Муниципальное администрации и ее взаимодействия с органами и организациями на местах

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – исследование целей и задач муниципальной администрации, проведение анализа организационной структуры Администрации Прионежского муниципального района и ее взаимодействия с органами и организациями на местах.
Достижение указанной цели осуществляется с помощью решения комплекса задач:
- исследования понятия муниципального управления;
-анализа основных нормативных актов действующего законодательства;
- выявления факторов, влияющих на построение организационной структуры органов местного самоуправления ;
- анализа деятельности администрации муниципального образования Прионежского муниципального района по выполнению целей и задач управления.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 457.00 Кб (Скачать)

          ·  при условии передачи полномочий - утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения (пп.20 п.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»);

          ·  организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды (п.п.9 п.1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»);

          ·  организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти (п.п. 10 п. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»);

          ·  организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п.п.14 п.1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»);

          ·  взаимодействие с сельхозтоваропроизводителями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;

     Районный архив;

     Комиссии  Администрации Прионежского муниципального района.

     Такова  структура (Приложение 2) и основные функции Администрации Прионежского муниципального района. Хотелось бы отметить, что как и любая организация, местная администрация является социальной системой. Социальная организация не ориентирована на развитие, ее главные критерии – стабильность и неизменность. Всякие попытки изменить состояние социальной организации воспринимаются ею как угрозы существованию и по возможности отторгаются. Инновации вызывают в социальных системах определенное смещение равновесия и не всегда предвидимые последствия. Поэтому требуются специальные методы активизации инновационных процессов86.

     Если  говорить о собственно организационных  структурах местной администрации, то основные направления их реорганизации могут быть следующими:

     1. Разделение властных и хозяйственных  функций, вывод за рамки администрации  всех структур, занимающихся хозяйственной  деятельностью и имеющих в  силу этого статус юридического  лица, придание им формы муниципальных  учреждений. Федеральный закон 2003г. предусматривает, что органы местного самоуправления, наделяемые статусом юридического лица, являются муниципальными учреждениями, предназначенными для выполнения управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.

     2. Создание в структуре администрации  крупных организационно-административных  блоков, руководители которых несут  полную ответственность за реализацию  муниципальной политики в соответствующих  сферах, за достижение ее конечных  целей. Такими блоками могут быть: блок экономики и финансов, блок управления муниципальной недвижимостью, блок городского хозяйства, блок социальной политики, блок общественной безопасности и т.п. Эти вопросы частично затрагивались в предыдущих главах. Создание крупных блоков позволяет существенно снизить нагрузку на главу администрации по решению текущих вопросов, позволяет ему посвящать основную часть своего времени и сил задачам стратегического управления. 
 

2.2. Практика управления муниципальным хозяйством в Прионежском муниципальном районе 
 

     Согласно  Уставу Прионежского муниципального района взаимодействие Администрации и  органов управления на местах осуществляются через Главу Прионежского муниципального района, а именно « правовые акты Главы  Прионежского муниципального района входят систему муниципальных правовых актов Постановлений и распоряжений) Прионежского муниципального района и подлежат обязательному исполнению на всей территории Прионежского муниципального района»87.

     Круг  вопросов, по которым Глава Прионежского муниципального района отдает распоряжения достаточно широк. Вот некоторые из них( в качестве примера приводятся постановления и распоряжения Главе  Администрации Шокшинского вепсского сельского поселения):

     - антикризисные мероприятиях на территории района ( постановление Главы Прионежского муниципального района А.В. Поценковского « Об утверждении плана антикризисных мероприятий на территории Прионежского муниципального района на 2009 год» от 17.03.2009г.)88;

     - вопросы социально- экономического  развития района ( постановление Главы Прионежского муниципального района А.В. Пооценковского « О мониторинге Программы социально- экономического развития Прионежского муниципального района на 2007-2009гг.» от 10.08.2009г.)89;

     - подготовка объектов жизнеобеспечения к отопительному сезону ( постановление Главы Администрации Прионежского муниципального района А.В. Поценковского « О мерах по подготовке объектов жизнеобеспечения к работе в осеннее – зимний период 2009/2010 года» от 21.05.2009г.90);

     - мероприятия по оптимизации расходов бюджета( постановление И.о. Главы Прионежского муниципального района « об утверждении мероприятий по оптимизации расходов бюджета Прионежского муниципального района» от 23.09.2009г.)91;

     -  мероприятия по борьбе с лесными пожарами ( распоряжение Главы Прионежского муниципального района А.В. Поценковского от 13.04.2009)92;

     - проведение культурно – массовых  мероприятий ( Постановление И.о.  Главы Прионежского муниципального  района С.В. Чечиль « об утверждении  плана основных мероприятий по  подготовке и празднованию 65-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне» от 17.09.2009г.)93 и др.

