Рефераты по музыке

Песенный строй

06 Февраля 2013, доклад

Песня – наиболее распространённый род вокальной музыки. Различают народную и авторскую (профессиональную) песню. Эти два вида песни постоянно взаимодействуют: элементы народной песни используются композиторами в своём творчестве, а наиболее популярные авторские песни фольклоризируются. Песни различаются также по жанрам, складу, формам исполнения, сферам бытования и т. д. (песня революционная и бытовая, лирическая и гимническая, одноголосная и многоголосная, сольная и хоровая, с сопровождением и без него, песни для профессиональных певцов и для массового исполнения и т. п.). В некоторых странах термин «песня» (нем. Lied, франц. chanson, англ. song) применяется и к романсу.

Пётр Ильич Чайковский . Биография

16 Марта 2012, реферат

Пётр Ильи́ч Чайко́вский (25 апреля (7 мая) 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя — 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

По произведению Г. Свиридова "Есть в России город Луга"

12 Декабря 2010, курсовая работа

Это произведение нравится мне тем, что оно динамически разнообразно, здесь достаточно много работы над казалось бы не очень важными нюансами. Мне очень нравится, что в этом произведении чувствуется какой-то патриотизм, гордость за свой провинциальный городок, которой может похвастаться не каждый человек. Возможно Свиридов делал это из-за того что он практически всё своё детство провёл в деревне, благодаря этому хоры a capella и заняли в его творчестве ведущее место. Этот хор написан для профессионального или хорошо подготовленного самодеятельного хора.

Полифония в инструментальных циклах Шостаковича

03 Января 2011, курсовая работа

Цель работы – на примере анализа двух инструментальных циклов Шостаковича (5-я и 7-я симфонии) выявить роль полифонии, как фактора развития.
Задачи:
1) Изучить и классифицировать литературу по творчеству Шостаковича.
2. Рассмотреть роль полифонии в 2-х инструментальных циклах с точки зрения:
2.1) полифоничности музыкального тематизма.
2.2) полифоничности, как фактора развития.

Полифония в работе с учениками

21 Ноября 2010, реферат

Работа над полифоническими произведениями является важнейшей частью обучения фортепианному исполнительскому искусству, ведь фортепианная музыка вся полифонична в широком смысле слова.
Воспитание полифонического мышления и полифонического слуха, позволяет ученику слышать и воспроизводить на инструменте несколько сочетающихся друг с другом в одновременном развитии звуковых линий – один из важнейших и наиболее сложных разделов музыкального воспитания. С помощью полифонической музыки педагог открывает перед ребенком интересный и сложный мир уже с первого года обучения в музыкальной школе.

Польская музыкальная культура первой половины XIX века и творчество Ф. Шопена

08 Декабря 2011, реферат

Особая атмосфера царила в Европе XIX века. Европейские настроения, сотрясавшие те удивительные десятилетия, отразились в новом направлении - романтизме. Художники-романтики сумели превратить временное, преходящее в вечное и общечеловеческое. В рамках романтизма в основное течение европейской классики вливаются принципиально новые творческие силы, представляющие преимущественно славянские страны, в том числе Польшу. История справедливо вписала имена классиков польской музыки наряду с именами самых великих людей искусства. Творческие поиски немало стимулировала политическая обстановка, сложившаяся в начале века.

Понятие креативности в контексте педагогики музыкального искусства

24 Апреля 2012, курсовая работа

Объект: музыкальная креативность младших школьников.
Предмет: методические способы объективации музыкальной креативности у детей младшего школьного возраста.
Цель: разработать систему методических способов объективации музыкальной креативности у детей младшего школьного возраста

Понятие музыка

27 Сентября 2011, реферат

МУЗЫКА – слово, используемое нами в повседневном языке, - есть ни что иное

как изображение нашего Возлюбленного. Именно потому, что музыка это

изображение нашего Возлюбленного, мы так любим её. Но вопрос состоит в том.

Что есть наш Возлюбленный и где находиться наш Возлюбленный?

Понятие: «фольклор», « музыкальный фольклор»

15 Января 2012, реферат

Задолго до возникновения профессиональной музыки зародилось устное народное музыкальное творчество, которое иногда называют « фольклор».В отличии от большинства терминов, ведущих свое происхождение от латинских и древнегреческих слов, этот термин пришел к нам из староанглийского языка и переводится как « народная мудрость».Именно так, уважительно, принято во всем мире называть устное народное творчество, музыкальное и литературное .

Президентский оркестр Республики Беларусь

08 Декабря 2011, реферат

В 2002 году палитра белорусского профессионального искусства обогатилась новым музыкальным коллективом. В соответствии с Распоряжением Президента № 214рп от 6 августа 2002 г. в стране был создан Президентский оркестр Республики Беларусь. Министерство культуры определило штатный состав создающегося в структуре Дворца Республики коллектива.

Преподование брейка

31 Марта 2012, доклад

В преподавании современного танца необходимо учитывать принципы управления движений, которые являются главной частью визуального восприятия манеры и стиля исполнения.

Применение Информационных технологий в процессе обучения музыке

19 Февраля 2012, курсовая работа

Цель работы - изучить особенности использования информационных технологий в музыкальном образовании в процессе развития творческой личности.
Цель работы потребовала решения следующих задач:
- проанализировать научную литературу по данной проблематике;
- дать понятие медиаобразованию как средству развития творческой личности;
- изучить применение информационных технологий в процессе обучения музыке;

Программа по ансамблю для учащихся фортепианных отделений ДМШ, ДШИ.

10 Января 2012, творческая работа

Последовательно изложенные принципы работы с учащимися по предмету "Ансамбль"для учащихся фортепианного отделения ДМШ и ДШИ, систематизация обучения по данному предмету с указанием содержания учебного процесса и количества часов по каждому его пункту.

Психолого-педагогическая диагностика музыкально-ритмического развития детей

09 Декабря 2011, доклад

Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.
Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога.
Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.

Р. Шумана «Ночная тишина»

20 Декабря 2010, творческая работа

Аннотация на хоровое произведение.Краткое изложение жизни и творчества коипозитора и поэта.Гармонический анализ.

Работа над интонированием тематического материала в стреттных и многотемных фугах

07 Марта 2013, курсовая работа

Современная фортепианная педагогика с большим доверием относится к музыкальному интеллекту детей. Опираясь на опыт Б. Бартока, К. Орфа, педагог открывает перед ребенком интересный и сложный мир полифонической музыки уже с первого года обучения в музыкальной школе.

Работа над полифонией в школе

03 Апреля 2011, реферат

Работа над полифоническим произведением является неотъемлемой частью обучения фортепианному исполнительскому искусству. Ведь фортепианная музыка вся полифонична в широком смысле слова. Воспитание полифонического мышления, полифонического слуха, то есть способности расчлененно, дифференцированно воспринимать (слышать) и воспроизводить на инструменте несколько сочетающихся друг с другом в одновременном развитии звуковых линий – один из важнейших и наиболее сложных разделов музыкального воспитания.

Работа с ансамблем в ДМШ

19 Ноября 2012, дипломная работа

Работа состоит из двух основных глав. В первой главе исследуется история возникновения и развития ансамбля баянистов. Во второй главе раскрыты основные методы и приемы репетиционной работы с ансамблем баянистов, приведены конкретные примеры (упражнения, пьесы различного характера).
Основная цель работы – изучение основных навыков (методов) ансамблевой игры, глубокое осознание роли индивидуальности в контексте коллективного музицирования.
Задача – выявить основные принципы и приемы работы с ансамблем, ознакомиться со спецификой и особенностями репетиционной работы.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством инсценирования песен

31 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством инсценирования песен.
Объект исследования: музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: инсценирование песен как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: Инсценирование песен способствует развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, т.к. включает в себя все аспекты музыкальной деятельности: восприятие музыки, исполнительство, творчество.

Развитие ребенка

13 Февраля 2012, реферат

Музыкальное развитие ребенка предполагает воспитание способности слышать и воспринимать как отдельные элементы фортепианной ткани, т.е. горизонталь, так и единое целое – вертикаль. В этом смысле большое воспитательное значение придается полифонической музыке. С элементами подголосочной, контрастной и имитационной полифонии ученик знакомится уже с 1 класса.

Развитие речи детей посредством музыкально - театрализованной деятельности

08 Января 2012, реферат

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. У детей с речевыми нарушениями имеются проблемы не только в развитии связной речи, построении развернутых диалогов и монологов, но и недостаточном развитии восприятия, памяти,, некоторых видах музыкальной деятельности( пением, ритмичностью движений), в развитии мимики, жестов, мелкой и артикуляционной моторики. Кроме того, эти дети испытывают значительные затруднения при необходимости перевоплощения в тех или иных персонажей, что свидетельствует о недостаточном уровне развития детского воображения и фантазии, сниженном игровом интересе.Таким образом, у детей с нарушениями речи недостаточно развиты и художественно-исполнительские навыки.

