Анализ объема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Цель анализа объема производства и реализации продукции определяется их содержанием и местом в системе показателей работы унитарного предприятия.
В данной работе раскрыты задачи анализа объема производства и реализации продукции, а именно:
- охарактеризованы источники информации, привлекаемые для анализа;
- изучена динамика и степень выполнения плана реализации и объема производства продукции в действующих и сопоставимых ценах;
- обоснованы факторы изменения реализации продукции и проведены их количественные изменения;
- оценено выполнение договорных обязательств унитарным предприятием;
- проведен анализ качества продукции;
- оценено выполнение плана по ассортименту и структуре продукции;
- обоснованны резервы (возможности) увеличения объема производства и реализации продукции;
- проведен анализ показателей ритмичности выпуска и реализации продукции.

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономики измен.docx

— 160.07 Кб (Скачать)
 

                                                    (3.5) 

    где НЗ – непроизводительные затраты  рабочего времени, час.;

  1. внедрения мероприятий НТП по совершенствованию технологий организации производства и труда (по средствам труда) (), млн.руб;
 

,                                                   (3.6) 

          где  возможный рост среднечасовой выработки за счет улучшения организации производства и труда, тыс. руб;

                 планируемое (возможное) количество часов к отработке всеми рабочими, тыс. час.;

  1. резерва роста продукции за счет снижения норм расхода материалов (),млн. руб;
 

                             (3.7) 

         где  норма расхода сырья и материалов до внедрения j-го мероприятия и по плану с учетом предполагаемого внедрения этого мероприятия;

               плановая цена единицы сырья и материалов, тыс.руб;

              плановый выпуск продукции в натуральных единицах измерения с момента внедрения j-го материала до конца года.[7 с. 29] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Пути роста объема реализации продукции
 
Резервы роста объема выпуска продукции   Резервы сокращения остатков нереализованной продукции

За  счет улучшения использования трудовых ресурсов   За счет улучшения  использования основных средств   За счет улучшения  использования сырья и материалов
Создание дополнительных рабочих мест
 
Приобретение  дополнительных машин и оборудования
 
Дополнительное  приобретение сырья и материалов

 
 
 
 

Повышение уровня производительности труда
 
Повышение интенсивности  использования машин и оборудования
 
Сокращение  расхода сырья и материалов на единицу продукции
Сокращение  потерь рабочего времени
 
Более полное использование из фонда рабочего времени
 
Сокращение  сверхнормативных отходов сырья  и материалов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3.1. Источники путей увеличения объема и реализации продукции 
 

     
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В сегоднешних условиях жестокой  конкуренции практически на всех  рынках вопросы реализации стоят  на первом месте, а задачи  производства занимают подчиненное положение.

    Чтобы удовлетворить самые разнообразные  потребности потребителей, средние и крупные предприятия нередко организуют собственную сеть фирменных магазинов или заключают договоры с опытными покупателями, стараясь, чтобы они были длительными, на большие объемы поставок в сроки, оговоренные контрактом.

    Кождая организация всегда должна  быть готова к тому, чтобы изменить  ассортимент выпускаемой продукции  и улучшить качество продукции,  расширить номенклатуру  предлогаемых  изделий или даже перейти на  выпуск новых видов продукции,  если это необходимо для того, чтобы соответствовать постоянно  изменяющимся рыночным условиям.

     В данной курсовой работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции. Во втором разделе на примере унитарного предприятия

Гомельский  завод «Гидропривод» показаны методы исследования анализа объема производства и реализации продукции. Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объёму производства продукции, он же определяет объём продаж. И по мере насыщения рынка и усиления конкуренции возможный объем продаж является основной разработки производственной программы.

        Из выше прочитанного можно  сделать вывод, что проанализировав основные показатели производственно-финансовой деятельности унитарного предприятия (Приложение А) видно, что на 2010 год объем производства увеличился на 18,1 %,  в фактических ценах составит 51 279 млн р. Рентабельность реализованной продукции составит 2,8 %.

      Полная себестоимость товарной  продукции за 2010 год составила 50274 млн р., против 43 340 млн р. в 2009 году.

    Выручка от  реализации продукции  составила 61 399 млн р. или на 9 136 млн р. больше, чем в 2009 году. Прибыль от реализации продукции получили в размере 1 434 млн р. Чистая прибыль составила 181 млн р., в том числе прибыль от реализации 1 434 млн р., прибыль от операционных доходов и расходов составила 134 млн р., убыток от внереализационных доходов и расходов составил 1 351 млн р., налоги и сборы, производимые из прибыли       8 млн р., расходы и платежи из прибыли 28 млн р. (Приложение Б)

       Среднесписочная численность работающих на предприятии на 2010г. составляет 1443 человек. По сравнению с 2009 г. видно, что среднесписочная численность работников уменьшилась на 3,5%. Фонд заработной платы работников списочного и несписочного состава и внешних совместителей составляет 17 099,6 млн р. Среднемесячная заработная плата работника 986 307 р. Увеличение фонда заработной платы и среднемесячной заработной платы работника, связаны с уменьшением среднесписочной численности работников.  (Приложение В)