     Кроме того, существует круг вопросов, решаемых органами местного самоуправления поселения. Точное определение компетенции местного самоуправления является исключительно важным, так как регулирование общественных отношений, осуществляемое муниципальными правовыми актами, финансирование расходов из местного бюджета возможно только в пределах компетенции местного самоуправления.

     Согласно  ч. 4 ст. 15 Закона № 131-ФЗ в компетенцию местного самоуправления поселений могут быть включены отдельны полномочия муниципального района, переданные органам местного самоуправления поселений соглашением муниципального района и поселения.

     Так, Администрация Прионежского муниципального района и Администрация Шокшинского вепсского сельского поселения заключили такое соглашение о передаче полномочий.

     Согласно  данному соглашению:

     - Поселение передает, а Район   принимает к исполнению полномочия  Поселения относительно организации в границах поселения тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; организации библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне; создания, содержание и организация деятельности аварийно – спасательных служб на территории поселения.

     Реализация  данных полномочий осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Поселения в бюджет Района.

     Права и обязанности сторон по данному соглашению

     Поселение имеет право:

     - получать информацию от Района  о ходе реализации переданных  ему полномочий;

     - осуществлять контроль за осуществлением  переданных полномочий в формах  и порядке, установленных действующим  законодательством Российской Федерации.

     Поселение обязано:

     - своевременно перечислять межбюджетные трансферты;

     - по запросу Района предоставлять  сведения и документы необходимые  для исполнения переданных полномочий.

     Район имеет право:

     - приостанавливать исполнение переданных полномочий в случае нарушения Поселением сроков и размеров перечисления межбюджетных трансфертов;

     - запрашивать у Поселения сведения  и документы необходимые для  исполнения принятых полномочий.

     Район обязан обеспечить надлежащее исполнение принятых полномочий Поселения.

     Полномочия, касающиеся, например, обслуживания жилищно  – коммунального комплекса поселения  Администрация Прионежского муниципального района передала так же Администрации  Шокшинского сельского поселения  и обслуживающей организации «Энергокомфорт»94.

     Согласно п. 11. ст.15 Федерального Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации95.

     По  данным, приведенным в ежегодном отчете о работе Главы Прионежского муниципального района и итогах социально-экономического развития района за 2009 год, следует:

     - на  01 января 2010 года доступность образовательной услугой была предоставлена   28 образовательными учреждениями;

     - в связи с принимаемыми мерами в 2009 году наблюдается повышение показателя охвата детей в возрасте от 1,5 до 6 лет дошкольным воспитанием с 71%  до 80 %;

     - объем финансирования из местного бюджета, направленный на сокращение очередности детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения в 2009 году, составил примерно 320 тыс. руб96;

     - в 2008 году за счет средств Республиканского  бюджета в размере 500 тыс. руб. было приобретено и поставлено специальное оборудование для детей инвалидов. В 2009 году прошли совместные семинары сотрудников Управления образования и Прионежского реабилитационного центра по использованию и применению этого оборудования при работе с детьми инвалидами. На рабочих совещаниях в образовательных учреждениях рассматривались вопросы по организации образования детей данной категории. В 2009 году Постановлением Администрации Прионежского муниципального района введены 2 ставки младших воспитателей для сопровождения детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно;

     - в 2009 году была разработана районная Программа поддержки системы развития дошкольного образования Прионежского муниципального района на 2010-2012 гг., которая будет утверждена на Сессии Совета депутатов Прионежского муниципального района в 2010 году;

     - в 2009 году началась реализация нового направления приоритетного национального проекта «Образование» «Дистанционная поддержка обучения детей с ограниченными возможностями здоровья». Администрацией района подписано Соглашение о софинансировании проекта, в рамках которого обучающемуся муниципального образовательного учреждения «Средняя школа №44» поставлено специализированное компьютерное оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья. Проведено подключение  поставленного оборудования к сети Интернет;

     - в Прионежском муниципальном районе действуют два учреждения дополнительного образования детей: Детско-юношеская спортивная школа и Центр детского творчества.

     В 33 объединениях муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества Прионежского района занимается 769 человек по 5 направлениям:

     - спортивно – техническое, 

     - эколого – биологическое, 

     - туристско – краеведческое, 

Информация о работе Муниципальное администрации и ее взаимодействия с органами и организациями на местах