Анализ объема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Цель анализа объема производства и реализации продукции определяется их содержанием и местом в системе показателей работы унитарного предприятия.
В данной работе раскрыты задачи анализа объема производства и реализации продукции, а именно:
- охарактеризованы источники информации, привлекаемые для анализа;
- изучена динамика и степень выполнения плана реализации и объема производства продукции в действующих и сопоставимых ценах;
- обоснованы факторы изменения реализации продукции и проведены их количественные изменения;
- оценено выполнение договорных обязательств унитарным предприятием;
- проведен анализ качества продукции;
- оценено выполнение плана по ассортименту и структуре продукции;
- обоснованны резервы (возможности) увеличения объема производства и реализации продукции;
- проведен анализ показателей ритмичности выпуска и реализации продукции.

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономики измен.docx

— 160.07 Кб (Скачать)

_____________________________________

1) Начиная с 2006 года, индекс промышленного производства рассчитан на основе динамики производства товаров-представителей (в натуральном или стоимостном выражении). 

    1. Методические подходы к анализу объемов производства и реализации продукции
 

    Основной задачей деятельности промышленного унитарного предприятия является наиболее полное обеспечение населения высококачественной продукцией. В свою очередь, план производства продукции является центральным разделом планом экономического и социального развития унитарного предприятия и исходной базой расчета всех технико– экономических показателей работы организации.

    Цель анализа заключается в  выявлении наиболее эффективных  путей увеличения объема выпуска  продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутрипроизводственных  резервов роста объемов производства.

    Основные задачи анализа:

- оценка  динамики и степени выполнения  плана выпуска и реализации продукции;

- определение  влияния факторов на изменение  величины этих показателей;

- выявление  внутрихозяйственных резервов увеличения  выпуска и реализации продукции;

- разработка  мероприятий по освоению выявленных  резервов.

    Объекты анализа:

- объем  производства и реализации продукции  в целом по ассортименту;

- качество  и конкурентоспособность продукции;

- структура  производства и реализации;

- ритмичность  производства и реализации.

    Источники для анализа производства  и реализации продукции служат: бизнес – план унитарного предприятия;  оперативные планы-графики производства  и реализации продукции; отчетность  – форма №1-п «Отчет о производстве  продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера»; форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» и др.

    Изучив  динамику и выполнение плана  по выпуску и реализации продукции,  необходимо установить факторы  изменения объема реализации. Модель факторного анализа объема реализации продукции представлена на следующем рисунке 1.1: 
 
 
 
 

Рисунок 1.1Модель факторного анализа объема реализации продукции [11 с,50] 

    Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.

Если  выручка на унитарном предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

              ГПНАЧ + ТП = РП + ГПКОН.                                        (1.6)

Отсюда 

              РП = ГПНАЧ  + ТП – ГПКОН                       (1.7)

    Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

              ГП + ТП + ОТНАЧ = РП + ОТКОН + ГПКОН                            (1.8)

Отсюда

             РП = ГПНАЧ + ТП + ОТНАЧ – ОТКОН - ГПКОН                        (1.9)

   где ГПНАЧ, ГПКОН - остатки готовой продукции на складах соответственно на начало и конец периода;

        ТП - стоимость выпущенной продукции за отчетный период, ед. изм;

        РП — объем реализации продукции за отчетный период, ед. изм;

       ОТНАЧ, ОТКОН — остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

    Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с базовыми данными и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов используется баланс товарной продукции.

    Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы.

  1. обеспеченность унитарное предприятие трудовыми ресурсами и эффективность их использования:
 

                  ВЧ= ЧР   ГВ;                                                           (1.10)                        

                  РП= ЧР  ГВ Дв,                                                     (1.11)

  где ЧР – среднесписочная численность работников предприятия, ед. изм;

       ГВ – среднегодовая выработка продукции одним работником, ед. изм;

       Дв – доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции   

        отчетного периода, %;

    Для расчета их влияния можно использовать прием абсолютных разниц:

                      DВПЧР = DЧРГВ0,                                                   (1.12)

                      DВПГВ = ЧР1DГВ,                                                   (1.13)

                      DРПЧР = DЧР ГВ0 Дв0,                                         (1.14)

                      DРПГВ = ЧР1 DГВ Дв0,                                         (1.15)

                      DРПД, = ЧР1 ГВ1 DДв,                                           (1.16)

  1. обеспеченность унитарное предприятие основными средствами производства и эффективность их использования:

                  ВП = ОС  ФО;                                                       (1.17)

                  РП = ОС ФО Дв,                                                  (1.18)

    где ОС – среднегодовая сумма основных средств;

          ФО – фондоотдача основных  средств; 

    Для расчета их влияния можно использовать прием абсолютных разниц:

                      D ВПОС = DОС ФО0,                                                (1.19)

                      D ВПФО = ОС1 DФО,                                                 (1.20)

                      D  РПОС = DОС ФОО Дв0,                                        (1.21)

                      D  РПФО = ОС1 DФО Дв0,                                         (1.22)

                      D РПДв = ОС1 ФО1 DДв,                                          (1.23)

  1. обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:

                  ВП = МЗ  МО;                                                         (1.19)

                  РП = МЗ  МО Дв,                                                  (1.20)

    где МЗ – сумма потребленных материальных запасов для производства

          продукции; 

          МО – материалоотдача (производство  продукции на рубль материальных  затрат).

    Для расчета их влияния можно использовать прием абсолютных разниц:

                       DВПМЗ = DМЗ МО0,                                                (1.21)

                       DВПМО = МЗ1 DМО,                                                (1.22)

                       DРПМЗ = DМЗ МО0 Дв0,                                        (1.23)

                       DРПМО = МЗ1 DМО Дв0,                                        (1.24)

                      DРПДв = МЗ1 МО1 DДв,                                          (1.25)

       

    Все перечисленные комплексные факторы действуют одновременно и во взаимосвязи. В то же время влияние факторов неодинаково. Отсюда возникает необходимость в проведении тематического анализа – расчёта фактора.[1,16 с,147,86]   

    Для реализации этапов методики анализа производства и реализации продукции используется вся совокупность методов и принципов экономического анализа. Традиционным является использование аналитических таблиц для проведения структурного и динамического анализа, выявления тренда, оценки выполнения бюджетных заданий.

Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции