Муниципальное администрации и ее взаимодействия с органами и организациями на местах

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – исследование целей и задач муниципальной администрации, проведение анализа организационной структуры Администрации Прионежского муниципального района и ее взаимодействия с органами и организациями на местах.
Достижение указанной цели осуществляется с помощью решения комплекса задач:
- исследования понятия муниципального управления;
-анализа основных нормативных актов действующего законодательства;
- выявления факторов, влияющих на построение организационной структуры органов местного самоуправления ;
- анализа деятельности администрации муниципального образования Прионежского муниципального района по выполнению целей и задач управления.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 457.00 Кб (Скачать)

     Создание  территориальных структурных подразделений (районные в крупных городах и др.) связано с необходимостью приближения органов местного самоуправления к населению и позволяет сочетать централизацию важнейших функций на высшем уровне муниципального управления с повышением оперативности при решении текущих вопросов. При этом важно не допускать раздробление функций органов муниципального управления и потери преимуществ, связанных со специализацией. Для стимулирования инициативы территориальных структурных подразделений им может предоставляться автономия в рамках сметы расходов63.

     Вспомогательные подразделения (аппарат) не обладают собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и выполняют функции обеспечения деятельности руководства администрации и ее структурных подразделений. Аппарат играет важную роль в организации работы администрации. Как ее подсистема он выполняет ту же роль, что и муниципальная власть по отношению к другим подсистемам муниципального образования. В частности, аппарат обеспечивает:

     - планирование и координацию работы всех структур администрации;

     - работу с документацией (делопроизводство);

     - подготовку и проведение совещаний, заседаний, коллегий, других мероприятий;

     - связь со средствами массовой информации, проведение пресс-конференций;

     - контроль исполнения решений;

     - организацию приема граждан, работу с жалобами и предложениями;

     - материально-техническое, юридическое, кадровое, информационное, финансовое обеспечение деятельности администрации;

     - взаимодействие администрации с представительным органом зачастую его хозяйственное обслуживание.

     Руководитель  аппарата обычно по статусу приравнивается к заместителю главы администрации.

     В составе администрации могут  быть такие службы, как: общий отдел (работа с документацией), кадровая служба (иногда она подчиняется непосредственно  главе администрации), приемная граждан, юридическая служба, информационная служба, хозяйственные службы, пресс-службы, собственная бухгалтерия, контрольный аппарат и т.п64.

     Многообразие  текущих частных задач и целей  муниципального управления неизбежно  порождает противоречия между ними, обусловленные прежде всего ограниченность материальных и финансовых ресурсов. Каждое подразделение нацелено на решение своей задачи и добивается получения максимума ресурсов для этого. В данном случае вся система управления часто работает неэффективно65.

     1. Нечеткость системы функциональных связей между отдельными структурными подразделениями, дублирование функций, неравномерная загруженность работников, отсутствие четких организационных процедур, с помощью которых подразделения взаимодействуют между собой.

     В результате основной объем работы ложится  на плечи главы администрации, которому приходится решать множество координационных  вопросом.

     2. Смешение управленческих функций и непосредственной хозяйственной деятельности. Многие структурные подразделения администрации, являясь юридическими лицами, оказывают различные платные услуги и зарабатывают средства на свое существование, т.е. по сути занимаются коммерческой деятельностью. Этот бизнес является безрисковым, поскольку ведется на базе муниципальной собственности, за эффективным использованием которой должного надзора нет. По этой причине некоторые администрации из органов муниципального управления стали превращаться по типу деятельности в финансово-промышленные группы66.

     Согласно  статьи 16 Устава Прионежского муниципального района Республики Карелия структуру органов муниципального района составляют:

     1. Глава Прионежского муниципального  района;

     2. Совет Прионежского муниципального  района;

     3. Контрольно- ревизионный комитет  Прионежского муниципального  района;

     4. Администрация Прионежского муниципального  района67.

     Глава Прионежского муниципального района:

     -является  высшим должностным лицом Прионежского  муниципального района и наделяется  Уставом собственными полномочиями  по решению вопросов местного  значения; 

     - исполняет полномочия Председателя  Совета Прионежского муниципального  района. Глава Прионежского муниципального района избирается на муниципальных выборах;

     - подконтролен и подотчетен населению и Совету Прионежского муниципального района.

     - возглавляет Администрацию Прионежского муниципального района;

     Однако  согласно изменениям, зарегистрированным Министерством юстиции  Российской Федерации по Республике Карелия  от 14.05.2009г., Глава Администрации  Прионежского муниципального района назначается  на должность Советом Прионежского муниципального района по контракту по результатам конкурса68. Значит Глава муниципального района не может возглавлять Администрацию муниципального района.

     Глава Прионежского муниципального района осуществляет следующие полномочия:

     1) представляет Прионежский муниципальный  район в отношениях с органами  местного самоуправления других  муниципальных образований, органами  государственной власти, гражданами  и организациями, без доверенности  действует от имени муниципального  образования;

     2) подписывает и обнародует в  порядке, установленном настоящим  Уставом, нормативные правовые  акты, принятые Советом Прионежского  муниципального района;

     3) издает в пределах своих полномочий  правовые акты в форме постановлений,  распоряжений;

     4) в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения Прионежского муниципального района;

     5) вправе требовать созыва внеочередного  заседания Совета Прионежского  муниципального района;

     6) в рамках своих полномочий  обеспечивает исполнение нормативных  правовых актов Совета Прионежского  муниципального района;

     7) предлагает вопросы в повестку  дня заседаний Совета Прионежского  муниципального района;

     8) вносит на рассмотрение в Совет  Прионежского муниципального района проекты решений Совета Прионежского муниципального района;

     9) представляет на рассмотрение  Совета Прионежского муниципального  района проект местного бюджета  и отчет о его исполнении, проекты  нормативных правовых актов об  установлении, изменении и отмене местных налогов, проекты иных нормативных правовых актов, подготовленных Администрацией Прионежского муниципального района;

     10) представляет на утверждение  Совета Прионежского муниципального  района планы и программы социально-экономического развития Прионежского муниципального района, отчеты об их исполнении;

     11) обеспечивает исполнение местного  бюджета в соответствии с бюджетным  законодательством Российской Федерации  и нормативными правовыми актами  Республики Карелия, решениями  Совета Прионежского муниципального района;

     12) организует деятельность Администрации  Прионежского муниципального района;

     13) назначает Первого заместителя  Главы Администрации Прионежского  муниципального района, заместителей  Главы Администрации Прионежского  муниципального района;

     14) назначает и освобождает от  должности руководителей структурных  подразделений Администрации Прионежского  муниципального района, работников  Администрации Прионежского муниципального  района;

     15) осуществляет общее руководство  деятельностью Администрации Прионежского муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации;

     16) заключает от имени Администрации  Прионежского муниципального района  договоры в пределах своей  компетенции69;

     17) разрабатывает и представляет  на утверждение Совета Прионежского  муниципального района структуру  Администрации Прионежского муниципального  района, формирует штат Администрации  в пределах утвержденных в  бюджете средств на содержание  Администрации;

     18) утверждает положения о структурных  подразделениях Администрации Прионежского  муниципального района;

     19) принимает меры поощрения и  дисциплинарной ответственности  к назначенным им должностным  лицам;

     20) принимает меры по защите интересов  Прионежского муниципального района в судах, а также в органах государственной власти;

     21) назначает на контрактной основе  и освобождает от занимаемой  должности руководителей муниципальных  предприятий и учреждений;

     22) получает от предприятий, учреждений  и организаций, расположенных на территории Прионежского муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Прионежского муниципального района;

     23) осуществляет личный прием граждан  не реже одного раза в месяц,  рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

     23.1) ежегодно представляет Совету  Прионежского муниципального района  отчет о своей деятельности  и работе Администрации Прионежского  муниципального района в порядке,  утвержденном Регламентом Совета;

     24) осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета Прионежского муниципального района70.

     Полномочия  Главы с 13 по 18, 21, 23.1 (в части деятельности Администрации), по моему мнению, не могут являться полномочиями Главы, возглавляющего Совет. Необходимо внести изменения в Устав Прионежского муниципального района, т.н. Решением Совета от 25.12.2008г. изменения внесены частично (Приложение 1).

     Совет  Прионежского муниципального района.

     Совет Прионежского муниципального района (представительный орган Прионежского муниципального района) состоит из 26 депутатов (13 Глав сельских поселений Прионежского муниципального района и 13 депутатов Советов сельских поселений Прионежского муниципального района, избираемых Советами сельских поселений Прионежского муниципального района из своего состава). Срок полномочий Совета Прионежского муниципального района - 4 года.

     Совету  Прионежского муниципального района принадлежит право выступать от имени всего населения в отношениях с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований, общественными организациями и хозяйствующими субъектами.

       Совет Прионежского муниципального района является юридическим лицом, имеет печать и штамп со своим наименованием.

       Председатель Совета Прионежского  муниципального района, заместитель  Председателя Совета Прионежского  муниципального района избираются  из числа депутатов на сессии, исполняют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе71.

     Следует отметить, что и в этой части  необходимо внести изменения в Устав  муниципального образования.

     Порядок избрания, компетенция и распределение  полномочий между депутатами Совета Прионежского муниципального района устанавливаются Регламентом работы Совета Прионежского муниципального района.

       Рабочими органами Совета Прионежского  муниципального района являются  постоянные и временные депутатские  комиссии, избираемые на сессии  Совета Прионежского муниципального района из числа депутатов.

     Полномочия  постоянных комиссий определяются утвержденными  на сессии Совета Прионежского муниципального района положениями об их работе.

Информация о работе Муниципальное администрации и ее взаимодействия с органами и организациями на местах