Развитие танцевальных движений у детей 6-7 лет посредством музыкальных игр

09 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования: поиск эффективных педагогических условий, направленных на развитие танцевальных движений у детей 6-7 лет посредством музыкальных игр.

Развитие творческих музыкальных способностей

07 Апреля 2011, курсовая работа

Проблема духовности стоит очень остро в нашем обществе, и мы постоянно ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве. Задача сложна – ведь жизнь меняется стремительно. Каждый год в первый класс школы приходят совершенно иные дети. Иное поколение. Мыслят быстрее, информации о фактах, событиях, понятиях – все больше…

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на уроках групповой музыки

19 Декабря 2010, курсовая работа

Цель курсовой работы - поиск путей развития творческих способностей у младших школьников на уроках музыки.

Задачи исследования:

1) Рассмотреть понятие и виды творческих способностей детей младшего школьного возраста.

2) Выявить систему творческих заданий как основу для развития способностей на уроках музыки.

3) Рассмотреть особенности творческого урока и роль учителя музыки в развитии творческих способностей младших школьников.

Развитие творческого воображения у младших школьников на уроке музыки в процессе игры

25 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования – выявить возможности развития творческого воображения младших школьников на уроках музыки с помощью специальных игровых методов

Развитие чувства ритма

03 Ноября 2012, курсовая работа

В эстетическом воспитании ритм выступает той первоосновой, которая соединяет в единое целое заложенное природой в личности ребенка чувства красоты.
Объект: занятия в ВИА.
Предмет: развитие чувства ритма.
Цель: Разработать систему упражнений по развитию чувства ритма в ВИА.
Задачи: подобрать и проанализировать литературу по данной теме.

Различия духовых инструментов в творчестве Людвига Ван Бетховена

25 Ноября 2012, курсовая работа

Актуальность данной курсовой работы в первую очередь обусловлена выдающейся ролью композитора в становлении состава классического оркестра, а также новаторским подходом Бетховена к использованию духовой группы в своих произведениях.
Цель курсовой работы – анализ различий духовых инструментов в творчестве Людвига ван Бетховена.
Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
1. Дать характеристику духовой группе музыкальных инструментов (медным и деревянным);
2. Выявить особенности симфонического и оркестрового стиля Людвига ван Бетховена;
3. Проанализировать новаторские черты композитора в использовании духовых инструментов.

Рахманинов С.В.

21 Ноября 2012, биография

Сергей Васильевич Рахманинов - российский композитор, пианист, дирижер. Родился 1 апреля 1873 года в имении Онег Новгородской губернии. Мать начала заниматься с ним музыкой, когда ребенку было четыре года. Девяти лет он поступил в Петербургскую консерваторию, а в 1855 году перешел в Московскую. Музыкальная одаренность юноши была феноменальна. В 1891 году, на год раньше срока, Рахманинов окончил консерваторию по классу фортепьяно, через год - по классу композиции.

Реализация аксиологического подхода в учебно-воспитательном процессе ДМШ

11 Февраля 2013, дипломная работа

Цель исследования заключается в выявлении, обосновании и экспериментальной проверке педагогических условий, форм и методов формирования у детей ценностных ориентаций на основе аксиологического подхода.
Задачи исследования:
Раскрыть в философском и социально-психологическом аспекте сущность и целеполагание аксиологического подхода.
Выявить ценностный потенциал содержания музыкального искусства.
Обосновать педагогические условия, формы и методы формирования ценностных ориентаций школьников.
Разработать и апробировать методику реализации аксиологического подхода в учебно-воспитательном процессе ДМШ.

Реальное состояние музыкального воспитания дошкольного возраста

20 Сентября 2011, курсовая работа

В данной работе рассмотрена специфика музыкального воспитания дошкольников в теории и практике. Кратко изложено содержание трех программ по музыкальному воспитанию дошкольников, это программа Ветлугиной Н.А., программа Радыновой О.П., программы «Синтез». Дана сравнительная характеристика этих программ и сделаны выводы о наиболее совершенной, на мой взгляд, программе.