Анализ объема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Цель анализа объема производства и реализации продукции определяется их содержанием и местом в системе показателей работы унитарного предприятия.
В данной работе раскрыты задачи анализа объема производства и реализации продукции, а именно:
- охарактеризованы источники информации, привлекаемые для анализа;
- изучена динамика и степень выполнения плана реализации и объема производства продукции в действующих и сопоставимых ценах;
- обоснованы факторы изменения реализации продукции и проведены их количественные изменения;
- оценено выполнение договорных обязательств унитарным предприятием;
- проведен анализ качества продукции;
- оценено выполнение плана по ассортименту и структуре продукции;
- обоснованны резервы (возможности) увеличения объема производства и реализации продукции;
- проведен анализ показателей ритмичности выпуска и реализации продукции.

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономики измен.docx

— 160.07 Кб (Скачать)
 
 
 
1 2 3 4 5 6
  III.ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ                                                  
Внереализационные доходы                                                        169 16 57 +41 -112
Налоги, включаемые во внереализационные доходы                                   49        
Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых во внереализационные доходы)               120 16 57 +41 -63
Внереализационные расходы                                                       1482 1041 1408 +367 -74
Прибыль(убыток) от внереализац. доходов и расходов -1362 -1025 -1351 -326 -11
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) 766 311 217 -94 -549
Налоги, сборы и платежи из прибыли                                         42 5 8 -3 -34
Прочие  расходы и платежи из прибыли                                                    33 13 28 +15 -5
Чистая  прибыль (убыток) 602 293 181 -112 -421

Примечание. Источник: Собственной разработки

 

 Таблица 2.4 

Данные  для расчета влияния факторов на размер прибыли РУП «Гомельский завод «Гидропривод» за 2008-2010 гг.

Показатель Ед. изм. Годы  Отклонения (+/-)
2008 2009 2010 2010к 2009 2010к 2008
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (ВРП) млн р. 51870 52263 61399 +9136 +9529
Полная  себестоимость реализованной продукции (С) млн р. 40076 43340 50274 +6934 +10198
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг (П) млн р. 2086 1296 1434 +138 - 652
Рентабельность  продаж, ()    % 5,2 3,0 2,85 -0,15 -2,35
Рентабельность  продукции ()    % 4,0 2,48 2,33 -0,15 -1,67

     Примечание. Источник: Собственной разработки

    Как следует из данных таблицы 2.4 видно, что рентабельность продаж понизилась на 0,15% , хотя прибыли от реализации продукции в соотношении 2010г к 2009 году увеличилась на 138 млн р. и себестоимость увеличилась на 6934 млн р., а в соотношении 2010г к 2008 году, рентабельность продаж снизилась на 2,35% в то время когда и прибыль уменьшилась на 652 млн р., а себестоимость попрежнему увеличилась на 10198 млн р. Если рассмотреть рентабельность продукции, видно, что она в соотношении 2010г к 2009г снизилась на 0,15%, в то время как выручка от реализации увеличилась на 9136 млн р., а прибыль на 138 млн р., по рентабельности продукции в соотношении 2010г к 2008г она снизилась на 0,15% с учетом увеличения выручки на 9529 млн р.,а прибыль снизилась на 652 млн р.  

    Резервы увеличения массы прибыли определяются при разработке бизнес – плана организации на очередной плановый период. Источником информации служат данные анализа прибыли:  тенденции в изменении состава и суммы прибыли; уровень влияния отдельных факторов в целом по унитарному предприятию и по отдельным изделиям на изменение прибыли в отчетном периоде; распределение чистой прибыли после налогообложения.

    Используя данные табл. 2.4, рассчитаем влияние данных факторов на прибыль от реализации продукции:

    Прибыль за 2010-2009 гг  выросла на 138млн р.:  

    Определим, какие факторы повлияли на изменение прибыли от продаж. Через формулу рентабельности продаж найдем прибыль. 

Р = 100 

    Рассмотрим, как изменится прибыль за счет изменения себестоимости и изменения рентабельности продаж : 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Из  расчетов видно, что на прибыль  положительно повлияло изменение  себестоимости, она увеличилась  на 208 млн р. в то время как  рентабельность продаж снизилась  на 74 млн р., что и внесло отрицательное характер в изменении прибыли.  

Через рентабельность продукции найдем прибыль. 
 

    Рассмотрим, как изменится прибыль  за счет изменения выручки  от реализации продукции и  изменения рентабельности продукции  : 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Из расчетов видно, что на  прибыль положительно повлияло  изменение выручкт от реализации  продукции, она увеличилась на 227 млн р. в то время как  за счет рентабельности продукции прибыль снизилась на 61 млн р., что и внесло отрицательное характер в изменении прибыли. 

    Как было показано в анализе  прибыли, основными факторами,  влияния на величину суммы прибыли, является: изменение объема реализации продукции; изменение структуры реализованной продукции в натуральном выражении, изменение себестоимости реализованной продукции, изменение цен реализованной продукции. Воздействие этих показателей, чаще всего, взаимосвязано.

    Снижение объема продаж предопределяет снижение  поступления выручки и соответственно, валовой маржи, что при сложившейся величине постоянных издержек уменьшает массу прибыли. Зависимости между изменением выручки и соответствующим изменением прибыли и отражается при помощи операционного рычага.

    В анализе соотношения между  издержками, объемом производства  и прибылью, ключевыми переменными  являются: объем выпуска, цена  единицы продукции, величина переменных  и постоянных затрат. В этом  соотношении, описывающем соотношение  переменных и постоянных издержек  и прибыли, при определенном  объеме выпуска продукции предпочтительно  выполнять анализ безубыточности. Унитарное предприятие терпит убытки до тех пор, пока объем продаж (и производства) не достигает некоторой величины – точки безубыточности (на рис. 2.3.1 эта точка указана стрелкой). Ниже этой точки производство убыточно. В этой же точке доход организации равен издержкам. Выше этой точки оно получает прибыль.

    Если условия соблюдаются, то  мы имеем линейный график безубыточности (рис. 2.2)    

Доход / издержки,

       руб

    Линия выручки

      прибыль 

 Точка безубыточности

                                                                                                        Совокупные издержки

                                                     Линия переменных издержек  

  

               Линия постоянных издержек

                                                                                                 Постоянные издержки

Объем производства, ед. 

Рисунок 2. 2 Линейный график безубыточности [7 с,63] 

    Но  если условия другие, то линейный  анализ дает только приблизительное  описание условий безубыточной  деятельности организации. Так, экономия на масштабах производства может быть изменчивой (не строго линейной). При таких условиях по мере наращивания объема выпуска продукции и ее продаж затраты на единицу продукции вначале снижаются. Но это продолжается до тех пор пока недостигнут определенного уровня, а затем, если не снижать цен реализации, происходит насыщенность рынка и начинается их рост. Нелинейное представление кривых переменных издержек и даже может быть точнее, чем линейное.

    Увеличение  прибыли и рентабельности возможно  не только за счет резервов  снижения полной себестоимости,  но и за счет изменения соотношения  между ценой на реализуемую  продукцию и переменными затратами.  Подобное соотношение между ценой  на реализуемую продукцию и  переменными затратами исследуется  при маржинальном анализе. Маржинальный  анализ позволяет определить  прибыль на базе сумм покрытия, величины, получаемой после вычета  издержек продукта из объема  реализации. Сумма покрытия состоит  из постоянных издержек и прибыли  и является промежуточным результатом  деятельности унитарного предприятия. Величина маржинального дохода показывает вклад унитарного предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли. Использование маржинального анализа в целях поиска резервов увеличения прибыли и рентабельности связаны с определением более рентабельной в составе выпускаемой организацией продукции. [7 с,61]

  Конечным финансовым результатом деятельности организации является чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) отчетного периода.

    Механизм формирования использования прибыли показан на схеме (рис. 2.3). 
 

Выручка от реализации

продукции без  НДС и

акцизов

Себестоимость проданных

товаров, продукции,

работ, услуг

Валовая прибыль

Коммерческие  и

управленческие  расходы

 

Прибыль от продаж
Операционные  и

внереализационные

доходы и расходы

                                      

Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции