трудовых, природных и других местных ресурсов, создание необходимых условий жизни и отдыха населения.

     Функции комплексного социально-экономического развития муниципального образования  осуществляются прежде всего посредством  планирования. Представительные органы местного самоуправления принимают планы и программы развития муниципального образования, а также контролируют их реализацию, утверждая отчеты об их исполнении.

     Осуществление комплексного социально-экономического развития муниципального образования тесно связано с его бюджетно-финансовой политикой, направленной на материальное обеспечение муниципальных планов и программ, их сбалансированности и увязки35.

     Координационная деятельность органов местного самоуправления дает возможность объединить усилия расположенных на территории предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности, форм собственности. Органы местного самоуправления используют в этих целях договоры, муниципальный заказ, и другие организационные формы координации как советы директоров, советы предпринимателей и др.

     Обеспечение комплексного социально-экономического развития территории муниципального образования — необходимое условие успешного решения вопросов местной жизни, достижения целей местного самоуправления36.

     Г) Удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований.

     К основным целям муниципального управления относится улучшение условий жизни населения, создание благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования. Важную роль в достижении этой цели играет деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению основных жизненных потребностей граждан, что предполагает развитие местной инфраструктуры, организацию обслуживания населения37.

     Обеспечивая удовлетворение потребностей населения  в жизненно важных услугах, органы местного самоуправления, во-первых, организуют, содержат, развивают соответствующие муниципальные предприятия, учреждения, организации и службы. Органы местного самоуправления обязаны заниматься вопросами организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации и др.

     Закон также возлагает на органы местного самоуправления вопросы организации снабжения населения топливом; утилизации и переработки бытовых отходов; транспортного обслуживания населения и т.п.

       Во-вторых, муниципальные органы  обязаны создавать условия для  жилищного и социально-культурного строительства; для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; для деятельности учреждений культуры, средств массовой информации, организации зрелищных мероприятий и т.д. Кроме того, органы местного самоуправления обеспечивают санитарное благополучие населения; социальную поддержку и содействие занятости населения; противопожарную безопасность в муниципальном образовании.

     В-третьих, органы местного самоуправления регулируют вопросы, относящиеся к данной области муниципального управления. Представительные органы местного самоуправления принимают общеобязательные правила по этим вопросам местной жизни.

     В-четвертых, органы местного самоуправления осуществляют в этой сфере контрольную деятельность, что служит созданию необходимых предпосылок для наиболее полной и эффективной реализации прав и свобод граждан, обеспечению стабильного правового режима муниципального образования.

     Д) Охрана общественного порядка и окружающей среды.

     Общественный  порядок — основа нормальной жизни муниципального образования, функционирования местной демократии, необходимое условие реализации прав и свобод граждан.

     Общественный  порядок характеризует состояние  местной жизни муниципального образования, уровень правовой культуры и правосознания муниципальных служащих, граждан, их объединений. Важное значение для упорядочения общественного порядка имеет урегулированность вопросов местной жизни. Охрану общественного порядка в муниципальном образовании главным образом обеспечивают муниципальные органы охраны общественного порядка38.

     В настоящее время охрана общественного порядка обеспечивается органами самоуправления с помощью милиции общественной безопасности (местной милиции), которая является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства Внутренних Дел России.

     Окружающая  природная среда — это естественная основа жизнедеятельности людей, необходимое условие и средство социально-экономического развития муниципального образования. В соответствии с федеральными законами органы местного самоуправления участвуют в охране окружающей среды на территории муниципального образования. 
Органы местного самоуправления:

Информация о работе Муниципальное администрации и ее взаимодействия с органами и организациями на местах