     Из данных таблицы 2.2 видно, что за данный период объем производства продукции увеличился на 8 167 млн р. или на 15,99 %, что оказывает положительный результат в целом по организации. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования в 2010 г. составляет ВП 59 301 млн р. по сравнению с 2009г, этот показатель вырос на 8227 млн р. или на 16,11 %, в то время как среднесписочная численность работников уменьшилась на 50 человек, но среднегодовая выработка продукции одним работником увеличилась на 20,39%, все это послужило положительной тенденцией развития унитарного предприятия.  В туже очередь обеспеченность предприятия основными средствами производства и эффективность их использования (ВП) увеличилось на 7 999 млн р. или на 15,57 %, за счет увеличения среднегодовой суммы основных средств на 10,13% и фондоотдачи основных средств на 4,94%, что так же оказывает положительное влияние на объем производства и реализацию продукции. Обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования (ВП) увеличилось на 8 195 млн р. или на 16,03%. Но  за счет увеличения суммы потребленных материальных затрат для производства продукции на 29,26% и снижения материалоотдачи на 11%, говорит о том, что материалоотдача снизилась не за счет объема производства, а за счет увеличения стоимости материальных затрат, что в целом оказало отрицательное влияние для РУП «Гомельский завод «Гидропривод».  В целом унитарное предприятие сработало эффективно, с учетом данных факторов.

    Как следует из данных таблицы  2.4 видно, что рентабельность продаж понизилась на 0,15% , хотя прибыли от реализации продукции в соотношении 2010г  к 2009 году увеличилась на 138 млн р. и себестоимость увеличилась на 6934 млн р., а в соотношении 2010г к 2008 году, рентабельность продаж снизилась на 2,35% в то время когда и  прибыль уменьшилась на 652 млн р., а себестоимость попрежнему увеличилась на 10198 млн р. Если рассмотреть рентабельность продукции, видно, что она в соотношении 2010г к 2009г снизилась на 0,15%, в то время как выручка от реализации увеличилась на 9136 млн р., а прибыль на 138 млн р., по рентабельности продукции в соотношении 2010г к 2008г она снизилась на 0,15% с учетом увеличения выручки на 9529 млн р.,а прибыль снизилась на 652 млн р. 

    Предприятию нужно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

    Объем производства с 2008 года по 2010 год увеличился на 18,1%, а объем продаж на 14,2%. Можно сказать, что Гомельский завод «Гидропривод» имеет постоянных покупателей, хорошо налажено производство.

    План производства был перевыполнен на 118,1 % по всем видам продукции и запланированная структура не изменилась, общий объем производства в ценах плана составил 51 279 млн. руб. Одним из важных показателей деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и более высоких цен.

    Ритмичность – это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком, предусмотренным планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели.. Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. На данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами . Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов  и по материальным ресурсам .

    По результатам анализа можно внести следующие предложения:

-наладить  работу в маркетинговой сфере  для выполнения договорных обязательств  в полном объеме;

-выпуск  и отгрузка продукции должны  быть ритмичными, потому что от  этого зависит выполнение плана  по объему производства и реализации  продукции;

-кадровая  служба должна принимать на  работу людей с высокой квалификацией, увеличить штат работников за счет привлечения молодых специалистов, и это увеличит показатели объема производства и реализации продукции. А так же руководство унитарного предприятия Гомельский завод «Гидропривод» сможет помочь в продвижении государственной программы по привлечению молодых специалистов к работе. 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный  анализ хозяйственной деятельности организации: учебник/ под ред. Проф. Н.В. Войтоловского, проф. А.П. Калининой, проф. И.И. Мазуровой. 2-е изд. перераб. и. доп. – М: Высшее образование, 2007
  2. Экономический анализ: учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. –СПБ.: Питер,2008
  3. Пласкова, Н.С. Экономический анализ: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2009
  4. Анализ хоз-ой и финн-ой деятельности: учеб. – метод. Пособие /С.И. Адаменко, О.С. Евменчик, - Минск: Элайда, 2011
  5. Комплексный экономический анализ хоз-ой деят-тя: учеб./Л.Т. Гиляровская [и др.] – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006
  6. Анализ хоз-ой деяиельн-и пред-я: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2008
  7. Анализ хоз-ой деят-и: пособие/В.И.Герасимова, Г.Л. Харевич – Мн.: Акад. Апр. При Президенте Респ. Беларусь, 2008
  8. Анализ хоз-ой деят-и в промышленности: учеб. Пособ./ Л.Л. Ермолович [и др.]; под общ. Ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Современная школа, 2010
  9. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятий: Учебник/ под ред. Проф. В.Я.Позднякова. – М.: ИНФРА – М, 2009

    10)Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. – 13-е изд., испр. – М.:

         Новое здание, 2007

    11)Экономика предприятия: учебный комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. –

          Мн.: Мисанта, 2008

    12)Комплексный эконом-ий анализ хоз-ой деят-и: учебное пособие.2-е

         изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005

Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции