Муниципальное администрации и ее взаимодействия с органами и организациями на местах

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – исследование целей и задач муниципальной администрации, проведение анализа организационной структуры Администрации Прионежского муниципального района и ее взаимодействия с органами и организациями на местах.
Достижение указанной цели осуществляется с помощью решения комплекса задач:
- исследования понятия муниципального управления;
-анализа основных нормативных актов действующего законодательства;
- выявления факторов, влияющих на построение организационной структуры органов местного самоуправления ;
- анализа деятельности администрации муниципального образования Прионежского муниципального района по выполнению целей и задач управления.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 457.00 Кб (Скачать)

     - Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года  № 141 «О реализации положений Федерального  Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

     - Законом Республики Карелия от 6 марта 2000 года № 399-ЗРК «Об  упорядочении производства и  оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции  на территории Республики Карелия»106;

     - Законом Республики Карелия от 18 июля 2006 года № 1019-ЗРК «Об условиях контракта с главой местной администрации муниципального района (городского округа) Республики Карелия в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия»;

     - Постановлением Правительства Республики Карелия от 6 июня 2006 года № 69-П «О Порядке определения органами местного самоуправления прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности»;

     - Постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июля 2006 года № 80-П «О декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Карелия»;

     - Постановлением Правительства Республики Карелия от 5 июля 2006 года № 95-П «Об утверждении Порядка ведения Сводного реестра и реестров выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Карелия»;

     - Постановлением Правительства Республики Карелия от 21 января 2008 года № 10-П «О порядке расходования субвенций местным бюджетам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия»;

     - приказом Министерства экономического  развития Республики Карелия  от 11 апреля 2006 года № 92-А «О  контроле за осуществлением органами  местного самоуправления государственных  полномочий по лицензированию  розничной продажи алкогольной продукции»107;

     - приказом Министерства экономического  развития Республики Карелия  от 02 марта 2009 года № 34-А «Об  утверждении Положения об осуществлении  органами местного самоуправления  муниципальных районов и городских  округов Республики Карелия переданных  государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции»;

     - приказом Министерства экономического  развития Республики Карелия  от 08 июня 2009 года № 95-А «О внесении  изменений в приказ Министерства  экономического развития Республики Карелия от 2 марта 2009 года № 34-А»;

     - Уставом Прионежского муниципального  района;

     - решением XXVIII сессии 1 созыва Совета Прионежского муниципального района от 08 сентября 2009 года №1108.

     Также, Администрация района предоставляет  и другие муниципальные услуги населению. Так, например, Отдел архитектуры и управления земельными ресурсами предоставляет населению следующие услуги:

     - выдача разрешений на строительство,  разрешений на ввод объектов  в эксплуатацию при осуществлении  строительства;

     - рассмотрение в установленном законодательством порядке жалоб , писем, заявлений;

     - подготовка и утверждение подготовленной  на основе схемы территориального  планирования документации по  планировке территории и др109.

     Предоставление  данной услуги регламентируется:

     - Земельным Кодексом от 25.10.2001;

     - Градостроительный Кодекс от 24.12.2004;

     - Федеральным Законом № 131-ФЗ  « Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» от 06.10.2003г.;

     - Уставом Прионежского муниципального  района

     - Положением об отделе архитектуры и управления земельными ресурсами110.

     Кроме того, Администрация Прионежского муниципального района заинтересована в привлечении  частных хозяйствующих субъектов, в т.ч. путем регулярного объявления конкурсов на предоставление муниципальных услуг.

     Для этого Администрацией Прионежского муниципального района регулярно формируется муниципальный заказ. Наиболее характерным примером муниципального заказа является строительство тех или иных сооружений на территории района. Для этого администрацией объявляется аукцион на приобретение участков под строительство, либо приобретение имущества для муниципальный нужд.

     Надлежащее  функционирование системы предполагает в том числе ее устойчивость в  длительной перспективе, возобновляемость и максимально возможное снижение влияния субъективных факторов на эффективность системы в целом. Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования по совершенствованию муниципального хозяйства должна быть направлена на выбор и использование оптимальных способов организации предоставления муниципальных услуг.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Местное самоуправление представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве. Многообразие организационных форм, использование местных ресурсов, которые могут быть незаметными на общегосударственном уровне, позволяют местному самоуправлению гибко реагировать на вызовы и угрозы, возникающие в процессе функционирования и развития общества и государства.

     Необходимость сочетания различных типов организационных структур и методов достижения целей предопределяет сложность задачи разработки и внедрение эффективной системы муниципального управления.

     Местная администрация является социальной системой. Социальная организация (в отличие от профессиональной) не ориентирована на развитие, ее главные критерии – стабильность и неизменность. Всякие попытки изменить состояние социальной организации воспринимаются ею как угрозы существованию и по возможности отторгаются. Инновации вызывают в социальных системах определенное смещение равновесия и не всегда предвидимые последствия. Поэтому требуются специальные методы активизации инновационных процессов.

     Кроме противоречий между традиционной и  инновационной деятельностью, на практике еще более важны противоречия внутри самой инновационной деятельности – между радикальными и совершенствующими ее видами. Радикально реорганизовать любую структуру изнутри невозможно, поскольку для этого необходимо, образно говоря, подняться над проблемой и посмотреть на нее «сверху».

     Если  говорить о собственно организационных  структурах местной администрации, то нам кажется, что основные направления  их реорганизации могут быть следующими:

     1. Разделение властных и хозяйственных  функций, вывод за рамки администрации всех структур, занимающихся хозяйственной деятельностью и имеющих в силу этого статус юридического лица, придание им формы муниципальных учреждений.

     2. Создание в структуре администрации  крупных организационно-административных  блоков, руководители которых несут полную ответственность за реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах, за достижение ее конечных целей. Такими блоками могут быть: блок экономики и финансов, блок управления муниципальной недвижимостью, блок городского хозяйства, блок социальной политики, блок общественной безопасности и т.п. Создание крупных блоков позволяет существенно снизить нагрузку на главу администрации по решению текущих вопросов, позволяет ему посвящать основную часть своего времени и сил задачам стратегического управления.

     3. Главе и Администрации Прионежского  муниципального района необходимо  рекомендовать внести изменения  и дополнения в действующий  устав муниципального района, привести  его в соответствие с федеральным  и региональным законодательством,  новыми концептуальными положениями формирования органов местного самоуправления в муниципальном районе. Реализация рекомендаций позволит повысить качество оказания муниципальных услуг населению. 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

              

     1. Европейская хартия местного самоуправления : ETS от 15 октября 1985 г. № 122, Страсбург // СЗ РФ. – 1998. - № 36. – Ст. 4446.

     2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. с учетом поправок, внесенных законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ // Российская газета . - 1993. - № 237 ; 2008. - № 267.

      3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ в ред. федерального закона от 28 ноября 2009 г. № 283-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2003.- № 40.- Ст. 3822 ; 2009. - № 48. - Ст. 5733.

     4. О муниципальной службе Республики Карелия : закон РК от 24 июля 2007 г. № 1107-ЗРК в ред. закона РК от 12 января 2009 г. № 1266 –ЗРК // Карелия. – 2007. – № 84 ; 2009. - № 4.

     5. Устав Муниципального образования Прионежского муниципального района Республики Карелия // Прионежье. - 2005. - № 49.

     6. О мерах по подготовке объектов жизнеобеспечения к работе в осеннее – зимний период 2009/2010 года : постановление Главы Прионежского муниципального района от 21 мая 2009 г. - Документ не опубликован.

     7. О мониторинге Программы социально- экономического развития Прионежского муниципального района на 2007-2009гг. : постановление Главы Прионежского муниципального района от 10 августа 2009 г. - Документ не опубликован.

     8. Об утверждении плана антикризисных мероприятий на территории Прионежского муниципального района на 2009 год : постановление Главы Прионежского муниципального района от 17 марта 2009 г. – 5 с.- Документ не опубликован.

     9. Об утверждении мероприятий по оптимизации расходов бюджета Прионежского муниципального района : постановление И. о. Главы Прионежского муниципального района от 23 сентября 2009 г. - 8 с. - Документ не опубликован.

     10. Об утверждении плана основных мероприятий по подготовке и празднованию 65-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне: Постановление И.о. Главы Прионежского муниципального района от 17 сентября 2009 г. - 4 с. - Документ не опубликован.

     11. О мероприятиях по борьбе с лесными пожарами : распоряжение Главы Прионежского муниципального района от 13 апреля 2009 г. - Документ не опубликован.

     12. Положение об отделе архитектуры и управления земельными ресурсами Прионежского муниципального района [Электронный ресурс]. – URL :  http://prionega.karelia.ru/site/article/710 ( дата обращения : 21.03.2010).

     13. Об утверждении Административного регламента исполнения Администрацией Прионежского муниципального района государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции лицензионных требований и условий [Электронный ресурс] : постановление Администрации Прионежского  муниципального района от 24 декабря 2009 г. за № 3610. – Режим доступа : http://prionega.karelia.ru/site/article/710 ( дата обращения : 11.03.2010)

     14. Административный регламент исполнения  Администрацией Прионежского муниципального района государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции лицензионных требований и условий [Электронный ресурс] : регламент. – Режим доступа : http://prionega.karelia.ru/site/article/710 (дата обращения : 11.03.2010).

     15. Соглашение о передаче полномочий между Администрацией Шокшинского вепсского сельского поселения и Администрацией Прионежского муниципального района от 20 ноября 2009 г. - 4 с. -  Документ не опубликован.

     16. Абрамов В. Ф. Местное самоуправление : идея и опыт / В. Ф. Абрамов // СОЦИС. - 1997. - № 1. – С. 120-126.

     17. Бабичев И. Местное самоуправление в современной России : некоторые итоги и перспективы / И. Бабичев // Муниципальная власть. - 2004. - № 1. - С. 73-80.

     18. Бабун Р. Новые территориальные принципы и проблемы их реализации / Р. Бабун // Муниципальная власть. - 2003. - № 5. - С. 39-40.

     19. Берг О. В. Некоторые вопросы концепции проекта Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / О. В. Берг // Государственная власть и местное самоуправление. - 2003. - № 2. - С. 13-17.

Информация о работе Муниципальное администрации и ее взаимодействия с органами и организациями на местах